Тема: «Средневековая философия»
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 28.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность философии Средневековья и этапы ее развития 5
2. Основные представители и их учения в философии Средневековья 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Авицену также прославили как одного из основных известных алхимиков в истории.13- Маймонид (1135 - 1204, Испания)Он сфальсифицировал свое обращение в ислам, однако он всегда исповедовал иудаизм. Он дал убежище своему учителю Аверроэсу, пока, наконец, он не уехал в Египет, где он добился признания.Его важнейшее иследование, Мишнех Тора, которое принесло ему прозвище СегундоМоизеса за его вклад в развитие иудаизма. Что также стоило ему много критики, он даже был выставлен в качестве еретика некоторыми традиционными фанатиками.Считается, что его основным философским вкладом была попытка установить еврейское богословие на принципах аристотелевского разума. «Лучше и приятнее освободить тысячу виновных, чем приговорить ни одного невиновного к смерти», - написал он.14- Жан Буридан (1300 - 1358, Франция)Он известен тем, что разработал парадокс:Бог существуетНи предыдущее предложение, ни это не правда.Окончательный вывод заключается в том, что Бог обязательно существует, но.Он прославился своим вкладом в силлогизм, природную решимость и деньги, а также является автором теории «задницы Буридана» (имя, которое он никогда не использовал), в которой подробно описывается смерть животного между двумя кучами пищи до отсутствия рациональности.15- Педро Абелардо (1079 - 1142, Франция)Абелардо отдал свою жизнь изучению музыке, поэзии, преподаванию и дебатам, и является одним из последователей логики, следуя заповедям Боэция, Порфирия и Аристотеля.В качестве его теоретической миссии выступало примирение реализма и номинализма. Помимо прочего, он выдвинул спорную идею, в рамках которой устанавливалось, что вера ограничена разумными принципами. Его критическая философия выступала в качестве продвинутой в средние века.16- Джон ДунсСкото (1266 - 1308, Шотландия)Фундаментом его учений являлись попытки формирования доказательств существования Бога и формирования прочной и последовательной философской системы. Он характеризуется как наиболее признанный исследователь шотландской философии и известнейший рационалист средневековья.Он использовал специфический и сложный способ анализа, в целях защиты доктрины Непорочного Зачатия и поиска рациональных доказательств существования Бога, что принесло ему прозвище «Доктор Субтрат». Его жизнь была запечатлена в кино посредством фильма«Жизнь ДунсаСкото Фернандо Мурака».17 - Святой Альберт Великий (1206 - 1280, Германия)Сан Альберто Маньовыступает в качестве покровителя студентов естественных наук и одним из инициаторов схоластической системы. Это была встреча с Девой Марией, когда она осуществила попытку побега из школы, где она исследовала, что делало его одним из самых важных теоретиков его времени.Подчеркнутый его великой памятью, в этом мистическом повороте он услышал, что потеряет всю свою мудрость перед смертью. Ошибка в его памяти в одном из его классов, показала, что конец был близок, поэтому он удалился, он приказал построить надгробную плиту и вскоре после его смерти.18- Роджер Бэкон (1220 - 1292, Англия) Считался как «Восхитительный доктор» и выступал в качестве отца эмпиризма, философской теории с ориентацией на опыт, сенсорное восприятие и знания.Он начинал с распространения исследований Аристотеля, однако в дальнейшем был стал из его величайших критиков, он сформировал теорию в различных сферах и посеял в средние века новые знания о мире.У лунного кратера Бако есть это имя в его честь. Кроме того, Бэкон появляется в романе Название розы Эко.19- Роберто де Гроссетесте (1175 - 1253, Великобритания) Является одним из предшественников современной философии, он являлся ученым и сумел попасть в университет посредством помощи своих друзей, потому как он из очень бедной семьи.Prolific и владелец аналитического потенциала, который удивил своих сверстников, он характеризовался своим вкладом в естественную историю, жару, движение, звук, цвета, свет, атмосферное давление, радугу, астролябию, кометы, некромантия, колдовство и сельское хозяйствоОн был одним из первых, кто представил теорию о мультивселенной и Большом взрыве (не в нынешнем выражении), которая остается в силе до сегодняшнего дня.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, по результатам проведенного исследования по теме «Средневековая философия», изученного теоретического материала и проанализированных практических данных, необходимо сделать следующие выводы.Средневековая философия характеризуется как ведущее философское направление, распространенное в Европе в V – ХVI вв., в рамках которого Бог выступал в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир – Его творения. Теологическая философия берет свое начало еще в Римской империи в I – V вв. н.э. на основе раннего христианства, ересей и античной философии и получила широкую известность в V – XIII вв. н.э. (в период между распадом Западной Римской империи (476 г.) и наступлением эпохи Возрождения).Средневековье характеризуется как эпоха возросшей популярности к религиозному мировоззрению, которое нашло свое отражение в богословии. Таким образом, философия становится некой служанкой теологии. Здесь ее основополагающей задачей является трактовка Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога. Наряду с этим развитие получила логика, проводилось формированиетермина личности (спор о различии ипостаси и сущности) и спор о приоритете единичного или общего (реалисты и номиналисты).В качестве основополагающего отличия философии Средневековья, выступает ее теоцентризм. Период Средневековья включает V - XV века. Этот период отличается возросшей популярностью мировых религий, в рамках которых формируется новая религиозная философия. Формируется и новый тип философа, который отражает как идеи философа, так и идеи Богослова. Также, отличительной чертой новой философии является теоцентричность, когда все имеющееся на Земле происходит от Бога.Философы Средних веков являются выдающимися людьми, которые мыслили о мире, обществе, божественном или космосе и учения которых остаются в силе или выступаю в качестве прецедентов для большого количества этических и моральных доктрин.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБайрамов, М. А. Средневековая философия: общая характеристика / М. А. Байрамов, Р. Г. Давлетгаряева, Р. Р. Зиязетдинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (138). — С. 306-308.Баринова С.Г. — Схоластика как систематическая европейская философия периодасредних веков //Социодинамика. – 2022. – № 7. С. 33-41.Вдовина Г. В. Интенциональность в средневековой и барочной схоластике. Философский журнал. Т. 13. № 3. 2021. С. 23-37.Вдовина Г. В. Рецепция аристотелевской науки о душе в средневековой философии. Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2020. Т. 19. № 3. С. 11-23.Киевска А. Изучение средневековой философии и ее историография // Философия и теология, 2022. С. 306-325.Мударисов Р. Р., Семенова Э. Р. Религиозная модель человека (на примере суфизма) // Вестник научных конференций. 2019. № 2–5 (6). С. 87–88.Неретина С.С. Вера и разум в средневековой философии // Историко-философский ежегодник. 2021. № 36. C. 66–89.Рахматуллин Р. Ю. Мутазилиты — основатели рационализма в арабо-мусульманской философии // Молодой ученый. 2019. № 14. С. 630–632.Рахматуллин Р. Ю., Семенова Э. Р. Религиозная философия: сущность и основные проблемы // Приднепровский научный вестник. 2020. Т. 10. С. 138–142. Семенова Э. Р. Идеи традиционализма и либерализма в философии права // Альманах современной науки и образования. 2019. № 3 (70). С. 161–163.Хорьков М.Л. История средневековой философии как проблема современности: конструирование или интерпретация? // Вестник РУДН, серия Философия, 2020, № 2. С. 64-77.Шмонин Д. В. Тайна ответа: введение в рациональную теологию: монография. СПб., изд-во СПбПДА: изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. 460 с.Шмонин Д. В. Схоластическая образовательная парадигма в контексте исторических форм трансляции знания: к постановке проблемы. Вестник СПбГУ. Сер. 17. Вып. 2. 2019. С. 32-37.
1. Байрамов, М. А. Средневековая философия: общая характеристика / М. А. Байрамов, Р. Г. Давлетгаряева, Р. Р. Зиязетдинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (138). — С. 306-308.
2. Баринова С.Г. — Схоластика как систематическая европейская философия периодасредних веков // Социодинамика. – 2022. – № 7. С. 33-41.
3. Вдовина Г. В. Интенциональность в средневековой и барочной схоластике. Философский журнал. Т. 13. № 3. 2021. С. 23-37.
4. Вдовина Г. В. Рецепция аристотелевской науки о душе в средневековой философии. Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2020. Т. 19. № 3. С. 11-23.
5. Киевска А. Изучение средневековой философии и ее историография // Философия и теология, 2022. С. 306-325.
6. Мударисов Р. Р., Семенова Э. Р. Религиозная модель человека (на примере суфизма) // Вестник научных конференций. 2019. № 2–5 (6). С. 87–88.
7. Неретина С.С. Вера и разум в средневековой философии // Историко-философский ежегодник. 2021. № 36. C. 66–89.
8. Рахматуллин Р. Ю. Мутазилиты — основатели рационализма в арабо-мусульманской философии // Молодой ученый. 2019. № 14. С. 630–632.
9. Рахматуллин Р. Ю., Семенова Э. Р. Религиозная философия: сущность и основные проблемы // Приднепровский научный вестник. 2020. Т. 10. С. 138–142.
10. Семенова Э. Р. Идеи традиционализма и либерализма в философии права // Альманах современной науки и образования. 2019. № 3 (70). С. 161–163.
11. Хорьков М.Л. История средневековой философии как проблема современности: конструирование или интерпретация? // Вестник РУДН, серия Философия, 2020, № 2. С. 64-77.
12. Шмонин Д. В. Тайна ответа: введение в рациональную теологию: монография. СПб., изд-во СПбПДА: изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. 460 с.
13. Шмонин Д. В. Схоластическая образовательная парадигма в контексте исторических форм трансляции знания: к постановке проблемы. Вестник СПбГУ. Сер. 17. Вып. 2. 2019. С. 32-37.