Основные требования, предъявляемые к правильной посадке всадника. Основные ошибки и методы их исправления.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 20 20 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 28.10.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 2
1. Анализ научно-методической литературы 3
1.1 Особенности посадки и средства управления лошадью 3
1.2 Методика обучения правильной посадке 6
2. Основные ошибки посадки и её коррекция. 9
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Корректирующие упражнения.1. сначала проверьте длину стремен. Когда нога висит свободно, основание стремена должно находиться напротив лодыжки. Если нога свисает вперед, стремена могут быть слишком длинными; если нога свисает назад, стремена могут быть слишком короткими.2. Для проверки способности управлять корпусом и ногами, а также для укрепления и улучшения положения ног, попробуйте выполнить оба следующих упражнения на рыси На рыси на каждый такт меняйте ногу, которую нужно ослабить. Первоначально присядьте на два толчка и встаньте на один толчок. Это поможет вам научиться не опережать движение лошади. Это поможет вам не отставать от движения лошади.3 - Начните с остановки. Балансируйте на голенях и пятках. Ритмично сосчитайте до четырех, встаньте на стремена с ровными ногами и расслабьтесь так, чтобы пятки были опущены. Теперь досчитайте до четырех, согните шею лошади из положения "две точки" и потянитесь обеими руками к ушам лошади, манипулируя поводьями. Сохраняйте равновесие, не двигайте голенями, но и не прижимайте их к бокам лошади. Снова досчитайте до четырех и вернитесь в двухточечную позу. Тщательно контролируйте руки, чтобы при смене положения поводьев не перетянуть рот лошади. Повторите это упражнение несколько раз. Попробуйте выполнить его сначала в шаге, затем в рыси и галопе. Можно также играть со скоростью аллюра, контролируя укорочение и расширение хода ногами.8. Лошадь не реагирует на действие ног.Такое поведение является результатом небрежности или неуважения к всаднику и может быть вызвано неправильным применением всадником дехорнинга или злоупотреблением шпорами.Корректирующее упражнение.Использование хлыста вместо шпор. Убедитесь, что лошадь правильно понимает движение. Слегка надавите на носок и переместите крестец лошади, чтобы наступить на носок; сделайте два быстрых удара подряд; если лошадь не реагирует, сделайте третий удар. Если реакции нет, в третий раз ударить лошадь ногой. Очень важно использовать хлыст так, чтобы не пришлось хлестать дважды.Если в следующий раз вы попытаетесь поставить лошадь на дыбы, значит, вам это удалось.Роль корпуса в управлении лошадью невозможно переоценить. Смещение баланса вперед может помочь лошади двигаться вперед и набирать скорость. Сместив вес назад, можно заставить лошадь сжать раму, замедлиться или перейти на шаг. Поворот корпуса потребует от лошади поворота. По мере совершенствования навыков верховой езды вы сможете выполнять более сложные элементы, такие как балансирование или сбор лошади во время поворота.9. Всадник использует много повода и не использует поясницу и корпус для основок, сокращений и нисходящих переходов.Если походка лошади не может быть ускорена без использования поводьев, необходимо улучшить посадку.Корректирующее упражнение.Используйте обычный, быстрый аллюр. Задерживайтесь в седле и сидите дольше каждый раз, когда садитесь в седло. Не останавливайте движение с помощью шенкеля. Если лошадь не замедляется, мягко и настойчиво переместите поводья. Попросите лошадь укоротить быстрый аллюр и расширить шаг. Можно добавить голосовое сопровождение. Практикуйте это упражнение при каждом переходе или остановке лошади. Двигайте корпусом перед тем, как повернуть поводья. Со временем лошадь перейдет с рыси на шаг, с галопа на галоп, с галопа на шаг и остановится, используя только движения вашего тела.10. Слишком "много" посадки.Глубокая посадка и смещение веса назад - это сигнал для лошади замедлиться. Это полезно при езде на лошади, которая нервничает и распластывается, или при приближении к препятствию, если лошадь несется к нему. Однако если вам приходится использовать этот прием то тут, то там, будь то в домашней тренировке или на соревнованиях, это свидетельствует о недостатке доверия между вами и лошадью.Корректирующее упражнение.Используйте упражнения с ногами, описанные выше, чтобы научить лошадь не пугаться ноги сбоку, принимать ее правильно и уместно, а также не прыгать вперед при малейшем давлении.11. Слишком много езды в двухточечной позиции.Езда в двухточечной стойке помогает укрепить ноги и развить равновесие, но не помогает найти свое место в седле.Корректирующее упражнение.Выполняйте упражнения без стремян в манеже. Сядьте поглубже в седло и поработайте телом, чтобы сориентироваться и взаимодействовать с лошадью.Если ваша лошадь несется после прыжка или начинает козлить, то она пытается сказать вам, что вы слишком много работаете поводом при выравнивании на барьер либо на отталкивании или приземлении. Также вашей лошади может мешать ваш нестабильный корпус, который мешает ей прыгать, сбивая с равновесия, возможно вы падаете в седло при приземлении.Для исправления ситуации на время забудьте о маршрутах и займитесь преодолением барьеров, по одному за раз. При приземлении сосредоточьтесь на том, чтобы не дернуть за поводья. Сделайте пару темпов прямо и уйдите на вольт. Вольт замедлит лошадь. Повторите это упражнение несколько раз, меняя направление вольта после прыжка и направление заходов на препятствие. После этого добавьте барьеры. После каждого препятствия уходите на вольт, пока лошадь не замедлится. После этого направляйте ее на следующий барьер. Постепенно лошадь перестанет разносить, а вы перестанете висеть у нее на поводе, стараясь предотвратить разнос. Экспериментируйте с направлениями и заходами, чтобы лошади не наскучило однообразие.Еще для исправления этой ситуации существует упражнение, связанное с прохождением рядов рыси. Занимаясь в рядах, вы сможете улучшить свой баланс и научиться сопровождать лошадь в прыжке. Выполнение упражнения без повода поможет научиться меньше полагаться на руки. При выполнении этого упражнения понадобится помощник, который будет достраивать ряд в процессе занятия. Можно попросить помощника взять вас на корду и поработать на кавалетти, поднятыми на максимальную высоту. Также может помочь и подобие шпрингартена: огородите ваш ряд с двух сторон, чтобы лошадь не имела возможности уйти с линии. По центру манежа выстройте ряд из 3-6 низких чухонцев, расположенных на расстоянии 3 метра друг от друга. На входе положите жердь на расстоянии 2,45 м от первого чухонца или серию из 3-4 жердей или кавалетти, расположенных на расстоянии 1,2 м друг от друга. Кавалетти или жердь перед первым чухонцем расположите также на расстоянии 2,45 м. После последнего чухонца через 3 м от него между двумя стойками положите жердь. В дальнейшем ваш помощник сделает из нее дополнительное препятствие в ряду. Зайдите в ряд на рыси. Если у вас мало опыта, нужно сразу садиться в двухточечную посадку. Если вы встанете в двухточечную посадку до отталкивания, вы спровоцируете лошадь ускорить темп, и она не попадет в оптимальную точку отталкивания. Поэтому нужно становиться в прыжковую позицию до вхождения в поворот на ряд или ждать прыжка. Каждый раз, заходя в ряд и выходя из него, изменяйте направление. После того, как вы несколько раз пройдете ряд из трех препятствий, пусть ваш помощник добавит еще одно препятствие и поместит новую жердь за ним между стойками. Продолжайте прыгать ряд, пока количество препятствий не дойдет до шести. Далее можно пробовать прыгать без повода. Подвяжите повод так, чтобы он не свисал и не мешал лошади, затем зайдите в ряд держа узел повода. На последнем кавалетти отпустите повод и расставьте руки в стороны. В следующий раз заложите руки за голову. Кисти рук должны касаться ваших ушей. Ваше высылающее вперед воздействие корпусом и ногой улучшают руки, сложенные за спиной.Более опытные всадники могут попробовать выполнить следующие упражнения.1. Если вы склонны опережать лошадь, делайте попеременно вращения одной и второй рукой над каждым прыжком. На первом прыжке - левой рукой вращение назад, на втором - правой.2. Если вы часто отстаете от лошади, выполняйте вышеописанное упражнение, вращая руками вперед.3. Это упражнение очень действенно, если вы выполняете его вместе с другим всадником. По очереди преодолевайте ряд. Тот кто не прыгает, дает команду прыгающему, в какой позиции должны быть руки на конкретном препятствии.ЗаключениеХороший всадник должен одинаково уверенно чувствовать себя в седле при езде в закрытом манеже, в поле и при преодолении препятствий. Мастером верховой езды никогда не станет тот, кто уделяет мало внимания, а тем более пренебрегает одним из этих видов верховой езды.С первых шагов обучения редко кому удавалось предугадать, насколько овладеет он искусством верховой езды. Первое желание начинающего скромнее - просто научиться ездить верхом. Но начало обучению верховой езде одинаково на первых порах для всех.На спокойной учебной лошади каждый начинающий всадник должен проездить 30 часов и в достаточной степени овладеть ездой на всех аллюрах - шагом, рысью и галопом. Возможности заниматься верховой ездой, естественно, не у всех одинаковые: один садится в седло только раз в неделю, у другого же больше свободного времени да и интерес к этому виду спорта особый, а кое для кого верховая езда - дополнение к профессии. Для одних лошадь - средство передвижения, для других же постижение секретов верховой езды становится долголетним увлечением, искусством. И естественно, чем проще задачу ставит перед собой начинающий всадник, тем быстрее он может достичь цели. Если же честолюбие и спортивный азарт не дают человеку покоя, и грезятся ему чемпионские лавры, то и отношение к занятиям верховой ездой у него особое. Но мастером конного спорта может стать только тот, кто ежедневно в течение многих лет совершенствует свою технику, набирается знаний и опыта, хотя и для таких спортсменов справедливой остается поговорка "Век живи - век учись!".Подготовка всадника зиждется на трех "китах": отработке правильной посадки, достижении контакта с лошадью и умении воздействовать на нее. Ни одну из этих задач нельзя назвать важнее другой, поскольку они неразрывны и зависят друг от друга. Невозможно сначала отработать хорошую посадку, а затем, независимо от этого, освоить остальные элементы верховой езды.Список литературы1. Алексеенко В.Г. Конно-спортивные игры / В.Г. Алексеенко – М.: Юный конник, 1971. –38 с.2. Алексеенко В.Г. Юный конник. [В.Г. Алексеенко, А.М.Левина]. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 35 с.3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ИФК / Б.А. Ашмарин – М.: ФиС, 1978. – 224 с.4. Бегунова А.И. В звонком топоте копыт / А.И. Бегунова – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 192 с.5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген – М.: «Физкультура и спорт», 1985. – 192 c., ил.6. Борис А. фон. Снаряжение для лошадей и пони. Сёдла, уздечки, удила / пер. с нем. Андреа фон Борис – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006. – 128 с.7. Буркхардт Б. Выездка от А до Я / Б. Буркхардт – М.: «Аквариум БУК», 2003. – 220 с.8. Ванхала П. Жизнь лошади: день за днём. Эффективные методы работы с любой лошадью. [П. Ванхала. С. Сеппяля-Ванхала: пер. с англ. О.Б. Аносовой]. – М.: Аквариум-Принт, 2005. – 127 с.9. Вогель Колин Дж. Ветеринарная помощь лошадям. [Колин Дж. Вогель: пер. с англ. З. Зарифова, И. Суровцев, Ю. Суровцев]. – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2004. – 368 с.10. Коган И. Всадник и лошадь. Начальная подготовка. Том I. / Практическое пособие: пер. с нем.: И. Когана – М.: Издательский Дом «Арт Лаборатория», 2007. – 242 с.11. Вуд П. Искусство верховой езды: В гармонии с лошадью / П. Вуд: пер. с англ. М.И. Стёпкин – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2004. – 272 с.12. Хёльцель П. Выездка и конкур. Советы профессионалов. [П. Хёльцель, В. Хёльцель и др.]: пер. с нем. Е. Захарова; под ред. Д. Гуревича – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2004. –272 с.13. Гервек Г. Психология лошади. Нрав, чувства, поведение / Г. Гервек: пер. с нем. С. Казанцева – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2004. – 176с.14. Громова Н. Высшая школа верховой езды / Н. Громова // Коневодство и конный спорт, 1990. – №7, 11 / 1991. – №1, 3, 415. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов / В.М.Дьячков [и др.]. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 184 с.16. Жюссон К. Дрессаж / К. Жюссон – М.: Физкультура и спорт, 1951. – 180 с.

Список литературы
1. Алексеенко В.Г. Конно-спортивные игры / В.Г. Алексеенко – М.: Юный конник, 1971. –38 с.
2. Алексеенко В.Г. Юный конник. [В.Г. Алексеенко, А.М.Левина]. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 35 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ИФК / Б.А. Ашмарин – М.: ФиС, 1978. – 224 с.
4. Бегунова А.И. В звонком топоте копыт / А.И. Бегунова – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 192 с.
5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген – М.: «Физкультура и спорт», 1985. – 192 c., ил.
6. Борис А. фон. Снаряжение для лошадей и пони. Сёдла, уздечки, удила / пер. с нем. Андреа фон Борис – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006. – 128 с.
7. Буркхардт Б. Выездка от А до Я / Б. Буркхардт – М.: «Аквариум БУК», 2003. – 220 с.
8. Ванхала П. Жизнь лошади: день за днём. Эффективные методы работы с любой лошадью. [П. Ванхала. С. Сеппяля-Ванхала: пер. с англ. О.Б. Аносовой]. – М.: Аквариум-Принт, 2005. – 127 с.
9. Вогель Колин Дж. Ветеринарная помощь лошадям. [Колин Дж. Вогель: пер. с англ. З. Зарифова, И. Суровцев, Ю. Суровцев]. – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2004. – 368 с.
10. Коган И. Всадник и лошадь. Начальная подготовка. Том I. / Практическое пособие: пер. с нем.: И. Когана – М.: Издательский Дом «Арт Лаборатория», 2007. – 242 с.
11. Вуд П. Искусство верховой езды: В гармонии с лошадью / П. Вуд: пер. с англ. М.И. Стёпкин – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2004. – 272 с.
12. Хёльцель П. Выездка и конкур. Советы профессионалов. [П. Хёльцель, В. Хёльцель и др.]: пер. с нем. Е. Захарова; под ред. Д. Гуревича – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2004. –272 с.
13. Гервек Г. Психология лошади. Нрав, чувства, поведение / Г. Гервек: пер. с нем. С. Казанцева – М.: ООО «Аквариум-Принт», 2004. – 176с.
14. Громова Н. Высшая школа верховой езды / Н. Громова // Коневодство и конный спорт, 1990. – №7, 11 / 1991. – №1, 3, 4
15. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов / В.М.Дьячков [и др.]. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 184 с.
16. Жюссон К. Дрессаж / К. Жюссон – М.: Физкультура и спорт, 1951. – 180 с.