Государственная кадровая политика: специфика структуры и выделения подсистем

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Кадровое дело
  • 23 23 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 20.10.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

1.Сущность государственной кадровой политики 4
2.Проблемы государственной кадровой политики и пути решения проблем 7
Заключение 20
Список использованных источников 22



Фрагмент для ознакомления

6. Несоблюдение правил организации, или норм поведения, нарушение профессиональной этики могут быть причиной конфликтов. Межличностные конфликты на государственной службе могут нанести серьезный ущерб как отдельным государственным служащим, так и организации в целом. Негативные последствия, связанные с межличностными конфликтами на государственной службе, включают в себя: 1. Снижение производительности. Конфликты между государственными служащими по горизонтали, так и по вертикали могут отвлекать от основной работы и снижать эффективность работы. 2. Отсутствие доверия. Межличностные конфликты могут усиливать чувство недоверия как между конкретными людьми, так и между отделами и подразделениями. 3. Отток персонала. Многие государственные служащие, столкнувшиеся с межличностными конфликтами, могут принимать решение об увольнении с работы. 4. Репутационные издержки. Межличностные конфликты на госслужбе могут привести к формированию негативного мнения о работе государственных органов власти. 5. Ухудшение качества обслуживания. Межличностные конфликты в государственных организациях могут повлиять на качество предоставляемых услуг и нарушить работу отдельных отделов и подразделений. Для решения таких конфликтов могут применяться различные методы, такие как открытый диалог, обеспечение достаточной поддержки и обратная связь. Важно также проявлять уважение к мнениям и потребностям друг друга, выстраивать доверительные отношения и действовать в интересах организации в целом. Ниже приведены некоторые способы урегулирования межличностных конфликтов на государственной службе: 1. Установление структурированного и эффективного метода общения и связи между сотрудниками и подразделениями. 2. Обучение навыкам управления конфликтами, чтобы лучше понимать причины конфликтов и способы их разрешения. 3. Предоставление государственной поддержки. Правительство должно предоставить необходимую поддержку, включая юридическую, финансовую, и любую другую необходимую информацию и материалы для того, чтобы урегулировать конфликт.4. Применение медиации – медиаторы могут помочь решить конфликты между государственными служащими, они могут быть неосведомленными о специфике работы в данной организации, что позволяет рассмотреть спорную ситуацию объективно. 5. Привлечение сторонних сил – иногда требуется привлечение сторонних сил (например, адвокатов, экспертов, консультантов по управлению и т.д.), чтобы помочь в разрешении конфликта. 6. Создание культуры взаимоуважения – правительство и организация могут создать атмосферу взаимоуважения, чтобы уменьшить количество межличностных конфликтов, а также способствовать разрешению имеющихся конфликтов. 7. Установление четких правил поведения – установление четких правил поведения, этических и моральных норм, а также обязательств, может помочь избежать конфликтов и регулировать их появление. В целом, межличностные конфликты на государственной службе могут нанести серьезный ущерб системе государственной власти. Решение указанных нами кадровых проблем, в соответствии с описанными нами способами, может потребовать времени и усилий, но оно необходимо для того, чтобы государственная служба могла эффективно выполнять свои задачи в интересах граждан. Таком образом, для формирования кадрового потенциала государственной службы необходимо: 1. Разработать современную кадровую политику, обеспечивающую привлечение и мотивацию лучших специалистов на государственную службу. 2. Создать прозрачные механизмы отбора и оценки кандидатов на госслужбу, чтобы гарантировать компетентность и честность служащих, а также отслеживать их профессиональные достижения. 3. Обеспечить качественную профессиональную подготовку и повышение квалификации государственных служащих, чтобы поддерживать высокий уровень знаний и навыков, необходимых для эффективного выполнения обязанностей. 4. Разработать механизмы поощрения сотрудников за достижения и успехи в работе, чтобы мотивировать государственных служащих к высокой производительности. 5. Расширить возможности для карьерного роста и профессиональной самореализации государственных служащих, чтобы удержать талантливых специалистов на государственной службе. 6. Обеспечить участие и привлечение различных групп населения в государственной службе, в том числе женщин, молодежи и представителей менее привилегированных социальных групп. Таким образом, формирование кадрового потенциала государственной службы является критически важным для эффективного управления государством и обеспечения качественных государственных услуг для населения. Это требует планирования, координации и реализации комплекса мер, направленных на подготовку и привлечение лучших кадров.ЗаключениеОфициальное и общепринятое определение кадровой политики государственного органа звучит так «это система аргументированных и объективно необходимых процедур и мероприятий, реализуемых органами государственного управления в отношении трудовых ресурсов с целью формирования, развития и совершенствования кадрового состава» Однако сейчас кадровая политика любого государственного органа власти направлена на достижение следующих целей: 1) наиболее полное обеспечение различных участков службы профессиональными, квалифицированными и духовно-нравственными специалистами; 2) создание максимально благоприятных условий для эффективного и рационального использования интеллектуальных способностей, умений и навыков кадрового состава для их сохранения и преумножения;3) обеспечение прав и гарантий каждого госслужащего на развитие личных интересов и планов, служебное продвижение, повышение результативности служебной деятельности и т. п. В государственной службе кадровый кризис – это проблема международного уровня, которая касается большинства стран мира, включая Россию. Действующие механизмы управления персоналом сдерживают позитивные изменения службы, приводят к действию неблагоприятных факторов, в том числе снижению мотивации труда работников, текучести кадров и падению престижа государственной и муниципальной службы. Наиболее известные кадровые проблемы на государственной службе, которые регулярно обсуждаются, включают в себя: 1. Недостаточность численности и квалификации государственных служащих по различным профилям деятельности, что может приводить к низкой эффективности государственного управления. Неэффективность механизмов регулирования кадровой политики, включая отсутствие прозрачности в процессе назначения на должности, формирование кадровых резервов и оценки эффективности деятельности служащих. 2. Неэффективность системы профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих. 3. Условия работы и низкая уровень заработной платы, не обеспечивающие достаточную привлекательность работы на государственной службе для профессиональных кадров. 4. Чрезмерная бюрократизация государственной службы. Долгий процесс принятия решений. Трудности с внедрением инноваций. 5. Недостаточный уровень мотивации государственных госслужащих, отсутствие прозрачности в процессе назначения на должности, формирование кадровых резервов и оценки эффективности деятельности служащих. 6. Межличностные конфликты на государственной службе.Для решение вышеуказанных проблем необходимо применение комплексных мер.Таким образом, формирование кадрового потенциала государственной службы является критически важным для эффективного управления государством и обеспечения качественных государственных услуг для населения. Это требует планирования, координации и реализации комплекса мер, направленных на подготовку и привлечение лучших кадров.Список использованных источников О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ (ред. от 07.05.2013) / Российская Федерация // Собрание законодательства Российской Федерации. - 02.08.2004. - № 31. - Ст. 3215; Собрание законодательства Российской Федерации. - 13.05.2013. - № 19. - Ст. 2326.Аксенова Е.А. Стратегический менеджмент. Как сформировать человеческий ресурс организационных изменений: Учебное пособие для студ. вузов / Е.А. Аксенова. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 352 с.Анохина И.Н. Кадровое обеспечение профессиональной деятельности государственной и муниципальной службы // Социальная политика и социология РГСУ, 2011. – № 4 (70). – С. 275-285.Гавришев М.В. Проблемы подготовки муниципальных служащих // Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления. Сборник научных статей 2-й всероссийской конференции / под. ред. О.В. Михайловой. – Курск, 2020 С. 94-97.Гостев А. Н. Демченко Т.С., Шалаев М.С. Бюрократия в системе государственной службы: социологоуправленческий взгляд // Вестник Академии права и управления, № 3 (64), 2021. – С. 61-75Журавлева Т.А. Система оплаты труда и мотивация государственных гражданских служащих: обзор международной практики // Государственное управление. Электронный вестник, № 64, 2017. – C.15Ихсанова Ю. И. Актуальные проблемы развития государственной гражданской службы Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, №.12-4, 2019. – С. 59-61Каблов, Д.С. Подготовка кадров для прохождения государственной службы / Д.С. Каблов, Я.О. Федосеева // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. Материалы VI Международной научной конференции. - 2019. - С. 19-22Кирилина, Т. Ю. Системный подход в теории управления / Т. Ю. Кирилина // Социально-гуманитарные технологии. – 2022. – № 3(23). – С. 32-38.Рыбкина М.В., Архипова А.О. Мотивация государственных служащих // Вестник Ульяновского государственного технического университета, № 3 (95), 2021, С. 74-76Кадровая политика государственного органа // Интернет-портал cyberleninka.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovaya-politika-gosudarstvennogo-organa.htm (дата обращения: 15.09.2023).Кадровая политика в сфере государственной службы в США // Интернет-портал librisum.com [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://librisum.com/gossab/civserv108.htm (дата обращения: 15.09.2023).

1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ (ред. от 07.05.2013) / Российская Федерация // Собрание законодательства Российской Федерации. - 02.08.2004. - № 31. - Ст. 3215; Собрание законодательства Российской Федерации. - 13.05.2013. - № 19. - Ст. 2326.
2. Аксенова Е.А. Стратегический менеджмент. Как сформировать человеческий ресурс организационных изменений: Учебное пособие для студ. вузов / Е.А. Аксенова. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 352 с.
3. Анохина И.Н. Кадровое обеспечение профессиональной деятельности государственной и муниципальной службы // Социальная политика и социология РГСУ, 2011. – № 4 (70). – С. 275-285.
4. Гавришев М.В. Проблемы подготовки муниципальных служащих // Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления. Сборник научных статей 2-й всероссийской конференции / под. ред. О.В. Михайловой. – Курск, 2020 С. 94-97.
5. Гостев А. Н. Демченко Т.С., Шалаев М.С. Бюрократия в системе государственной службы: социологоуправленческий взгляд // Вестник Академии права и управления, № 3 (64), 2021. – С. 61-75
6. Журавлева Т.А. Система оплаты труда и мотивация государственных гражданских служащих: обзор международной практики // Государственное управление. Электронный вестник, № 64, 2017. – C.15
7. Ихсанова Ю. И. Актуальные проблемы развития государственной гражданской службы Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, №.12-4, 2019. – С. 59-61
8. Каблов, Д.С. Подготовка кадров для прохождения государственной службы / Д.С. Каблов, Я.О. Федосеева // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. Материалы VI Международной научной конференции. - 2019. - С. 19-22
9. Кирилина, Т. Ю. Системный подход в теории управления / Т. Ю. Кирилина // Социально-гуманитарные технологии. – 2022. – № 3(23). – С. 32-38.
10. Рыбкина М.В., Архипова А.О. Мотивация государственных служащих // Вестник Ульяновского государственного технического университета, № 3 (95), 2021, С. 74-76
11. Кадровая политика государственного органа // Интернет-портал cyberleninka.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovaya-politika-gosudarstvennogo-organa.htm (дата обращения: 15.09.2023).
12. Кадровая политика в сфере государственной службы в США // Интернет-портал librisum.com [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://librisum.com/gossab/civserv108.htm (дата обращения: 15