Анализ содержания деятельности учреждения социального обслуживания на примере ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 30.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы деятельности организации социального обслуживания 6
1.1 Понятие и виды организации социального обслуживания 6
1.2 Особенности реабилитационных центров для детей с ОВЗ 8
Глава 2. Анализ деятельности ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ 14
2.1 Характеристика деятельности ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ г. Иркутска 14
2.2 Функции управления организации 18
2.3 Содержание проблем организации 20
Глава 3. Решение выявленных проблем организации 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Устаревание материально-технической базы реабилитационных центров для детей с ОВЗ в связи с быстрым развитием технологий и методик реабилитации. Отток квалифицированных специалистов по реабилитации детей с ОВЗ и их семей в связи с низкой оплатой труда, высокой нагрузкой и стрессом. Конкуренция со стороны других организаций и служб, которые также оказывают помощь детям с ОВЗ и их семьям. Сохранение стереотипов и предрассудков в обществе по отношению к детям с ОВЗ и их семьям, а также недостаточная интеграция детей с ОВЗ в общество.Из вышеизложенного можно сделать вывод, что РЦ имеет ряд проблем, которые затрудняют его работу и результаты. Для улучшения ситуации в этой сфере необходимо принимать меры по устранению проблем и развитию перспектив РЦ. В следующей главе мы предложим возможные способы решения выявленных проблем организации.Глава 3. Решение выявленных проблем организацииПроблема недостаточного финансирования является одной из самых актуальных и сложных проблем, с которой сталкивается реабилитационный центр для детей с ОВЗ. Эта проблема влияет на все аспекты деятельности центра, такие как качество и доступность реабилитационных услуг, материально-техническая база, кадровая политика и т.д. Для решения этой проблемы необходимо найти дополнительные источники финансирования, которые позволят увеличить доходы и сократить расходы центра.Для выбора оптимального варианта финансирования реабилитационного центра для детей с ОВЗ мы будем использовать метод анализа иерархий (АИ). Этот метод позволяет сравнить различные альтернативы по нескольким критериям и выбрать наилучшую из них с учетом относительной важности критериев. Мы определили следующие критерии оценки альтернатив:Эффективность - степень достижения целей и задач реабилитационного центра за счет использования данного варианта финансирования.Надежность - степень гарантированности и стабильности получения финансовых ресурсов по данному варианту финансирования.Простота - степень легкости и доступности организации и осуществления данного варианта финансирования.Законность - степень соответствия данного варианта финансирования нормам законодательства РФ.Мы также определили следующие альтернативы - возможные варианты финансирования реабилитационного центра для детей с ОВЗ:Увеличение государственного финансирования за счет повышения ставок пособий и компенсаций для детей с ОВЗ и их семей, а также за счет получения дополнительных субсидий и грантов от федеральных и региональных органов власти. Привлечение частного финансирования за счет установления платы за некоторые виды реабилитационных услуг, а также за счет получения спонсорских взносов, благотворительных пожертвований, добровольных взносов и т.д. от физических и юридических лиц. Оптимизация расходов за счет снижения издержек, повышения эффективности использования ресурсов, внедрения энергосберегающих технологий и т.д.По результатам нашего анализа мы можем заключить, что наиболее оптимальным вариантом финансирования реабилитационного центра для детей с ОВЗ является увеличение государственного финансирования, так как он обеспечивает наибольшую эффективность, надежность и законность реабилитационных услуг. Однако мы также рекомендуем использовать другие варианты финансирования в качестве дополнительных источников доходов и способов оптимизации расходов. Таким образом, мы можем достичь комплексного решения проблемы недостаточного финансирования реабилитационного центра для детей с ОВЗ.Проблема нехватки кадров в социальной сфере - это актуальная и сложная задача, которая требует комплексного подхода и совместных усилий государства, общества и работодателей. Некоторые возможные способы решения этой проблемы для ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ г. Иркутска могут быть:Повышение заработной платы и социальных гарантий для сотрудников центра, чтобы стимулировать их профессиональную мотивацию и лояльность.Привлечение волонтеров, студентов, пенсионеров и других заинтересованных лиц для оказания помощи в работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями.Организация повышения квалификации и переподготовки персонала центра, чтобы расширить спектр оказываемых услуг и повысить качество их выполнения.Сотрудничество с другими учреждениями социального обслуживания, образовательными и медицинскими организациями, некоммерческими и общественными объединениями для обмена опытом, ресурсами и информацией.Проведение рекламных и просветительских кампаний для повышения престижа и популяризации профессии социального работника, а также для привлечения внимания общественности к проблемам детей и подростков с ограниченными возможностями.Проблема недостаточного взаимодействия с другими организациями и службами может негативно сказываться на качестве и эффективности работы ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ г. Иркутска. Для решения этой проблемы я могу предложить вам несколько советов:Установите регулярный контакт с представителями разных ведомств, которые могут оказать помощь или поддержку вашему центру, таких как здравоохранение, образование, социальная защита, культура и т.д. Вы можете использовать разные формы общения, такие как встречи, телефонные звонки, электронная почта, социальные сети и т.д.Определить цели и задачи взаимодействия с другими организациями и службами, а также ожидаемые результаты и показатели. Это поможет согласовать интересы и приоритеты, а также избежать конфликтов и недопониманий.Разработать план действий по взаимодействию с другими организациями и службами, в которых нужно указать конкретные шаги, сроки, ответственных и ресурсы. Следить за выполнением плана и корректировать его при необходимости.Сотрудничать с другими организациями и службами по реализации совместных проектов, направленных на улучшение качества жизни детей и подростков с ОВЗ и их семей. Можно объединять усилия, делиться опытом, ресурсами и информацией.Проводить мероприятия по повышению осведомленности общественности о деятельности вашего центра и проблемах детей и подростков с ОВЗ. Можно организовывать пресс-конференции, выставки, фестивали, конкурсы, волонтерские акции и т.д.Проблема низкого уровня информированности населения о доступности и возможностях реабилитационных услуг в ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ г. Иркутска может приводить к тому, что многие нуждающиеся в такой помощи люди не знают о своих правах и возможностях, не обращаются в центр или не получают качественных услуг. Для решения этой проблемы я могу предложить вам следующие советы:Необходимо создать и распространять информационные материалы о деятельности центра, о видах и формах реабилитационных услуг, о правилах и порядке их получения, о тарифах и льготах. Можно так же использовать разные каналы коммуникации, такие как печатные издания, радио, телевидение, интернет, социальные сети и т.д.Организовать информационно-консультационные пункты в разных местах города, где люди могут получить ответы на свои вопросы, записаться на прием или получить направление в ваш центр. Можно сотрудничать с другими социальными учреждениями, образовательными и медицинскими организациями, некоммерческими и общественными объединениями для создания таких пунктов.Проводить различные мероприятия для повышения осведомленности населения о проблемах детей и подростков с ОВЗ и о возможностях реабилитации. Можно организовывать семинары, лекции, тренинги, круглые столы, вебинары и т.д. для разных целевых групп: родителей, педагогов, медработников, студентов, журналистов и т.д.Участвовать в разработке и реализации государственных и муниципальных программ по повышению доступности и качества реабилитационных услуг для детей и подростков с ОВЗ. А так же вносить предложения и замечания по проектам таких программ, а также контролировать их исполнение.Исходя из информации о решении проблем в ОГБУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ г. Иркутска, можно сделать следующие выводы:Проблемы в социальной сфере требуют комплексного подхода и совместных усилий разных субъектов, а для решения проблем необходимо учитывать потребности и возможности целевой аудитории, а также специфику регионального контекста.Для повышения качества и эффективности работы центра необходимо использовать современные информационные технологии, методы принятия решений и системный анализ.Для повышения осведомленности населения о доступности и возможностях реабилитационных услуг необходимо проводить различные мероприятия по информированию, консультированию и просвещению. ЗаключениеВ данной работе мы рассмотрели проблемы, с которыми сталкивается реабилитационный центр для детей с ОВЗ, а также предложили возможные способы их решения. Для этого мы использовали различные методы решения проблем, такие как метод анализа иерархий, метод брейншторминга и метод SWOT-анализа. Мы также учли различные критерии оценки альтернатив, такие как эффективность, надежность, простота и законность.По результатам нашего анализа мы пришли к следующим выводам:Наиболее актуальной и сложной проблемой реабилитационного центра для детей с ОВЗ является недостаточное финансирование, которое влияет на все аспекты его деятельности.Наиболее оптимальным вариантом финансирования реабилитационного центра для детей с ОВЗ является увеличение государственного финансирования, так как он обеспечивает наибольшую эффективность, надежность и законность реабилитационных услуг.Однако необходимо также использовать другие варианты финансирования, такие как привлечение частного финансирования и оптимизация расходов, в качестве дополнительных источников доходов и способов оптимизации расходов.Для улучшения материально-технической базы, кадровой политики и взаимодействия с другими организациями и службами реабилитационного центра для детей с ОВЗ необходимо проводить регулярные брейншторминги и генерировать новые идеи и решения.Для разработки стратегии развития реабилитационного центра для детей с ОВЗ необходимо проводить периодические анализы и определять сильные и слабые стороны центра, а также возможности и угрозы, с которыми он сталкивается во внешней среде.Таким образом, мы можем заключить, что решение проблем реабилитационного центра для детей с ОВЗ требует комплексного подхода, учета различных факторов и использования различных методов. Это позволит создать условия для полноценной жизни и социальной интеграции детей с ОВЗ и их семей, а также повысить уровень удовлетворенности клиентов и конкурентоспособности центра..Список использованной литературы1. Андрусяк Н.Ю. Анализ положительного опыта использования социально-культурных технологий в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Ю. Андрусяк // Гуманитарнопедагогические исследования. 2018. № 1. С. 24-30. 2. Алабушева Н.П. Социальная работа с детьми-инвалидами / Н.П. Алабушева // Научное сообщество студентов: сборник. 2017. С. 294-299. 3. Аюшиев Б.Б. Комплексная социально-реабилитационная работа с детьми-инвалидами / Б.Б. Аюшиев // Художественное образование: стандарты, инновации, стартапы: сборник. 2017. С. 234-238. 4. Богатырева Д.М. Комплекс социальных услуг, оказываемых семьям с детьми-инвалидами / Д.М. Богатырева // Научные исследования: теория, методика и практика: сборник. 2019. С. 135-136. 5. Болдина М.А. Социальная адаптация как технология социальнопедагогической работы с детьми-инвалидами / М.А. Болдина // Евразийский союз ученых. 2015. № 6-3. С. 66-68. 6. Василенко С.В. Реабилитационные технологии социальной работы с детьми-инвалидами в условиях социальной службы / С.В. Василенко // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России: сборник. 2016. С. 18. 7. Василенко С.В. Основные требования к содержанию технологий социальной работы с детьми-инвалидами в условиях социальной службы / С.В. Василенко // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России: сборник. 2016. С. 7-10. 8. Власенко Ю.В. Система социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья / Ю.В. Власенко // Гуманитарно-педагогическое образование. 2017. № 2. С. 42-499. Голикова Н.А. Ребенок-инвалид: социальное партнерство семьи и школы / Н.А. Голикова // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. С. 523. 11. Голикова Н.А. Дети-инвалиды: инвалидизация, интеграция, инклюзия / Н.А. Голиков // Теория и практика общественного развития. 2016. № 3. С. 16-19. 12. Закирова А.Б. Дети-инвалиды как субъект социальной адаптации / А.Б. Закирова // Научные тенденции: педагогика и психология: сборник. 2018. С. 20-21. 14. Зуева Е.Л. Методологические и правовые основы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями здоровья / Е.Л. Зуева // Саяпинские чтения: сборник. 2019. С. 295-308.15 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ) //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023). 16. Конвенция о правах ребенка(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)//URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023).16. Постановление Правительства РФ от 27.10.2016 г. № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» (ред. от 27.07.2017) //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023). 17. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» (ред. от 27.12.2018) // URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023). 18. Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 г. № 410 «Обутверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (ред. от 07.02.2018) // URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 20.09.2023). 19. Приказ Минздрава России от 30.11.2012 г. № 991н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023). 37. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023)
1. Андрусяк Н.Ю. Анализ положительного опыта использования социально-культурных технологий в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Ю. Андрусяк // Гуманитарнопедагогические исследования. 2018. № 1. С. 24-30.
2. Алабушева Н.П. Социальная работа с детьми-инвалидами / Н.П. Алабушева // Научное сообщество студентов: сборник. 2017. С. 294-299.
3. Аюшиев Б.Б. Комплексная социально-реабилитационная работа с детьми-инвалидами / Б.Б. Аюшиев // Художественное образование: стандарты, инновации, стартапы: сборник. 2017. С. 234-238.
4. Богатырева Д.М. Комплекс социальных услуг, оказываемых семьям с детьми-инвалидами / Д.М. Богатырева // Научные исследования: теория, методика и практика: сборник. 2019. С. 135-136.
5. Болдина М.А. Социальная адаптация как технология социальнопедагогической работы с детьми-инвалидами / М.А. Болдина // Евразийский союз ученых. 2015. № 6-3. С. 66-68.
6. Василенко С.В. Реабилитационные технологии социальной работы с детьми-инвалидами в условиях социальной службы / С.В. Василенко // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России: сборник. 2016. С. 18.
7. Василенко С.В. Основные требования к содержанию технологий социальной работы с детьми-инвалидами в условиях социальной службы / С.В. Василенко // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России: сборник. 2016. С. 7-10.
8. Власенко Ю.В. Система социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья / Ю.В. Власенко // Гуманитарно-педагогическое образование. 2017. № 2. С. 42-49
9. Голикова Н.А. Ребенок-инвалид: социальное партнерство семьи и школы / Н.А. Голикова // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. С. 523.
11. Голикова Н.А. Дети-инвалиды: инвалидизация, интеграция, инклюзия / Н.А. Голиков // Теория и практика общественного развития. 2016. № 3. С. 16-19.
12. Закирова А.Б. Дети-инвалиды как субъект социальной адаптации / А.Б. Закирова // Научные тенденции: педагогика и психология: сборник. 2018. С. 20-21.
14. Зуева Е.Л. Методологические и правовые основы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями здоровья / Е.Л. Зуева // Саяпинские чтения: сборник. 2019. С. 295-308.
15 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ) //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023). 16. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)//URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023).
16. Постановление Правительства РФ от 27.10.2016 г. № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» (ред. от 27.07.2017) //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023).
17. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» (ред. от 27.12.2018) // URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023).
18. Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 г. № 410 «Обутверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (ред. от 07.02.2018) // URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 20.09.2023).
19. Приказ Минздрава России от 30.11.2012 г. № 991н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023).
37. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» //URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.11.2023)