,«Деятельность социального педагога в работе с педагогическим коллективом»,

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная педагогика
  • 14 14 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.10.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные функции социального педагога в работе с педагогическим коллективом 5
2. Взаимодействие социального педагога и администрации школы 6
3. Взаимодействие социального педагога и классного руководителя 7
4. Взаимодействие социального педагога и педагога-психолога 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

Они действуют в тесном сотрудничестве, объединяют свои усилия и компетенции для достижения общей цели – помочь каждому ребенку стать уверенным, гармонично развитым и успешным членом общества.
Взаимодействие социального педагога и педагога-психолога строится на принципах доверия, эмпатии и понимания. Они учитывают индивидуальные особенности каждого ученика, его потребности и цели, чтобы помочь ему во всем комплексе. Каждый специалист вносит свой вклад в формирование полноценной и гармоничной личности ребенка.
Основную работу с семьей учащихся организует и контролирует социальный педагог. Однако с некоторыми категориями семей, такими как неблагополучные, асоциальные, неполные, семьи детей-инвалидов, семьи детей, состоящие на учете в ОДН или на внутришкольном контроле просветительскую и профилактическую работу, а также консультационную помощь эффективнее организовывать совместно с психологом [6, с. 34].
Таким образом, взаимодействие социального педагога и педагога-психолога является неотъемлемой частью образовательного процесса. Они создают условия для успешного развития и социализации детей и подростков, помогают преодолеть трудности и проблемы, стимулируют личностный и интеллектуальный рост учащихся. В итоге, благодаря их совместным усилиям, дети получают возможность реализовать свой потенциал и стать активными членами общества.


















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа социального педагога является неотъемлемой частью комплексной поддержки в образовательном учреждении. Одной из важных сфер деятельности социального педагога является работа с педагогическим коллективом.
Социальный педагог активно участвует в формировании и совершенствовании коммуникативной и психологической культуры внутри коллектива. Он является посредником между учителями, руководством и другими специалистами, как внутри, так и вне образовательного учреждения. Он помогает создать благоприятное психологическое климат и способствует налаживанию плодотворных рабочих отношений между педагогами.
Одной из важных функций социального педагога является оказание поддержки и помощи педагогам в решении сложных педагогических ситуаций. Он выполняет роль консультанта, предоставляя необходимую информацию, помогая определиться с оптимальными вариантами действий и поддерживая педагога в процессе реализации педагогической деятельности.
Социальный педагог также проводит тренинги и семинары для педагогов с целью повышения их профессиональной компетенции. Он разрабатывает и внедряет программы обучения, направленные на развитие коммуникативных навыков, конфликтологии, психологии общения и других важных аспектов, влияющих на качество педагогического процесса.
Еще одной важной задачей социального педагога является оказание психологической и эмоциональной поддержки педагогам. Вне зависимости от своего опыта, педагог может столкнуться с ситуациями, которые вызывают стресс, тревогу или неопределенность. В таких случаях социальный педагог будет служить опорой и помощником, учитывая индивидуальные особенности каждого педагога.
Кроме того, социальный педагог способствует созданию и развитию системы взаимодействия между педагогами, содействуя профессиональному росту и развитию каждого педагога. Он организует работы внутреннюю систему менторства, помогая новым педагогам адаптироваться к коллективу, делиться опытом с более опытными коллегами и развиваться в своей профессиональной деятельности.
Таким образом, в работе социального педагога с педагогическим коллективом заключены ключевые аспекты создания благоприятной и поддерживающей атмосферы в учебном заведении. Его деятельность направлена на повышение качества педагогического процесса, разрешение конфликтных ситуаций, поддержку педагогов в трудных ситуациях и обеспечение их профессионального роста.























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абакумова Е.В. Социально-педагогическая поддержка профессионального развития педагогического коллектива // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. 2015. № 1. С. 5-19.
2. Алхасов Р.И. Педагогика и психология взаимоотношений между учителями основной и дополнительной школ. М.: Педагогика, 2010. 192 с.
3. Баранова Л.Д. Социальный педагог в школе. Из опыта работы. Волгоград: Учитель, 2017. 187 с.
4. Деятельность социального педагога в образовательном учреждении: из опыта работы / под ред. О.П. Атапиной. М.: ГБОУ Метод. центр, 2012. 64 с.
5. Капалыгина И.И. Взаймодействие участников образовательного процесса в педагогической системе сохранения здоровья в информационно-образовательном процессе // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa-v-pedagogicheskoy-siste (дата обращения: 23.09.2023).
6. Михеева Е.В. Педагог-психолог: условия профессионального роста в образовательной организации // Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С. 31-36.
7. Сластенин В.А. Исследование проблемы активизации профессионального развития педагогического коллектива // Вестник Краснодарского государственного института культуры. 2018. № 1. С. 90-96.
8. Телина И.А Социальный педагог в школе. М.: Флинта, 2019. 266 с.
9. Трошина Л.П. Стратегии регуляции межличностных отношений в учреждении социального обслуживания // Вопросы социальной политики. 2011. № 1. С. 136-142.
10. Федорова Н.Н. Развитие коммуникативной культуры педагогического коллектива // Педагогика и психология профессионального образования. 2016. № 2. С. 123-128. zovatelnom (дата обращения: 23.09.2023).











9

1. Абакумова Е.В. Социально-педагогическая поддержка профессионального развития педагогического коллектива // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. 2015. № 1. С. 5-19.
2. Алхасов Р.И. Педагогика и психология взаимоотношений между учителями основной и дополнительной школ. М.: Педагогика, 2010. 192 с.
3. Баранова Л.Д. Социальный педагог в школе. Из опыта работы. Волгоград: Учитель, 2017. 187 с.
4. Деятельность социального педагога в образовательном учреждении: из опыта работы / под ред. О.П. Атапиной. М.: ГБОУ Метод. центр, 2012. 64 с.
5. Капалыгина И.И. Взаймодействие участников образовательного процесса в педагогической системе сохранения здоровья в информационно-образовательном процессе // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa-v-pedagogicheskoy-siste (дата обращения: 23.09.2023).
6. Михеева Е.В. Педагог-психолог: условия профессионального роста в образовательной организации // Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С. 31-36.
7. Сластенин В.А. Исследование проблемы активизации профессионального развития педагогического коллектива // Вестник Краснодарского государственного института культуры. 2018. № 1. С. 90-96.
8. Телина И.А Социальный педагог в школе. М.: Флинта, 2019. 266 с.
9. Трошина Л.П. Стратегии регуляции межличностных отношений в учреждении социального обслуживания // Вопросы социальной политики. 2011. № 1. С. 136-142.
10. Федорова Н.Н. Развитие коммуникативной культуры педагогического коллектива // Педагогика и психология профессионального образования. 2016. № 2. С. 123-128. zovatelnom