Деятельность музеев с использованием современных информационно-коммуникативных технологий
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 14.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Использование цифровых технологий музеями ………………………6
1.1 Музейные инновации………………………………………………………....6
1.2 Новшество в музейной сфере из-за COVID-19…………………………….11
1.3 Веб сайт музея – новые возможности……………………………………...13
1.4 Социальные сети — мощный инструмент для повышения узнаваемости в Интернете…………………………………………………………………..21
Глава 2. Анализ и перспективы развития музеев России………………...…..25
2.1 Оценка перспективности внедрения технологий дополненной реальности в пространстве музеев г. Уфы….……………………………………………….25
2.2 Разработка проекта оптимизации музейной экспозиции с применением технологии дополненной реальности…………………………………….…….30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………………………………...34
Приложения……………………………………………………………………...36
Редакционный календарь.Редакционный календарь социальных сетей поможет решить, какие типы контента создавать, когда публиковать и где делиться публикациями.Он отражает цели в социальных сетях и помогает оставаться организованными во всех действиях в социальных сетях.Взаимодействие с подписчиками.Общение с подписчиками, их вовлеченность благодаря связям, которые создает музей, есть все шансы превратить их в посетителей/покупателей!Использование контента, основанного на взаимодействии, такого как опросы, викторины, публикации «отметьте друга» или розыгрыши подарков, — отличный способ поощрить взаимодействие, повысить узнаваемость и завоевать доверие.Аудитория не только вернется в аккаунт/ группу музея, но и упомянет бренд другим, поделится контентом и, возможно, когда-нибудь посетит музей.Закулисный контент.Создание закулисного контента и регулярный обмен им в социальных сетях позволяет повысить вовлеченность и укрепить доверие.Анализ результатов.Когда музей начнет реализовывать свою стратегию в социальных сетях, необходимо отслеживать эффективность, отслеживать полученные результаты и вносить необходимые коррективы для улучшения деятельности.Эффективная стратегия поможет максимально эффективно использовать социальные сети для музеев. Каждый музей уникален и имеет свою миссию.Глава 2. Анализ и перспективы развития музеев России2.1Оценка перспективности внедрения технологий дополненной реальности в пространстве музеев г. УфыОбъект: жители и гости города Уфы.Предмет: заинтересованность целевой аудитории в использовании технологии дополненной реальности в музейных экспозициях музеев г. Уфы.Жители и гости города, как целевая аудитория, - это широкий круг лиц разных возрастов и с разными интересами. Большое количество людей нашего города имеют хорошее образование, что позволяет говорить о том, что музеи могут привлекать их внимание. Гости же города в большинстве случаев интересуются достопримечательностями города, в который приехали. В ходе исследования была отправлена анкета в группы/ личные сообщения в социальных сетях, а также получены ответы на вопросы в ходе личной беседы. Вопросы анкеты: 1. Ваш возраст?2. Ваш пол?3. Ваше образование?4. Посещаете ли Вы музеи?5. Как часто?6. Считаете ли Вы актуальным применение технологии дополненной реальности в музейном пространстве в целом?7. Был ли у вас опыт посещения музеев, которые применяют технологии дополненной реальности в своих экспозициях?8. Считаете ли Вы актуальным применение технологии дополненной реальности в музейных экспозициях г. Уфы?9. Если бы в музеях нашего города появилась экспозиция с применением технологии дополненной реальности, Вы бы посетили ее?10. Повлияло бы применение технологии дополненной реальности в музейном пространстве на количество посетителей музея?После сбора данных была проведена обработка, систематизация и анализ полученных результатов, которые показали что: «Музейные выставки и мероприятия сейчас посещают в основном женщины в возрасте от 20 лет с высшим или неоконченным высшим образованием». 80% опрошенных в последнее время посещавших музеи являются женщинам и лишь 20% мужчины. В плане возрастной группы большинство отвечающих относятся к группе от 18 до 30 лет. Образование либо высшее, либо неоконченное высшее. Это позволяет сделать вывод, что музеи посещают образованные люди. Приложение 4. Аудитория посетителей музеев г. Уфы согласно исследованию.Приложение 5. Возрастная аудитория посетителей музеев г. Уфы согласно исследованию.«Большинство опрошенных заинтересовано в посещение музейной экспозиции с использованием технологии дополненной реальности» подтвердилась. 95 % респондентов ответили положительно и лишь 5% опрошенных не заинтересованы в посещение музейной экспозиции с использованием технологии дополненной реальности. По моему мнению, такие результаты получены из-за недостаточной распространенности технологии дополненной реальности в музейных экспозициях нашего города. Данная технология является трендовой и интересной для обычного обывателя, но мало кому удается побывать в музее с использованием данной технологии. Поэтому заинтересованность такого большого числа опрошенных в посещение музейной экспозиции с использованием технологии дополненной реальности неудивительна. Приложение 6. Заинтересованность аудитории в посещение музейной экспозиции с использованием технологии дополненной реальности.«Использование технологии дополненной реальности эффективный метод повышения привлекательности музея как культурно-досугового места» подтвердилась. Ведь на вопрос «Повлияло бы применение технологии дополненной реальности в музейном пространстве на количество посещений музея?» 95% опрошенных дало утвердительный ответ «Да», что может показывать эффективность использования технологии дополненной реальности для повышения привлекательности музея. Так же 3% опрошенных ответили, что дополненная реальность не привлекла бы их в музей и лишь 2% опрошенных сказали, что без изменения самой структуры экспозиции дополненная реальность не сможет привлечь их в музей. Приложение 7. Повлияло бы применение технологии дополненной реальности в музейном пространстве на количество посещений музея?Так же стоит заметить, что большинство опрошенных считает актуальным использование технологии дополненной реальности в музейных экспозициях г. Уфы. По данным опроса 100% считают значимым использование технологии дополненной реальности в музейных экспозициях.Приложение 8. Актуальность использования технологий дополненной реальности в музейных экспозициях г. Уфы.Большинство опрошенных посетило бы музейную экспозицию с использованием технологии дополненной реальности в музеях нашего города. Так же были получены данные о том, с какой частотой респонденты посещали бы экспозицию с применением технологии дополненной реальности при условии обновления экспозиции.По результатам опроса можно сделать вывод, что внедрение технологии дополненной реальности в музейное пространство музеев г. Уфы вполне перспективно. Большинство опрошенных подтверждают актуальность использования технологии дополненной реальности в музейных экспозициях для повышения посещаемости музея. 2.2 Разработка проекта оптимизации музейной экспозиции с применением технологии дополненной реальности. На основе полученных результатов исследования мною были разработаны рекомендации по оптимизации музейных экспозиций с целью повышения привлекательности музея как культурно-досугового места среди представителей различных возрастных и социальных групп местного население и гостей города:1. Основная масса посетителей музеев нашего города относится к возрастной аудитории от 18-30 лет, у каждого из них есть мобильный телефон, в котором они проводят большую часть своего свободного времени. Рекомендуется расшить популяризацию музея в социальных сетях. Это позволит привлечь большее количество посетителей, позволит сделать музей более привлекательным для молодого поколения. Так же развитие официальной страницы в социальных сетях позволит снизить затраты на рекламе.2. Рекомендуется применение технологии дополненной реальности в музейном пространстве для привлечения новых и удержания постоянных посетителей. Проект направлен на создание трёхмерных моделей экспонатов в музеях города, сопровождение их мультимедийным контентом, включение в существующую экспозицию посредством мобильного приложения. Это позволит:разнообразить формы проведения экскурсий в музее (как с экскурсоводом, так и при непосредственном посещении); реконструировать элементы среды, что будет способствовать более глубокому погружению в историческую атмосферу; использовать данный формат в качестве рекламного средства для привлечения посетителей со всего города, особенно современной молодежи, школьников и абитуриентов, для которых так важен интерактив и современные технологии. На данный момент дополненная реальность является трендом, что может помочь привлечению аудитории музееями. Реализовать проект экспозиции с применением технологии дополненной реальности не так просто, нужны соответствующая команда специалистов и оборудование. 3. Ввести онлайн продажу билетов. Это будет более удобно как для жителей нашего города, так и гостям с других городов и стран. Посетителям не придется стоять в длинных очередях для покупки билета и для них не будет неприятной неожиданностью что билетов нет в наличии и позволит им заранее рассчитать свое свободное время. Продажу можно осуществлять как через официальный сайт музея, так и через мобильное приложение. ЗаключениеПроведенное исследование, в целом направленное на получение объективных результатов, во многом носит субъективный, точнее — авторский характер. Я считаю экспозиционную деятельность основным направлением в музейной работе, определяющим специфический характер музея как учреждения культуры, не только занимающегося физическим хранением наиболее ценных образцов культурного и природного наследия, но и обеспечивающего доступ к этим ценностям для самой широкой публики. Все остальные, не менее важные и необходимые направления музейной деятельности тесным образом связаны с подготовкой, проектированием, созданием и эксплуатацией музейных экспозиций и выставок. Например, комплектование музейных фондов учитывает, прежде всего, программу предметного комплектования будущих экспозиций и выставок. Работа с посетителями проходит, как правило, в экспозиционном или выставочном пространстве и реализуется в интерактивных, игровых и театрализованных мероприятиях, проводимых с помощью соответствующих методов и технологий «музейной педагогики». Все инновационные процессы, проходящие в музейно-экспозиционном пространстве, расширяют его коммуникативные возможности.Наибольшей популярностью в современных экспозициях пользуются иммерсивные технологии: технологии «живого музея», погружающие посетителя в бытовую среду и реализующие принцип «руками трогать»; электронные технологии, обеспечивающие «погружение» в виртуальную реальность, и технологии витрины-образа, способствующие «погружению» посетителя в пространство экспозиционно-художественных образов и сюжетов. Последние технологии, начиная с «эпохи Музея Маяковского», являются отечественным ноу-хау и имеют огромные перспективы в будущем.Технологии «живого музея» берут свои истоки от античных «мусеев» и теоретически обоснованы в трудах Н. Ф. Фёдорова, П. А. Флоренского и Д. С. Лихачёва. Это технологии воссоздания интерактивной модели конкретного интерьера (или открытого пространства), максимально приближенной к оригиналу, где выделяются и используются те объекты, предметы, средства и приемы тактильного общения и реального действия, которые были наиболее актуальны в конкретной интерьерной среде или в конкретном открытом пространстве. Среди актуальных технологий особой популярностью у молодежной аудитории пользуются электронные (мультимедийные) технологии. Следует отметить, что интерес к электронным технологиям значительно вырос в период пандемии и временных ограничений. Именно на эти технологии легла ответственная задача — не порывать связь с посетителями в экстремальных условиях.Все эти технологии, в случае грамотного и тактичного применения, не только помогают актуализировать российские духовно-нравственные ценности, но и расширяют музейную аудиторию. Они, прежде всего, провоцируют повторные посещения экспозиций и увеличивают процент молодежной аудитории, а также количество «думающих» посетителей. Что в итоге способствует повышению успешности и эффективности музейной деятельности, выражаемой в увеличении внебюджетных средств и благополучия музейных сотрудников. Что касаемо нашего города, нам очень не хватает использования инновационных технологий в пространстве музеев. Начиная от онлайн продажи билетов и электронной записи, до использования мобильных приложений и QRкодов. Согласно проведенному мною опросу, основная доля посетителей музеев приходится на возрастную аудиторию от 18 до 30 лет, это активные пользователи социальных сетей и мобильных устройств. 100% опрошенных поддержали идею введения инновационных технологий в музеях г. Уфы и с радостью бы посетили «современный музей». В вопросе инноваций, нам следует ориентироваться на музеи г. Санкт- Петербурга и Москвы. Например, музей современного искусства «Эрарта» в г. Санкт- Петербурге.Список использованных источниковАндерсон М.Л. Музеи будущего: влияние технологий на музейную практику. Дедал, Том. 128, № 3, стр. 129-162, (1999).Дзюба Д.Н. Виртуальный музей в контексте цифровой культуры: дис. ... канд. культурологии. Саранск, 2019. 152 с.Гарант.ру. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/ (дата обращения: 22.08.2023).Министерство культуры Российской Федерации. Каталог [Электронный ресурс]. URL: https://goskatalog.ru/portal/#/ (дата обращения: 22.08.2023)Белл Л. Вовлечение общественности в технологическую политику: новая роль научных музеев. Научная коммуникация, Том 29, № 3, стр. 386-398, (2008).Бодлер Ш. Об искусстве. Москва: Искусство, 1986. 423 с.Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избранные эссе / под ред. Ю.А. Здорового. Москва: Медиум, 1996. 239 с.Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. Москва: Добросвет, 2006. 389 с.Вирильо П. Машина зрения. Санкт-Петербург: Наука, 2004. 144 с.Гюль, С. Н., Акмехмет, К. Т., Интерактивные пространства в художественных музеях: ландшафт выставочных стратегий, Сольско Поле, Том 26, № 5, стр. 141-155, (2015).Зайцева М.Л., Будагян Р.Р., Чекменев А.И. Трактовка понятий «массовая культура» в современной гуманитарной науке // ИКОНИ. 2019. № 4. С. 53-60.Зайцева М.Л., Будагян Р.Р., Чекменев А.И. Традиции и новаторство в творчестве джазовых скрипачей рубежа XX-XXI веков Джо Венути и Давида Голощёкина // Проблемы музыкальной науки. 2020. № 1 (38). С. 122-129.Лепурас Г. и Василакис К. Виртуальные музеи для всех: использование игровых технологий для обучения и развлечения. Виртуальная реальность, Том 8, № 2, стр. 96-106, (2004).Льюис, К. Э., Решая проблемы социальных сетей с небольшими музеями, будьте активными, а не реагирующими. Научный юрист, Том 8, № 4, стр. 8-11, (2012).Мамраева Д.Г., Айкамбетова А.Е. Информационные технологии в музеях // Образование и наука без границ. 2014. Том 5, № 10. С. 33-35Поп И.Л., Борза А. Повышение устойчивости музеев посредством международной стратегии // Экономия. Серия Менеджмент, Том. 17, № 2, стр. 248-264, (2014).Руссу. М., и Эфраимоглу, Д., Высококачественные интерактивные медиа в музее, Международная конференция по компьютерной графике и интерактивным методам: ACMSIGGRAPH 99 Тезисы и приложения конференции, Том 8, № 13, стр. 59 -62, (1999).Яцюк О.Г. Мультимедийные технологии в проектной культуре дизайна: гуманитарный аспект: дис. ... д-ра искусствоведения. Москва, 2009. 305 с. ПриложенияПриложение 1Анализ посещаемости сайтов выбранных музеев в зависимости от языка на котором реализована виртуальная деятельность на официальном сайте.Официальный сайтМобильное приложениеСоциальные сетиGoogle Искусство и культураВиртуальная реальностьЛуврДаДаДа-ДаПрадоДаДаДа--Британский музейДаДаДаДа-Музей современного искусства (MoMA)ДаДаДаДа-ЭрмитажДаДаДаДа-Третьяковская галереяДаДаДаДа-Приложение 2Анализ посещаемости сайтов выбранных музеев в зависимости от языка, на котором реализована виртуальная деятельность на официальном сайте.АртефактБольшой музейЯндекс коллекцииizi.travelКультура.руЛувр-----Прадо-----Британский музей-----Музей современного искусства (MoMA)-----Эрмитаж---ДаДаТретьяковская галереяДаДаДаДаДаПриложение 3Шаблон аудита социальных сетей.Соц.сетьИмя аккаунтаВладелец каналаМиссияKPIПопулярный контентДемография аудиторииПримечания
2. Дзюба Д.Н. Виртуальный музей в контексте цифровой культуры: дис. ... канд. культурологии. Саранск, 2019. 152 с.
3. Гарант.ру. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/ (дата обращения: 22.08.2023).
4. Министерство культуры Российской Федерации. Каталог [Электронный ресурс]. URL: https://goskatalog.ru/portal/#/ (дата обращения: 22.08.2023)
5. Белл Л. Вовлечение общественности в технологическую политику: новая роль научных музеев. Научная коммуникация, Том 29, № 3, стр. 386-398, (2008).
6. Бодлер Ш. Об искусстве. Москва: Искусство, 1986. 423 с.
7. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избранные эссе / под ред. Ю.А. Здорового. Москва: Медиум, 1996. 239 с.
8. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. Москва: Добросвет, 2006. 389 с.
9. Вирильо П. Машина зрения. Санкт-Петербург: Наука, 2004. 144 с.
10. Гюль, С. Н., Акмехмет, К. Т., Интерактивные пространства в художественных музеях: ландшафт выставочных стратегий, Сольско Поле, Том 26, № 5, стр. 141-155, (2015).
11. Зайцева М.Л., Будагян Р.Р., Чекменев А.И. Трактовка понятий «массовая культура» в современной гуманитарной науке // ИКОНИ. 2019. № 4. С. 53-60.
12. Зайцева М.Л., Будагян Р.Р., Чекменев А.И. Традиции и новаторство в творчестве джазовых скрипачей рубежа XX-XXI веков Джо Венути и Давида Голощёкина // Проблемы музыкальной науки. 2020. № 1 (38). С. 122-129.
13. Лепурас Г. и Василакис К. Виртуальные музеи для всех: использование игровых технологий для обучения и развлечения. Виртуальная реальность, Том 8, № 2, стр. 96-106, (2004).
14. Льюис, К. Э., Решая проблемы социальных сетей с небольшими музеями, будьте активными, а не реагирующими. Научный юрист, Том 8, № 4, стр. 8-11, (2012).
15. Мамраева Д.Г., Айкамбетова А.Е. Информационные технологии в музеях // Образование и наука без границ. 2014. Том 5, № 10. С. 33-35
16. Поп И.Л., Борза А. Повышение устойчивости музеев посредством международной стратегии // Экономия. Серия Менеджмент, Том. 17, № 2, стр. 248-264, (2014).
17. Руссу. М., и Эфраимоглу, Д., Высококачественные интерактивные медиа в музее, Международная конференция по компьютерной графике и интерактивным методам: ACM SIGGRAPH 99 Тезисы и приложения конференции, Том 8, № 13, стр. 59 -62, (1999).
18. Яцюк О.Г. Мультимедийные технологии в проектной культуре дизайна: гуманитарный аспект: дис. ... д-ра искусствоведения. Москва, 2009. 305 с.