Основные идеи философии Ф.Ницше.
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 18.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Генеалогия морали, переоценка ценностей и нигилизм 4
2.Идея «сверхчеловека» и вечного возвращения 8
Заключение 11
Список литературы 12
Самой главной для сверхчеловека является борьба с самим собой, со своими низкими стремлениями и слабостью. Для «сверхчеловека» представляет ценность его собственная самость. В идее «сверхчеловека» также провозглашается презрение к слабым людям, которые не способны обновить мир. В целом, трактат основан на идее преодоления себя. «Сверхчеловек» каждый день вступает в борьбу с собой, заново открывает мир и мир вещей через процесс создания новых, имеющих большее совершенство. Воспитание в себе «сверхчеловека» - это путь, наполненный трудностями. По воспитанию себя дух человека должен пройти три стадии– верблюда, льва и ребенка. Безусловно, эта концепция имеет целый ряд крайностей, которые несовместимы с истинным гуманизмом. Это скорее гуманизм, но доведенный до абсолюта, будучи взятым в одном его аспекте. С идеей «сверхчеловека» связана и идея «вечного возвращения». В этой идее важно проявить силу, которая отсеет слабых и усилит жизнеспособность, тех, кто сможет превзойтивсю скверну жизни: «… Что падает, то следует подтолкнуть…». Человек, позволяющий себе низменные слабости, в дальнейшем окончательно падет. В трактате высказывается мысль о том, что падающего, деградирующего необходимо «подтолкнуть», что значит уничтожить низменную личность как систему взглядов, вогнать ее в кризис, выходом из которого будет путь к «Сверхчеловеку».Идея Вечного возвращения означала для Ницше также и возможность повторения всякого явления.На место традиционной категории бытия Ницше ставит понятие «жизни» в качестве вечного движения, постоянное течение. У жизни нет цели, единства. Становление жизни является борьбой воль, претендующих на обретение господства. Жизнь - это проявление воли к власти, которая определяет ход эволюции мира.Вся социально-политическая история Ницше характеризуется в качестве борьбы между двумя волями к власти – воля сильных (высшие виды, аристократические господа) и воля слабых (речь идет о массе, рабах, толпе, стаде).Соответственно, аристократическая воля к власти, по Ницше, выступает в качестве инстинкта подъема, воли к жизни; рабская воля к власти является инстинктом упадка, волей к смерти, к тому, что есть ничто. ЗаключениеИтак, важнейшей идеей философской нигилистической системы Ницще является идея «сверхчеловека». Ницше последовательно критикует философию и мировоззрение прошлого, а также четко разделяет мораль господ и мораль рабов. Он считает, что мораль рабов как раз и защищалась философией прошлого. Также Ницше высказывает идею о том, что основой жизни выступает воля к власти. К человеку высшего типа невозможно применить нормы морали, ведь сам «сверхчеловек» - это воплощение идеала, находящегося в постоянном состоянии борьбы. Понятие воли является одним из важнейших в философии государства и права Ницше. Как полагал Ницше, государство, право, законодательство, политика являются своего рода служебными орудиями, средствами, инструментарием культуры, которая, в свою очередь, выступает в качестве проявления, обнаружения и образования космической по своим масштабам борьбы между различными силами и волениями. Ницше отмечал, что понятие силы является торжествующим, посредством силы были созданы Бог и мир. И все же, это понятие должно быть дополнено некоторой внутренней волей, которая есть воля к власти, иными словами, речь идет о ненасытном стремлении к таким аспектам, как проявление власти или применение власти, пользовании властью в качестве творческого инстинкта. Что касается воли к накоплению силы и увеличению власти, то в концепции Ницше они являются специфическим свойством всех явлений, в том числе социального и политико-правового порядка. Причем воля к власти выступает в качестве повсеместно самой примитивной формы аффекта, а именно – "аффекта команды". В свете этого все учение Ницше является морфологией воли к власти.Ценность, согласно Ницше, является наивысшим количеством власти, которое человек в состоянии усваивать. Список литературыКиселев С.А. Генеалогия морали Фридриха Ницше. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/genealogiya-morali-fridriha-nitsshe?ysclid=l9v8egljus277245076Кудачкин Д.А. Проблема добра и зла в философии Ф. Ницше.// https://cyberleninka.ru/article/n/problema-dobra-i-zla-v-filosofii-fridriha-nitssheНицше Ф. Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого / Пер. с нем. Ю.М. Антоновского / Под ред. К.А. Свасьяна. - М.: Азбука-классика, 2010./Электронный ресурс// http://lib.ru/NICSHE/zaratustra.txtНицше Ф. По ту сторону добра и зла. Санкт-Петербург: Азбука, 2012. — 237 с.Потапова Н.А. «Переоценка всех прежних ценностей» в метафизике Ницше. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pereotsenka-vseh-prezhnih-tsennostey-v-metafizike-nitsshe?ysclid=l9v8q6innu508044220Хайдеггер М. Изречение Анаксимандра. – М., 1991./Библиотека Гумер// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Heidegg/IzrAnax.phpХайдеггер М. Что такое философия?// Вопросы философии. — 1993. — № 8. С. 122. Хайдеггер М. Время и бытие./Электронный ресурс//http://heideger.narod.ru/werk/zus.html
Понятие воли является одним из важнейших в философии государства и права Ницше. Как полагал Ницше, государство, право, законодательство, политика являются своего рода служебными орудиями, средствами, инструментарием культуры, которая, в свою очередь, выступает в качестве проявления, обнаружения и образования космической по своим масштабам борьбы между различными силами и волениями.
Ницше отмечал, что понятие силы является торжествующим, посредством силы были созданы Бог и мир. И все же, это понятие должно быть дополнено некоторой внутренней волей, которая есть воля к власти, иными словами, речь идет о ненасытном стремлении к таким аспектам, как проявление власти или применение власти, пользовании властью в качестве творческого инстинкта. Что касается воли к накоплению силы и увеличению власти, то в концепции Ницше они являются специфическим свойством всех явлений, в том числе социального и политико-правового порядка. Причем воля к власти выступает в качестве повсеместно самой примитивной формы аффекта, а именно – "аффекта команды". В свете этого все учение Ницше является морфологией воли к власти. Ценность, согласно Ницше, является наивысшим количеством власти, которое человек в состоянии усваивать.