Знак, символ, миф в рекламе.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 24 + 24 источника
- Добавлена 15.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические принципы символа, знака и мифа в рекламе 5
1.1 Виды знаков и символов 5
1.2 Товарный знак символ: роль в рекламе 9
Глава 2. Практическая значимость мифов в рекламе 14
2.1 Мифы в рекламе: социокультурная реальность 14
2.2 Знаково-символические элементы и мифы в рекламе: на примере компаний Apple и Coca Cola 20
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Он позиционировал iPhone как инструмент творчества, приглашая пользователей присоединиться к глобальному сообществу создателей.Кампания "Конфиденциальность на iPhone" (2020 - настоящее время) использовала визуальные эффекты замков, ключей и экранов в качестве знаков безопасности и приватности, усиливая идею кампании о защите пользовательских данных. Сцены, в которых люди используют свои айфоны для личных задач, служили признаками интимных отношений пользователей со своими устройствами. Замки и щиты появились как символы, олицетворяющие безопасность и неприкосновенность частной жизни. Сообщение "Конфиденциальность на iPhone" стало символом приверженности Apple защите конфиденциальности пользователей, означая переход к приоритетному контролю пользователей над своими данными.Эта кампания создала миф о цифровом убежище, изображая iPhone как убежище в цифровом мире — место, где пользователи могут быть самими собой, не опасаясь вторжения. Apple позиционирует себя как хранитель цифровой жизни пользователей, способствующий укреплению доверия и безопасности.В заключение можно сказать, что рекламные кампании Apple — это не просто инструменты продвижения; это мастерские повествования, которые находят отклик у аудитории на глубинном уровне. Искусно используя знаки, символы и мифы, реклама Apple выходит за рамки традиционного маркетинга. Эти кампании вывели фирменный стиль Apple за рамки продуктов и функций, приглашая потребителей стать частью более масштабной культурной и технологической истории.Поступая таким образом, они запечатлели Apple в коллективном сознании современного общества, гарантируя, что бренд выйдет далеко за рамки своих культовых продуктов.Далее рассмотрим пример компании CocaCola. Coca-Cola, мировой лидер в производстве напитков, оставила неизгладимый след в истории рекламы благодаря кампаниям, выходящим за рамки продвижения продукта. Их рекламные стратегии умело используют знаки, символы и мифы для создания прочных связей с потребителями. В этом эссе мы проанализируем несколько знаковых рекламных кампаний Coca-Cola, чтобы раскрыть глубокую роль этих элементов в формировании идентичности бренда.Одна из самых продолжительных кампаний Coca-Cola, "Поделись кока-колой" (2011 - настоящее время), блестяще использует знаки и символы для создания чувства личной связи. Персонализированные бутылки с распространенными названиями стали признаком инклюзивности и индивидуального подхода. Культовый логотип Coca-Cola сам по себе служит символом ностальгии, счастья и разделенных моментов.Миф о личной связи возник по мере того, как Coca-Cola позиционировала себя как катализатор укрепления связей. Персонализируя бутылки с названиями, компания мифологизировала процесс обмена, сделав его неотъемлемой частью опыта Coca-Cola.Классическая кампания Coca-Cola "Праздник к нам приходит " (1995 - настоящее время) предвещает праздничный сезон. На вывесках изображен культовый рождественский грузовик Coca-Cola, украшенный яркими огнями, и Санта-Клаус, символизирующий наступление сезона отпусков. Символика тепла, единения и щедрости пронизывает всю кампанию.Возникает миф о праздничном волшебстве, делающий Coca-Cola синонимом радости и очарования праздничного сезона. Бренд создает миф, в котором употребление Coca-Cola становится традицией, неотъемлемой частью праздничных торжеств.В кампании "Открытое счастье" (2009-2015) Coca-Cola использовала такие знаки, как улыбающиеся лица и поднятые руки, для обозначения радости и единства. Такие символы, как красный диск Coca-Cola и контурная бутылка, олицетворяют счастье и освежение. Слоган "Открой счастье" символизирует идею о том, что открытие бутылки Coca-Cola приводит к радостному переживанию.Эта кампания воплотила миф о всеобщей радости, позиционируя Coca-Cola как средство распространения счастья через культуры и границы. Это мифологизировало бренд как источник оптимизма и жизнерадостности.Кампания Coca-Cola "Почувствуй вкус" (2016- настоящее время) отражает моменты из реальной жизни - люди наслаждаются Coca—Cola в различных местах, от семейных посиделок до романтических встреч. Такие символы, как красная этикетка и культовая бутылка, символизируют подлинный вкус и удовольствие от Coca-Cola. Слоган "Почувствуй вкус" служит символом подлинности и чувственного наслаждения.Возникает миф об аутентичности и эмоциях, позиционирующий Coca-Cola как неотъемлемую часть повседневных, аутентичных моментов. Это мифологизирует идею о том, что Coca-Cola — это не просто напиток, а средство для переживания подлинных эмоций.В заключение, рекламные кампании Coca-Cola демонстрируют силу знаков, символов и мифов в создании идентичности бренда. Эти кампании выходят за рамки продвижения продукта и создают эмоциональные связи с потребителями. Искусно используя эти элементы, Coca-Cola зарекомендовала себя не просто как напиток; это символ счастья, единения и совместного опыта. Поступая таким образом, Coca-Cola прочно закрепилась в коллективном сознании потребителей по всему миру, обеспечив себе устойчивое присутствие в постоянно меняющемся рекламном пространстве.ЗаключениеИконические знаки, обладающие прямым визуальным сходством с обозначаемым, обеспечивают немедленное узнавание и понимание. Это отпечатки пальцев, фотографии и логотипы, которые становятся синонимами брендов. Индексальные знаки, с другой стороны, устанавливают причинно-следственные связи, связывающие события, действия или атрибуты. Следы на песке или дым, свидетельствующий о пожаре, являются примерами этой категории.Символы, как посредники между знаками и мифами, играют ключевую роль в абстрагировании смысла и эмоций. Они являются мостом, который превращает осязаемые знаки в глубокие, неосязаемые ассоциации. На протяжении всего нашего исследования мы раскрывали способность символов преодолевать границы языка, культуры и времени.От культового яблока с откушенным кусочком на логотипе Apple до красного диска Coca-Cola - символы обладают способностью объединять сложные повествования в уникальные, вызывающие воспоминания образы. Эти символы сами по себе становятся иконами, глубоко укоренившимися в коллективном сознании. Миф об откушенном яблоке, например, выходит далеко за рамки логотипа бренда; он воплощает знания, бунтарство и инновации.Мифы, составляющая суть рекламы в рассказывании историй, возводят бренды в ранг культурных ценностей. Это повествования, которые разворачиваются вокруг знаков и символов, вдыхая в них жизнь, глубину и смысл. На протяжении всего нашего путешествия мы наблюдали, как мифы служат эмоциональными каналами, которые связывают потребителей с брендами на интуитивном уровне.Мифы в рекламе выходят за рамки простого продвижения продукта; они создают грандиозные истории, которые затрагивают общечеловеческие устремления и желания. От мифа Apple о бунтарях и провидцах до мифа Coca-Cola о всеобщей радости - эти повествования превращают бренды не просто в товары; они становятся спутниками на жизненном пути.В основе этого замысловатого танца лежит концепция эмоционального резонанса. Реклама — это не просто передача информации; это пробуждение эмоций, стремлений и чувства сопричастности. Знаки, символы и мифы — это инструменты, с помощью которых достигается этот резонанс.Эмоции являются основой потребительского поведения. Исследования неизменно показывают, что эмоциональные рекламные кампании с большей вероятностью запоминаются, ими делятся и по ним принимаются меры. Бренды, которые эффективно используют знаки, символы и мифы, не просто продают товары; они продают опыт, индивидуальность и истории, которые находят отклик в глубочайших желаниях потребителей.Понимание культурных и психологических аспектов рекламы имеет важное значение для понимания влияния знаков, символов и мифов. Реклама, по своей сути, является отражением культуры — она отражает общественные ценности, нормы и устремления. Символы и мифы, в частности, опираются на культурные архетипы и повествования, что делает их релевантными и резонансными.Психологический аспект не менее важен. Знаки и символы задействуют врожденную человеческую способность к визуальной и семиотической обработке. Наш мозг запрограммирован на то, чтобы воспринимать мир с помощью знаков и символов, и эту черту умело используют рекламодатели. Мифы, с другой стороны, отвечают нашей изначальной потребности в рассказывании историй и связности повествования.Завершая наше исследование, стоит отметить постоянно меняющийся ландшафт рекламы. Появление цифровых МЕДИА, социальных сетей и искусственного интеллекта открыло новые измерения во взаимодействии знаков, символов и мифов. Таргетированная реклама, персонализированный контент и механизмы обратной связи в режиме реального времени меняют способы взаимодействия брендов с потребителями.Однако, несмотря на технический прогресс, фундаментальные принципы остаются неизменными. Знаки, символы и мифы по-прежнему являются строительными блоками убедительной рекламы. Задача заключается в том, чтобы адаптировать эти неподвластные времени элементы к эпохе цифровых технологий, сохранив при этом эмоциональный резонанс и культурную значимость, которые определяют эффективность рекламы.Список использованной литературыГнездилова Е. В. Миф в сфере массовой коммуникации //Российская школа связей с общественностью. – 2018. – №. 11. – С. 63-71.Григорьев Д. Использование интеллектуальной собственности в рекламе //Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. – 2016. – №. 3. – С. 33-44.Захарова Е. О. Особенности пунктуационно-графического взаимодействия в рекламе //Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – №. 7 (172). – С. 130-137.Карпухин С. В., Егорова Е. А. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МИФА В РЕКЛАМЕ //Экономический вектор. – 2015. – №. 2. – С. 58-59.Ли П. И. ВЛИЯНИЕ МИФА В РЕКЛАМЕ НА МАССОВОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ (на примере общероссийской рекламы и рекламы в Бурятии) //PR и реклама: традиции и инновации. – 2014. – №. 14-2. – С. 291-296.Макаренко Д. С., Попова А. В. Роль символов и мифов в рекламе //Тезисы докладов 46 Республиканской научно-технической конференции преподавателей и студентов. – 2013. – С. 142-142.Медведева Е.И. Мифодизайн как технология рекламной коммуникации крупнейших мировых it-компаний // Коммуникативные исследования. 2020. Т. 7. № 1. С. 45-61.Медведева Е.И. Мифодизайн как технология рекламной коммуникации крупнейших мировых it-компаний // Коммуникативные исследования. 2020. Т. 7. № 1. С. 45-61.Нестерова Е. В. Товарный знак и реклама. Недобросовестная конкуренция при использовании товарного знака //Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2010. – №. 10. – С. 90-97.Притчин А. Н., Теременко Б. С. Миф и реклама //Общественные науки и современность. – 2002. – Т. 3. – С. 149-163.Рыбин, В. Н. Товарный знак как средство коммерческой коммуникации [Текст] / В. Н. Рыбин//Вестник РГГУ Серия «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение». - Москва, 2007. №1. - URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/tovarnyy-znak-kak-sredstvo-kommercheskoy-kommunikatsii-1 (дата обращения: 14.09.2023).Сабадаш А. Г. Мифы и реклама, мифотворчество как инструмент рекламы и развития культуры современного общества //Научные механизмы решения проблем инновационного развития: сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – №. 4. – С. 236-239.Сычева Е. С. Теория символа в рекламе //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2006. – №. 6. – С. 63-67.Торичко Р. А. Реклама как мифологическая коммуникативная система //Дисс.… канд. филолог. наук. Барнаул. – 2001.Fitzsimons G. M., Chartrand T. L., Fitzsimons G. J. Automatic effects of brand exposure on motivated behavior: How apple makes you “think different” //Journal of consumer research. – 2008. – Т. 35. – №. 1. – С. 21-35.Livingstone R. Better at life stuff: Consumption, identity, and class in Apple’s “Get a Mac” campaign //Journal of Communication Inquiry. – 2011. – Т. 35. – №. 3. – С. 210-234.Niessen N. Shot on iPhone: Apple's World Picture //Advertising & Society Quarterly. – 2021. – Т. 22. – №. 2.Santa Maria R. R., Knowles M. Representations of Gender in the “Get a Mac” Ad Campaign //Ubiquitous Learning. – 2011. – Т. 3. – №. 2. – С. 83.Shields R. E. The force of Callas’ kiss: the 1997 Apple advertising campaign,“Think Different” //Text and Performance Quarterly. – 2001. – Т. 21. – №. 3. – С. 202-219.Sital R. et al. Music Placement and Sonic Branding in Coca-Cola’s Holiday Commercials: The Evolution of Consumer Marketing and Its Influence on Sonic Branding and Music Placement in Television Commercials: дис. – 2019.Sokol D. D., Zhu F. Harming competition and consumers under the guise of protecting privacy: An analysis of Apple's iOS 14 policy updates //Cornell L. Rev. Online. – 2021. – Т. 107. – С. 94.Stibbe A. Taste the feeling: an ecolinguistic analysis of Coca-Cola advertising //Journal of World Languages. – 2023. – №. 0.Svendsen S. Refresh. Create. Inspire. The Mission, Vision and Values Behind The Coca-Cola Company and the Digital Marketing Strategies of the" Open Happiness" Campaign. – 2013.Vincent E., Kolade A. Persuasive communication: Semiotic analysis of “Share-a-Coke” advertising campaign //World Journal of Innovative Research. – 2019. – Т. 7. – №. 2. – С. 1-6.
1. Гнездилова Е. В. Миф в сфере массовой коммуникации //Российская школа связей с общественностью. – 2018. – №. 11. – С. 63-71.
2. Григорьев Д. Использование интеллектуальной собственности в рекламе //Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. – 2016. – №. 3. – С. 33-44.
3. Захарова Е. О. Особенности пунктуационно-графического взаимодействия в рекламе //Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – №. 7 (172). – С. 130-137.
4. Карпухин С. В., Егорова Е. А. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МИФА В РЕКЛАМЕ //Экономический вектор. – 2015. – №. 2. – С. 58-59.
5. Ли П. И. ВЛИЯНИЕ МИФА В РЕКЛАМЕ НА МАССОВОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ (на примере общероссийской рекламы и рекламы в Бурятии) //PR и реклама: традиции и инновации. – 2014. – №. 14-2. – С. 291-296.
6. Макаренко Д. С., Попова А. В. Роль символов и мифов в рекламе //Тезисы докладов 46 Республиканской научно-технической конференции преподавателей и студентов. – 2013. – С. 142-142.
7. Медведева Е.И. Мифодизайн как технология рекламной коммуникации крупнейших мировых it-компаний // Коммуникативные исследования. 2020. Т. 7. № 1. С. 45-61.
8. Медведева Е.И. Мифодизайн как технология рекламной коммуникации крупнейших мировых it-компаний // Коммуникативные исследования. 2020. Т. 7. № 1. С. 45-61.
9. Нестерова Е. В. Товарный знак и реклама. Недобросовестная конкуренция при использовании товарного знака //Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2010. – №. 10. – С. 90-97.
10. Притчин А. Н., Теременко Б. С. Миф и реклама //Общественные науки и современность. – 2002. – Т. 3. – С. 149-163.
11. Рыбин, В. Н. Товарный знак как средство коммерческой коммуникации [Текст] / В. Н. Рыбин//Вестник РГГУ Серия «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение». - Москва, 2007. №1. - URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/tovarnyy-znak-kak-sredstvo-kommercheskoy-kommunikatsii-1 (дата обращения: 14.09.2023).
12. Сабадаш А. Г. Мифы и реклама, мифотворчество как инструмент рекламы и развития культуры современного общества //Научные механизмы решения проблем инновационного развития: сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – №. 4. – С. 236-239.
13. Сычева Е. С. Теория символа в рекламе //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2006. – №. 6. – С. 63-67.
14. Торичко Р. А. Реклама как мифологическая коммуникативная система //Дисс.… канд. филолог. наук. Барнаул. – 2001.
15. Fitzsimons G. M., Chartrand T. L., Fitzsimons G. J. Automatic effects of brand exposure on motivated behavior: How apple makes you “think different” //Journal of consumer research. – 2008. – Т. 35. – №. 1. – С. 21-35.
16. Livingstone R. Better at life stuff: Consumption, identity, and class in Apple’s “Get a Mac” campaign //Journal of Communication Inquiry. – 2011. – Т. 35. – №. 3. – С. 210-234.
17. Niessen N. Shot on iPhone: Apple's World Picture //Advertising & Society Quarterly. – 2021. – Т. 22. – №. 2.
18. Santa Maria R. R., Knowles M. Representations of Gender in the “Get a Mac” Ad Campaign //Ubiquitous Learning. – 2011. – Т. 3. – №. 2. – С. 83.
19. Shields R. E. The force of Callas’ kiss: the 1997 Apple advertising campaign,“Think Different” //Text and Performance Quarterly. – 2001. – Т. 21. – №. 3. – С. 202-219.
20. Sital R. et al. Music Placement and Sonic Branding in Coca-Cola’s Holiday Commercials: The Evolution of Consumer Marketing and Its Influence on Sonic Branding and Music Placement in Television Commercials: дис. – 2019.
21. Sokol D. D., Zhu F. Harming competition and consumers under the guise of protecting privacy: An analysis of Apple's iOS 14 policy updates //Cornell L. Rev. Online. – 2021. – Т. 107. – С. 94.
22. Stibbe A. Taste the feeling: an ecolinguistic analysis of Coca-Cola advertising //Journal of World Languages. – 2023. – №. 0.
23. Svendsen S. Refresh. Create. Inspire. The Mission, Vision and Values Behind The Coca-Cola Company and the Digital Marketing Strategies of the" Open Happiness" Campaign. – 2013.
24. Vincent E., Kolade A. Persuasive communication: Semiotic analysis of “Share-a-Coke” advertising campaign //World Journal of Innovative Research. – 2019. – Т. 7. – №. 2. – С. 1-6.