Воспитание физических катчеств в процессе занятия физкультурой и спортом
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 21.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ О ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ 4
2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Нагрузки строго дозируются, между отдельными подходами регламентируются интервалы отдыха.Метод круговой тренировки. Этот метод можно отнести к непрерывным или интервальным, в рамках метода предполагается выполнение физических упражнений в комплексе по 6-10 видов (станций), расположенных «по кругу», т.е. переходящих от одного к другому. Нагрузка варьируется интенсивность упражнений, числом кругов, наличием отдыха между кругами, между станциями. Соревновательный метод. Как и в случае с быстротой, метод предполагает тренировку выносливости в рамках соревновательной деятельности.Игровой метод. Как и в случае с быстротой, метод предполагает тренировку выносливости в процессе спортивных, подвижных игр [5].Методы развития силы приставлены на рисунке 1. Как видно из рисунка для развития силы сегодня принято применять метод динамических усилий, «ударный» метод, метод изометрических усилий, статодинамический метод, метод круговых тренировок, игровой методы.Анализ литературы по теме исследования показывает, что указанные методы у детей обычно используются изолированно только в случае тренировки спортсменов. У детей в рамках занятий физической культурой в школе обычно применяется комплексный подход.Рисунок 1 – Методы развития силы [3]Среди методов развития ловкости выделяются:Метод стандартно-повторных упражнений. Метод используется для разучивания новых двигательных действий, он предполагает многократное повторение одного или нескольких движений.Метод вариативных упражнений. Данный метод подходит для отработки выученных движений, он предполагает строгую и нестрогую регламентацию. При строгой регламентации спортсмен должен строго соблюдать те или иные характеристики движений, могут меняться исходные и конечные положения тела в целом и его отдельных частей (выполнение упражнений из различных исходных положений), меняться способ выполнения упражнения (например, бег может выполняться спиной, боком). Упражнения могут выполняться зеркально, например посредством смены толчковой и маховой конечностей. Хорошо знакомые упражнения могут выполняться в необычных условиях, например при вращении, с исключением зрительного или слухового анализатора.При не строгой регламентации упражнений применяются необычные условия среды их выполнения, например бег по пересеченной местности, преодоление полосы препятствий и т.д.Соревновательный метод. Как и в случае с быстротой, метод предполагает тренировку выносливости в рамках соревновательной деятельности.Игровой метод. Как и в случае с быстротой, метод предполагает тренировку выносливости в процессе спортивных, подвижных игр [6].Таким образом, физические качества тренируются с использованием различных методов. При этом можно отметить, что изолированно такие методы используются реже. Сама специфика развития физических качеств требует того, чтобы подход был комплексный.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги, можно заключить следующее:Физическими качествами называются врожденные биологические и психические качества человека, которые отражают его готовность к физической деятельности. Это сила, ловкость, выносливость, гибкость и скорость. Существует большое число методик развития физических качеств. Основными средствами развития физических качеств являются физические упражнения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАллянов Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с.Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для вузов / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 191 с.Андреева Н.С. Комплексное развитие физических качеств на основе использования полосы препятствий на уроке физической культуры с детьми младшего школьного возраста / Н.С. Андреева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2008. – № 58. – С. 339-341.Бишаева А.А. Физическая культура: учебник в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего образования по дисциплине «Физическая культура» / А.А. Бишаева, В.В. Малков. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2020. – 311 с.Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М. Волкова и др.; под ред. М.Я. Виленского. – 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2020. – 423 с.Физическая культура: учебное пособие для вузов / Е.В. Конеева и др.; под редакцией Е.В. Конеевой. – 2-е изд.. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 599 с.
1. Аллянов Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с.
2. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для вузов / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 191 с.
3. Андреева Н.С. Комплексное развитие физических качеств на основе использования полосы препятствий на уроке физической культуры с детьми младшего школьного возраста / Н.С. Андреева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2008. – № 58. – С. 339-341.
4. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего образования по дисциплине «Физическая культура» / А.А. Бишаева, В.В. Малков. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2020. – 311 с.
5. Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М. Волкова и др.; под ред. М.Я. Виленского. – 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2020. – 423 с.
6. Физическая культура: учебное пособие для вузов / Е.В. Конеева и др.; под редакцией Е.В. Конеевой. – 2-е изд.. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 599 с.