Античные мотивы в поэзии М.Цветаевой.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 05.11.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Античные мотивы в поэзии М.И. Цветаевой 5
Глава 2. Мифологические сюжеты и символы в поэзии М. Цветаевой 9
Заключение 13
Список использованной литературы и источников: 15
Фрагмент для ознакомления

Миф о Нарциссе: образ Нарцисса, влюбившегося в свое собственное отражение, помогал поэтессе исследовать тему самолюбия, навязчивости и одиночества. В ее стихах можно увидеть рефлексию над натуральной человеческой склонностью к самовосхвалению.Миф о Сизифе: Сизиф, который вечно катит камень вверх по горе, стал символом бесконечной усталости и борьбы. Цветаева использовала этот образ, чтобы выразить свое отношение к тяжелой и бесконечной работе творчества и жизни.Творит М. Цветаева мифы, связанные с ее великими предшественниками. Например, о Пушкине и о себе, являющейся героиней пушкинских строк. Вот какой миф создает Цветаева в очерке «Мой Пушкин» под воздействием стихотворения «Бесы»: «Все страшно – с самого начала: луны не видно, а она – есть, луна – невидимка, луна в шапке-невидимке, чтобы все видеть и чтобы ее не видели. Странное стихотворение (состояние), где сразу можно быть (нельзя не быть) всем: луной, ездоком, шарахающимся конем и – о, сладкое обмирание – ими! Ибо нет читателя, который одновременно бы не сидел в санях и не пролетал над санями, там, в беспредельной вышине, на разные голоса не выл и там, в санях, от этого воя не обмирал. Два полета: саней и туч, и в каждом ты - летишь. Но помимо едущего и летящих, я была еще третьим: луною, – той, что, невидимая, видит: Пушкина, над ним – Бесов, и над Пушкиным и Бесами – сама летит».На протяжении всей своей жизни Марина Цветаева создавала миф о себе, окружающем мире, прошлом и настоящем. В своем микрокосме миф — это способ организации поведения, конструирования самого человека, его мировоззрения и мировоззрения.Миф М. Цветаевой был необходим как воздух. Прежде всего, он исцелил ее от травм, нанесенных жизнью. Но зато это приободрило его, излечило от тоски, восстановило душевное и духовное здоровье, полноту бытия. Эту целительную функцию мифотворчества Цветаева всегда использовала для исцеления самых глубоких личных ран. Недаром он всегда любил повторять изречения Овидия: «Все же промчится скорей – песней обманутый день...».ЗаключениеВ данном реферате мы рассмотрели значимую роль античных мотивов и символов в поэзии Марины Цветаевой. Античное наследие оказало глубокое влияние на творчество этой выдающейся русской поэтессы, обогатив ее лирический мир и придавая его произведениям уникальность и глубину.Мы обсудили, как Марина Цветаева лично переживала античные образы и мотивы, создавая уникальные лирические интерпретации. Мифологические сюжеты, символы богов, героев, животных и античные образы времени и судьбы стали важной частью ее поэтической выразительности.Марина Цветаева искусно пересматривала и переосмысливала античные мифы и трагедии, создавая свои собственные метафоры и символы. Она взаимодействовала с античными текстами, внося свой вклад в диалог между временем и культурами.Античные мотивы и символы стали важным элементом поэтического мира Марины Цветаевой, придавая ее стихам глубину и многозначность. Ее творчество остается вдохновляющим и актуальным, продолжая привлекать внимание читателей и исследователей поэзии.Рассмотрение античных мотивов и символов в поэзии Марины Цветаевой позволяет понять, как эта великая поэтесса умела соединить свое собственное лирическое вдохновение с богатством античной культуры. Ее стихи стали живыми источниками, извлекая из древности мудрость и красоту для воплощения своих мыслей и чувств.Этот исследовательский путь открывает перед нами бесконечные возможности для анализа и толкования творчества Марины Цветаевой. Ее взаимодействие с античными мифами и образами дает нам понимание о глубине ее поэтического гения и интеллектуальных поисках.Исследование античных мотивов в поэзии Цветаевой представляет интерес не только для литературоведов, но и для тех, кто стремится погрузиться в мир искусства и узнать о вечных ценностях, которые переходят через время и пространство.Таким образом, античные сюжеты и символы в поэзии Марины Цветаевой являются неисчерпаемым источником вдохновения и понимания глубокого взаимодействия человеческой души с мифологическим прошлым.Список использованной литературы и источников:Белова, Е. Античный мир в лирике Марины Цветаевой / Е. Белова. – Вильнюс : FILOLOGIJOS FAKULTETAS RUSŲ FILOLOGIJOS IR TARPKULTŪRINĖS, 2015. – С. 173.Гадиятулаев, Д. М. Мифопоэтическое начало в творчестве М. И. Цветаевой / Д. М. Гадиятулаев. – Теория и практика общественного развития, 2011. – С. 285-286.Минибаева, С. В. Антонимы в любовной лирике М.И. Цветаевой / С. В. Минибаева, Ж. Р. Сираева. – Стерлитамак: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 184-189Цветаева, М. И. Сивилла / М. И. Цветаева. – Москва : Интернет библиотека Алексея Комарова, 1996-2023. – С. 1.Цветаева, М. И. Царь-девица / М. И. Цветаева. – Москва : Наследие Марины Цветаевой, 2004-2016. – С. 1.Цветаева, М. И. Чародей / М. И. Цветаева. – Москва : Наследие Марины Цветаевой, 2004-2016. – С. 1.Шум, Н. А. Особенности мифологизма в пьесе Марины Цветаевой «Каменный Ангел» / Н. А. Шум. – Армянск: Институт педагогического образования и менеджмента (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Армянске, 2019. – С. 71-76.

1. Белова, Е. Античный мир в лирике Марины Цветаевой / Е. Белова. – Вильнюс : FILOLOGIJOS FAKULTETAS RUSŲ FILOLOGIJOS IR TARPKULTŪRINĖS, 2015. – С. 173.
2. Гадиятулаев, Д. М. Мифопоэтическое начало в творчестве М. И. Цветаевой / Д. М. Гадиятулаев. – Теория и практика общественного развития, 2011. – С. 285-286.
3. Минибаева, С. В. Антонимы в любовной лирике М.И. Цветаевой / С. В. Минибаева, Ж. Р. Сираева. – Стерлитамак: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 184-189
4. Цветаева, М. И. Сивилла / М. И. Цветаева. – Москва : Интернет библиотека Алексея Комарова, 1996-2023. – С. 1.
5. Цветаева, М. И. Царь-девица / М. И. Цветаева. – Москва : Наследие Марины Цветаевой, 2004-2016. – С. 1.
6. Цветаева, М. И. Чародей / М. И. Цветаева. – Москва : Наследие Марины Цветаевой, 2004-2016. – С. 1.
7. Шум, Н. А. Особенности мифологизма в пьесе Марины Цветаевой «Каменный Ангел» / Н. А. Шум. – Армянск: Институт педагогического образования и менеджмента (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Армянске, 2019. – С. 71-76.