Смешанные единоборства как предмет развития скоростно силовых качеств

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 29 29 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 15.11.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Обзор научно-методической литературы по теме исследования 5
1.1. Специфика развития физических качеств в смешанных единоборствах 5
1.2. Понятие о скоростно-силовых способностях 6
Глава 2 Методы и организация исследования 11
2.1 Методы исследования 11
2.2 Организация исследования 14
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 16
3.1 Результаты констатирующего этапа 16
3.2 Методическое обоснование комплекса упражнений для совершенствования скоростно-силовых качеств спортсменов, занимающихся смешанными единоборствами 18
3.3. Результаты контрольного этапа 23
Заключение 25
Список использованных источников 27

Фрагмент для ознакомления

Начинают упражнение, стоя в боевой стойке, необходимо обернуться лицом к партнеру. Выполняются защитные действия, наносятся одиночные удары. На упражнение отводится три минуты. Необходимо выполнить два-три подхода.- Условный бой. Выполняется с партнером на максимально возможной скорости. Выбирается положение стоя в боевой стойке, необходимо обернуться лицом к партнеру. Выполняются одиночные или серийные удары, при этом они комбинируются с перемещениями, обводками и защитой. Необходимо выполнить три подхода, продолжительность каждого из которых составляет три минуты. Между подходами требуется обеспечить отдых в течение одной-двух минут. - Удары, которые наносятся с максимально возможной скоростью в лапы для бокса. Выполняются в момент, когда возникает цель. Выполнение начинается из исходного положения стоя в боевой стойке, следует обернуться лицом к партнеру. На упражнение отводится три минуты. Следует выполнить два-три подхода. - Бег на месте, в процессе которого выполняются с ударами руками с гантелями и без них. Следует начинать упражнение из положения в боевой стойке. Выполняется упражнение на максимально возможной скорости. Производятся поочередные подъемы бедер вверх и прямые удары руками с гантелями. Делается это на протяжении десяти секунд. После этого приступают к работе без гантелей на протяжении двадцати секунд. То же самое делается с продвижением вперед и назад. Необходимо выполнить максимальное количество повторений на протяжении тридцати секунд. На упражнение отводится три минуты. Требуется выполнить два-три подхода. - Бег из разнообразных положений. Необходимо выбрать положение лежа на животе. Из него выполняется бег по сигналу на дистанцию в пятнадцать-двадцать метров. На отдых дается по одной минуте. Необходимо выполнить пять-шесть подходов. То же самое делается в трех-четырех подходов, между которыми отводится по две минуты на отдых. После этого перемежаются положения лежа на спине, в упоре лежа, положении лежа головой в противоположном направлении. - Бег по пересеченной местности, выполняется на максимальной скорости, где имеются естественные препятствия. Выполняется бег на максимально возможной скорости. Затем выполняется чередование скоростного бега с последующей ходьбой: десять секунд через одну-две минуты. Упражнение выполняется на протяжении двадцати-тридцати минут.- Круговое упражнение. Выполнение упражнений осуществляется на отдельных этапах, после чего осуществляется последовательный переход на другие. На упражнение отводится две-три минуты. После этого предоставляется отдых на протяжении тридцати секунд, во время чего выполняется переход на следующий этап. После того, как круг завершается, предоставляется отдых на протяжении трех минут. Требуется выполнить два-три подхода. В рамках тренировки упражнения выполняются с максимально высокой скоростью, постоянно наблюдают за техникой выполнения. Далее представлены два варианта такого выполнения. Вариант 1 - Выполнение одиночных ударов по боксерским мешкам значительной тяжести. Выбирается максимальная скорость. Упражнение делается из положения стоя в боевой стойке, лицом к мешкам. В последовательном режиме наносятся одиночные удары разными руками. Время выполнения упражнения составляет три минуты. - Защита действия с максимально возможной скоростью от атак партнера. Выполняется из положения стоя в боевой стойке, лицом следует встать к партнеру. Из данного положения выполняется защита действия с максимально возможной скоростью от нанесения партнером более частых, однако не дозированных ударов разными руками. Задача сменяется через полторы минуты. - Перемещение на максимально возможной скорости. Выполняется из положения стоя в боевой стойке, следует обернуться лицом к партнеру. Необходимо быстро менять расстояние шагом вперед, назад или в сторону. Дистанция должна сохраняться неизменной. Задача меняется через две-три минуты. - Нанесение серий ударов по мешкам. Скорость должна быть максимальной. Выбирается положение стоя у боксерских мешков. Из данного положения производится нанесение серий ударов по мешкам с максимально 46 возможной частотой на протяжении десяти секунд. Время на отдых составляет двадцать секунд. Аналогично следует действовать на ближней дистанции. Упражнение выполняется на протяжении двух-трех минут.Вариант 2 - Прыжки со скакалкой с максимально возможной скоростью. Выполняется из положения стоя со скакалкой в руках. Прыжки на скакалке делаются с максимально возможной скоростью посредством различных способов. Задача меняется через одну минуту. - Выполнение ударов по мешкам для боксирования на максимальной скорости. Удары наносятся последовательно, руки чередуются между собой, выполняется одну минуту. - Прыжки с толчками рук со штангой. Выбирается максимально возможная скорость. Выполняется из исходного положения с естественно выпрямленным телом, ноги вместе, руки сгибаются в локтях на уровне груди, в руках удерживается отягощение. Толчок делается одновременно, руки со штангой выбрасываются вперед с небольшим подскакиванием. Изменение задачи через одну минуту. - Сгибы и распрямления рук на брусьях. Скорость максимальная. Выполняется разгибание и сгибание рук в течение одной минуты.Результаты контрольного этапаВ табл.3.4 показаны результаты сформированности скоростно-силовых показателей после формирующего этапа.Таблица 3.4Развитие скоростно-силовых качеств борцовэкспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе№ п/пНазвание теста Экспериментальная группа, Х±m Контрольная группа, Х±mtp1Прыжок в длину с места, см161±2,7147,21±3,60,1>0,052Бег 20 м, сек5,85±1,76,62±1,10,1>0,053Бег 30 м, сек8,6±3,99,21±2,30,1>0,054Прыжки через скакалку, 1 мин, кол-во раз110,09±1,397,31±2,60,1>0,055Поднимания туловища из положения лёжа с согнутыми ногами, 30 сек (раз)22,73±1918,12±2,10,1>0,056Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, раз12,8±2,29,22±3,10,1>0,05Анализ итогового тестирования скоростно-силовой подготовки показал, что результаты улучшились как в контрольной группе, так и в экспериментальной. Однако, в экспериментальной группе мы выявили больший прирост результатов чем в контрольной группе. Соответственно, внедрение экспериментальной методики положительно отразилось на показателях скоростно-силовой подготовленности борцов 14-15 лет. ЗаключениеСкорость и сила является одними из физических качеств. Их особенность заключается в том, что скоростно-силовые качества не могут развиваться в том же объёме, что и остальные физические качества. При проведении работы, направленной на развитие скорости в течение нескольких лет, многим удаётся развить скорость лишь на 30%.Скоростно-силовые способности характеризуется следующими параметрами:временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движений.На скоростно-силовые способности оказывают воздействие подвижность нервных процессов, особенности управления координационной деятельностью мышц со стороны нервной системы, а также строением и составом мышц. Значимым видом спорта, в котором необходимо развитие скоростно-силовых качеств, являются смешанные единоборства. Помимо этого, развитые скоростно-силовые качества необходимы в таких видах спорта, как лёгкая атлетика, футбол, баскетбол, волейбол, спортивная гимнастика, бобслей и др.В возрасте 14-15 лет имеются благоприятные предпосылки для развития скоростно-силовых качеств. Соответствие кратковременных скоростных нагрузок функциональным возможностям детей обусловлено высокой возбудимостью их центральной нервной системы, регулирующей деятельность двигательного аппарата, большой подвижностью основных нервных процессов и высокой интенсивностью обмена, свойственных детскому организму.В данной работе проведено исследование развития скоростно-силовых качеств спортсменов, занимающихся смешанными единоборствами, в возрасте 14 – 15 лет. При этом установлено, что среди испытуемых на констатирующем этапе значительный процент имеет низкий уровень развития скоростных качеств. Это вызывает необходимость проведения специальной работы в данном направлении.В исследовании нами показаны возможности развития скоростно-силовых качеств борцов 14 – 15 лет. Установлено, что при организации данной работы следует принимать во внимание особенности данной возрастной категории. Список использованных источниковГарник, В. С. Боевые искусства и единоборства в психофизической подготовке студентов. Учебное пособие / В.С. Гарник. - М.: МГСУ, 2018. – С. 176.Зиамбетов В. Ю. Развитие вестибулярного аппарата студентов с использованием физических упражнений из единоборств: Педагогикопсихологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. Сборник трудов конференции. - 2019г. – С. 191-197.Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте . - 2013. - 320 c.Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных организациях. - М., 2014. - 344 c.Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. 2015. - 28 - 32 с.Луговцова Е. И. Психология формирования здорового образа жизни школьников . - Минск, 2016. — 208 с.Малозёмов О. Ю. К специфике формирования двигательных навыков в спортивных единоборствах. / Малозёмов О. Ю., Белина М. Н., Боярских М. П., Батова А. В // Форум молодых ученых - 2020г. – C. 182-188.Миниханов В. А. Развитие координационных способностей в процессе спортивной тренировки занимающихся спортивными видами единоборств с применением специфических двигательных тренировочных заданий. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2018г. – C. 63-70.Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО Люберцы, 2016. - 328 c.Педагогика физической культуры и спорта : учебник / под ред.С. Д. Неверковича. – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 528 с.Подпалько С. Л. Специальная силовая подготовка в тхэквондо ВТФ : метод. реком. к программе по тхэквондо для СДЮШОР, ДЮСШ и 80 спортивных клубов / С. Л. Подпалько. – М., 2007. – 25 с.Примерные программы основного общего образования. Физическая культура / А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков. - М.: Просвещение, 2010. - 64 с.Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 480с.Шашурин А.В. Физическая подготовка /А.В. Шашурин. – М.: Физкультура и спорт, 2013 – 403 с.

1. Гарник, В. С. Боевые искусства и единоборства в психофизической подготовке студентов. Учебное пособие / В.С. Гарник. - М.: МГСУ, 2018. – С. 176.
2. Зиамбетов В. Ю. Развитие вестибулярного аппарата студентов с использованием физических упражнений из единоборств: Педагогикопсихологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. Сборник трудов конференции. - 2019г. – С. 191-197.
3. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте . - 2013. - 320 c.
4. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных организациях. - М., 2014. - 344 c.
5. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. 2015. - 28 - 32 с.
6. Луговцова Е. И. Психология формирования здорового образа жизни школьников . - Минск, 2016. — 208 с.
7. Малозёмов О. Ю. К специфике формирования двигательных навыков в спортивных единоборствах. / Малозёмов О. Ю., Белина М. Н., Боярских М. П., Батова А. В // Форум молодых ученых - 2020г. – C. 182-188.
8. Миниханов В. А. Развитие координационных способностей в процессе спортивной тренировки занимающихся спортивными видами единоборств с применением специфических двигательных тренировочных заданий. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2018г. – C. 63-70.
9. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО Люберцы, 2016. - 328 c.
10. Педагогика физической культуры и спорта : учебник / под ред.С. Д. Неверковича. – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 528 с.
11. Подпалько С. Л. Специальная силовая подготовка в тхэквондо ВТФ : метод. реком. к программе по тхэквондо для СДЮШОР, ДЮСШ и 80 спортивных клубов / С. Л. Подпалько. – М., 2007. – 25 с.
12. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура / А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков. - М.: Просвещение, 2010. - 64 с.
13. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
14. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 480с.
15. Шашурин А.В. Физическая подготовка /А.В. Шашурин. – М.: Физкультура и спорт, 2013 – 403 с.