Юмор и остроумие в рекламе.
Заказать уникальное эссе- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 22.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Введение...4
2.Основная часть...5
3. Заключение...12
4. Список использованных литературы и источников...15
Следует избегать ситуаций, где объектом смеха становятсяхорошо узнаваемыепредставители других аудиторий: национальных, возрастных, культурных и т.д.Это может повлечь за собойнедовольство состороны как целевых, так и нецелевых групп.Подобная ситуация может привести к конфликту, наносящему серьезный ущерб имиджу рекламируемых илипозиционируемых Вами товаров и услуг.Следует избегать некорректных двусмысленностей. Многие забавные и комичные сюжеты в рекламе и пиаре, вызывающие смех у зрителей, основаны на игре слов, каламбурах, двусмысленных ситуациях и т.д. Использование этих приемов заключается в том, что представитель целевой аудитории мгновенно определяет подтекст и скрытый смысл сообщения, если оно было правильно “закодировано” отправителем, то есть содержало набор символов и значений, присутствующих в культурной среде получателя сообщения. Однако кроме запрограммированной интерпретации, у “многозначных” двусмысленных сообщений и ситуаций могут быть и нестандартные способы трактовки, которые зависят от особенностей специфической интеллектуальной и эмоциональной организации части аудитории. В этом случае даже самые “невинные” сообщения или ситуации могут восприниматься частью аудитории в совершенно неприемлемом свете.Особое внимание следует уделить качеству юмора. Шутки, которые вызывают смех у одних, могут вызывать отвращение у других. Это относится как к комедийным передачам по телевидению и радио, так и к рекламным сообщениям и PR-акциям. При этом авторы сомнительного вкуса и здравого смысла шуток обычно оправдываются тем, что сложный или тонкий юмор не понятен большинству людей и так далее. Такие аргументы не могут быть считаны убедительными. Качественная шутка понятна всем, а ее сложность и тонкость — это просто вопрос формы, связанной с формулировкой, сюжетом и выбором слов.В одном сюжете используетсяодна шутка. Юмор должен быть умеренным. Наслоение одного комического сюжета на другой в одной рекламной кампании или пиар-акции может снизить ценность всей идеи.Важным инструментом является проведение опросов среди целевой аудитории. Поймут ли представители целевой аудитории ваш юмор или нет? Чтобы узнать это, необходимо постоянно проводить небольшие тестовые опросы среди представителей вашей целевой аудитории.ЗаключениеЮмористическаяреклама занимает весьма заметное место во всех средствах массовой информации. Однако не следует понимать это как абсолютно работающую эффективность. Исследования показали, что юморуместен только в определенных ситуациях, с определенными товарами и для определенных аудиторий.Результат ряд исследований, которые проводились начиная с середины XX века, приводит к выводу о высокой эффективности использования юмора в рекламе. В то же время ряд исследований говорит о том, что юмор может быть неуместен в ряде сфер или же в ситуации, когда товар только выходит на рынок и ещё не узнаваем аудиторией.Юмор — это тонкий инструмент коммуникации, который требует осторожности в использовании. Грань между развлекательной и неразвлекательной рекламой определяется следующими факторами: целевой аудиторией, рекламируемым товаром, типом юмористического приема.Выделяется различных методов и приёмов создания юмористической рекламы. Выбор конкретного метода зависит от характеристик целевой аудитории и целей рекламы.Юмор в рекламе нельзя воспринимать как универсальный инструмент. Напротив, использование юмора в рекламе — это один из самых спорных инструментов. Применение шуток в рекламе всегда сопряжено с определенным уровнем риска. Даже для очень проработанной рекламной кампании обязательно найдутся недовольные шутками в рекламных сообщениях. Задача специалиста по рекламе – свести количество потенциально недовольных к минимум.Для минимизации рисков, от использования юмористических приемов в рекламе, при разработке рекламных кампаний следует учитывать ряд требований:Нельзя высмеивать рекламируемый или позиционируемый продукт.Нельзя высмеивать целевую аудиторию.Нельзя высмеивать хорошо узнаваемых представителей других аудиторий: национальных, возрастных, культурных и т.д.Следует избегать некорректных двусмысленностейОсобое внимание следует уделить качеству юмораВ одном сюжете используетсяодна шутка.Важным инструментом является проведение опросов среди целевой аудитории.Список использованных литературы и источниковКниги:Имшинецкая И. А. Креатив в рекламе И. А. Имшинецкая.М.: Издательство «РИП-холлдинг», 2002. 64с.Назайкин А. Н. Рекламный текст в современных СМИ А. Н. Назайкин.М.: Эксмо, 2007.293 с.Спек П. Юмористическая таксономия сообщения: Структура дляизучения юмористических объявлений П. Спек.М.: Вильямс, 1987.54 с.Периодические издания:Папченко М. Ю. Юмор и достоверность в рекламе (на примере немецкоязычной печатной рекламы) // Филол. науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 9-2 (39). С. 111-115.Плужникова А.О. Элементы юмора в современной рекламе // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 3/4. – С. 133-135Электронные ресурсы:2022 USConsumertrendsreport [электронный ресурс]// https://drive.google.com/file/d/1R_zorE-wujbVHGgQJP0VXsr9-2dWTbBQ/view (дата обращения: 21.10.2023).Только 53% россиян доверяют рекламе — Nielsen [электронный ресурс]// Сайт AdIndex — информационное отраслевое издание о рынке рекламы и маркетинга в России.URL:https://adindex.ru/news/researches/2021/12/21/301005.phtml (дата обращения: 21.10.2023).
Книги:
1. Имшинецкая И. А. Креатив в рекламе И. А. Имшинецкая. М.: Издательство «РИП-холлдинг», 2002. 64с.
2. Назайкин А. Н. Рекламный текст в современных СМИ А. Н. Назайкин. М.: Эксмо, 2007. 293 с.
3. Спек П. Юмористическая таксономия сообщения: Структура для изучения юмористических объявлений П. Спек. М.: Вильямс, 1987. 54 с.
Периодические издания:
4. Папченко М. Ю. Юмор и достоверность в рекламе (на примере немецкоязычной печатной рекламы) // Филол. науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 9-2 (39). С. 111-115.
5. Плужникова А.О. Элементы юмора в современной рекламе // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 3/4. – С. 133-135
Электронные ресурсы:
6. 2022 US Consumer trends report [электронный ресурс] // https://drive.google.com/file/d/1R_zorE-wujbVHGgQJP0VXsr9-2dWTbBQ/view (дата обращения: 21.10.2023).
7. Только 53% россиян доверяют рекламе — Nielsen [электронный ресурс]// Сайт AdIndex — информационное отраслевое издание о рынке рекламы и маркетинга в России. URL: https://adindex.ru/news/researches/2021/12/21/301005.phtml (дата обращения: 21.10.2023).