Формирование социокультурных ценностей в современном обществе посредством медийных лиц
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 10.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Массовые коммуникация: тенденции формирования социокультурных ценностей в современных российских медиа
1.1. Социокультурная коммуникация в современной России
1.2. Технологии формирования социокультурных ценностей
2. Технологии формирования социокультурных ценностей посредством медийных лиц в развлекательных медийных форматах
2.1 Анализ технологии трансляции социокультурного контента на примере программы «Прожекторперисхилтон»
2.2 Анализ технологии трансляции социокультурного контента на примере программы «Нереальная политика»
2.3 Анализ технологии трансляции социокультурного контента на примере программы «Мульт-личности»
Заключение
Литература
Её рейтинг достаточно высок и связан с тем, что во главе проекта стоят самая рейтинговая в России телеведущая Тина Канделаки и ярко пишущий журналист Андрей Колесников (автор книг "Я Путина видел" и "Путин меня видел"). Они подают зрителям политику под «гламурным» соусом. Проект «Нереальная политика» призван «гламуризировать» политический процесс и политизировать «гламур» и тем самым формировать определенные социокультурные ценности в обществе.
В гостях у ведущих каждый раз – новая звезда или сразу две.
На примере данной программы можно увидеть, каким образом телевидение помогает сохранить и внедрить политическую и социальную идеологию, формировать социокультурные ценности посредством медийных лиц в разлекательной передаче. Вообще развлекательные форматы, в том числе и передача «Нереальная политика» отражают взгляды, с одной стороны, официальной власти, а с другой – общественного мнения, попутно формируя его. Наши представления о мире всё более становятся продуктом масс-медиа. Развлекательные медиаформаты, проводя манипулятивную стратегию, нередко нарушают демократические процессы в обществе и принижают политические события, лидеров, и в целом контент - до простых банальностей.
Во время передач полит-обозреватель Андрей Колесников и телеведущая Тина Канделаки «пытают» на социально-политические темы самых неожиданных людей - спортсменов, фотомоделей, артистов, певцов, то есть тех, с кем не принято говорить на серьезные темы. Мы видим, что эмотивная, конативная и референтивная функции являются доминирующими в коммуникативном акте/событии, проходящим в рамках передачи «Нереальная политика».
Прагматический анализ коммуникации программы «Нереальная политика» показывает, что главной целью коммуникации, как и в других анализируемых передачах является формирование доверие зрительской аудитории и формирование социокультурных ценностей посредством медийных лиц в разлекательной передаче.
Ведущий передачи Андрей Колесников профессионально умеет описать и объяснить происходящие политические процессы в доступной форме, при этом тонко чувствуя информационный нерв. В свою очередь Тина Канделаки обладает уникальным умением переводить сложные процессы и формулировки на русский язык, доступный каждому. В качестве примера можно привести слова Колесникова, сказанные им уже в первом выпуске передачи 18 сентября 2008 г.: «Заниматься в России бизнесом — хорошо, заниматься крупным бизнесом — не очень хорошо, заниматься очень крупным бизнесом — очень нехорошо». Канделаки: «Делая бизнес, надо с властью договариваться заранее»
В этом случае мы видим, что коммуникация - это всегда диалог; его субъект (ведущие) порождает информацию - в широком смысле, т.е. включая вербальный и невербальный компоненты, с целью изменить информационное состояние конкретного объекта (адресата - телезрителей), единичного или, чаще, множественного, а, как следствие, обычно и его поведение. Соответственно адресант должен обладать максимумом информации об адресате: нельзя претендовать на изменение незнакомого объекта. Чем адекватнее представление о сегментации зрительской аудитории, чем детальнее модель объекта-адресата, тем меньшие усилия нужно прилагать для обеспечения обратной связи, ибо надежная модель дает возможность достаточно точного предсказания эффекта коммуникативных усилий.
Установление контакта с аудиторией в данной передаче строится на основе общности социокультурных ценностей, забот, волнующих политических вопросов. Ими обсуждались такие темы, как кризис, Олимпиада 2014, взаимоотношения президентов РФ и США и российско-американские отношения, палестино-израильский конфликт, будущее партии «Единая Россия», экспансия НАТО на Восток, грузино-осетинский конфликт. При обсуждении таких сложных тем особенно важным является эмоциональное взаимодействие ведущих, гостей и телезрителей.
Образ врага в передаче всегда существен, даже если врага как такового не существует, важно его номинативное обозначение, поэтому если не удается в качестве врага представить действительного «злодея», можно выбрать того, кого зрительская аудитория заведомо презирает. Как и в других анализируемых передачах, чаще всего «врагом» выступает Украина, США, либо лидеры – Лукашенко, Зюганов, Саакашвили, К. Райз, транжиры-олигархи.
Вообще темы, затрагиваемые в передаче «Прожекторпересхилтон» нередко пересекались с темами «Нереальной политики»: финансовый кризис, Грузия, взаимоотношения с США, новый американский президент, российские политические лидеры, Олимпиада 2010, Южная Осетия, отставка московского мэра и др.
Итак, в передаче «Нереальная политика» с помощью развлекательного формата и проанализированных технологий коммуникации достигается её главная цель – формирование определенного вектора общественного мнения и социокультурных ценностей посредством медийных лиц.
2.3 Анализ технологии трансляции социокультурного контента на примере программы «Мульт-личности»
Анализируемая программа «Мульт-личности» — это пародийное анимированное шоу на Первом канале. Её формат- мультфильм, где куклы предстают в виде известных политиков, спортсменов или звезд шоу-бизнеса. В этой передаче медийными лицами выступают куклы – мульт-личности.
В телепередаче используются образы известных людей в мультипликационном воплощении. Как правило, один сюжет с участием двух, реже трёх или четырёх персонажей длится 3-4 минуты. В сюжетах обыгрываются известные всем события либо характерные черты характера знаменитостей. Телепередача имеет высокий рейтинг и вызвала бурную реакцию в российской и иностранной прессе и блогосфере. Особенный интерес вызвал 4-й эпизод, вышедший в эфир в рамках новогоднего шоу на Первом канале вскоре после боя курантов. В нем, впервые с начала правления Президента Владимира Путина, по государственному телевидению была показана анимационная карикатура на него самого и Президента Дмитрия Медведева.
В передаче «Мультличности» действие разворачивается в самых разнообразных местах – ресторанах, Государственной думе, модных салонах, министерских кабинетах, Кремле, Лондонском Дворце конгресса, американском парламенте и т.д.
Использование такого элемента в социокультурной коммуникации как пародии основано на особенностях прежде всего психики, восприятия и фантазии людей, так как зрительный анализатор является наиболее чувственным каналом при формировании социокультурных ценностей. Широко используются и элементы эротики, которые на мультяшных героях имеют сниженное сексуальное значение. И тем не менее, показ обнаженных бицепсов, плеча, декольте, верхней части бедра героев (элементов эротизма и сексуального раздражения) стимулирует воображение на самостоятельное достраивание спровоцированной сцены, недостающего сегмента этого пародийного политического дискурсивного круга, вовлекая таким образом зрителя в определенную игру с участием известных политиков. Иными словами, создаваемые образы, воплощенные в мультяшные тела, способные не только побуждать, но и пробуждать, зачастую несколько извращенным способом, к определенному (заданному) пониманию политики, используются в передаче в качестве жертв – объектов пародии. Они, по сути, эксплуатируются для установки в нашем сознании определенного восприятия того или иного персонажа.
Анализ передачи «Мультличности» позволил выявить различные виды динамики бессознательного, которые скрываются за образами «сознания», фигурирующими в канве социокультурного контента. Дискурсивный анализ социокультурного поля этой передачи как раз и позволяет расшифровать язык бессознательного, проанализировать психический интрасубъективный и межличностный мир кукольных персонажей.
Необходимо отметить, что эта передача наиболее обращена к формированию образов и социокультурных ценностей и менее нацелена на детальное освещение событий или информирование.
В зависимости от целей и намерений коммуникатора воздействие в передаче осуществляется соответственно выбранной модели коммуникации. Согласно теории четырёх моделей в ней преобладает односторонняя манипулятивную модель воздействия, направленная на убеждение, внушение и достижение «одностороннего выигрыша» и некоторые элементы двусторонней асимметричной (пропагандистской) модели воздействия, которое строится на основе знания целевой аудитории, использующегося в интересах грамотной манипуляции.
К сожалению, чаще всего в передаче предпочтение отдаётся манипулятивной и пропагандистской модели коммуникации, когда идёт скрытое принуждение и насилие, зарубежные лидеры (особенно Лукашенко, Саакашвили, женщины-политики) подаются в обидном, негативном ключе. Стратегически данный прием мотивирован тесной связью между положительным образом российских лидеров (Путина и Медведева) и антиобразами (Фурсенко, Кудрин, Жириновский, Зюганов, Лукашенко, Саакашвили, Обама, Ющенко и др.). Провоцируя накачку антиобразов, одновременно усиливаются и образы российских премьер-министра и президента, всегда подаваемые в положительном ключе: виде героев, спасателей, мудрых правителей. Формирование положительного образа через негатив является едва ли не единственным способом косвенной политической рекламы и ПР в данной передаче.
Интерес к событиям, выборам, лидерам в передаче нередко подогревается освещением скандалов. В анализируемой передаче формируется психологическая модель коммуникации. Использование кукол при этом как бы «снижает» серьезность, открывает пути для вседозволенности, «обнажения» политического героя. Здесь преобладает визуальная коммуникация – это передача информации посредством карикатурного изображения личностей, их шутливых (порой даже неприличных) жестов, мимики, телодвижений. По данным специалистов, невербальными средствами передается около 65% информации. Часто, чтобы дать понять человеку наше отношение к нему, мы ничего не говорим, а только смотрим на него с определенным выражением лица. Преимущество визуальной коммуникации в том, что она понятна большинству.
Особенностью формирования социокультурных ценностей посредством медийных лиц в разлекательной передаче «Мультличности» является то, что здесь идёт личностная интерпретация актуальных лидеров и новостей и ориентир на их личностное восприятие со стороны населения.
Итак, в передаче «Мультличности» партиципаторные механизмы активируются при помощи метода имитационной игры, кукол, позволяющей реконструировать реальный социокультурный процесс, отслеживать основные этапы его развития посредством репрезентаций параллельной культуры и, таким образом, формировать социокультурные ценности.
Заключение
В работе изучены теоретические аспекты, проблемы, принципы, механизмы и технологии организации деятельности при формирования социокультурных ценностей посредством медийных лиц. В рассматриваемых передачах с помощью развлекательных форматов происходит формирование социокультурных ценностей. В целом, информация, полученная при наблюдении, анализе программ, дополняется данными контент-анализа (анализ содержания развлекательных программ «Прожекторпересхилтон» «Мульт-личности», «Нереальная политика»).
Таким образом, тенденцией телеиндустрии при отработке технологий формирования социокультурных ценностней является использование популярных медийных лиц, развлекательных форматов, расширение участия адресатов, аудиторий в медиакоммуницировании, расширение возможностей субъект-субъектного участия. При этом остаются существенными проблемы создания, трансляции нового социокультурного коммуникационного продукта, целостного восприятия его телеаудиторией.
Итак, перед мультимедийными средствами новой эпохи массовой социокультурной коммуникации стоят задачи создания качественных социокультурных ценностей. Современный, "информационный человек" в процессе их поиска вступает в семиотические коммуникации только с интересными ему передачами. Результатом его поиска и становятся развлекательные передачи, где персонифицированный социокультурный контент выступает как источник доверия, упрощенной интерпретации фактов и смыслов в культуре, обществе и политике.
В рамках рассмотренных теорий можно описать и современные технологии формирования социокультурных ценностей посредством медийных лиц в развлекательных медиаформатах. Они продуцируют общую атмосферу медиапотребления. Под интерпретационным процессом подразумевается то, что люди, которые получают медиапродукт, предоставляемый проанализированными развлекательными передачами, вовлечены в процесс интерпретации, через который они понимают этот контент. Конечно, это не обязательно включает в себя процесс интерпретации: телевизор можно оставить включенным во время трансляции передачи, когда его никто не смотрит, или критически переваривать полученную информацию, не поддаваясь манипуляциям. Однако в общем человек обычно поглощен пониманием символического содержания переданных в рамках рассмотренных передач социокультурных ценностей.
Искусственное насаждение социокультурных ценностей, назойливые реклама и пропаганда постепенно вытесняется новыми развлекательными медийными форматами, которые умело используются медиа и действуют на сознание и подсознание зрителей. На сегодня это крайне эффективная коммуникация, формирующая культуру сознательной и бессознательной вторичности, подражательства, “симуляции”, которая в России пока мало используется и переживает этап становления.
Впрочем, предсказуемо появление новых развлекательных технологий медиа, сущность которых трудно вообразить. И они – как в свое время радио, телевидение, интернет – снова принципиально изменят медиакоммуникацию. Современная культура стала носить заданное СМИ направление.
Литература
1. Аксенова О.Н. Особенности восприятия политической телеинформации молодежью // Социс. - 2006. - № 4. – С.38-49.
Евгеньева Т.В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. - СПб.: Питер, 2007. – 401 с.
Зубанова Л.Б. Действительность в суждениях медийных лидеров мнений // Социс. – 2009. - № 10. – С.109 - 112.
Игнатьев В.И., Степанова А.Н. Виртуализация социального пространства и сетевое основание локализации мироцелостности // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. – 2008. - № 2. - С.64 - 72.
Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация повседневности общества потребления. СПб., 2007. – 388 с.
Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социс. – 2010. - № 1. - С.65 - 77.
Лассуэлл Г.Д. Психопатология и политика // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2001. - № 1, 2.
Макарычев А. Безопасность и возвращение политического: критические дебаты в Европе // Индекс безопасности. – 2008. - № 4 (87). Т.14. – С.26 // http://www.pircenter.org/data/publications/sirus4-08/Makarychev.pdf.
Мюрберг И.И. Ф. Ницше о современном человеке в пространстве политического // Вопросы философии. – 2009. - № 5. – С.59-60.
Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. - 2003. № 6. - С.63-75.
Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб., 2005. – 221 с.
Смирнов И., Безносюк Е., Журавлёв А. Психотехнологии. Компьютерный психосемантический анализ и психокоррекция на неосознаваемом уровне. - М.: Издательская группа "Прогресс" - "Культура", 1995. – 210 с.
Чернявская В.Е. Дискурс // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. - М.: Наука, 2003. – С. 53-55.
Юзефович Н.Г. Язык межкультурного общения в политическом дискурсе // Культурно-языковые контакты. – Сборник научных трудов. Вып.11. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2008. - С.209 - 221.
Приложение 1
Таблица 12
Характеристика развлекательных медийных форматов
Программа
«Прожекторперис -хилтон» «Нереальная политика» «Мульт-личности» «Национальный интерес» Тип программы,
Информационно -развлекательная программа.
1 канал.
Выходит по субботам в 22.00 Ток-шоу.
Рен — тв. Выходит по вторникам в 00.15 Пародийно — анимированное шоу.
1 канал.
Выходит дважды в месяц по воскресеньям. Общественно-политическое ток-шоу. Выходит каждую вторую субботу в 11.20 в прямом эфире. Телеканал Россия. Ведущие
(медийные лица) Иван Ургант
Гарик Мартиросян Сергей Светлаков Александр Цекало Тина Канделаки
Андрей Колесников Живых – нет, лишь - куклы
Режиссер шоу Василий Пичул. (ранее принимал участие в создании телепередачи «Куклы» на НТВ) Дмитрий Киселев содержание программы обсуждение новостей,
обсуждение интересных газетных статей,
музыка,
гости программы
обсуждение какой — либо политической темы с гостем программы Участники проекта – шаржированные образы знаменитых персон России и мира, тех, что задают тон в политике, экономике, спорте и шоу-бизнесе. Как правило сюжет с участием одного, двух, реже более персонажей длится 3-4 минуты. Высокопоставленные гости обсуждают важнейшие проблемы развития России с точки зрения общенациональных интересов. Зрители в студии задают свои вопросы, высказывая при этом свои позиции.
главные темы новости
личности
политика политические в сюжетах обыгрываются известные всем события либо яркие черты характера знаменитостей (политиков) Темы программ выбираются к концу недели из числа самых актуальных проблем.
используемые технологии «дружеская беседа» как средство донесения политической информации;
юмор
( Цитата с сайта первого канала на страничке программы: «Прожекторперисхилтон» отличный вариант донесения политинформации населению»)
диалог
обсуждение
Перевод и интерпретация сложных политических тем на простой язык, доступный каждому.
Цитата с сайта Рен-тв: «Союз популярной телеведущей и самого ярко пишущего журналиста страны «выжимает» из политики то главное, что нужно телезрителю» анимация
юмор
интерпретация, трактовка событий, характера политиков авторитетное мнение (гости программы)
интерпритация полит. контента
обсуждение
обратная связь с зрительным залом
Приложение 2
Список пародированных знаменитостей в передаче
«Мульт-личности»
Александр Лукашенко
Елизавета II
Ангела Меркель
Михаил Саакашвили
Сильвио Берлускони
Гус Хиддинк
Уле-Эйнар Бьёрндален
Роман Абрамович
Екатерина Андреева
Андрей Аршавин
Николай Басков
Анастасия Волочкова
Максим Галкин
Дмитрий Дибров
Владимир Жириновский
Михаил Задорнов
Сергей Зверев
Геннадий Зюганов
Тина Канделаки
Филипп Киркоров
Алексей Кудрин
Сергей Лавров
Юрий Лужков
Дмитрий Медведев
Лолита Милявская
Никита Михалков
Александр Овечкин
Геннадий Онищенко
Евгений Петросян
Евгений Плющенко
Владимир Познер
Алла Пугачёва
Владимир Путин
Глеб Пьяных
Ксения Собчак
Елена Степаненко
Татьяна Тарасова
Хиллари Клинтон
Барак Обама
Юлия Тимошенко
Виктор Ющенко
Виктор Янукович
Арсений Яценюк
Карла Бруни
Николя Саркози
См.: Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социс. – 2010. - № 1. - С.65-77.
См.: Лассуэлл Г.Д. Психопатология и политика // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2001. - № 1, 2.
См.: Новейший философский словарь. Минск, 2003. - С.174.
Там же. - С. 497.
Селищева Н.В. PR в гос. структурах // PR в изменяющемся мире: региональный аспект. - Барнаул: АГУ, 2002. - С.135.
См.: Мюрберг И.И. Ф. Ницше о современном человеке в пространстве политического // Вопросы философии. – 2009. - № 5. – С.59-60.
См.: Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб., 2005. - С.121.
См.: Макарычев А. Безопасность и возвращение политического: критические дебаты в Европе // Индекс безопасности. – 2008. - № 4 (87). Т.14. – С.26 // http://www.pircenter.org/data/publications/sirus4-08/Makarychev.pdf
Игнатьев В.И., Степанова А.Н. Виртуализация социального пространства и сетевое основание локализации мироцелостности // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. – 2008. - № 2. - С.64.
Чернявская В.Е. Дискурс // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. - М.: Наука, 2003. – С. 53-55.
Юзефович Н.Г. Язык межкультурного общения в политическом дискурсе // Культурно-языковые контакты. – Сборник научных трудов. Вып.11. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2008. - С.209.
См.: Евгеньева Т.В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. - СПб.: Питер, 2007; Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // вопросы психологии. 2003. № 6. С.63-75.
См.: Смирнов И., Безносюк Е., Журавлёв А. Психотехнологии. Компьютерный психосемантический анализ и психокоррекция на неосознаваемом уровне. - М.: Издательская группа "Прогресс" - "Культура", 1995. - С.103.
См.: Зубанова Л.Б. Действительность в суждениях медийных лидеров мнений // Социс. – 2009. - № 10. – С.109.
Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация повседневности общества потребления. СПб., 2007. – 388 с.
См.: Аксенова О.Н. Особенности восприятия политической телеинформации молодежью // Социс. - 2006. - № 4. – С.38.
http://konf.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=32124&Itemid=74.
3
Типичный отбор тем
Основные культурные ценности
Отношение к известным лицам;
Отношение к органам политической власти и их решениям;
К построению собственной судьбы;
Гражданские отношения.
Наличие в речи ведущих оппозиции
«свой – чужой» (Атрибуция,Стереотипизация,
Навешивание ярлыков)
Адресат
Текстовая категория
Образ адресата
Элементы, характеризующие стиль жизни и социальный статус
Самоидентификация
Элементы, репрезентирующие социокультурную сферу
Ориентация на речевой опыт аудитории
Система норм и правил общения;
Нарушение универсальных постулатов общения – импликатуры, фатическая речь и другое;
Употребление лексики из сфер ограниченного употребления (сленг, научная и т.д.)
Тип дистанции между ведущими и адресатом, ведущими и обсуждаемыми личностями;
Номинация социокультурных качеств и действий.
1.Евгеньева Т.В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. - СПб.: Питер, 2007. – 401 с.
2.Зубанова Л.Б. Действительность в суждениях медийных лидеров мнений // Социс. – 2009. - № 10. – С.109 - 112.
3.Игнатьев В.И., Степанова А.Н. Виртуализация социального пространства и сетевое основание локализации мироцелостности // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. – 2008. - № 2. - С.64 - 72.
4.Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация повседневности общества потребления. СПб., 2007. – 388 с.
5.Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социс. – 2010. - № 1. - С.65 - 77.
6.Лассуэлл Г.Д. Психопатология и политика // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2001. - № 1, 2.
7.Макарычев А. Безопасность и возвращение политического: критические дебаты в Европе // Индекс безопасности. – 2008. - № 4 (87). Т.14. – С.26 // http://www.pircenter.org/data/publications/sirus4-08/Makarychev.pdf.
8.Мюрберг И.И. Ф. Ницше о современном человеке в пространстве политического // Вопросы философии. – 2009. - № 5. – С.59-60.
9.Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. - 2003. № 6. - С.63-75.
10.Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб., 2005. – 221 с.
11.Смирнов И., Безносюк Е., Журавлёв А. Психотехнологии. Компьютерный психосемантический анализ и психокоррекция на неосознаваемом уровне. - М.: Издательская группа "Прогресс" - "Культура", 1995. – 210 с.
12.Чернявская В.Е. Дискурс // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. - М.: Наука, 2003. – С. 53-55.
13.Юзефович Н.Г. Язык межкультурного общения в политическом дискурсе // Культурно-языковые контакты. – Сборник научных трудов. Вып.11. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2008. - С.209 - 221.
Вопрос-ответ:
Какие тенденции существуют в формировании социокультурных ценностей в современных российских медиа?
Существуют различные тенденции в формировании социокультурных ценностей в современных российских медиа. Одной из них является рост популярности развлекательных форматов, которые влияют на формирование ценностей общества. Также наблюдается увеличение использования медийных лиц для передачи и пропаганды определенных ценностей. Кроме того, с развитием технологий становится все более доступным получение медийного контента, что также влияет на формирование социокультурных ценностей.
Какие технологии используются для формирования социокультурных ценностей посредством медийных лиц в развлекательных медийных форматах?
Для формирования социокультурных ценностей посредством медийных лиц в развлекательных медийных форматах используются различные технологии. Одна из них - создание шоу и передач, где медийные лица выступают в качестве ведущих или участников и через свои слова и действия передают определенные ценности. Также используется реклама и спонсорство, когда медийные лица выступают в качестве рекламных лиц и пропагандируют определенные товары или услуги, связанные с определенными ценностями.
Какие технологии используются для формирования социокультурных ценностей?
Для формирования социокультурных ценностей используются различные технологии. В современном обществе особенно популярными стали медиа, такие как телевидение, радио, интернет и социальные сети. Через эти каналы массовой коммуникации осуществляется передача информации о ценностях и идеалах, что влияет на формирование социокультурных ценностей у людей. Кроме того, используются различные маркетинговые и рекламные технологии, а также развлекательные форматы, которые также оказывают влияние на формирование ценностей в обществе.
Какие тенденции можно выделить в формировании социокультурных ценностей в современных российских медиа?
В современных российских медиа можно выделить несколько основных тенденций в формировании социокультурных ценностей. Во-первых, все большее внимание уделяется национальной и патриотической идентичности. Медиа активно поддерживают и пропагандируют идеи российской государственности и ее ценностей. Во-вторых, наблюдается укрепление роли медиа как инструмента социализации молодого поколения. Медийные проекты, телепередачи и интернет-сайты становятся важными средствами формирования ценностей у детей и подростков. В-третьих, медиа всё больше ориентируются на эстетические и эмоциональные аспекты коммуникации. Отдельное внимание уделяется визуальному и звуковому оформлению программ и проектов. Наконец, современные медиа активно развивают развлекательные форматы и игровой контент, который поддерживает и формирует социокультурные ценности.
Какие технологии используются для формирования социокультурных ценностей через медийные лица?
Для формирования социокультурных ценностей через медийные лица используются различные технологии и методы. Одна из таких технологий - создание публичного образа медийной личности, которая с помощью образа и поведения передает определенные ценности и идеалы. Эту технологию можно наблюдать в жизни и деятельности известных людей, которые являются образцами для подражания и определяют некоторые нормы и ценности в обществе. Еще одна технология - использование развлекательных форматов, таких как телевизионные шоу, реалити-шоу и игровые передачи. Эти форматы активно используются для формирования определенных ценностей и норм поведения у зрителей. Кроме того, создание сообществ в социальных сетях, где медийные лица выступают в качестве лидеров и мнение которых имеет большую авторитетность, является еще одной технологией формирования социокультурных ценностей.
Какие технологии используются для формирования социокультурных ценностей через медийных лиц в современных развлекательных форматах?
Для формирования социокультурных ценностей через медийных лиц в развлекательных медийных форматах используются различные технологии, такие как создание привлекательных и эмоционально насыщенных сюжетов, использование психологических приемов, направленных на создание положительного образа медийного лица, а также активное взаимодействие с аудиторией через социальные сети и другие онлайн платформы.
Как технологии трансляции социокультурного контента используются на примере программы "Пр"?
В программе "Пр" используются различные технологии для трансляции социокультурного контента. В основу формата легла идея передачи позитивных ценностей и образов через живое взаимодействие медийного лица с аудиторией. Ведущий программы, выполняя различные задания и испытания, демонстрирует положительные качества, такие как настойчивость, смелость, справедливость и другие, что способствует формированию социокультурных ценностей у зрителей.
Какие тенденции можно наблюдать в формировании социокультурных ценностей в современных российских медиа?
В современных российских медиа можно наблюдать несколько тенденций в формировании социокультурных ценностей. Во-первых, все большее внимание уделяется развлекательным форматам, в которых медийные лица выполняют различные задания и испытания, демонстрируя ценности смелости, настойчивости и других положительных качеств. Во-вторых, все большую роль играют социальные сети и другие онлайн платформы, через которые медийные лица активно взаимодействуют с аудиторией, формируя определенные ценности и образы.
Какие тенденции можно выделить в формировании социокультурных ценностей в современных российских медиа?
В современных российских медиа можно выделить несколько тенденций в формировании социокультурных ценностей. Одна из них - акцентирование внимания на позитивных и успешных людях, которые выступают в качестве образцов для подражания. Еще одна тенденция - активное использование развлекательных форматов и шоу, которые позволяют эмоционально вовлечь зрителей и слушателей. Также становится все более популярным использование интерактивных технологий, которые позволяют зрителям влиять на происходящее, выступать в роли участников.