Клиентское взаимодействие лизинговых компаний с участниками рынка:проблемы, механизм, особенности.
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 28.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Клиентское взаимодействие лизинговых компаний с участниками рынка: понятие и сущность 5
2. Анализ современного состояния рынка лизинга в Российской Федерации 13
3. Проблемы формирования и развития клиентских отношений лизинговой компании 20
Заключение 23
Список использованных источников 25
Наименование компанииРейтингОбъем за 2022 г., млн руб.Темп прироста за 2022 г., %Объем лизингового портфеля на 01.01.2023 г., млн руб.Сумма новых договоров за 2022 г., млн руб.2021 г.2022 г.Газпромбанк1241705083864941650798Альфа-Лизинг2618517454411708316628Сбербанк-Лизинг31178649-29858713288244ВТБ Лизинг43174246-11627080339353ЛК «Европлан»54134055-12262305н/дБалтийский лизинг6910719017163918160625Государственная транспортная лизинговая компания7590198-291129309171552РЕСО-Лизинг8871273-22151435117524ПСБ Лизинг9768205-35256553105035Росагролизинг1011673596916733199779Снижение в корпоративных сегментах в 2022 году составило 31%, в то время как розничные сегменты сократились всего на 8% (рис.6) [4]. Рисунок 6 – Количество и средняя сумма заключенных сделок лизинговыми компаниями за 2015-2022 г.Объем нового бизнеса в корпоративных сегментах снизился до самого низкого уровня за последние шесть лет, что связано со значительным влиянием санкций на отрасль водных ивоздушных перевозок [4].Стоит отметить, что в условиях современности компании на рынке лизинга все больше внимания уделяют предложению своих услуг через онлайн- платформы. С ростом проникновения мобильных телефонов и Интернета онлайн-порталы и мобильные приложения широко используются для аренды или лизинга товаров. Эти мобильные приложения и онлайн-порталы состоят из интерфейса, который позволяет пользователям просматривать продукты и выбирать желаемый для аренды. Порталы онлайн-лизинга могут предлагать различные типы продуктов или специализироваться на одном продукте. Основные продукты, которые широко предлагаются в аренду через онлайн-порталы, включают электронику, мебель, бытовую технику, фотоаппараты, автомобили и другие [9].Таким образом, в 2022 г. в России было заключено 272 тыс. договоров лизинга, что на 25% меньше, чем в 2021 г. В то же время объем товаров, переданных по таким контрактам, сократился до 390 тыс.ед. или на 30%.Максимальное сокращение количества предметов лизинга, переданных клиентам в 2022 г., произошло в сегментах компьютерной и видео- техники, а такжежелезнодорожного транспорта. Самым устойчивыми к кризисным условиям оказались сегменты специальной техники (снижение составило примерно 8%), авиации и космоса (снижение составило примерно 10%). 3. Проблемы формирования и развития клиентских отношений лизинговой компанииПроведенный анализ проблем развития российского рынка лизинга показал, что его современное состояние обусловленорядом основных факторов (рис.7) [15, c.571]. Рисунок 7 – Основные факторы, способствующие проблемам развития российского рынка лизингаРазвитиероссийского института лизинга связано с [15, c.571]:развитием лизинговых компаний;совершенствованием методов работы и форм лизинговых компаний, прежде всего в сфере клиентских отношений. Укрупненно можно выделить следующие три основных этапа взаимодействия клиента и лизинговой компании (рис.8) [15, c.571]. Рисунок 8 – Основные этапы взаимодействия клиента и лизинговой компанииОсновной проблемой рынка лизинга является недвижимость. Спрос на аренду квартир с выкупом достаточно высок, что формирует предложение, однако, законодательная база не полностью трактует такую услугу. Отсутствие порядка регистрации права собственности на недвижимость, которая сдана в аренду, выступает недостатком, требующим исправления. Налоговые органы также создают проблемы для арендаторов, оспаривая порядок ведения бухгалтерского учета. Лизинг предоставляется физическим лицам только с чистой финансовой историей.Таким образом, совершенствование клиентского взаимодействия лизинговых компаний с участниками лизингового рынка предполагает необходимое формирование специальных сделок, подходов, инструментов этого взаимодействия. Они должны быть закреплены в соответствующих регламентах, их использование должно значительно расширить рынок лизинга не только по количеству лизингополучателей, но и по числу предоставленных предметов и заключенных договоров лизинга.ЗаключениеВ результате выполнения работы были получены следующие результаты:рассмотрены понятие и сущность клиентского взаимодействия лизинговых компаний с участниками рынка. Лизинг определяют, как финансовое соглашение, при котором физическое лицо, компания или другое юридическое лицо платит за использование земли, транспортного средства или другого имущества в течение установленного периода. Отток денежных средств и платежи, связанные с лизингом, распределяются на несколько лет, что позволяет избежать бремени единовременных значительных денежных выплат, что помогает бизнесу поддерживать устойчивый профиль денежных потоков.Рынок лизинговых услуг включает в себя доходы, получаемые организациями (компаниями, индивидуальными предпринимателями и товариществами), которые предоставляют в пользование достаточно широкий выбор материальных товаров, таких как потребительские товары, а также передают в пользование нематериальные активы. Это осуществляется в обмен на периодическую арендную плату или арендную плату.Взаимодействие участников на этапах реализации лизинговой сделки осуществляется в следующих контурах: основной, обеспечивающий, сервисный. Все указанные они объединены посредством взаимодействия с лизинговой компанией;проанализировано современное состояние рынка лизинга в Российской Федерации. В 2022 г. в России было заключено 272 тыс. договоров лизинга, что на 25% меньше, чем в 2021 г. В то же время объем товаров, переданных по таким контрактам, сократился до 390 тыс.ед. или на 30%. Максимальное сокращение количества предметов лизинга, переданных клиентам в 2022 г., произошло в сегментах компьютерной и видео- техники, а также железнодорожного транспорта. Самым устойчивыми к кризисным условиям оказались сегменты специальной техники (снижение составило примерно 8%), авиации и космоса (снижение составило примерно 10%);рассмотрены проблемы формирования и развития клиентских отношений лизинговой компании. Совершенствование клиентского взаимодействия лизинговых компаний с участниками лизингового рынка предполагает необходимое формирование специальных сделок, подходов, инструментов этого взаимодействия. Они должны быть закреплены в соответствующих регламентах, их использование должно значительно расширить рынок лизинга не только по количеству лизингополучателей, но и по числупредоставленных предметов и заключенных договоров лизинга.Список использованных источниковБасс А. Российский рынок лизинга: современные тенденции и перспективы развития: монография. – М.: КноРус, 2021. – 195 с.Егорова Е.Н. Коммерческая деятельность: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2021. – 160 с.Ермилова М.И. Инвестиции: учебник / М.И. Ерилова. – М.: Инфра-М, 2022. – 287 с.Лизинг (российский рынок). [Электронный ресурс]. URL: https://tadviser.com/index.php/Article:Leasing_(Russian_market)?ysclid=lo0g5yta7b909897319Лизинг: 5 видов, преимущества и недостатки. [Электронный ресурс]. URL: https://getuplearn.com/blog/what-is-leasing/Отчет о мировом рынке лизинга, 2023 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchandmarkets.com/report/leasingРосстат. Инвестиции в основной капитал. [Электронныйресурс]. URL: https:// rosstat.gov.ru/investment_nonfinancial.Рыжова А.С. Тенденции лизингового рынка в России: вызовы и перспективы // Вестник Академии знаний. – 2023. – № 2 (55). – С.209-213.Рынок лизинга в 2022 году. [Электронный ресурс]. URL: https://www.thebusinessresearchcompany.com/report/leasing-global-marketРынок лизинга по итогам 2022 года: на пониженной передаче геополитики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.raexpert.ru/ researches/leasing/2022/Сидляр А.С. Воздействие развития института лизинговой деятельности в России на реальный сектор национальной экономики // Финансовые рынки и банки. – 2023. – № 2. – С.23-28.Чагаев Р.А. Российский рынок лизинга: характеристика и современные тренды // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 1-2 (23). – С.125-131. Черданцев В.П. Стратегические направления развития малого бизнеса в Российской // Столыпинский вестник. – 2022. – № 1. – С.526-536.Что изменилось на рынке лизинга в 2023 году. [Электронный ресурс]. URL: https://gazprombank.investments/blog/market/leasing-market/Шаров П.В. Клиентское взаимодействие лизинговых компаний с участниками рынка: проблемы, механизм, особенности // Экономические науки. – 2023. – № 5. – с. 568-575.
2. Егорова Е.Н. Коммерческая деятельность: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2021. – 160 с.
3. Ермилова М.И. Инвестиции: учебник / М.И. Ерилова. – М.: Инфра-М, 2022. – 287 с.
4. Лизинг (российский рынок). [Электронный ресурс]. URL: https://tadviser.com/index.php/Article:Leasing_(Russian_market)?ysclid=lo0g5yta7b909897319
5. Лизинг: 5 видов, преимущества и недостатки. [Электронный ресурс]. URL: https://getuplearn.com/blog/what-is-leasing/
6. Отчет о мировом рынке лизинга, 2023 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchandmarkets.com/report/leasing
7. Росстат. Инвестиции в основной капитал. [Электронный ресурс]. URL: https:// rosstat.gov.ru/investment_nonfinancial.
8. Рыжова А.С. Тенденции лизингового рынка в России: вызовы и перспективы // Вестник Академии знаний. – 2023. – № 2 (55). – С.209-213.
9. Рынок лизинга в 2022 году. [Электронный ресурс]. URL: https://www.thebusinessresearchcompany.com/report/leasing-global-market
10. Рынок лизинга по итогам 2022 года: на пониженной передаче геополитики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.raexpert.ru/ researches/leasing/2022/
11. Сидляр А.С. Воздействие развития института лизинговой деятельности в России на реальный сектор национальной экономики // Финансовые рынки и банки. – 2023. – № 2. – С.23-28.
12. Чагаев Р.А. Российский рынок лизинга: характеристика и современные тренды // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 1-2 (23). – С.125-131.
13. Черданцев В.П. Стратегические направления развития малого бизнеса в Российской // Столыпинский вестник. – 2022. – № 1. – С.526-536.
14. Что изменилось на рынке лизинга в 2023 году. [Электронный ресурс]. URL: https://gazprombank.investments/blog/market/leasing-market/
15. Шаров П.В. Клиентское взаимодействие лизинговых компаний с участниками рынка: проблемы, механизм, особенности // Экономические науки. – 2023. – № 5. – с. 568-575.