Работа информационных агентств в интернете на примере работы интернет-портала sportbox.ru
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 06.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
I.Информационное агентство, как средство массовой информации
1.История информационных агентств
2.Сетевые информационные агентства
3.Типологические признаки информационных агентств
II.Признаки информационного агентства в спортивном медиа-портале Sportbox.ru
1.Аудитория и назначение медиа-портала Sportbox.ru
2.Жанровая специфика информационных материалов
3.Внутренняя структура сайта
4.Навигация и оформление медиа-портала Sportbox.ru
5.Периодичность и посещаемость сайта
III.Sportbox.ru и другие сетевые информационные агентства
1.Обзор российских спортивных информационных агентств
1.1.Спортивное информационное интернет агентство «Стадион»
1.2.Информационное агентство Спортком
2.Место медиа-портала Sportbox.ru среди других информационных ресурсов сети Интернет
Заключение
Кроме тогоSportbox.ru — первый интернет-портал в рунете, начавший лицензионные прямые видеотрансляции спортивных событий, матчей и интерактивные передачи с комментариями спортсменов, тренеров и специалистов. На сайте представлены: спортивная статистика, текстовые и видеотрансляции. Что значительно отличает портал от информационного агентства.Разработчики сайта основное внимание уделяют видеоконтенту, постоянно осуществляя прямые видеотрансляции спортивных событий, а также стараются производить большое количество дополнительного материала (нарезки лучших моментов матчей, новостные сюжеты и тому подобное). Разработанная серверная платформа позволяет демонстрировать одновременно десятки прямых видеотрансляций.Навигация и оформление медиа-портала Sportbox.ruМедиа-порталSportbox.ru отвечает всем требованиям пользователя в плане навигации и перемещения по сайту. Читатель может легко ориентироваться в информационном потоке по тематике, географии, жанрам. «Все виды спорта», «Все сервисы», где перед посетителем сайта появяется огромный выбор от новостей до развлечений.Вкладка «Все сервисы»Навигация позволяет в несколько движений найти необходимый ресурс или новость, будь то видео трансляция или итоги последнего матча, что делает портал, несомненно, выгодным. Но ели говорить о его принадлежности к информационному агентству, то в этом вопросе есть расхождения. В информационном агентстве навигация вся рассчитана на удобство работы с новостями, Sportbox.ru же не имеет основной целью привлечения посетителя только к новостям, хотя они и позиционируются на первом плане, однако занимают не более 50% пространства на странице. Оформление так же выполнено на высоком уровне: привлекательные и читаемые заголовки, изобилие иллюстраций и комментариев, четкое разделение по тематикам и назначением между ссылками, а так же отсутствие избыточных ярких и броских цветов. Радует минимальное наличие рекламного материала. Ссылки просмотренной информации окрашиваются в другой цвет, что удобно любому пользователю или посетителю сайта. Лаконичность изложения новостей, краткие анонсы, обзоры и иллюстрации делают портал привлекательным и интересным. Еще одним удобством можно отметить возможность перехода в WAP режим, то есть с новостями портала и другой информацией можно знакомиться с обычного сотового телефона. Периодичность и посещаемость сайтаОперативность работы медиа-портала Sportbox.ru можно определить по временным признакам. Это, в первую очередь, наличие ссылок. «Сегодня», информирует о новостях в пределах суток. «Рекомендуем посмотреть» - временной отрезок прошедшая неделя и далее. «Он-лайн» - просмотр трансляции в режиме реального времени. «Главное» - самые интересные новости, выставленные на первый план в хронологическом порядке. В отличие от информационного агентства на портале отсутствует почасовая лента новостей, так же нет упрощенной новостной ссылки, которая была бы не перегружена дополнительными материалами. В разделе «Главное» хранятся новости с временным отрезком в полгода, так же и в разделе «Рекомендуем посмотреть». Единственное, что придает порталу оперативность – это возможность просмотра информации в он-лайне. Во всем остальном медиа-портал не является информационным агентством. Даже учитывая невысокую оперативность, посещаемость сайта огромная. Портал занимает ведущее место по посещаемости среди спортивных сайтов рунета. Ежемесячная аудитория портала — 3 миллиона человек. Позиционирует себя как производитель спортивного контента. В том числе, Sportbox.ru сотрудничает со спортивными клубами и федерациями по организации прямых трансляций соревнований.ФорумПо данным автоматической статистики форума в течении 20 минут сайт посещают более 6000 пользователей, из которых 95% - гости. На форуме обсуждается от 500 до 1 000 тем одновременно только по одной из тематик спорта. Данная статистика говорит о высокой популярности портала, его периодичности, которая измеряется количеством посетителей, о том, что портал отвечает требованиям пользователей, в плане насыщенности информации, удобства в навигации, актуальностью и другими характеристиками. Но нельзя с уверенностью убеждать, что этот показатель делат медиа-портал информационным агентством. Секрет популярности медиа-портала скорее кроется в изобилии тематик и направлений, в доступности и удобстве, в правильном преподношении информационного и развлекательного материала. Разобрав все признаки сетевых информационных агентств, выявив основные свойства и преимущества портала, можно сказать, что Sportbox.ru не является информационном агентством, хотя отрицать наличие таковых признаков так же нельзя. Sportbox.ru и другие сетевые информационные агентстваОбзор российских спортивных информационных агентствСпортивное информационное интернет агентство «Стадион»"Стадион" является Интернет-агентством, созданным и поддерживаемым специалистами Отраслевой группы "ИнфоCпорт" в интересах формирования полномасштабных информационных потоков в отраслевой системе "Национальная информационная сеть "Спортивная Россия" (www.infosport.ru).Главная страница"Стадион" - электронное средство массовой информации, на страницах которого Вы всегда найдете ежедневную ленту новостей российского спорта, новости спортивных федераций и союзов, анонсы и отчеты пресс-конференций, репортажи о спортивных событиях, проходящих в Москве, и регионах России, интервью и комментарии специалистов, фоторепортажи.Отличительной особенностью работы "Стадиона" является акцент на российский спорт, причем не только на спорт высших достижений, но и на массовый и детский спорт по всей территории России, развитие спорта инвалидов (паралимпийское движение), освещение вопросов допинг- контроля.Большое внимание при реализации проекта Всероссийского информационного агентства "Стадион" уделяется работе над архивом информационных ресурсов. Архив построен таким образом, чтобы специалисты и руководители отрасли, а также любители спорта могли анализировать информационные потоки по событиям, видам спорта и регионам России. Информационное агентство Спортком [http://sportcom.ru]Является сетевым специализированным агентством, освещающим спортивные события России и мира. Агентство входит в первую сотню рейтинга СМИ каталога «Яндекс» в разделе «Информационные агентства», цитируемость по каталогу 1300. «Спортком» начало свою деятельность весной 2005 года с освещения подготовки к 7-м Всемирным Играм Дуйсбург-2005 в Германии. «Спортком» располагает штатом сотрудников из двух редакторов ленты новостей, трех специальных и девяти собственных корреспондентов по 10 видам спорта - бокс, карате, гандбол, бадминтон, хоккей, кикбокиснг, акватлон, подводное регби, боулинг, бридж. На сервере агентства размещаются основные разделы: «Главное», «Спорт», «В России», «В мире», «Онлайн», «Календарь», «ТВ». «Спортком» готовит новости 190 видов спорта, которые объединены в группы - летние олимпийские виды спорта (ASOIF), зимние олимпийские виды спорта (AWOIF), признанные Международным Олимпийским комитетом виды спорта (ARISF), развивающиеся виды спорта (дисциплины), признанные GAISF, а также прочие состязания. Все материалы размещены в открытом доступе. Информация агентства обновляется ежедневно в режиме реального времени. В выходных данных проставляются дата, часы, минуты, заголовок, имя автора. В день агентство выпускает около 30 материалов по 10 - 20 видам спорта. На сайте агентства предусмотрена оптимизированная поисковая система, архив материалов и календарь спортивных соревнований. Ресурс ИА «Спортком» также предоставляет возможность следить за соревнованиями в режиме on-line трансляции, размещает ежедневную телепрограмму семи телевизионных эфирных и спутниковых спортивных каналов: Спорт, 7 ТВ, Eurosport , НТВ-ПЛЮС-Спорт, НТВ-ПЛЮС-Футбол, НТВ-ПЛЮС-Спорт-Онлайн, Extreme Sports. Помимо текущей информации интернет-ресурс sportcom.ru содержит базу данных всего спорта: историю, правила, календари, федерации, клубы, спортивные школы, международные и российские организации. Место медиа-портала Sportbox.ru среди других информационных ресурсов сети ИнтернетМедиа-порталSportbox.ru является одним из популярнейших ресурсов Интернет, освещающих спортивную жизнь страны и зарубежья. Он занимает лидирующие позиции по информационной насыщенности, разнообразию представленного материала, удобству в навигации, возможности просмотра трансляций в режиме реального времени, по посещаемости и периодичности. Но, рассмотрев и изучив типологические признаки информационного агентства по ряду причин медиа-порталSportbox.ru нельзя отнести к такому виду средств массовой информации как информационное агентство. Если сравнить его с такими агентствами как «Стадион» или «Спортком», то можно выявить существенную разницу между ними. Во-первых, это позиционирование материалов: и «Стадион», и «Спортком» уже на главной странице отводят для информации около 90% пространства страницы, что говорит о четкой цели агентств – ознакомить быстро и оперативно с последними новостями посетителей сайта. Sportbox.ru же отдает больше предпочтения выбору между информацией, трансляцией, развлечением и другими направлениями в работе портала. Сайту больше присущи черты познавательно-развлекательного интернет ресурса, нежели информационного. Другая причина, по которой Sportbox.ru не относится к информационным агентствам это частота обновления информации – один раз в сутки, когда необходимо обновлять ее каждые 5-20 минут. Несомненно, все это не умаляет достоинства медиа-порталSportbox.ru, он достаточным преимуществом перед многими другими ресурсами освещающим спортивную жизнь в стране.ЗаключениеНа сегодняшний день в России действуют около тысячи различных информационных агентств. На основные направления развития и совершенствования их деятельности между ними влияет конкуренция.В настоящее время благодаря стремительному техническому прогрессу наблюдается более сильный рост в информационной сфере, а также постепенное расширение и объединение информационных агентств в крупные корпорации и холдинги с целью большего завоевания рынка на информационном поле.В связи с этим складывается определенная тенденция – информационные агентства постепенно трансформируются в собственно СМИ. В интернете информационные агентства стали не только успешно конкурировать, но и подчас выигрывать по некоторым параметрам у традиционных средств массовой информации. Это, в первую очередь, оперативность подачи сообщений, во-вторых, тематическое разнообразие, в-третьих, возможности расширения материала за счет гиперссылок, а так же отсутствие территориальных преград для получения информации и другие. Наряду с этим, происходит и обратный процесс – информационно-развлекательные ресурсы, имеющие цель не только информирование, сохранение и распространение новостей, а так же многие другие, постепенно начинают приобретать черты информационного агентства. Это связано с выросшими в последнее время техническими возможностями и с тем, что информация в интернет ресурсах более доступна, оперативна и представлена, как правило, в достаточном объеме. Подобная ситуация сложилась с медиа-порталом Sportbox.ru, деятельность которого стала предметом исследования данной работы. В итоге, можно сделать заключение - медиа-портал Sportbox.ru не является информационным агентством, но обладает рядом свойств и схожих черт именно с этим видом средства массовой информации.Список литературыАкопов А.И. Социокультурные и правовые проблемы интернет-журналистики /А.И. Акопов // Акценты. Новое в массовой коммуникации. — Воронеж, 2003. —№ 1-2. — С. 14-18.Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. –М: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986Грабельников А.А. СМИ постсоветской России. –М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1996Засурский Я.Н. Интернет - как основа развития информационного общества в России/ Я.Н. Засурский // Медиаскоп.Землянова Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура/ Л.М. Землянова // ВестникМосковского университета, Серия 10: Журналистика. - 1999. - № 2. - С. 58-69.Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Учебное пособие/ А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. -M., 2005.-383 с.Колесникова М.М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ (типологический аспект): Дисс. ... канд. филол. наук / Колесникова Мария Михайловна. - Ростов-н/Д., 2002. - 183 с.Любивый Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития/АН Украины, Ин-т философии. –Киев: Наукова думка, 1993Панарин Н.И. «Информационные войны, PR и мировая политика». М. – 2006.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. –М: Изд-во «РИП - холдинг»,1998Сапунов В.И. Зарубежные информационные агентства / В.И. Сапунов — СПб., 2006. — 384 с.СМИ в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. –М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1995Средства массовой информации России. Учебное пособие для студентов вузов под редакцией Засурского Ясен Николаевича. – М.:2008.История интернета в России //[http://www.nethistory.ru] Агентство Культурной Информации [http://www.aki-ros.ru]Википедия [http://ru.wikipedia.org/wiki/Sportbox.ru]
2.Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. –М: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986
3.Грабельников А.А. СМИ постсоветской России. –М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1996
4.Засурский Я.Н. Интернет - как основа развития информационного общества в России/ Я.Н. Засурский // Медиаскоп.
5.Землянова Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура/ Л.М. Землянова // Вестник
Московского университета, Серия 10: Журналистика. - 1999. - № 2. - С. 58-69.
6.Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Учебное пособие/ А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. -M., 2005.-383 с.
7.Колесникова М.М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ (типологический аспект): Дисс. ... канд. филол. наук / Колесникова Мария Михайловна. - Ростов-н/Д., 2002. - 183 с.
8.Любивый Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития/АН Украины, Ин-т философии. –Киев: Наукова думка, 1993
9.Панарин Н.И. «Информационные войны, PR и мировая политика». М. – 2006.
10.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. –М: Изд-во «РИП - холдинг»,1998
11.Сапунов В.И. Зарубежные информационные агентства / В.И. Сапунов — СПб., 2006. — 384 с.
12.СМИ в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. –М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1995
13.Средства массовой информации России. Учебное пособие для студентов вузов под редакцией Засурского Ясен Николаевича. – М.:2008.
14.История интернета в России //[http://www.nethistory.ru]
15.Агентство Культурной Информации [http://www.aki-ros.ru]
16.Википедия [http://ru.wikipedia.org/wiki/Sportbox.ru]
Вопрос-ответ:
Какие типы информационных агентств существуют?
Существуют сетевые информационные агентства, которые работают в онлайн-режиме и предоставляют актуальную информацию через интернет. Также есть агентства, которые специализируются на определенной тематике, например, спорте, политике или экономике.
Какую информацию предоставляет интернет-портал Sportbox.ru?
Интернет-портал Sportbox.ru предоставляет информацию о спорте: новости, статьи, интервью, результаты матчей и турниров, аналитические материалы и многое другое.
Какие жанры информационных материалов присутствуют на Sportbox.ru?
На Sportbox.ru можно найти новости, комментарии, обзоры, интервью, аналитические статьи и другие жанры информационных материалов, связанных со спортом.
Как устроена внутренняя структура сайта Sportbox.ru?
Сайт Sportbox.ru имеет разделы для разных видов спорта, а также подразделы с новостями, результатами, статистикой и другой информацией по каждому виду спорта. Это позволяет пользователям быстро найти интересующую их информацию.
Как осуществляется навигация и оформление на сайте Sportbox.ru?
На сайте Sportbox.ru навигация осуществляется с помощью меню, где пользователи могут выбрать интересующий их вид спорта или другую категорию. Оформление сайта яркое и спортивное, с использованием фотографий спортсменов и динамических элементов.
Какие исторические события привели к появлению информационных агентств?
Историческими событиями, которые привели к появлению информационных агентств, было возникновение модели предоставления новостей в централизованной форме. Это произошло в XIX веке с распространением телеграфа и возрастанием потребности в оперативной передаче информации.
Какие типы информационных агентств существуют?
Существуют сетевые информационные агентства, специализированные агентства по отраслям (например, спорт, финансы), региональные агентства и глобальные агентства. Каждый тип агентства имеет свои особенности и специализацию в предоставлении информации.
Какой аудитории и для каких целей предназначен интернет-портал Sportbox.ru?
Интернет-портал Sportbox.ru предназначен для аудитории интересующейся спортивными новостями. Он предоставляет разнообразную информацию о спорте, результаты соревнований, новости о знаменитых спортсменах и т.д. Целью портала является обеспечение оперативного и полного осведомления читателей о спортивных событиях.
Какова жанровая специфика информационных материалов на портале Sportbox.ru?
На портале Sportbox.ru присутствуют различные жанры информационных материалов. Это новости, интервью, статьи, обзоры, аналитические материалы и другие. Все они охватывают разные сферы спорта и предоставляют читателям разностороннюю информацию о спортивных событиях.