Маркетинговая деятельность китайской компании Chery Automobile Company на российском автомобильном рынке

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 57 57 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 10.09.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности компаний автомобильной промышленности и анализ российского автомобильного рынка 5
1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности компаний автомобильной промышленности 5
1.2. Основные маркетинговые стратегии компаний автомобильной промышленности 18
1.3. Современные показатели, динамика и структура автомобильного рынка России 30
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности компании Chery на российском рынке в современных условиях 37
2.1. Общая характеристика деятельности компании Chery в России 37
2.2. Основные направления маркетинговой деятельности компании Chery на российском рынке 39
2.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности компании Chery в России и мероприятия по ее совершенствованию 44
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 1 53
Приложение 2 54

Фрагмент для ознакомления

Льготное автокредитование может стать драйвером роста спроса.Итак, ситуация на автомобильном рынке в России претерпевает сложные времена как в части изменения требований, предпочтений и спроса потребителей, так и в части изменения настроений автопроизводителей в связи с введением экономических санкций. Все эти изменения внешней среды требуют от всех участников рынка тщательного изучения и анализа изменяющихся потребительских мотивов в части приобретения новых автомобилей для личного и коммерческого использования, а также формирования хорошо продуманной маркетинговой стратегии для производителей и автодилеров для преодоления сложившего кризиса.Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности компании Chery на российском рынке в современных условиях2.1.Общая характеристика деятельности компании Chery в РоссииChery – один из бесспорных лидеров среди китайских автомобильных холдингов, представленных на российском рынке. Ценовая доступность в сочетании с впечатляющим дизайном и современными технологиями рождают огромный спрос на автомобили этой марки.История компании начинается в 1997 году в городе Уху провинции Аньхой. Изначально на заводе производились двигатели и комплектующие, однако уже в 1999 с конвейера сошел первый серийный автомобиль, известный в России как CheryAmulet. Седан использовался в службах такси внутри провинции Аньхой без возможности реализации за ее пределами. Переломным моментом в истории модели Chery стало приобретение 20% ее акций автохолдингом SAIC. Это способствовало выходу на большой рынок внутри Китая. Активное развитие автоконцерна привело к тому, что Chery стал первым автомобильным экспортером в стране. Первая партия экспортных машин отправилась в Сирию.Вместе с расширением географии продаж росла и статусность производителя: был открыт собственный институт автомобилестроения, получены международные престижные сертификаты качества высшей категории. В середине 2000-х годов Chery запустил производственные линии в России, Индонезии, Украине, Уругвае, а также заключил контракты с европейскими и американскими автоконцернами на совместное производство.Особенно продуктивным оказалось сотрудничество с JaguarLandRover, которое продолжается и по сей день.Марка пришла на российский рынок в 2005 году в форме дочерней компании и вплоть до 2010 сохраняла лидирующие позиции по продажам среди китайских автопроизводителей. Разнообразна история локализации сборки: она производилась на заводе «Автотор» в Калининграде, на ТагАЗе в Таганроге, на заводе «Derways» в Черкесске. Самыми популярными в истории бренда Chery стали модели QQ, Tiggo, Amulet, Fora и OrientalSon. Сегодня дилерские центры реализуют машины китайской сборки, поставляемые официальным дистрибьютором. Однако, производитель сообщает о том, что рассматривает возобновление сборки главного бренда Chery на мощностях российских заводов.В истории Chery в 2020 году произошло глобальное обновление ассортимента, невостребованные модели были выведены из продажи, а компания вступила в новую технологическую эпоху. Автомобили получили не только топовое оснащение, но и узнаваемый фирменный дизайн кузова. Первым флагманом стал Tiggo 8, построенный на современной платформе с использованием передовых систем безопасности. Сегодня в серию Tiggo входят 8 моделей компактных и полноразмерных кроссоверов. Линейка Tiggo охватывает все ценовые сегменты, что делает ее привлекательной для многих покупателей. Летом 2023 года стал доступен к покупке бизнес-седан Arrizo 8, ставший воплощением премиальной элегантности.Число владельцев автомобилей Chery в августе 2023 года достигло 12 млн. человек. На протяжении 20 лет компания занимает первое место по объему экспорта легковых авто среди китайских производителей. В ее структуре больше 1500 иностранных сетей продаж и сервиса, а также 16 производственных баз. Более 80 стран входят в глобальную промышленную структуру Chery.Обширная дилерская сеть по всему миру реализует не только автомобили, но и комплектующие к ним: доступность запчастей играет важную роль при выборе авто покупателем.Сегодня производитель Chery идет в ногу со временем: обновляет уже выпущенные модели, разрабатывает актуальные электрические авто (серии QQ, Ant, Tiggo) расширяет географию присутствия. Кстати, гибридный CheryTiggo 8 Pro e+ уже доступен к заказу в официальном ДЦ Автополе. Постоянное сотрудничество с европейскими инженерами и дизайнерами позволяет создавать уникальные, технологичные и, главное, безопасные машины. Большое внимание уделяется обеспечению комфорта для водителя и пассажиров, а также помощи в сложных дорожных ситуациях.Одни из главных преимуществ китайских автомобилей Chery – это официальное представление бренда в нашей стране, гарантийное обслуживание и наличие оригинальных комплектующих. Поэтому мы с огромным интересом ожидаем поступления крутых технологичных новинок от крупнейшего китайского автопроизводителя.2.2.Основные направления маркетинговой деятельности компании Chery на российском рынкеCheryHolding представила свою стратегию, актуальную для 2023 года, в рамках внутренней презентации. В планы компании входит полноценный выход на рынок Европы, запуск нового бренда и вывод продаж на уровень 5 миллионов машин в год. «Китайские автомобили» изучили намерения холдинга подробнее.Стратегия Chery, конечно же, касается не только одноимённого бренда. Она актуальна для всех остальных автомобильных марок, входящих в холдинг. РечьидётобExeed, Jetour, Kaiyiи Chery New Energy. Сюда же можно добавить и Omoda, которую позиционируют в качестве отдельного бренда только для зарубежных стран. Тут интересно отметить, что марка Kaiyi, которой Chery владеет только на 48%, также считается полноценным участником холдинга, и её развитие всё ещё сильно зависит от штаб-квартиры Chery.Стратегия холдинга выразилась в двух направлениях под названием «5115» и «1331». Первая из них – долгосрочная, а цели второй должны быть достигнуты уже в этом году.Разберёмся вышеуказанные стратегии.Стратегия 5115Рисунок 2.1 Слайд из презентации, посвященный стратегии 5115Понять смысл этой стратегии легко – достаточно расшифровать числовой шифр «5115». Первая «пятёрка» тут выступает в качестве ориентира для продаж. CheryHolding планирует вывести их на уровень в 5 миллионов автомобилей в год. Это – долгосрочная задача, однако показатели выглядят крайне амбициозно. Для наглядности: в 2022 году совокупные продажи CheryHolding составили 1,23 миллиона автомобилей.На данный момент компания физически не может произвести такой объём. Но Chery показывает довольно быстрые темпы развития. Так, по итогам 2022-го она прибавила 28% к продажам в сравнении с предыдущим годом. Но для достижения заветных пяти миллионов в обозримом будущем холдингу придётся значительно ускориться.Следующая по очереди цифра в стратегии – 1. Она указывает на то, что выручка компании должна достичь показателя в 1 триллион юаней. Тут ситуация такая же, как и с продажами компании. По итогам 2022 года Chery заработала 200 миллиардов юаней. Получается, что эту планку нужно повысить в пять раз.Вторая цифра 1 указывает на рыночную стоимость, к которой стремится компания. Она должна составить 1 триллион юаней. Среди китайских компаний на этот уровень пока вышел лишь BYD, чьи продажи в последнее время росли невообразимыми темпами. Согласно китайским источникам, данная цель может указывать на то, что Chery готовит IPO (первичное размещение акций) для одной или сразу нескольких марок.Рисунок 2.2 План глобальной экспансии бренда JetourА за очередной «пятёркой» в индексе прячутся амбиции компании по получению чистой прибыли в размере 50 миллиардов юаней. Тут, опять же, показатель получился заоблачным. Видно, что во время планирования стратегии боссы Chery руководствовались знаменитой фразой «Ставьте перед собой большие цели – по ним тяжелее промазать». Получится ли достичь столь смелых показателей в обозримом будущем – покажет время. Ну а мы отметим, что ранее Chery не смогла достичь планируемого на 2022 год показателя продаж на уровне 1,5 миллионов автомобилей в год. Компании не хватило 270 тысяч автомобилей.Стратегия 1331Рисунок 2.3 Слайд из презентации, посвященный стратегии 1331Что касается стратегии 1331, то она раскрыла экспортные планы компании. Её презентовали под лозунгом «удвоения». За числами тут прячутся довольно расплывчатые формулировки по типу «одна цель», поэтому давайте сразу перейдём к конкретике.Прежде всего, в планы входит «удвоение» показателей экспорта. Так, если за 2022 год компания отправила в зарубежные страны примерно 450 тысяч автомобилей, то на 2023-й планку продаж уже выставили на уровне в 900 тысяч. Но для того, чтобы не «обжечься», на том же слайде Chery показала и минимальную цель в 720 тысяч автомобилей. Таким образом, минимальный рост должен составить 160%. А если брать по максимуму, то все 200%.Рисунок 2.4 Новинки бренда Omoda «засветились» в презентации Chery для казахстанских медиаКак же Chery планирует добиваться столь масштабных целей? В 2023 году компания сделает ставку на европейский рынок. Машины холдинга должны появиться в странах ЕС с маркой Omoda. Для начала речь пойдёт только о кроссовере C5, уже присутствующем на рынке России. А затем модельную линейку пополнит и более крупный C8. Но не только Omoda станет локомотивом Chery в западных странах. Компания планирует запустить ещё один бренд под названием SportEquipe. В его модельной линейке ожидается появление пикапов и кроссоверов. Вероятно, сперва роль грузовичков Chery на себя примут пикапы от компании ZX. А затем холдинг представит и собственный продукт.Также экспортные цели планируется достичь благодаря работе со странами, в которых компания уже чувствует себя уверенно. В презентации эти государства назвали «Устойчивой головой». В их число вошли Бразилия, Чили, Саудовская Аравия и Италия. РФ также является одним из главных внешних рынков бренда. В 2023 году Chery планировала выйти на рынки 29 новых стран. Большая часть из них — европейские.2.3.Оценка эффективности маркетинговой деятельности компании Chery в России и мероприятия по ее совершенствованиюПриоритетные рынки Cheryвключают Центральную Азию, Мексику, Турцию, Саудовскую Аравию, Австралию, Южную Африку, Малайзию и так далее. Россия — один из важнейших рынков сбыта.Chery — единственная китайская автомобильная компания в России, которая ни разу не покидала рынок с момента своего появления в 2005 году. За это время произошло несколько экономических кризисов, но штаб-квартира Cheryникогда не поднимала вопрос о том, чтобы уйти с рынка, переждать трудные времена, а затем вернуться.Стабильное присутствие Chery в России — это уверенность для клиентов. Благодаря усилиям и поддержке со стороны клиентов компания Chery завоевала выбор и поддержку пользователей в России, и ее позиции на рынке постепенно укрепляются. Статистические данные показывают, что по состоянию на конец сентября 2023 года объем продаж Chery в годовом исчислении увеличился в 2,8 раза. С января по сентябрь 2023-го доля Chery на российском рынке — вторая по величине после АвтоВАЗа.Отметим, чтоChery увеличивает количество брендов. Каждый из них имеет свой собственный модельный ряд, и для каждого из них разработано семантическое наполнение.В настоящее время CheryInternational объединяет четыре бренда: Chery, Exeed, Omoda и Jaecoo. Chery ориентирована на комфорт и технологии, Exeed — на рынок премиум-класса, Omoda фокусируется на модном сегменте, ориентируясь на молодежь. А Jaecoo сосредоточен на утонченном внедорожном стиле. Позиционирование четырех основных брендов отличается друг от друга, чтобы предоставить пользователям наиболее подходящий выбор продукции.По мнению руководства компании Chery,существует, согласно разным методикам, от 4 до 20 типов покупателей. И удовлетворить их потребности и ценности в рамках одной автомобильной марки невозможно. В связи с этим компания разрабатывает портфолио брендов, модельный ряд внутри брендов и т.д.Кроме этого, можно отметить, что существует внутренняя конкуренция между суббрендами,но это соревнование — как раз и есть цель Chery.Такой подход позволяет разделить автомобили и бренды на разные категории, каждая из которых имеет свою собственную философию. Таким образом, наличие нескольких брендов в рамках одной компании дает клиентам возможность найти свой автомобиль и свою марку.В компании Chery начали процесс осуществления новой энергетической революции в России.Правительство России утвердило стратегию развития электромобилей. План направлен на то, чтобы к концу 2030 года производство электромобилей составляло 15% от общего объема производства автомобилей. Группа компаний Chery старается опережать тенденции и экологическую повестку дня, признает необходимость преобразования мирового автомобильного рынка и перехода от традиционных транспортных средств, работающих на бензине и дизельном топливе, к электрическим, чтобы сократить выбросы углекислого газа и предотвратить необратимые последствия изменения климата на планете.Также Cheryвывели на рынок новый энергетический бренд Q-Power, чтобы предложить множество решений для мобильности клиентов. И компания фокусируется на разработке технологий подключаемых гибридов и электромобилей. Цель – к 2025 году доля автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии, в общем объеме продаж марки Chery должна составлять 20-25%.Логотип Exlantix на одном из слайдов презентации нового суббренда представлен на рисунке 2.5.Рисунок 2.5 Логотип ExlantixВ апреле 2023 года Exeed сделал значительный шаг вперед, выпустив высококачественную электрическую серию Exlantix. Это демонстрирует приверженность Cheryвнедрению новых энергетических технологий и расширению ассортимента электромобилей. Однако в компании также признают, что спрос на автомобили, работающие на традиционном топливе, в России сохраняется. Как бренд, ориентированный на клиента, Chery стремится предоставлять разнообразные варианты для удовлетворения всех потребностей пользователей. Поэтому, наряду с тем, что компания углубляется в новые энергетические технологии, она будет продолжать обслуживать и тех, кто предпочитает традиционные бензиновые двигатели.Отметим, что Cheryпроводит мониторинг мнения российских покупателей и уделяет этому моменту большое значение. Компания проводит опросы среди владельцев и потенциальных покупателей, чтобы выявить их ожидания и потребности. Для Chery важно понимать, что нужно клиенту, чтобы он был доволен своими автомобилями в течение всего периода владения, и чтобы следующий автомобиль, который он купит, был от бренда концерна. Например, когда в компании проводили опрос для клиентов Tiggo 8 Pro, клиенты, участующие в опросе пожаловались на отсутствие комфортных конфигураций сидений. По результатам исследования запрос был отправлен в отдел исследований и разработок, где был быстро разработан обогрев спинки и вентиляция сидений. Эти новые функции получили хорошие отзывы пользователей.Более того, Chery формирует большое сообщество поклонников и владельцев брендов в России. Система Cheryclub позволяет людям свободно общаться друг с другом, обмениваться опытом.Chery всегда стремилась быть предприятием, ориентированным на пользователя, ставя пользователя в центр внимания и всячески поддерживая его лояльность.Отметим, что в перспективе у компании Chery есть несколько новых моделей для вывода на российский рынок. Среди них в серии Exlantix будут представлены модели ES и ET, которые воплощают приверженность бренда инновациям и совершенству. Кроме того, у Chery есть планы представить другие автомобили Exeed, включая RX PHEV, новый LX и новый TXL. Эти дополнения к линейке продуктов Cheryявляются доказательством приверженности тому, чтобы предоставлять широкий спектр опций для удовлетворения разнообразных потребностей и предпочтений российских клиентов.Отметим, что с момента своего основания Exeed воплощала в себе дух исследований и инноваций. На российском рынке хотя Chery стремится успешно конкурировать с премиальными брендами, главная цель — предоставлять потребителям отличный сервис и выдающиеся автомобили. Chery рассматривает себя как бренд высокого класса и надеется обеспечить тот же уровень качества и сервиса, которого ожидают взыскательные клиенты.В апреле 2023 года вице-президент CheryInternational объявил о планах начать производство Chery в России. Этот вопрос в настоящее время находится в разработке.В 2024 году на российском рынке появится 7 моделей – 4 автомобиля с гибридной силовой установкой и 3 автомобиля на полной электрической тяге, сообщает пресс-службе «Чери Автомобили Рус». Первой моделью представленной под суббрендомCheryTiggo станет электрический ситикар EQ1, старт продаж которого запланирован на апрель – май 2024 года. Далее с шагом в 15 – 45 дней будут представлены остальные модели, включая электрокроссовер eQ7. На первом этапе дилерская сеть CheryTiggo будет состоять из 30 стратегических партнеров, которые приступят к открытию центров в крупных городах России. Динамика продаж в 2024-2025 гг. (прогноз) представлена на рисунке 2.7.Рисунок 2.7 Динамика продаж в 2024-2025 гг. (прогноз), ед.В заключение отметим, что в апреле 2023 года вице-президент CheryInternational объявил о планах начать производство Chery в России. Этот вопрос в настоящее время находится в разработке.В 2024 году на российском рынке появится 7 моделей – 4 автомобиля с гибридной силовой установкой и 3 автомобиля на полной электрической тяге, сообщает пресс-службе «Чери Автомобили Рус». Первой моделью представленной под суббрендомCheryTiggo станет электрический ситикар EQ1, старт продаж которого запланирован на апрель – май 2024 года. Далее с шагом в 15 – 45 дней будут представлены остальные модели, включая электрокроссовер eQ7. На первом этапе дилерская сеть CheryTiggo будет состоять из 30 стратегических партнеров, которые приступят к открытию центров в крупных городах России.До конца 2024 года число автосалонов CheryTiggo планируется увеличить до 70-ти. По прогнозам компании «Чери Автомобили Рус», в 2024 году российский рынок NEV составит 50 тыс. машин, а к 2025 году – достигнет 70 тысяч.ЗаключениеВ работе на основании проведенного исследования сделан ряд выводов и обобщений.Ситуация на автомобильном рынке в России претерпевает сложные времена как в части изменения требований, предпочтений и спроса потребителей, так и в части изменения настроений автопроизводителей в связи с введением экономических санкций. Все эти изменения внешней среды требуют от всех участников рынка тщательного изучения и анализа изменяющихся потребительских мотивов в части приобретения новых автомобилей для личного и коммерческого использования, а также формирования хорошо продуманной маркетинговой стратегии для производителей и автодилеров для преодоления сложившего кризиса.Приоритетные рынки Cheryвключают Центральную Азию, Мексику, Турцию, Саудовскую Аравию, Австралию, Южную Африку, Малайзию и так далее. Россия — один из важнейших рынков сбыта.Chery — единственная китайская автомобильная компания в России, которая ни разу не покидала рынок с момента своего появления в 2005 году. За это время произошло несколько экономических кризисов, но штаб-квартира Chery никогда не поднимала вопрос о том, чтобы уйти с рынка, переждать трудные времена, а затем вернуться.В апреле 2023 года вице-президент CheryInternational анонсировал планы по запуску производства автомобилей Chery на территории России. Этот важный стратегический шаг находится в стадии активной разработки. К 2024 году на российском рынке появится семь моделей Chery, включая четыре автомобиля с гибридной силовой установкой и три полностью электрических автомобиля, по данным пресс-службы «Чери Автомобили Рус». Первой моделью, представленной под суббрендомCheryTiggo, станет электрический ситикар EQ1, продажи которого планируются на апрель – май 2024 года. Последующие модели, включая электрокроссовер eQ7, будут представлены с интервалом от 15 до 45 дней. На первом этапе дилерская сеть CheryTiggo будет состоять из 30 стратегических партнеров, которые начнут открывать свои центры в крупных городах России. К концу 2024 года количество автосалонов CheryTiggo планируется увеличить до 70. Согласно прогнозам компании «Чери Автомобили Рус» к 2025 году этот показатель достигнет 70 тысяч.Список литературыАгеева, Н. А., Лопаткина, Н. Ю. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2020. – 222 с.Басовский, Л.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2022. – 376 с.Багиев, Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2018. 736 с.Бачурин,А. А. Маркетинг на автомобильном транспорте : учебное пособие для вузов / А. А. Бачурин. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. – 191 с.Войтоловский, Н. В., Калинина А. П. Комплексный экономический анализ коммерческих организаций. СПб.: СПбГУЭФ, 2020.– 192 с.Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учеб. пособие / В. И. Дорошев. М.: ИНФРА-М, 2021. –285 с.Егорова С. Е., Будасова В. А., Юданова Л. А. Направления развития управленческого учета в России // Современное состояние и перспективы развития бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита: Материалы Международной научно-практической конференции / Под научной редакцией Е. М. Сорокиной. 2021. С. 232–239.Ерохин Р.Г., Свешников Н.Г. Особенности и специфика маркетинговых инноваций в программах послепродажного обслуживания // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2022. № 1 (6). С. 37-40.Кривошейцев П.Ю. Стратегия построения системы продаж в автомобильном бизнесе в условиях высокой конкуренции // Universum: экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2021. 4(79). URL: https://7universum.com/ru/economy/archive/item/11455 (дата обращения: 27.10.2023).Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник / Р.Б.Ноздрева — М.: Аспект Пресс, 2021. — 448 с. Окно в Европу и новый бренд. Chery рассказала о новой стратегии. https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/2023/01/18/chery-predstavila-strategiyu/ (дата обращения 13.03.2024)Полиенко М. Маркетинговая деятельность [Электронный ресурс]: URL: http:// marketopedia.ru/64-marketingovaya-deyatelnost.html (Дата обращения: 20.12.2023)Ромат Е.В., Чикусова М.Ю. Формирование корпоративного бренда торговыми посредниками на рынке легковых автомобилей // Труды Кубанского государственного аграрного университета. - 2021. - № 43. - С. 39-46.Росситер Дж. Р, Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПБ.: Питер, 2021. – 290 с. Рудая Е.А. Особенности рекламной деятельности автомобильных корпораций США. // Дис. ...канд. экон. наук: 08.00.14 М.:МГИМО(У), 2021. С. 75Тётушкин В.А. Маркетинговый анализ рынка автомобилей в условиях экономического кризиса // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2022. № 32 (314). С. 2-22.Шичкова Е.А. Модель маркетинга взаимоотношений с потребителями на основе интегрированного маркетинг-микса для автомобильного рынка РФ // Практический маркетинг. 2021. № 10 (188). С. 21-26.Шурпаев Ш.М. Организация продаж автомобилей:учебное пособие. СПБ.: Изд-во СПБГИЭУ, 2023. — 229 с.Эткин Д.М. Некоторые предварительные соображения об автомобильном маркетинге, его содержании и системе организации // Журнал автомобильных инженеров. 2021. № 3 (98). С. 42-45.Chery не откажется от бензиновых двигателей для российского рынка. В компании раскрыли все планы. https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/2023/11/03/chery-6/(дата обращения13.03.2024)Chery в 2024 году представит в России 7 гибридных и электрических моделей. https://www.autostat.ru/news/56407/ (дата обращения13.03.2024)Приложение 1Продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России (2018-2023 гг.) (официальные производители / импортеры), шт.Приложение 2Продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России (2018-2023 гг.) (официальные производители / импортеры), шт..

1. Агеева, Н. А., Лопаткина, Н. Ю. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2020. – 222 с.
2. Басовский, Л.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2022. – 376 с.
3. Багиев, Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2018. 736 с.
4. Бачурин, А. А. Маркетинг на автомобильном транспорте : учебное пособие для вузов / А. А. Бачурин. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. – 191 с.
5. Войтоловский, Н. В., Калинина А. П. Комплексный экономический анализ коммерческих организаций. СПб.: СПбГУЭФ, 2020. – 192 с.
6. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учеб. пособие / В. И. Дорошев. М.: ИНФРА-М, 2021. – 285 с.
7. Егорова С. Е., Будасова В. А., Юданова Л. А. Направления развития управленческого учета в России // Современное состояние и перспективы развития бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита: Материалы Международной научно-практической конференции / Под научной редакцией Е. М. Сорокиной. 2021. С. 232–239.
8. Ерохин Р.Г., Свешников Н.Г. Особенности и специфика маркетинговых инноваций в программах послепродажного обслуживания // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2022. № 1 (6). С. 37-40.
9. Кривошейцев П.Ю. Стратегия построения системы продаж в автомобильном бизнесе в условиях высокой конкуренции // Universum: экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2021. 4(79). URL: https://7universum.com/ru/economy/archive/item/11455 (дата обращения: 27.10.2023).
10. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник / Р.Б.Ноздрева — М.: Аспект Пресс, 2021. — 448 с.
11. Окно в Европу и новый бренд. Chery рассказала о новой стратегии. https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/2023/01/18/chery-predstavila-strategiyu/ (дата обращения 13.03.2024)
12. Полиенко М. Маркетинговая деятельность [Электронный ресурс]: URL: http:// marketopedia.ru/64-marketingovaya-deyatelnost.html (Дата обращения: 20.12.2023)
13. Ромат Е.В., Чикусова М.Ю. Формирование корпоративного бренда торговыми посредниками на рынке легковых автомобилей // Труды Кубанского государственного аграрного университета. - 2021. - № 43. - С. 39-46.
14. Росситер Дж. Р, Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПБ.: Питер, 2021. – 290 с.
15. Рудая Е.А. Особенности рекламной деятельности автомобильных корпораций США. // Дис. ...канд. экон. наук: 08.00.14 М.:МГИМО(У), 2021. С. 75
16. Тётушкин В.А. Маркетинговый анализ рынка автомобилей в условиях экономического кризиса // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2022. № 32 (314). С. 2-22.
17. Шичкова Е.А. Модель маркетинга взаимоотношений с потребителями на основе интегрированного маркетинг-микса для автомобильного рынка РФ // Практический маркетинг. 2021. № 10 (188). С. 21-26.
18. Шурпаев Ш.М. Организация продаж автомобилей: учебное пособие. СПБ.: Изд-во СПБГИЭУ, 2023. — 229 с.
19. Эткин Д.М. Некоторые предварительные соображения об автомобильном маркетинге, его содержании и системе организации // Журнал автомобильных инженеров. 2021. № 3 (98). С. 42-45.
20. Chery не откажется от бензиновых двигателей для российского рынка. В компании раскрыли все планы. https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/2023/11/03/chery-6/ (дата обращения 13.03.2024)
21. Chery в 2024 году представит в России 7 гибридных и электрических моделей. https://www.autostat.ru/news/56407/ (дата обращения 13.03.2024)