социализация детей с овз через театрализованную деятельность

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 7 7 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 22.10.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Формирование коммуникативных универсальных учебных действийФормирование коммуникативных универсальных учебных действий через театрализованную деятельность является важной составляющей развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Театральная деятельность предоставляет им уникальную возможность развивать навыки эмоционального и невербального общения, умение слушать и выражать свои мысли и чувства, а также способности взаимодействия, сотрудничества и адаптации к различным ролям и ситуациям.Участие в театральных выступлениях способствует развитию навыков эмоционального и невербального общения у детей с ограниченными возможностями здоровья. На сцене они сталкиваются с необходимостью передавать эмоции и состояния своих персонажей через жесты, мимику, интонацию и движения. Такая практика помогает им осознать и контролировать свои эмоции, а также улучшает их невербальное общение. Они учатся четко и выразительно передавать свои эмоции и идеи, а также эффективно взаимодействовать с другими участниками театральной группы.Театральная деятельность способствует укреплению умения слушать и выражать свои мысли и чувства у детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе работы над постановками они вовлекаются в диалоги, обсуждения и обратную связь с другими участниками группы и режиссером. Они учатся внимательно слушать и воспринимать мнения и идеи других людей, а также адекватно выражать свои мысли и чувства. Такая практика развивает их коммуникативные навыки, улучшает способность к взаимодействию и помогает им стать более уверенными в своих высказываниях.В процессе подготовки спектаклей они работают в коллективе, совместно решают проблемы, согласовывают свои действия и обмениваются идеями. Они учатся адаптироваться к различным ролям и ситуациям, осознают важность взаимодействия и сотрудничества для достижения общей цели. Такой опыт помогает им развивать навыки работы в группе, эффективного взаимодействия с партнерами и лучше адаптироваться к переменам.Такая деятельность способствует развитию их коммуникативных навыков, повышает уверенность в себе и способствует успешной социализации. Поэтому включение театрализованной деятельности в образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья является эффективным и перспективным подходом к их образованию и развитию.ЗаключениеТаким образом, театрализованная деятельность является мощным инструментом социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Она помогает им развивать коммуникативные навыки, укреплять социальные связи, формировать положительное образа себя и повышать самооценку. Включение театрализованной деятельности в образовательные программы для детей с ОВЗ является важным шагом в их инклюзивном образовании и создании условий для полноценного развития и социализации каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей и способностей.Список использованных источников и литературыВечканова И. Г. Театрализованные игры в реабилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие. СПб: КАРО, 2006Елецкая Н.М., Зайцева С.С. ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Инновационная наука. 2022. №10-1.Легостаева Г.В. Театрализованная деятельность в жизни дошкольников // Евразийский научный журнал. 2019. №3Сергеева Н.Ю. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ // Вестник науки. 2019. №12 (21).

1. Вечканова И. Г. Театрализованные игры в реабилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие. СПб: КАРО, 2006
2. Елецкая Н.М., Зайцева С.С. ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Инновационная наука. 2022. №10-1.
3. Легостаева Г.В. Театрализованная деятельность в жизни дошкольников // Евразийский научный журнал. 2019. №3
4. Сергеева Н.Ю. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ // Вестник науки. 2019. №12 (21).