Партисипаторные методы управления международными компаниями (анализ практики) (на примере конкретной организации)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 31 31 страница
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 18.10.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты системы управления предприятием 6
1.1. Сущность системы управления предприятием 6
1.2. Методы и функции системы управления предприятием 8
1.3. Партисипаторный метод управления предприятием 14
2. Анализ применения партисипаторных методов управления международными компаниями на примере ООО «Ашан» 19
2.1. Общая характеристика ООО «Ашан» 19
2.2. Характеристика применения партисипативных методов управления в ООО «Ашан» 21
2.3. Оценка применимости партисипативных методов управления в деятельности ООО «Ашан» 22
3. Рекомендации совершенствования управления ООО «Ашан» партисипативными методами 26
3.1. Анализ факторов, влияющих на эффективное использование потенциала управления предприятием партисипативными методами 26
3.2. Разработка мероприятий по повышению потенциала управления предприятием партисипативными методами 27
Заключение 29
Список источников 31

Фрагмент для ознакомления

Рисунок 3 – Распределение ответов на вопрос: «Какие источники информации об организационной структуре компании Вам известны?», %51,4 % составила распорядительная информация, которая передается сотрудникам через сформированную документацию и подписанные управляющим ООО «Ашан». Устная информация, полученная от руководства - 45,8%, а информация из бесед с руководителем и с коллегами - 2,8%.На третий вопрос анкеты распределение представлено следующим образом (рис. 4).Рисунок 4 – Распределение ответов на вопрос: «В какой степени имеющаяся структура управления в данной организации оптимальна?», %Как показывает представленный выше рисунок 4, большинство сотрудников (48,7 %) считают структуру организации оптимальной, а 42,3 % - неоптимальной. Такие оценки указывают на то, что в зависимости от того, совпадают или не совпадают объективные характеристики оценки оптимальности структуры ООО «Ашан» с уровнем информированности, они также не считают структуру достаточно оптимальной.На вопрос анкеты: «Имеются ли в структуре организации подразделения, которые обладают производственной самостоятельностью и отвечают за результаты своей деятельности?» получены следующие данные (рис. 5).Рисунок 5 - Распределение ответов на вопрос: «Имеются ли в организационной структуре подразделения, обладающие производственной самостоятельностью?», %43,5 % опрошенных считают, что в структуре организации отсутствуют подразделения, которые имеют производственную самостоятельность. В то же время 31,5 % сотрудников считают, что частично имеются и 25 % - имеются.На вопрос: «По Вашему мнению, какого подразделения недостаточно в существующей структуре организации?» ответ распределились следующим образом: 63 % - служба управления персоналом, 22 % - служба контроля за финансовыми потоками, 15 % - подразделение финансовых рисков (рис. 6).Рисунок 6 - Распределение ответов на вопрос: «По Вашему мнению, какого подразделения недостаточно в существующей структуре организации?», %Таким образом, результаты исследования организационной структуры системы управления привели к выводу о необходимости формирования штатной единицы в структуре – менеджера по персоналу.Как показывает проведенное исследование сотрудников организации, необходимо выявить желание и возможности внесения изменений в существующую структуру управления организации. На рисунке 7 представим ответ на вопрос: «По Вашему мнению, необходимы ли изменения в действующей структуре управления?».Рисунок 7 – Распределение ответов на вопрос: «По Вашему мнению, необходимы ли изменения в действующей структуре управления?», %Как показывает рисунок 7, 52,9% респондентов полагают, что изменения возможны, а 38,3% заявили о необходимости изменений.Таким образом, посредством аналитической деятельности возможно определить мнение респондентов - руководителей компании, линейных и функциональных руководителей по вопросам эффективности существующей структуры организации[8].Явной тенденции в изменениях численности персонала предприятия в организации, связанных с текучестью кадров, особо не прослеживается (2 чел. уволенных в 2021 году), что говорит о стабильности рабочей силы предприятия.3. Рекомендации совершенствования управления ООО «Ашан» партисипативными методами3.1. Анализ факторов, влияющих на эффективное использование потенциала управления предприятиемпартисипативными методамиНедостаткикомпании выявлены в структуре управления. В практической деятельности происходит усугубление различных условий хозяйствования в реализации кадровой политики. Негативным моментом отметим отсутствие специалиста по кадрам. В этой связи, кадровая политика несовершенна в организации. Поэтому выявилась необходимость в оценке всей структуры управления компании. Предложен перечень вопросов, связанных друг с другом. Ответы на вопросы представили сущность системы управления и ориентиры ее изменения. Совокупность данных вопроса обуславливает модель структуры организации, выражает иерархичность, распределение функций и задач по уровням и системным элементам[10].Большая роль должна отводиться в ООО «Ашан» выработке стратегии по персоналу ООО «Ашан». Для чего нужен специалист по управлению персоналом, которого, на данный момент - нет.Выделим функциональные обязанности специалиста по кадрам (в нашем случае для ООО «Ашан») - это будет менеджер по персоналу:1. Ведение делопроизводства (прием, увольнение, переводы, отпуска);2. Отбор специалистов в организацию:прием от отдела кадров заявки на поиск нужного специалиста.размещение сведений о вакансии на job-сайтах.Взаимодействие со СМИ, организация обширного поиска;рекомендации «друзей» компании.отбор более интересных кандидатов.проведение интервью по телефону и пр.запросы проверки рекомендаций с последних мест работы.3. Составление должностных инструкций.4. Организация помощи в выработке положений для структурных подразделений;5. Участие в проведении адаптации для новых сотрудников.6. Участие в проведении аттестации сотрудников.7. Формирование отчетности для Управления организационного развития и персонала:отчетность по движению вакансий;информирование о наличии вакансий;отчетность по текучести кадров (2 раза в год);отчетность по среднесписочной численности работников (ежеквартально).Перечисленные функции также отражены в должностной инструкции менеджера по персоналу. 3.2. Разработка мероприятий по повышению потенциала управления предприятиемпартисипативными методамиВ разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично сотруднику, занимающему данную должность с учетом взаимосвязанности работ с отделом управления персоналом и позволяющих обеспечить оптимальный эффект от работы[5].Раздел «Обязанности» включает в себя базовые требования, которые предъявляются к сотрудникам в отношении специальных знаний, знаний нормативно-правовых актов, положений, инструкций. В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки сотрудников, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы. Таким образом, как показывает проведенное ранее исследование сотрудников организации, необходимо выявить желание и возможности внесения изменений в существующую структуру организации. Для совершенствования организационной структуры управления ООО «Ашан» в работе представлены рекомендации введения в организационную структуру ООО «Ашан» изменений по созданию службы управления персоналом.Таким образом, современное управление должно способствовать развитию рынка, улучшению экономической конъюнктуры и др. Под управлением понимают совокупность процессов, которые обеспечивают поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации посредством осуществления разработки и реализации воздействий целенаправленного характера.ЗаключениеВ условиях современной экономики менеджмент организации является сферой знаний и профессиональной деятельности, которые направлены на образование и обеспечение достижения целей организации посредством рациональности использования имеющихся ресурсов. Изначально менеджмент начал развиваться в качестве теории управления производством, а далее стал трансформироваться в теорию управления деятельностным поведением людей.В качестве важнейшей цели менеджмента организации выступает обеспечение гармонии в ее развитии, то есть согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних ее элементов. Задача гармонизации по отношению к организации имеет внутренний (эндогенный) и внешний (экзогенный) аспекты.Эффективность организации управления представляет собой создание условий благоприятного характера с целью достижения производственным коллективом намеченных целей в самый короткий срок при наивысших показателях качественного и количественного характера и самых малых затратах ресурсов..Объектом исследования в практическом разделе работы выступило ООО «Ашан».Как показало проведенное исследование, в организации необходимо формирование дополнительного подразделения в целях совершенствования структуры управления организации. В этой связи, разработана программа введения в организационную структуру ООО «Ашан» изменений по созданию службы управления персоналом.Выделим функциональные обязанности специалиста по кадрам (в нашем случае для ООО «Ашан») - это будет менеджер по персоналу:1. Ведение делопроизводства (прием, увольнение, переводы, отпуска);2. Отбор специалистов в организацию:прием от отдела кадров заявки на поиск нужного специалиста.размещение сведений о вакансии на job-сайтах.Взаимодействие со СМИ, организация обширного поиска;рекомендации «друзей» компании.отбор более интересных кандидатов.проведение интервью по телефону и пр.запросы проверки рекомендаций с последних мест работы и пр.Внесение изменений в существующую организационную структуру управления предприятия позволит достичь максимум эффекта и результативности деятельности организации, в целом.Список источниковБабаева Д.Г. Регулярный менеджмент: современный подход к управлению организацией // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. – 2021. - №4. – С.65-68.Басюк А.С., Волков А.В. Теоретические аспекты методов оценки эффективности менеджмента организации // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие». – СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. – С.183-185.Бусыгин А.В. Кризис менеджмента. Очерки современной теории и текущей практики.Партисипативные методы. – М.: Проспект, 2021. – 256с.Вицелярова К.Г., Захарова Ю.Н., Савицкая А.Н. Характеристика системы менеджмента организации социально-культурной сферы // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. - №28. – С.79-87.Генкин Е.В., Великороссов В.В. Компоненты системы менеджмента коммерческой организации // Инновации в управлении социально-экономическими системами (RCIMSS-2019): материалы конференции. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. – С.50-55.Делова Д.Н. Менеджмент в медицинских организациях // Студенческий. – 2021. - №42-2. – С.63-64.Джабраилов Д.Х., Ильясова К.Х., Саркаров А.М. Роль менеджмента в управлении человеческими и групповыми отношениями в организации // Экономика и предпринимательство. – 2021. - №8. – С.819-822.Живенкова А.А. Менеджмент организации. Выстраивание системы мотивации // Студенческий вестник. – 2022. - №30-2. – С.29-31.Казанцева С.Ю. Архитектура системы менеджмента при создании и развитии организациина основе партисипативных методов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2021. - №1. – С.10-16.Ковалева К.Ю. Роль менеджмента в современной организации // Современная экономика: проблемы, пути решения, перспективы: сборник научных трудов. – Кинель: СамГАУ, 2020. – С.117-120.Коллинз Р. Переосмысление менеджмента: какого цвета ваша организация? // Методы менеджмента качества. – 2021. - №8. – С.42-45.Комаров М.А. Менеджмент организации: к вопросу о роли навыков самоуправления в процессе командообразования // Экономика и управление: материалы конференции. – Новочеркасск: Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт им. А.К. Кортунова ФГБОУ ВПО «Донской государственный аграрный университет», 2021. – С.117-120.Лукина Е.М., Мартынова Ю.А. Менеджмент организации в условиях перехода к цифровой экономике // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2021. - №1. – С.77-81.Мартынов Л.М., Саматова А.И. Актуализация проблематики механизма менеджмента организаций в условиях цифровой экономики // Научные исследования XXI века. – 2021. - №1. – С.238-250.Тебекин А.В. Теория менеджмента и партисипативные методы: Учебник. – М.: КноРус, 2021. – 696с.Тимофеев К.И., Исламутдинов В.Ф. Менеджмент некоммерческих организаций // Экономика и социум. – 2020. - №5-2. – С.413-414.Трофимова И.А. Менеджмент и организационная культура в управленческой деятельности организации // Современный менеджмент: проблемы, анализ тенденций, перспективы развития: материалы конференции. – Волгоград: Сфера, 2022. – С.125-129.

Список источников

1. Бабаева Д.Г. Регулярный менеджмент: современный подход к управлению организацией // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. – 2021. - №4. – С.65-68.
2. Басюк А.С., Волков А.В. Теоретические аспекты методов оценки эффективности менеджмента организации // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие». – СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. – С.183-185.
3. Бусыгин А.В. Кризис менеджмента. Очерки современной теории и текущей практики. Партисипативные методы. – М.: Проспект, 2021. – 256с.
4. Вицелярова К.Г., Захарова Ю.Н., Савицкая А.Н. Характеристика системы менеджмента организации социально-культурной сферы // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. - №28. – С.79-87.
5. Генкин Е.В., Великороссов В.В. Компоненты системы менеджмента коммерческой организации // Инновации в управлении социально-экономическими системами (RCIMSS-2019): материалы конференции. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. – С.50-55.
6. Делова Д.Н. Менеджмент в медицинских организациях // Студенческий. – 2021. - №42-2. – С.63-64.
7. Джабраилов Д.Х., Ильясова К.Х., Саркаров А.М. Роль менеджмента в управлении человеческими и групповыми отношениями в организации // Экономика и предпринимательство. – 2021. - №8. – С.819-822.
8. Живенкова А.А. Менеджмент организации. Выстраивание системы мотивации // Студенческий вестник. – 2022. - №30-2. – С.29-31.
9. Казанцева С.Ю. Архитектура системы менеджмента при создании и развитии организации на основе партисипативных методов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2021. - №1. – С.10-16.
10. Ковалева К.Ю. Роль менеджмента в современной организации // Современная экономика: проблемы, пути решения, перспективы: сборник научных трудов. – Кинель: СамГАУ, 2020. – С.117-120.
11. Коллинз Р. Переосмысление менеджмента: какого цвета ваша организация? // Методы менеджмента качества. – 2021. - №8. – С.42-45.
12. Комаров М.А. Менеджмент организации: к вопросу о роли навыков самоуправления в процессе командообразования // Экономика и управление: материалы конференции. – Новочеркасск: Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт им. А.К. Кортунова ФГБОУ ВПО «Донской государственный аграрный университет», 2021. – С.117-120.
13. Лукина Е.М., Мартынова Ю.А. Менеджмент организации в условиях перехода к цифровой экономике // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2021. - №1. – С.77-81.
14. Мартынов Л.М., Саматова А.И. Актуализация проблематики механизма менеджмента организаций в условиях цифровой экономики // Научные исследования XXI века. – 2021. - №1. – С.238-250.
15. Тебекин А.В. Теория менеджмента и партисипативные методы: Учебник. – М.: КноРус, 2021. – 696с.
16. Тимофеев К.И., Исламутдинов В.Ф. Менеджмент некоммерческих организаций // Экономика и социум. – 2020. - №5-2. – С.413-414.
17. Трофимова И.А. Менеджмент и организационная культура в управленческой деятельности организации // Современный менеджмент: проблемы, анализ тенденций, перспективы развития: материалы конференции. – Волгоград: Сфера, 2022. – С.125-129.