Правовое регулирование использования электросамокатов
Заказать уникальный доклад- 23 23 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 17.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Раздел 1.Теоретическое обоснование конкурсной работы…………………….….6
Раздел 2. Практическое обоснование конкурсной работы……………………..11
Заключение………………………………………………………………………....19
Список использованной литературы………………………………………….…..22
Что касается подхода, который следует применить при решении проблемы СИМ на территории РФ, то, на мой взгляд, он не должен быть крайне радикальным, как и крайне либеральным – должен быть умеренным. Именно по данной причине, на мой взгляд, наиболее подходящим решением в данной ситуации должно стать создание специально отведенных мест для езды на СИМ, а также введение запретов в ПДД и штрафных санкций в КоАП РФ за использование СИМ на территориях, не приспособленных для такого передвижения (такими территориями должны стать дворы, тротуары и проезжая часть). Ужесточить следует и правила, касающиеся организации предоставления услуг аренды СИМ (для владельцев подобного рода бизнесов) путем введения лицензирования данного вида деятельности, а также регулярных проверок соблюдения так называемым арендодателем установленных на законодательном уровне правил, предъявляемых к техническим характеристикам СИМ. На мой взгляд, именно такой подход является компромиссом между интересами держателей данного бизнеса и любителей езды на СИМ, а также пешеходов и водителей, которые на данный момент являются лицами, наиболее подверженными негативному влиянию от любителей СИМ.Кроме того, следует также задуматься о введении обязательной регистрацииэлектросамокатовкак одного из условий участия в дорожном движении. Регистрацию следует проводить в ГИБДД. Это позволит решить ряд проблемных ситуаций:во-первых, электросамокаты больше не будут использоваться теми, кто нарушает правила и создает препятствия на дороге. Если человек заметит нарушение, он сможет сообщить об этом ГИБДД.во-вторых, регистрация электросамокатов позволит внедрить их в систему автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Это поможет снизить количество нарушений со стороны владельцев электросамокатов.Также в ПДД следует добавить запрет на движение электросамокатов по тротуарам и пешеходным зонам. Это позволит повысить безопасность всех участников дорожного движения. Для электросамокатов следует использовать проезжие части дорог и велосипедные дорожки.Чтобы решить проблему брошенных электросамокатов, государство может предоставить хозяйствующим субъектам земельные участки для создания специальных стоянок. Эти стоянки должны соответствовать требованиям безопасности и не создавать препятствия для других участников дорожного движения. Для этого необходимо разработать технический регламент и внести изменения в законодательство.Россия не единственная страна, которая сталкивается с проблемой электросамокатов. Многие развитые страны уже предприняли меры для регулирования их передвижения. Государственным органам России следует внести изменения в законодательство и пересмотреть контроль, чтобы повысить безопасность на дорогах. Принятие этих мер поможет защитить всех участников дорожного движения.ЗаключениеПодводя итоги по проделанной работе, следует отметить, что на данный момент предпринятые со стороны законодателя попытки урегулировать общественные отношения с использованием СИМ до сих пор не дали никакого видимого практического результата. Исходя из официальной статистики, приведенной на сайте МВД РФ, Минтранса РФ и СК РФ следует, что число аварийных ситуаций с участием СИМ ежегодно продолжает увеличиваться. Статистика ДТП с участием электросамокатов и других СИМ за первое полугодие 2023 года:всего 1 043 ДТП; погибли 12 человек, в том числе 1 несовершеннолетний в возрасте до 16 лет; травмы получили 1 082 человека, из них 432 ребенка в возрасте до 16 лет; количество ДТП (по сравнению с аналогичным периодом 2022 года) выросло на 181,9%, число пострадавших — на 183,2%.Региональная статистика по ДТП с участиемэлектросамокатов и других СИМ за 2023 год: в Москве зафиксировано 238 случая, Пермском крае — 68, Тюменской области — 66, Санкт-Петербурге — 64, Омской области — 63, Челябинской области — 48, Свердловской области — 34.Все это свидетельствует о несостоятельности ранее принятых мер, а также о необходимости ужесточения правового регулирования общественных отношений с участием СИМ.Сегодня совершенно очевидно становится то, что те полумеры, которыми пытаются по сей день решить так называемую «проблему электросамокатов в России» - в виде правил и контроля скорости с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС (к слову, когда будет полноценно воплощена в жизнь вторая полумера на данный момент не ясно, да и совершенно очевидно, что даже если это и произойдёт, то вряд ли в скором времени охватит все регионы РФ) - не принесли должных результатов. Зато количество аварий с участием электросамокатов возросло. Несомненно, радует тот факт, что данная проблема и по сей день привлекает внимание ряда представителей органов государственной власти, как и то, что некоторые из них понимают, какая мера в данном случае должна быть предпринята, а именно - введение запрета на передвижение на электросамокатах во дворах, по тротуарам и проезжей части. А вот о передвижении на данном виде транспорта в качестве развлечения, скажем, в парках со специально оборудованных для этого дорожках, считаю, следует задуматься, чтобы тем самым сохранить и соблюсти баланс между правами и свободами граждан, желающих использовать самокаты и граждан, которые по вине первых опасаются (и весьма обоснованно, исходя из практики), что могут получить серьезные травмы и чувствуют себя некомфортно рядом с лицами, использующими СИМ. Кроме того, следует также задуматься о введении обязательной регистрации электросамокатов как одного из условий участия в дорожном движении. Регистрацию следует проводить в ГИБДД. Это позволит решить ряд проблемных ситуаций:во-первых, электросамокаты больше не будут использоваться теми, кто нарушает правила и создает препятствия на дороге. Если человек заметит нарушение, он сможет сообщить об этом ГИБДД.во-вторых, регистрация электросамокатов позволит внедрить их в систему автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Это поможет снизить количество нарушений со стороны владельцев электросамокатов.Также в ПДД следует добавить запрет на движение электросамокатов по тротуарам и пешеходным зонам. Это позволит повысить безопасность всех участников дорожного движения. Для электросамокатов следует использовать проезжие части дорог и велосипедные дорожки.Чтобы решить проблему брошенных электросамокатов, государство может предоставить хозяйствующим субъектам земельные участки для создания специальных стоянок. Эти стоянки должны соответствовать требованиям безопасности и не создавать препятствия для других участников дорожного движения. Для этого необходимо разработать технический регламент и внести изменения в законодательство.Список использованной литературыНормативно-правовые акты:О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»): постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531.О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.Научные статьи:Бадагуев, Б. Т. Эксплуатация транспортных средств (организация и безопасность движения) / Б.Т. Бадагуев. - Москва: Альфа-Пресс, 2018. - 240 c.Бурова, И. Л. О некоторых проблемах правового регулирования новых видов транспортных средств с электродвигателем / И. Л. Бурова, М. В. Рудов // Имущественные отношения в РФ. - 2020. -№ 2 (217). - С. 84-93.Калюжный, Ю. Н. Современные проблемы законодательного регулирования использования отдельных видов электротранспорта / Ю. Н. Калюжный // Административное право и практика администрирования. - 2019. - № 5. - С. 27 - 33.Соколов Д.В. Нормативное регулирование использования электроскутеров в Федеративной Республике Германия, Австрийской Республике и Швейцарской Конфедерации // Современная наука. 2021. № 3. С. 77-81.Юнг А.А., Шевцова А.Г. Оценка аварийности средств индивидуальной мобильности в различных условиях движения // Современная наука. 2021. № 2. С. 31-36.Якимов А.Ю. Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (ограничения, связанные с участием в дорожном движении, и требования, предъявляемые к участникам дорожного движения и транспортным средствам) // Административное право и процесс. 2021. № 1. С. 16-24.Иные источники:Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2022 – первую половину 2023 года [Электронный ресурс]. URL: https://media.mvd.ru/files/em-bed/2116667 (дата обращения: 03.10.2023).Министерство транспорта Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс]. - URL: https://mintrans.gov.ru/activities/141/145 (дата обращения: 03.10.2023).
1. О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»): постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531.
2. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
Научные статьи:
4. Бадагуев, Б. Т. Эксплуатация транспортных средств (организация и безопасность движения) / Б.Т. Бадагуев. - Москва: Альфа-Пресс, 2018. - 240 c.
5. Бурова, И. Л. О некоторых проблемах правового регулирования новых видов транспортных средств с электродвигателем / И. Л. Бурова, М. В. Рудов // Имущественные отношения в РФ. - 2020. -№ 2 (217). - С. 84-93.
6. Калюжный, Ю. Н. Современные проблемы законодательного регулирования использования отдельных видов электротранспорта / Ю. Н. Калюжный // Административное право и практика администрирования. - 2019. - № 5. - С. 27 - 33.
7. Соколов Д.В. Нормативное регулирование использования электроскутеров в Федеративной Республике Германия, Австрийской Республике и Швейцарской Конфедерации // Современная наука. 2021. № 3. С. 77-81.
8. Юнг А.А., Шевцова А.Г. Оценка аварийности средств индивидуальной мобильности в различных условиях движения // Современная наука. 2021. № 2. С. 31-36.
9. Якимов А.Ю. Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (ограничения, связанные с участием в дорожном движении, и требования, предъявляемые к участникам дорожного движения и транспортным средствам) // Административное право и процесс. 2021. № 1. С. 16-24.
Иные источники:
10. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2022 – первую половину 2023 года [Электронный ресурс]. URL: https://media.mvd.ru/files/em-bed/2116667 (дата обращения: 03.10.2023).
11. Министерство транспорта Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс]. - URL: https://mintrans.gov.ru/activities/141/145 (дата обращения: 03.10.2023).