Реализация федерального проекта (выбирается самостоятельно) национального проекта «Здравоохранение» (на примере конкретного субъекта РФ)
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 25 + 25 источников
- Добавлена 24.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Глава 1. Сущность проектного и программно-целевого управления 5
1.1 Условия и предпосылки реализации национальных проектов 5
1.2 Различия и соотношение проектного и программно-целевого управления 9
Глава 2. Анализ реализации национального проекта «Здоровье» в Белгородской области 13
Заключение 27
Список использованной литературы 31
Разработан и доведен до сведения общественности стандартный план действий по здоровому образу жизни с целью удвоить к 2017 году число смертей в трудоспособном возрасте от курильщиков, злоупотребляющих алкоголем, избыточного веса и сердечно-сосудистых заболеваний. В этот день состоялась пресс-конференция. Оздоровительный центр. Проведена X летняя Спартакиада медицинских работников, в которой принял участие 631 участник. По поручению Губернатора Белгородской области создан план мероприятий, направленный на распространение традиционных средств защиты и здорового образа жизни. Состоялась научно-практическая конференция «Актуальные вопросы деятельности специалистов первичного звена в рамках реализации программ профилактики и оздоровления населения Белгородской области». В Центре здоровья провели день открытых дверей и пресс-конференцию на тему «Артериальная гипертония» в честь Всемирного дня здоровья.За отчетный период медицинские центры посетил 35 341 человек.- 22 970 человек посетили центры здоровья взрослых, у 19 056 человек были выявлены факторы риска.- 12 371 ребенок посетил детские поликлиники и у 8 105 детей выявлены факторы риска.Всего в области проведено 7733 мероприятия, из них 950 – областного уровня и 6783 – городского, в мероприятиях приняли участие 444 832 местных жителя.- Дополнительные медицинские осмотры для работающих граждан.Согласно приказу Минздрава России от 3 декабря 2022 г. № 1006 в связи с введением с 2023 года Всероссийской общей медицинской экспертизы дополнительные медицинские осмотры работающих граждан в 2023 году не проводились. Утверждение порядка проведения медицинских осмотров отдельных групп взрослого населения. »-Клинический осмотр подростка 14 лет.Диспансеризацию подростков от 14 лет планировалось в рамках программы модернизации медицины с 2022 по 2022 год.- Мы проводим клинические обследования детей-сирот и детей, живущих в трудных жилищных условиях, находящихся в стационарных учреждениях. Профилактические осмотры мы провели согласно плану на 2023 год.В 2023 финансовом году 1745 детей должны были получить медицинскую помощь, а 1748 детей получили медицинскую помощь. Дети, прошедшие медицинское обследование, относятся к следующим группам здоровья:- I группа здоровья – 107 человек (6,1%).- II группа здоровья – 523 человека (30,0%).- III группа здоровья – 604 человека (34,5%).- IV группа здоровья – 447 человек (25,6%).- V группа здоровья – 67 человек (3,8%).Выводы: 1) По реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» в сфере здравоохранения Белгородской области до 2023 года показатели достигнуты, а в некоторых регионах охвачено даже больше населения.2) Одно из приоритетных направлений, реализуемых в рамках региональной программы медицинской модернизации Белгородской области на 2023–2014 годы. Речь идет об улучшении услуг по охране здоровья матери и ребенка. В регионе имеется стабильная сеть медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь женщинам и детям. Обеспечивает непрерывность профессионального ухода за женщинами от планирования беременности до родов, а также оказание специализированной помощи новорожденным, в том числе недоношенным.3) Достижение хороших результатов в Белгородской области будет достигнуто за счет региональных целевых программ «Профилактика и борьба с социально значимыми заболеваниями», «Профилактика, диагностика и лечение», а также реализации мероприятий национального проекта « Здоровье». «Лечение сердечно-сосудистых заболеваний», «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий в Белгородской области», «Безопасное донорство крови и долгосрочное развитие службы крови в Белгородской области», «Профилактика и лечение стоматологических заболеваний в Белгородской области». область», «Дети Белгородской области», «Охрана и укрепление здоровья здоровых людей» и др.ЗаключениеПриоритетный национальный проект «Здоровье» стартовал 1 января 2021 года в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральной Думе о совершенствовании здравоохранения в Российской Федерации. Необходимость быстрого решения медицинских проблем в России является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики страны.Снижение высокого уровня смертности населения России от основных неинфекционных заболеваний до 60% — одна из основных задач национального проекта «Здоровье». Меры, принятые правительством в этом отношении, не смогли существенно улучшить ситуацию.Однако «реализация приоритетных национальных проектов предполагает не только реализацию важных мер, направленных на повышение доступности, эффективности и качества медицинской помощи населению, но и трансформацию всей системы здравоохранения».В последние годы большое внимание уделяется развитию медицинской помощи и укреплению здоровья населения. Право каждого гражданина на сохранение и улучшение своего здоровья закреплено в Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации от 21 ноября 2022 года № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в России». ” . федерация. «Федерация». Масу. Пришедший к власти президент обнародовал первый указ №598 7 мая 2022 года. Темой было «Совершенствование национальной политики в медицинской сфере». Министерство здравоохранения и социального развития во главе с новым министром издало приказ №543Н от 15 мая 2022 года «Об утверждении Положения об организациях первичной медико-санитарной помощи взрослым» на основании статьи 32 вышеуказанного закона. упомянул закон. В то же время приоритетное внимание также уделяется первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) и ее направленности на профилактику. Правительство РФ рассматривает проект программы развития медицины на 2021 год, направленной на повышение доступности и качества медицинской помощи.В Белгородской области права граждан обеспечиваются: Реализация государственных и местных программ, направленных на укрепление здоровья населения, профилактику заболеваний, улучшение здоровья и условий жизни людей. Осуществить санитарно-эпидемиологические мероприятия и обеспечить широкую осведомленность населения. Все отрасли, задействованные в здравоохранении, будут прививать культуру гигиены среди населения. Разрабатывается программа развития медицины региона на 2023-2025 годы.Российское здравоохранение ориентируется на развитие стационарной помощи, что приводит к недостатку финансирования первичной помощи, нехватке местных врачей, нехватке диагностического оборудования в поликлиниках, что затрудняет оказание качественной медицинской помощи. является. Это больше. Результатом является рост хронических и прогрессирующих заболеваний, увеличение количества госпитализаций и обращений в отделения неотложной помощи, а также увеличение стоимости дорогостоящего высокотехнологичного лечения. В связи с этим возрастает потребность в высокотехнологичной помощи и ее развитие идет ускоряющимися темпами (правда, это касается лишь еще одной небольшой категории хронических больных). В результате растут и медицинские расходы. Это также связано с инфляцией, ростом затрат на поддержание и развитие всех ресурсов, а также на обновление и развитие базовых фондов здравоохранения.Поэтому в ситуациях дефицита финансирования возникает необходимость использования средств для решения приоритетных задач. Президент Российской Федерации заявил сегодня на расширенном заседании правительства в сентябре 2005 года, что необходимо предпринять практические шаги по реализации приоритетных национальных проектов в таких сферах, как здравоохранение, образование и жилищное строительство. Эти сферы определяют качество жизни людей и благополучие общества. Решение этих проблем окажет непосредственное влияние на демографию страны и, что очень важно, создаст необходимые стартовые условия для развития так называемого «человеческого капитала».К основным показателям Белгородской области в медицинской сфере относятся: В 2023 году рождаемость в регионе сохранилась на уровне 2022 года: рождаемость составила 11,6 рождений на 1000 человек против 13,3 рождений в Российской Федерации.Смертность в 2023 году снизилась на 0,7% до 13,9 на 1000 человек (по сравнению с 14,0 в 2022 году), но в РФ она составила 13,1, что в 1,2 раза превышает рождаемость.Наибольший удельный вес в структуре смертности населения по-прежнему занимает смертность от болезней системы кровообращения - 62,9%, новообразований - 15,3%, внешних причин - 7,0%. Вместе они составляют 85,2%.Уровень младенческой смертности снизился на 9,8% до 6,4 смертей на 1000 живорождений (7,0 в 2022 году) и 8,6 в Российской Федерации.Среднегодовая численность населения в 2023 году составила 1542,5 тыс. человек, взрослое население - 1273,1 тыс. человек, подростки (15-17 лет) - 47,8 тыс. человек, дети (0-14 лет) - 221,5 тыс. человек.Общий уровень заболеваемости среди взрослого населения снизился на 2,0%, при этом показатель заболеваемости составил 159 448,9 на 100 000 взрослого населения в 2023 г. (162 707,0 в 2022 г.) по сравнению с 143 853,7 в РФ.В результате организационной реструктуризации в 2023 году количество учреждений, оказывающих стационарную медицинскую помощь населению, сократилось до 68 учреждений (69 учреждений с 2022 года). В их число входят 11 специализированных больниц, 8 поликлиник, 7 городских больниц, 21 центральная районная больница, 4 районные и 11 районные больницы, 6 домов престарелых.Количество амбулаторных консультаций в 2023 году сократилось до 195 (196 с 2022 года). В состав самостоятельного ВСУ входят областной медико-реабилитационный центр, областной центр профилактики и борьбы со СПИДом, два медико-профилактических центра (в том числе один областной), семь многопрофильных поликлиник (в том числе две педиатрические), семь стоматологических поликлиник (в том числе две педиатрические). включая две педиатрические клиники). Общелечебный (семейный) медицинский центр в Белгороде. В структуру поликлиники, входящей в состав юридического лица, входят 62 поликлиники, 52 врачебные амбулатории, 62 общие (семейные) поликлиники (отделения). Кроме того, медицинскую помощь населению оказывают специалисты 546 станций скорой медицинской помощи и родильных домов и 18 центров неотложной помощи. В области функционируют четыре станции переливания крови, три станции и 37 служб скорой медицинской помощи.В системе здравоохранения региона работают 34 955 человек. Общее количество врачей в 2023 году сократилось на 0,2% до 5 417 (2022 год – 5 427). Коэффициент обеспеченности врачами снизился на 0,6% до 35,1 на 10 000 человек (2022 г. - 35,3). Численность медицинских работников снизилась на 0,4% до 98,2% (2022 г. – 98,6%). Коэффициент совместительства врачей увеличился в 1,5 раза (2022 г. – в 1,4 раза). В 2023 году первую и высшую квалификационную категорию имели 47,0% врачей и 57,1% среднего медицинского персонала.Оказание медицинской и социальной помощи населению в целях сохранения положительного опыта, накопленного в сфере медицинских учреждений, обеспечения поступательного развития медицинской помощи в регионе, повышения доступности и качества медицинской помощи. модель, которая Белгородской области.Список использованной литературы1. Баранов, П. А. Обществознание. 9 класс. Сфера политики и социального управления / П.А. Баранов. - М.: Астрель, ВКТ, 2022. - 987 c.2. Баранов, П. А. Обществознание. Содержательные блоки «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право». Задания базового и повышенного уровней сложности: В1, В2. 9 класс / П.А. Баранов. - М.: АСТ, 2021. - 309 c.3. Баранов, П. А. Обществознание. Содержательные блоки «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право». Задания повышенного уровня сложности: В3, В4, В5. 9 класс: моногр. / П.А. Баранов. - М.: АСТ, 2022. - 320 c.4. Баранов, П. А. Обществознание. Часть 1 (А). Все виды заданий с выбором ответа. Базовый и повышенный уровни сложности. Содержательные блоки «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право / П.А. Баранов. - М.: АСТ, 2022. - 387 c.5. Баранов, П. А. Обществознание. Часть 2 (В). Все виды заданий с кратким ответом. Базовый и повышенный уровни сложности. Содержательные блоки «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Прав / П.А. Баранов. - М.: АСТ, 2021. - 642 c.6. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие: моногр. / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2022. - 560 c.7. Булыгин, Ю.Е. Основы теории организации социального управления. Учебное пособие / Ю.Е. Булыгин, В.И. Волковский. - М.: ЧеРо, 2022. - 142 c.8. Быкова, О. Н. Антикризисное управление социально-экономическими объектами депрессивных регионов / О.Н. Быкова, Е.Н. Замирович, С.А. Нефедкина. - М.: РГИИС, НИИ школьных технологий, 2021. - 176 c.9. Горбухов, В. А. Основы социального управления / В.А. Горбухов. - М.: Форум, 2022. - 224 c.10. Гущина, И. А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме / И.А. Гущина, Н.А. Зайцева. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2022. - 240 c.11. Зайцев, Д. В. Организация, управление и администрирование в социальной работе / Д.В. Зайцев. - М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2022. - 264 c.12. Кобилев, А. Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве / А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой. - М.: Феникс, 2018. - 496 c.13. Комаров, Е.И. Методологический инструментарий современного социального управления. Учебно-практическое пособие / Е.И. Комаров. - М.: Дашков и К°, 2022. - 912 c.14. Комарова, Е. И. Организация, управление и администрирование в социальной работе / Под редакцией Е.И. Холостовой, Е.И. Комарова, О.Г. Прохоровой. - М.: Юрайт, 2022. - 432 c.15. Литвинцева, Татьяна Налоговая система как институт социального управления / Татьяна Литвинцева. - М.: LAP LambertAcademic Publishing, 2022. - 164 c.16. Методологический инструментарий современного социального управления. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 316 c.17. Минаев, Д.В. Механизмы управления организациями социально-культурной сферы в трансформируемой экономике России / Д.В. Минаев. - М.: Гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП), 2022. - 264 c.18. Морозова, Ольга Культуроцентризм в теории и практике социального управления / Ольга Морозова. - М.: LAP LambertAcademic Publishing, 2022. - 320 c.19. Организация, управление и администрирование в социальной работе. Учебник. - М.: Юрайт, 2021. - 426 c.20. Основы социального управления: моногр. . - М.: Высшая школа, 2022. - 272 c.21. Панибратов, Ю. П. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве / Ю.П. Панибратов, А.Н. Ларионов, Ю.В. Иванова. - М.: Academia, 2022. - 256 c.22. Петров, Г. И. Основы советского социального управления / Г.И. Петров. - М.: Издательство Ленинградского государственного ордена Ленина университета, 2022. - 290 c.23. Райзберг, Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 384 c.24. Тавокин, Е.П. Основы социального управления. Учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: ИНФРА-М, 2022 - 159 c.25. Федоров, Ю. В. Принятие решений в управлении социально-экономическим развитием города / Ю.В. Федоров. - М.: ЛКИ, 2022. - 184 c.
1. Баранов, П. А. Обществознание. 9 класс. Сфера политики и социального управления / П.А. Баранов. - М.: Астрель, ВКТ, 2022. - 987 c.
2. Баранов, П. А. Обществознание. Содержательные блоки «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право». Задания базового и повышенного уровней сложности: В1, В2. 9 класс / П.А. Баранов. - М.: АСТ, 2021. - 309 c.
3. Баранов, П. А. Обществознание. Содержательные блоки «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право». Задания повышенного уровня сложности: В3, В4, В5. 9 класс: моногр. / П.А. Баранов. - М.: АСТ, 2022. - 320 c.
4. Баранов, П. А. Обществознание. Часть 1 (А). Все виды заданий с выбором ответа. Базовый и повышенный уровни сложности. Содержательные блоки «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право / П.А. Баранов. - М.: АСТ, 2022. - 387 c.
5. Баранов, П. А. Обществознание. Часть 2 (В). Все виды заданий с кратким ответом. Базовый и повышенный уровни сложности. Содержательные блоки «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Прав / П.А. Баранов. - М.: АСТ, 2021. - 642 c.
6. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие: моногр. / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2022. - 560 c.
7. Булыгин, Ю.Е. Основы теории организации социального управления. Учебное пособие / Ю.Е. Булыгин, В.И. Волковский. - М.: ЧеРо, 2022. - 142 c.
8. Быкова, О. Н. Антикризисное управление социально-экономическими объектами депрессивных регионов / О.Н. Быкова, Е.Н. Замирович, С.А. Нефедкина. - М.: РГИИС, НИИ школьных технологий, 2021. - 176 c.
9. Горбухов, В. А. Основы социального управления / В.А. Горбухов. - М.: Форум, 2022. - 224 c.
10. Гущина, И. А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме / И.А. Гущина, Н.А. Зайцева. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2022. - 240 c.
11. Зайцев, Д. В. Организация, управление и администрирование в социальной работе / Д.В. Зайцев. - М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2022. - 264 c.
12. Кобилев, А. Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве / А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой. - М.: Феникс, 2018. - 496 c.
13. Комаров, Е.И. Методологический инструментарий современного социального управления. Учебно-практическое пособие / Е.И. Комаров. - М.: Дашков и К°, 2022. - 912 c.
14. Комарова, Е. И. Организация, управление и администрирование в социальной работе / Под редакцией Е.И. Холостовой, Е.И. Комарова, О.Г. Прохоровой. - М.: Юрайт, 2022. - 432 c.
15. Литвинцева, Татьяна Налоговая система как институт социального управления / Татьяна Литвинцева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 164 c.
16. Методологический инструментарий современного социального управления. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 316 c.
17. Минаев, Д.В. Механизмы управления организациями социально-культурной сферы в трансформируемой экономике России / Д.В. Минаев. - М.: Гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП), 2022. - 264 c.
18. Морозова, Ольга Культуроцентризм в теории и практике социального управления / Ольга Морозова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 320 c.
19. Организация, управление и администрирование в социальной работе. Учебник. - М.: Юрайт, 2021. - 426 c.
20. Основы социального управления: моногр. . - М.: Высшая школа, 2022. - 272 c.
21. Панибратов, Ю. П. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве / Ю.П. Панибратов, А.Н. Ларионов, Ю.В. Иванова. - М.: Academia, 2022. - 256 c.
22. Петров, Г. И. Основы советского социального управления / Г.И. Петров. - М.: Издательство Ленинградского государственного ордена Ленина университета, 2022. - 290 c.
23. Райзберг, Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 384 c.
24. Тавокин, Е.П. Основы социального управления. Учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: ИНФРА-М, 2022 - 159 c.
25. Федоров, Ю. В. Принятие решений в управлении социально-экономическим развитием города / Ю.В. Федоров. - М.: ЛКИ, 2022. - 184 c.