Понятие и виды рекламы
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 30.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования понятия и видов рекламы 5
1.1. Понятие, цели и этапы разработки рекламной кампании 5
1.2. Характеристика видов рекламы 16
Глава 2. Анализ особенностей интернет-рекламы как перспективного вида продвижения 23
2.1. Интернет как платформа коммуникативной деятельности 23
2.2. Основные инструменты интернет-рекламы 26
Заключение 34
Список использованных источников 35
Не требуется арендовать помещение для работы. Кроме этого, можно избежать многих расходов, что связано с упрощением налогообложения, документации. Однако следует помнить, что его деятельность должна быть официальной: необходима регистрация ИП или ООО, открытие расчётного счёта. В противном случае могут последовать значительные штрафы и другие проблемы (вплоть до уголовных: недовольные клиенты могут обвинить компанию в мошенничестве) [2]. Возможность работы из любой точки планеты. Возможность работы с клиентами из различных регионов и даже государств. Это может значительно увеличить число клиентов, в том числе постоянных, при работе туристических менеджеров в сети интернет.Дополнительные возможности контролировать собственный образ. Менеджеры, работающие в интернете, часто обращаются к профессиональным стилистам, фотографам для того, чтобы они могли создать необходимый им образ для работы с клиентами.Значительное повышение объёма работы. Интернет-менеджеру и его клиентам нет необходимости никуда ехать для встречи друг с другом, в связи с чем освобождается время, которое можно потратить на работу с другими клиентами.Получение дополнительных источников дохода. Так, если компания имеет свой видеоканал и у неё множество подписчиков, она имеет возможность заработать и на этом. Кроме этого, если у неё есть собственный сайт, который уже приобрёл популярность, рекламодатели могут обратиться к нему с целью размещения рекламы.Основные инструменты интернет-рекламыРассмотрим возможности рекламы в продвижении всевозможных товаров и услуг в интернете. В число актуальных инструментов интернет-рекламы входят следующие: рекламные ролики, тизеры, использование лидеров мнений.Создание и реализация рекламных роликов – важный инструмент рекламного продвижения в интернете. К ним относят различную видеопродукцию, несущую рекламную информацию. Она может быть реализована в социальных сетях, в новостных форумах, на различный сайтах. В настоящее время различают несколько видов рекламных роликов: Коммерческие, целью которых является продажа продукта.Имиджевые, создаваемые с целью демонстрации деятельности компании-производителя массовой аудитории.Социальные, представляющие собой некоммерческую рекламу с целью привлечения внимания аудитории к проблемам глобального характера.Вирусные, распространяемые преимущественно в интернете и передающиеся от пользователя к пользователю[8].Также рекламные ролики можно разделить по способу производства на постановочные, анимированные и видеозаставки.Оригинальным инструментом рекламного продвижения в интернете является использование тизеров – рекламных сообщений, которые имеют вид загадок. В этих загадках содержится информация о рекламируемых продуктах. Тизерная рекламная кампания, как правило, содержит в себе 2-3 этапа. Первый этап представляет собой собственно тизер – в большинстве случаев вопрос, создающий интригу, способную пробудить любопытство, заинтересованность. Во время второго этапа происходит раскрытие загадки посредством ответа и демонстрация рекламируемого бренда [2].Каждый из каналов имеет свои преимущества, недостатки, стоимость модели и используемые инструменты. Поэтому решающим этапом в разработке продвижения является выбор оптимальных средств, учитывая бюджетные ограничения, чтобы охватить наибольшее число целевых потребителей с соответствующим образом сформулированным сообщением.Рекламные кампании в электронных СМИ считаются наиболее эффективными, поскольку они охватывают большое количество потенциальных потребителей. Преимуществом данного вида рекламы является её оперативность. Наиболее эффективными результаты электронных СМИ могут стать при продвижении товаров и услуг массового спроса, рассчитанной на потребление широкими слоями населения. К ним относятся:- Слайды. Как правило, данный инструмент продвижения является узкопрофильным и применяется в среде специалистов.Существуют общие требования к рекламным сообщениям в интернете:1. Реклама должна быть честной и точной. Недобросовестная реклама и ложная реклама не допускаются.2. Недобросовестной признается реклама, которая: - содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами, находящимися в обороте, которые производятся другими производителями или продаются другими продавцами; - порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; - демонстрация товара, реклама которого запрещена настоящим способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого идентичен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания данного товара, в отношении которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы производителя или продавца такого товара;- является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. 3. Ложной признается реклама, содержащая недостоверную информацию: - о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые производятся другими производителями или реализуются другими продавцами;- о любых характеристиках товара, включая его природу, состав, способ и дату изготовления, назначение, потребительские свойства, Условия использования товара, место происхождения, наличие сертификата соответствия или декларации о соответствии, признаки соответствия и признаки обращения на рынке, срок службы, срок годности товара; - об ассортименте и комплектации товаров, а также возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного периода времени;- о стоимости товара, порядке оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;- о сроках поставки, обмена, ремонта и технического обслуживания товаров;- o гарантийных обязательствах производителя или продавца товара;- об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров;-об официальном или общественном признании, медалей, призов, дипломов или иных наград; - o рекомендации физических или юридических лиц относительно объекта рекламы или его одобрения физическими или юридическими лицами и др.;- o результатах исследований и испытаний;- о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара; - o правилах и условиях проведения поощрительной лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе срок подачи заявок на участие в нем, количество призов или выигрышей по его результатам, дата, место и порядок их получения, а также источник информации о таком мероприятии;- o правилах и условиях проведения конкурсов, пари, в том числе количество призов или выигрышей, полученных в результате;- о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.• 4. Реклама не должна: - поощрять совершение противоправных действий; - содержать призыв к насилию и жестокости;- формировать негативное отношение к лицам, которые не пользуются рекламируемым товаром, или осуждать таких лиц [1].В связи с активным развитием интернет-технологий как в мировом, так и в российском обществе появляются новые профессии. Одной из профессий современности следует считать инфлюенсеров, которые, как правило, осуществляют свою деятельность в онлайн-среде.Деятельность инфлюенсеров следует считать профессиональной, поскольку она обладает следующими признаками:Направлена на получение прибыли. Для многих современных людей данный вид деятельности является основным источником дохода. Доход инфлюенсер может получить из различных источников:1) прямых контрактов с заказчиками рекламы товаров и услуг2) при размещении партнёрских ссылок в своём аккаунте3) по договору с интернет-площадкой [9].Данный вид деятельности может регулироваться договорами о трудовом сотрудничестве. Например, канал Яндекс Дзен заключает договора с популярными авторами, выводящими свои аккаунты на монетизацию.Предполагает осуществление общественно полезной деятельности. Донесение до потенциальных потребителей ценных качеств разнообразных товаров и услуг авторитетными людьми является той основной услугой, которую призваны оказывать инфлюенсеры. Как правило, блогеры, которые дорожат своей репутацией, занимаются продвижением лишь тех товаров и услуг, качество которых не вызывает у них сомнений.Профессия инфлюенсеров является синтетической. Она объединяет в себе некоторые аспекты деятельности журналистов, специалистов в сфере web-дизайна, PR-специалистов. Всё это требует различных профессиональных знаний и умений: грамотной письменной и устной речи, владения разнообразными PR-инструментами и техническими возможностями. При этом личность инфлюенсера должна заинтересовать потенциальных потребителей.Следует отметить, что профессия инфлюенсера оказывает влияние на дальнейшее общественное развитие. Так, популярныеинфлюенсеры часто становятся авторитетом для представителей молодого поколения. Многие подражают им не только во внешности, но и в культуре поведения [16]. Социокультурное значение инфлюенсеров заключается в том, что в связи существенным повышением популярности интернет-среды часто многие общественно значимые проекты проводятся в режиме онлайн. Так, часто инфлюенсеры берут интервью у представителей культуры, искусства, спорта, политики и др. Кроме этого, ими проводятся значимые онлайн-мероприятия. Также они нередко прибегают к общественно значимым темам как к инструменту для продвижения собственного имиджа, и хотя в этом случае данный инструмент является второстепенным для их деятельности, именно он находит самый существенный эмоциональный отклик.Инфлюенс-маркетинг представляет собой продвижение различных товаров и брендов посредством лидеров мнений. Говоря о лидерах мнений, чаще всего имеют в виду блогеров, которые активно набирают популярность. Однако фактически инфлюенсером может быть любое лицо, которое вызывает доверие аудитории: профессионал, хорошо знающий своё дело, опытный авторитетный человек, представитель конкретного форума в интернете и др. По сравнению с традиционными видами рекламы инфлюенс-маркетинг обладает значительно большим потенциалом доверия [26].Основной целью работы компаний с инфлюенсерами является расширение целевой аудитории, а также демонстрация сильных сторон рекламируемого продукта. Так, в последние годы широкую популярность набирает позиционирования спортивного питания и определённых брендов спортивной одежды в социальных сетях популярными бодибилдерами [1].Формирование имиджа блогера – это последовательность различных действий и событий, которая развивается поэтапно. Рассмотрим основные этапы этого процесса.Конструирование имиджа включает в себя, во-первых, позиционирование, т.е. анализ конкурентных продуктов и создание идеи, которая бы преимущественно отличалась от них. Что касается позиционирования блогера, то это анализ личностей, их имиджа и создание образа, который положительно отличается от других представителей данной среды. В ходе реализации стратегии необходимо отслеживать позиционирование образа, чтобы выяснить, как аудитория воспринимает образ блогера, а также как позиционирующая деятельность влияет на это восприятия [8]. Рассмотрим основные инструменты воздействия инфлюенсеров:Интересный и яркий образ жизни. Как правило, блогерами становятся те, кто достигает определённых успехов в жизни. Например, в спорте, творческой деятельности, бизнесе. При этом важно делиться с подписчиками различными секретами успеха, демонстрировать регулярную активность, направленную на достижение целей. Так, фитнес-блогеры практически ежедневно или даже несколько раз в день постят фото продуктов, которые они употребляют, видео со своих тренировок.Эмоции – обязательный компонент воздействия блогеров. Большое значение для создания образа имеет мимика на фото и видео. Именно выражение лица в первую очередь обращает на себя внимание при встрече, даже когда общение ещё не началось [11].ЗаключениеВ данной работе мы рассмотрели процесс разработки рекламной кампании, которая является важным инструментом продвижения товара или услуги на рынке. Рекламная кампания - это целенаправленный маркетинговый процесс, направленный на привлечение внимания потенциальных потребителей к определенному товару или услуге. Разработка рекламной кампании включает в себя несколько этапов, начиная с исследования рынка и конкурентов, выявления и анализа целевой аудитории и выделения уникальных преимуществ продукта или услуги, заканчивая составлением визуальной части рекламной кампании и анализом ее эффективности. Одним из ключевых моментов при разработке рекламной кампании является выбор каналов распространения. В современном мире существует множество каналов, которые можно использовать для охвата целевой аудитории. Среди них традиционные каналы, такие как телевидение, радио, пресса, а также онлайн-каналы, включая онлайн-рекламу, социальные сети, блоги и другие платформы. Мы также выделили основные преимущества и недостатки каждого из вышеперечисленных каналов распространения рекламы.Список использованных источниковАбаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019.- С 432.Вылегжанин, Д. А. Вылегжании, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебное пособие/ Д. А. Вылепканин. - 4-е изл., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 371 с.Иванова, В. А. Исследования в маркетинге и рекламе: учебное пособие / В. А. Иванова. - Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. - 114 с.Крахин, А. В. Информационные технологии в PR-менеджменте: учебное пособие / А. В. Крахин. - Москва: ФЛИНТА, 2021. – 157 с.Кузнецов, П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. - Москва: Дашков и К, 2021. - 294 с.Мандель, Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: учебное пособие / Б.Р. Мандель. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2023. — 238 с.Марочкина, С. С. Планирование и реализация коммуникационных кампаний и мероприятий : учебное пособие / С. С. Марочкина, И. Б. Шуванов, Е. В. Щетинина. - Москва: ФЛИНТА, 2022. – 66 с.Москалев, С. М. Реклама и связи с общественностью в профессиональной деятельности: учебное пособие / С. М. Москалев, Я. И. Семилетова, Т. Г. Виноградова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург: СПбГАУ, 2021. - 150 с.Осипова, Е. А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью: учебник / Е.А. Осипова. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 381 с.Рева, В. Е. Управление репутацией: учебное пособие / В. Е. Рева. - 2-е изд., стер. - Москва: Дашков и К, 2020. - 136 с.Самсонова, М. Н. Продвижение театрального фестиваля в интернете // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Сборник материалов научно-практических конференций.- 2018. - С. 1592-1597.Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.Смолина, В.А. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях: практ. пособие / В.А. Смолина. - Москва: Инфра-Инженерия, 2019. - 252 с.Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Москва, 2018.Титов В. Комьюнити-менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ. – М.: АСТ, 2019. – 272 с.Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М. Манн, Иванов и Фербер, 2018 г. – 240 с.Черепанов, В. Д. Реклама и связи с общественностью в кризисных ситуациях: учебное пособие / В. Д. Черепанов. - Москва: РУТ (МИИТ), 2018. - 170 с.Черепанов, В. Д. Технологии рекламы и связей с общественностью в различных средах: учебно-методическое пособие / В. Д. Черепанов. - Москва: РУТ (МИИТ), 2018. - 44 с.Чумиков А. Н. Управление коммуникациями: учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2023. - 544 с.
Список использованных источников
1. Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019.- С 432.
2. Вылегжанин, Д. А. Вылегжании, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебное пособие/ Д. А. Вылепканин. - 4-е изл., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 371 с.
3. Иванова, В. А. Исследования в маркетинге и рекламе: учебное пособие / В. А. Иванова. - Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. - 114 с.
4. Крахин, А. В. Информационные технологии в PR-менеджменте: учебное пособие / А. В. Крахин. - Москва: ФЛИНТА, 2021. – 157 с.
5. Кузнецов, П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. - Москва: Дашков и К, 2021. - 294 с.
6. Мандель, Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: учебное пособие / Б.Р. Мандель. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2023. — 238 с.
7. Марочкина, С. С. Планирование и реализация коммуникационных кампаний и мероприятий : учебное пособие / С. С. Марочкина, И. Б. Шуванов, Е. В. Щетинина. - Москва: ФЛИНТА, 2022. – 66 с.
8. Москалев, С. М. Реклама и связи с общественностью в профессиональной деятельности: учебное пособие / С. М. Москалев, Я. И. Семилетова, Т. Г. Виноградова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург: СПбГАУ, 2021. - 150 с.
9. Осипова, Е. А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью: учебник / Е.А. Осипова. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 381 с.
10. Рева, В. Е. Управление репутацией: учебное пособие / В. Е. Рева. - 2-е изд., стер. - Москва: Дашков и К, 2020. - 136 с.
11. Самсонова, М. Н. Продвижение театрального фестиваля в интернете // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Сборник материалов научно-практических конференций.- 2018. - С. 1592-1597.
12. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
13. Смолина, В.А. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях: практ. пособие / В.А. Смолина. - Москва: Инфра-Инженерия, 2019. - 252 с.
14. Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Москва, 2018.
15. Титов В. Комьюнити-менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ. – М.: АСТ, 2019. – 272 с.
16. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М. Манн, Иванов и Фербер, 2018 г. – 240 с.
17. Черепанов, В. Д. Реклама и связи с общественностью в кризисных ситуациях: учебное пособие / В. Д. Черепанов. - Москва: РУТ (МИИТ), 2018. - 170 с.
18. Черепанов, В. Д. Технологии рекламы и связей с общественностью в различных средах: учебно-методическое пособие / В. Д. Черепанов. - Москва: РУТ (МИИТ), 2018. - 44 с.
19. Чумиков А. Н. Управление коммуникациями: учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2023. - 544 с.