Партиципаторность музея: примеры и актуальность вовлекающих практик в музейных институциях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 14 14 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 04.11.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Партиципаторные музеи: вовлекающая практика 5
Актуальность партиципаторности в музейных институциях 8
Заключение 11
Список источников и литературы 13

Фрагмент для ознакомления

С этой точки зрения, участие — это всего лишь средство привлечения большего количества людей и обеспечения финансирования, а не подлинное стремление обогатить культурный опыт.Чтобы решить эти проблемы, музеи должны стремиться к сбалансированному подходу. Участие должно дополнять, а не заменять экспертные знания, как пишет Браун. Музеи могут поощрять вовлечение посетителей, одновременно обеспечивая участие в разговоре авторитетных лиц. Кураторы, преподаватели и эксперты могут играть ключевую роль в руководстве и обогащении опыта участия.Более того, для музеев крайне важно поддерживать четкую образовательную миссию, предоставляя возможности для углубленного обучения наряду с мероприятиями, основанными на широком участии. Сочетание преимуществ как традиционных подходов, основанных на экспертизе, так и широкого участия может создать более целостный и значимый музейный опыт.ЗаключениеВ постоянно меняющемся ландшафте музейных учреждений концепция музейного участия, характеризующаяся вовлечением практик, которые активно вовлекают посетителей, остается не только актуальной, но и приобретает все большее значение. В этом реферате были рассмотрены примеры и непреходящая актуальность этих увлекательных практик, демонстрирующих, что они продолжают существенно влиять на музейный опыт.Примеры, рассмотренные в этом исследовании, проливают свет на разнообразные и инновационные способы участия музеев по всему миру. От интерактивных выставок и цифровых технологий до общественных партнерств и совместного кураторства - эти практики превратили музеи в динамичные пространства, способствующие обучению, творчеству и диалогу. Одним из ключевых выводов данного исследования музейного участия – партиципаторностиявляется его способность повышать вовлеченность посетителей. Сама суть участия побуждает посетителей становиться активными участниками музейного опыта. Это создает чувство сопричастности и инвестиций в учреждение, способствуя более глубокой связи между посетителями и выставленными коллекциями. Пример Музея искусств и истории Санта-Крус, например, иллюстрирует, как инициативы по участию могут создать энергичное и заинтересованное сообщество посетителей музеев.Кроме того, участие музеев зарекомендовало себя как мощный инструмент поощрения инклюзивности и разнообразия. Активно вовлекая посетителей в кураторский процесс и решая вопросы репрезентации, музеи стали более чутко реагировать на потребности и интересы своих сообществ. Такие инициативы, как совместное кураторство сообществ и выставки, демонстрирующие голоса маргиналов, способствовали тому, что музеи стали более доступными и актуальными для более широкого круга людей.В заключение следует отметить, что тема исследования музейного участия или партиципаторности и практики вовлечения в музейные учреждения, несомненно, актуальна. Поскольку музеи продолжают развиваться и адаптироваться к потребностям и ожиданиям современного общества, участие остается фундаментальным аспектом их миссий. Примеры и идеи, представленные в этом исследовании, подчеркивают, что методы вовлечения — это не просто тенденции, а неотъемлемые компоненты постоянных усилий музеев по обогащению опыта посетителей, продвижению инклюзивности и использованию вызовов и возможностей современной эпохи.Список источников и литературыИсточники:Саймон Н. Партиципаторный музей. – Ad Marginem, 2017.Museum 2.0’s Nina Simon explores the participatory museum experience // Knight Foundation: сайт. – URL: https://knightfoundation.org/articles/museum-2-0s-nina-simon-explores-the-participatory-museum-experience/ (датаобращения: 05.10.2023)Visualizing the Tate's Collection: What Open Data Makes Possible // Museum two: сайт. – URL: http://museumtwo.blogspot.com/2013/11/visualizing-tates-collection-what-open.html (датаобращения: 05.10.2023)Литература: Стародубцева М. Н., Чистякова М. Г. Партиципаторный музей в контексте искусства соучастия //Вестник Челябинского государственного университета. – 2019. – №. 12 (434). – С. 105-110.Гелева-Цветкова Р. Т. Современное искусство и индустриальное наследие //Вестник Сибирского государственного индустриального университета. – 2020. – №. 4 (34). – С. 52-56.Стародубцева М. Н. Партиципаторные практики в современном региональном музее. – 2021.Смирнов А. В. Партиципаторные технологии как новый вызов теоретической музеологии //Вопросы музеологии. – 2019. – Т. 10. – №. 2. – С. 153-160.Киселева-Аффлербах Е. И. ОТ «ГАПТИЧЕСКОГО» ЗРЕНИЯ К «ОСЯЗАТЕЛЬНОЙ ЭСТЕТИКЕ». О СООТНОШЕНИИ ВИЗУАЛЬНОГО И ТАКТИЛЬНОГО ОПЫТА В ПАРТИЦИПАТОРНЫХ МУЗЕЙНЫХ ПРАКТИКАХ //Новое искусствознание. – 2021. – №. 3. – С. 100-105.Sheng C. W., Chen M. C. A study of experience expectations of museum visitors //Tourism management. – 2012. – Т. 33. – №. 1. – С. 53-60.Brown K., Mairesse F. The definition of the museum through its social role //Curator: The Museum Journal. – 2018. – Т. 61. – №. 4. – С. 525-539.

Источники:
1. Саймон Н. Партиципаторный музей. – Ad Marginem, 2017.
2. Museum 2.0’s Nina Simon explores the participatory museum experience // Knight Foundation: сайт. – URL: https://knightfoundation.org/articles/museum-2-0s-nina-simon-explores-the-participatory-museum-experience/ (дата обращения: 05.10.2023)
3. Visualizing the Tate's Collection: What Open Data Makes Possible // Museum two: сайт. – URL: http://museumtwo.blogspot.com/2013/11/visualizing-tates-collection-what-open.html (дата обращения: 05.10.2023)
Литература:
4. Стародубцева М. Н., Чистякова М. Г. Партиципаторный музей в контексте искусства соучастия //Вестник Челябинского государственного университета. – 2019. – №. 12 (434). – С. 105-110.
5. Гелева-Цветкова Р. Т. Современное искусство и индустриальное наследие //Вестник Сибирского государственного индустриального университета. – 2020. – №. 4 (34). – С. 52-56.
6. Стародубцева М. Н. Партиципаторные практики в современном региональном музее. – 2021.
7. Смирнов А. В. Партиципаторные технологии как новый вызов теоретической музеологии //Вопросы музеологии. – 2019. – Т. 10. – №. 2. – С. 153-160.
8. Киселева-Аффлербах Е. И. ОТ «ГАПТИЧЕСКОГО» ЗРЕНИЯ К «ОСЯЗАТЕЛЬНОЙ ЭСТЕТИКЕ». О СООТНОШЕНИИ ВИЗУАЛЬНОГО И ТАКТИЛЬНОГО ОПЫТА В ПАРТИЦИПАТОРНЫХ МУЗЕЙНЫХ ПРАКТИКАХ //Новое искусствознание. – 2021. – №. 3. – С. 100-105.
9. Sheng C. W., Chen M. C. A study of experience expectations of museum visitors //Tourism management. – 2012. – Т. 33. – №. 1. – С. 53-60.
10. Brown K., Mairesse F. The definition of the museum through its social role //Curator: The Museum Journal. – 2018. – Т. 61. – №. 4. – С. 525-539.