Просветительская деятельность в сфере культуры

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 17 17 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 05.11.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Историческая эволюция культурной политики в России 5
2. Роль образовательных учреждений в продвижении культурной просветительской деятельности 7
3. Влияние просветительской деятельности на сохранение и возрождение российских культурных традиций и наследия 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Фрагмент для ознакомления

В таких музеях, как Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге или Третьяковская галерея в Москве, хранятся бесценные коллекции произведений искусства и исторических артефактов. Такие визиты не только знакомят студентов с их наследием, но и внушают чувство благоговения и удивления. Личное знакомство с культовыми картинами, скульптурами и артефактами может оставить неизгладимое впечатление, мотивируя студентов к дальнейшему изучению своего культурного наследия.В современную эпоху образовательная деятельность распространилась и на цифровую сферу. Онлайн-платформы, веб-сайты и цифровые ресурсы предоставляют студентам доступ к огромному количеству информации о российской культуре и наследии. Виртуальные экскурсии по музеям, интерактивные уроки языка и мультимедийные презентации делают изучение русских традиций более увлекательным и доступным.Кроме того, социальные сети и онлайн-сообщества позволяют студентам общаться с единомышленниками, увлеченными русской культурой. Эти цифровые пространства служат форумами для дискуссий, обмена знаниями и продвижения культурных мероприятий.Таким образом, просветительская деятельность оказывает глубокое влияние на сохранение и возрождение российских культурных традиций и наследия. Деятели культуры прививают чувство самобытности и гордости, способствуют сохранению языка и поощряют изучение традиционного искусства, фольклора и фестивалей. Посещение музеев, программы культурного обмена и цифровое образование расширяют горизонты культурных знаний. Более того, эти мероприятия поддерживают культурное возрождение в общинах меньшинств и способствуют глобальному влиянию России. Воспитывая глубокое уважение к их культурному наследию, образовательная деятельность способствует тому, чтобы традиции России продолжали процветать в современном мире.ЗаключениеПросветительская деятельность в сфере культуры в Российской Федерации имеет первостепенное значение, являясь жизненно важной силой в сохранении, популяризации и обогащении богатого культурного наследия страны. Это исследование посвящено многогранным аспектам и глубокому влиянию этих образовательных начинаний на российскую культуру. Просветительская деятельность стала надежной опорой в деле сохранения разнообразного и многогранного культурного наследия России. Благодаря передаче знаний, признательности и навыков в таких областях, как язык, фольклор, традиционное искусство и ремесла, эти мероприятия гарантируют, что наследие русской культуры останется нетронутым для будущих поколений. Например, акцент на сохранении языка и обучении традиционным ремеслам укрепляет связь между современными россиянами и их культурными корнями, поддерживая аутентичность и преемственность их наследия.Просветительская деятельность играет ключевую роль в продвижении усилий России по глобальной культурной дипломатии. По мере того, как студенты и ученые становятся хорошо осведомленными о российской культуре, они выступают в качестве культурных послов, способствуя взаимопониманию и признательности за рубежом. Программы культурного обмена, образовательные инициативы и цифровые ресурсы расширяют охват российской культуры по всему миру, укрепляя роль России как культурного и интеллектуального центра на мировой арене.Список использованной литературыВасильева Е. Е. Образовательные онлайн-платформы в культурных практиках современного студенчества // Е.Е. Васильева Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2021. – №. 3 (48). – С. 12-17.Вербицкая Л. А. Русский язык в России и за ее пределами //Л. АВербицкаяМир русского слова. – 2014. – №. 3. – С. 5-15.Гаврилова К. А. Возвращение народной культуры народу: Правильная Масленица и методическое руководство сельской самодеятельностью //К. А. Гаврилова Этнографическое обозрение. – 2016. – №. 6. – С. 27-43.Дробная Е. В. Значение духовных ценностей для формирования патриотизма у современных школьников //Е. В.Дробная Забайкальские рождественские образовательные чтения 1917-2017: уроки столетия в судьбах Забайкалья. – 2017. – С. 27-30.Загребин С. С. Культурная политика в современной России //С. С.Загребин Вопросы культурологии. – 2008. – №. 3. – С. 33-35.Кабаева Т. И. Культурный обмен России с зарубежными партнёрами в конце XX-начале XXI вв //Т. И.Кабаева Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – №. 10. – С. 446-450.Кулибина Н. В. и др. " Интерактивные авторские курсы института Пушкина": открытая образовательная среда для изучающих русский язык и их преподавателей //Н. В.Кулибина Мир русского слова. – 2018. – №. 1. – С. 85-89.Малявина Н. Н., Батаговская Н. Н. Приобщение дошкольников к русской народной культуре через декоративно-прикладное искусство //Н. Н. Малявина, Н.Н. БатаговскаяАльманах мировой науки. – 2016. – №. 5-2. – С. 75-76.Маркедонов С. М. Казачий круг как политический институт //С. М.МаркедоновПолис. Политические исследования. – 1996. – №. 1. – С. 151-153.Мединский В. Культурная политика и национальная идея. // В. Мединский– Litres, 2019.Миоцци Ф. Русско-итальянское «сотрудничество» на балетной сцене: исторический, социально-культурный и искусствоведческий контекст // Ф. МиоцциPhilharmonica. International Music Journal. – 2021. – №. 1. – С. 67-80.Муртазина Г. Р. Фестиваль как средство воспитания эстетической культуры молодежи малых городов //Г. Р.Муртазина Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2010. – №. 2. – С. 46-49.Нагорная М. С., Шевцова В. В. Практика государственно-частного партнёрства в сфере сохранения культурного наследия России //М. С.Нагорная, В.В. Швецова Управление в современных системах. – 2018. – №. 1 (17). – С. 34-43.Факультеты и отделения // Санкт-Петербургский государственный институт культуры: сайт. – URL: https://www.spbgik.ru/faculties/ (дата обращения: 05.10.2023)Хестанов Р. З. Генезис культурной политики и возникновение массовой культуры в СССР (1917-1953) //Р. З.Хестанов Социология власти. – 2012. – №. 8. – С. 74-96.Хо-Кан Ч. Социокультурная ситуация до Октябрьской революции и культурная политика большевиков 20-х гг. XX в //Ч. Хо-Кан Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. – 2006. – №. 6. – С. 56-72.Чирскова И. М. Быт императорского двора, вопросы нравственности и благотворительность в культурной политике Елизаветы Петровны //И. М. Чирскова Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2019. – №. 5. – С. 66-84.Шутова М. Н. Корректировочный курс фонетики русского языка для иностранных студентов в Институте Пушкина //М. Н.Шутова Русский язык за рубежом. – 2017. – №. 3. – С. 4-9.

1. Васильева Е. Е. Образовательные онлайн-платформы в культурных практиках современного студенчества // Е.Е. Васильева Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2021. – №. 3 (48). – С. 12-17.
2. Вербицкая Л. А. Русский язык в России и за ее пределами // Л. А Вербицкая Мир русского слова. – 2014. – №. 3. – С. 5-15.
3. Гаврилова К. А. Возвращение народной культуры народу: Правильная Масленица и методическое руководство сельской самодеятельностью // К. А. Гаврилова Этнографическое обозрение. – 2016. – №. 6. – С. 27-43.
4. Дробная Е. В. Значение духовных ценностей для формирования патриотизма у современных школьников // Е. В. Дробная Забайкальские рождественские образовательные чтения 1917-2017: уроки столетия в судьбах Забайкалья. – 2017. – С. 27-30.
5. Загребин С. С. Культурная политика в современной России // С. С. Загребин Вопросы культурологии. – 2008. – №. 3. – С. 33-35.
6. Кабаева Т. И. Культурный обмен России с зарубежными партнёрами в конце XX-начале XXI вв // Т. И. Кабаева Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – №. 10. – С. 446-450.
7. Кулибина Н. В. и др. " Интерактивные авторские курсы института Пушкина": открытая образовательная среда для изучающих русский язык и их преподавателей // Н. В. Кулибина Мир русского слова. – 2018. – №. 1. – С. 85-89.
8. Малявина Н. Н., Батаговская Н. Н. Приобщение дошкольников к русской народной культуре через декоративно-прикладное искусство // Н. Н. Малявина, Н.Н. БатаговскаяАльманах мировой науки. – 2016. – №. 5-2. – С. 75-76.
9. Маркедонов С. М. Казачий круг как политический институт // С. М. Маркедонов Полис. Политические исследования. – 1996. – №. 1. – С. 151-153.
10. Мединский В. Культурная политика и национальная идея. // В. Мединский– Litres, 2019.
11. Миоцци Ф. Русско-итальянское «сотрудничество» на балетной сцене: исторический, социально-культурный и искусствоведческий контекст // Ф. Миоцци Philharmonica. International Music Journal. – 2021. – №. 1. – С. 67-80.
12. Муртазина Г. Р. Фестиваль как средство воспитания эстетической культуры молодежи малых городов // Г. Р. Муртазина Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2010. – №. 2. – С. 46-49.
13. Нагорная М. С., Шевцова В. В. Практика государственно-частного партнёрства в сфере сохранения культурного наследия России // М. С. Нагорная, В.В. Швецова Управление в современных системах. – 2018. – №. 1 (17). – С. 34-43.
14. Факультеты и отделения // Санкт-Петербургский государственный институт культуры: сайт. – URL: https://www.spbgik.ru/faculties/ (дата обращения: 05.10.2023)
15. Хестанов Р. З. Генезис культурной политики и возникновение массовой культуры в СССР (1917-1953) // Р. З. Хестанов Социология власти. – 2012. – №. 8. – С. 74-96.
16. Хо-Кан Ч. Социокультурная ситуация до Октябрьской революции и культурная политика большевиков 20-х гг. XX в // Ч. Хо-Кан Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. – 2006. – №. 6. – С. 56-72.
17. Чирскова И. М. Быт императорского двора, вопросы нравственности и благотворительность в культурной политике Елизаветы Петровны // И. М. Чирскова Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2019. – №. 5. – С. 66-84.
18. Шутова М. Н. Корректировочный курс фонетики русского языка для иностранных студентов в Институте Пушкина // М. Н. Шутова Русский язык за рубежом. – 2017. – №. 3. – С. 4-9.