Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в литературоведении

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русская литература
  • 20 20 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 25.11.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
1. Реализм в творчестве Пушкина на примере «Евгений Онегин» 5
2. Роль бытовых описаний и героев в произведении «Евгений Онегин» 12
Заключение 17
Список используемой литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Тем не менее, он уже обладал предчувствием, воспринимая со своего рода духовным прозрением, что сама "природа", будучи бесспорно прекрасной, обладала "вечной красотой", но была этически нейтральной, аморальной и "безразличной".В последующие годы Достоевский утверждал, что в отличие от других существ и остального природного мира, люди были наделены не только "естественными" качествами, но и сверхъестественными. С этой точки зрения человек считался "сверхъестественным" существом. Эта точка зрения глубоко религиозна по своей природе и принципиально отличается от идеалов "просвещенного" язычества, часто ассоциируемых с "философией" XVIII века, воплощенной французским материализмом, как критиковал Пушкин в своем эссе «О ничтожестве русской литературы» в 1834 году. Мировоззрение Пушкина эволюционировало в сторону от влияния таких мыслителей, как Вольтер и Дидро, направляясь в направлении, впоследствии исследованном Достоевским. В этом эволюционирующем интеллектуальном ландшафте «Евгению Онегину», я полагаю, принадлежит центральная и стержневая роль.Также, Пушкин использует тщательный отбор предметов и деталей домашнего обихода, чтобы предвосхитить события и придать повествованию более глубокий смысл.Наиболее ярким примером этого является "тайный сад" в поместье Лариных. Этот сад, спрятанный и известный только Татьяне и ее наперснице Филиппьевне, становится символом скрытых желаний Татьяны и ее тоски по любви. Именно в этом уединенном месте она пишет свое страстное письмо Онегину, подготавливая почву для центрального конфликта романа. Таким образом, описание этого сада служит тонким предзнаменованием, намекающим на секреты и эмоции, которые будут раскрываться по ходу повествования.Точно так же велика роль зеркала в доме Лариных. В литературе зеркала часто символизируют саморефлексию и самопознание. Когда Татьяна смотрит на себя в зеркало после написания письма Онегину, это момент глубокой самореализации. Зеркало служит мощным символом ее внутренней трансформации и растущего самосознания, намекая на изменения, которые будут формировать ее характер на протяжении всего романа.Таким образом, бытовые описания в «Евгении Онегине» являются свидетельством мастерской пушкинской сказки. Они служат множеству целей, от обоснования повествования в реалистическом и осязаемом мире, до понимания персонажей, предвосхищения событий и предоставления культурных и социальных комментариев. Поскольку Пушкин вплетает эти описания в ткань своего романа, он возвышает работу над простой историей любви, создавая богатое и многогранное исследование жизни в России XIX века. Внимательное отношение к бытовым пространствам в романе позволяет читателям полностью погрузиться в мир «Евгения Онегина» и оценить глубину и сложность пушкинского повествования.Заключение«Евгений Онегин» Александра Пушкина является монументальным достижением в мировой литературе. Это основополагающее произведение, часто называемое "романом в стихах", вышло за рамки своей первоначальной эпохи и остается непреходящим и влиятельным шедевром. Влияние "Евгения Онегина" на литературную критику и его сохраняющаяся актуальность в современных дискуссиях свидетельствуют о глубине и сложности творчества Пушкина.«Евгений Онегин» олицетворяет самобытный подход Пушкина, уравновешивающий элементы как реализма, так и романтизма. Это слияние двух, казалось бы, противоположных литературных традиций стало предметом обширного научного анализа. Критики исследовали, как Пушкин ловко проводил границы между повседневной реальностью России 19 века и романтическими устремлениями своих героев. Его повествование, характеризующееся очень подробным изображением российского общества, одновременно углубляется в психологические и эмоциональные переживания персонажей. Эта двойственная природа, в которой обыденная реальность пересекается с поэтическим воображением, продолжает очаровывать литературоведов.Одним из самых привлекательных аспектов «Евгения Онегина» является богатая сложность его персонажей. Литературоведы посвятили бесчисленное множество эссе и трактатов анализу психологической глубины таких фигур, как Онегин, Татьяна и Ленский. Персонажи Пушкина многогранны и противоречивы, что делает их не только увлекательными, но и актуальными для современных читателей. Исследование человеческих желаний, моральных дилемм и последствий сделанного человеком выбора сделало пушкинских персонажей источником восхищения для литературоведов на протяжении веков.Решение Пушкина включить себя в качестве персонажа в роман еще больше подогрело интерес литературных критиков. Этот метафорический аспект «Евгения Онегина» вызвал дискуссии об отношениях между автором и его творениями. Присутствие поэта в повествовании позволяет задуматься о роли автора в формировании судеб персонажей. Это поднимает вопросы об автономии автора и о том, в какой степени персонажи живут своей собственной жизнью.Мастерство Пушкина в владении русским языком и его поэтическое новаторство являются предметом бесконечного восхищения ученых. Сложное использование стиха, рифмы и метра в романе было тщательно изучено с разных точек зрения. Литературоведы исследовали, как уникальный подход Пушкина к языку влияет на общую атмосферу произведения. В частности, его использование строфы из "Онегина" стало объектом восхищения как лингвистов, так и поэтов.Критики исследовали, как в романе критикуются социальные нравы и иерархии России 19-го века. Ироничное изображение Пушкиным аристократии, дворянства и крестьянства привело к дискуссиям о его роли социального комментатора. Язвительное остроумие и сатира, заложенные в повествовании, продолжают вовлекать ученых в споры о природе и назначении сатиры в литературе.Литературные критики исследовали, как "Евгений Онегин" проникает в хитросплетения человеческих эмоций и вневременное переживание тоски по любви. Исследование Пушкиным хрупкости любви и последствий выбора вызвало широкую дискуссию среди тех, кто анализирует эмоциональные и психологические аспекты литературы.Список используемой литературыБонди С. М. Рождение реализма в творчестве Пушкина //С. М. О Бонди Пушкине. Статьи и исследования. – 1978. – 168 с.Кошарная С. А. Речевая портретизация персонажа в романе АС Пушкина «Евгений Онегин» как лингвокультурный маркер //С. А.Кошарная Мир науки. Социология, филология, культурология. – 2021. – Т. 12. – 20 с.Лотман Ю. М. Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин": Комментарий: Пособие для учителя // Лотман Ю. М. Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960—1990; "Евгений Онегин": Комментарий. — СПб.: Искусство-СПБ, 1995. — 480 с.Лотман Ю. М., Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» //Комментарий [Электронный ресурс]–Режим доступа: http://www. gumer. info/bibliotek_Buks/Literat/Lotm_EO/index. php, свободный. –Загл. с экрана. – 1983. 40 с. Непомнящий В. С. Из наблюдений над текстом" Евгения Онегина" //В. С. Непомнящий Московский пушкинист. – 1996. – 150 с.Татаринова Т. И., Алексеенко В. А. Роль литературных описаний праздничной атмосферы в художественном своеобразии романа АС Пушкина «Евгений Онегин». – 2013. 109 с. ТРУХТИН С. А. ВЕКТОРНЫЙ" АНАЛИЗ РОМАНА АС ПУШКИНА" ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН //Вестник Литературного института им. АМ Горького. – 2007. – №. 2. – 80 с.Уразаева К. Б. ПОЭТИКА БЫТА В РОМАНЕ АС ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» //Вестник КазНУ. Серия филологическая. – 2015. – Т. 128. – 17 с.Черницкая Л. А. " Евгений Онегин" Пушкина в истории эволюции форм метатекста XX века //International scientificreview. – 2016. – №. 7 (17). – 57 сШишмаренкова Г. Я. «Евгений онегин» АС Пушкина. Комментарий на уроках литературы //Вестник Челябинского государственного университета. – 1999. – Т. 2. – №. 1. – 230 с.Штильман Л.Н. Проблемы литературных жанров и традиций в «Евгении Онегине» Пушкина // American ContributiontotheForth International CongressofSlavicists. Moscow, September, 1958. Mouton & CO, 1958. 350 с.Якобсон Р. О. О художественном реализме //Работы по поэтике. – 1987. – 390 с.

Список используемой литературы

1. Бонди С. М. Рождение реализма в творчестве Пушкина // С. М. О Бонди Пушкине. Статьи и исследования. – 1978. – 168 с.
2. Кошарная С. А. Речевая портретизация персонажа в романе АС Пушкина «Евгений Онегин» как лингвокультурный маркер // С. А. Кошарная Мир науки. Социология, филология, культурология. – 2021. – Т. 12. – 20 с.
3. Лотман Ю. М. Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин": Комментарий: Пособие для учителя // Лотман Ю. М. Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960—1990; "Евгений Онегин": Комментарий. — СПб.: Искусство-СПБ, 1995. — 480 с.
4. Лотман Ю. М., Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» //Комментарий [Электронный ресурс]–Режим доступа: http://www. gumer. info/bibliotek_Buks/Literat/Lotm_EO/index. php, свободный. –Загл. с экрана. – 1983. 40 с.
5. Непомнящий В. С. Из наблюдений над текстом" Евгения Онегина" // В. С. Непомнящий Московский пушкинист. – 1996. – 150 с.
6. Татаринова Т. И., Алексеенко В. А. Роль литературных описаний праздничной атмосферы в художественном своеобразии романа АС Пушкина «Евгений Онегин». – 2013. 109 с.
7. ТРУХТИН С. А. ВЕКТОРНЫЙ" АНАЛИЗ РОМАНА АС ПУШКИНА" ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН //Вестник Литературного института им. АМ Горького. – 2007. – №. 2. – 80 с.
8. Уразаева К. Б. ПОЭТИКА БЫТА В РОМАНЕ АС ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» //Вестник КазНУ. Серия филологическая. – 2015. – Т. 128. – 17 с.
9. Черницкая Л. А. " Евгений Онегин" Пушкина в истории эволюции форм метатекста XX века //International scientific review. – 2016. – №. 7 (17). – 57 с
10. Шишмаренкова Г. Я. «Евгений онегин» АС Пушкина. Комментарий на уроках литературы //Вестник Челябинского государственного университета. – 1999. – Т. 2. – №. 1. – 230 с.
11. Штильман Л.Н. Проблемы литературных жанров и традиций в «Евгении Онегине» Пушкина // American Contribution to the Forth International Congress of Slavicists. Moscow, September, 1958. Mouton & CO, 1958. 350 с.
12. Якобсон Р. О. О художественном реализме //Работы по поэтике. – 1987. – 390 с.