Постановочная и репетиционная работа в коллективе народного танца

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Народное искусство
  • 38 38 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 30.11.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 2
Глава 1. Постановочная и репетиционная работа в коллективе народного танца 4
1.1. Методическая работа с хореографическим коллективом 4
1.2. Постановочная работа в коллективе народного танца 7
1.3. Репетиционный процесс в хореографическом коллективе 9
Глава 2. Создание хореографических номеров на основе фольклора Рязанской области 15
2.1. Особенности хореографического искусства Рязанской области 15
2.2. Студия фольклора и этнографии «Росинка» 17
2.3. Этапы создания хореографических номеров 19
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение 1. 30

Фрагмент для ознакомления

«И» – соскок на левой ноге, правую перевести через «мазок» вперед на 45°, носок натянут.«Два» – соскок на левой ноге, правую ногу через «мазок» открыть назад на 45°.«И» – удар «подушечкой» правой ноги в пол за левой ногой («молоточек»).«Раз» – соскок на правую ногу, левую откинуть в колене назад, стопа натянута.«И» - соскок правой ноге, левую перевести «мазок» в перед на 45°.«Два» – перепрыгнуть на левую ногу, правую завести за себя, поставить на носок.«И» – довернуть до точки 1, поставить правую ногу на каблук.Комбинация № 3И.п. 5 позиция ног. Левая нога сзади. Руки открыты во 2 позицию, ладошки вниз.«Раз» – соскок на правойноге, левая открывается через «мазок» на 45° на вторую позицию, стопа натянута.«И» – соскок на правой ноге, левая через проскальзывание подводится к щиколотке опорной, стопа на себя.«Два» - соскок на правой ноге, левая через проскальзывание открывается от себя на 2 позицию на 45°, стопа натянута.«И» – левая нога ставится носок, каблук. Наклон корпуса к работающей ноге.«Раз» – соскок на левую ногу, правая открывается через «мазок» сзади на 45° на вторую позицию, стопа натянута.«И» – соскок на левой ноге, правая через «мазок» подводится к щиколотке опорной спереди, стопа на себя.«Два» – соскок на левой ноге, правая через «мазок» открывается от себя вперед на 45° стопа натянута.«И» – упасть на правую ногу, левая ставиться на носок, довернуться и поставить на каблук.Комбинация № 4И.п.1 прямая позиция ног. Положение корпуса enfase.«И» – прыжок с поджатыми ногами в еpaulement т.8.«Раз» – при опускании удар подушечкой пр.ноги за пяткой левой, акцент на верх.«И» – ногу задержать на воздухе.«Два» – соскок на левой ноге, правой проскользнуть через 1 прямую позицию и открыть вперед на 45°, носок натянуть.«И» – соскок на левой ноге, правую подтянуть к щиколотке опорной.«Раз» – «И» - «Два» тройной притоп.Все повторить с левой ноги в еpaulement т.1.Основной шаг. И.п. 3 позиция ног«Раз» - шаг правой ногой. Руки открыты на 2 позицию, ладони вниз, небольшой наклон корпуса к правой ноге.«И» - 2 мелких шага: левая, правая.«Два» – шаг на левую ногу, наклон корпуса к левой ноге.«И» – 2 мелких шага: правая, левая нога.Все с левой ноги. Наклон корпуса с открытыми руками к левой ноге. Шаг выполняется легко, на подушечках.Шаг с каблука приставной«Раз» - шаг правой ногой на каблук.«И» - приставить левую ногу в 3 позицию к правой, правой сделать шаг вперед.Таблица 4.Схема построения этюда1.1.1.3.1.2.1.4.1.5.1.6.1.7.1.8.1.9.1.10.ЗаключениеДля сохранения чистоты областных особенностей языка необходимо как можно больше обращаться к традиционным литературным источникам, смотреть видеоматериал. Желательно все областные особенности сохранять в чистом виде, не смешивать с другими областями. Характерные черты оставлять традиционными. Богатое традиционное наследие русского народа надо бережно хранить и творчески развивать. Но прежде чем развивать наследие, необходимо его знать, изучать. Региональные особенности русского народного танца надо учить, поскольку многие его по -настоящему его не знают. Лишь тогда будет возможно, все богатство и разнообразие красок русского народного танца, создать правдивые высокохудожественные образы русского человека.Постановка танца в детском хореографическом коллективе проходит в четыре этапа: сочинение танца, знакомство участников-детей с музыкальным материалом, разучивание танцевальных движений и их соединение в небольшие комбинации; разводка танца, которая проходит небольшими фрагментами в спокойном темпе, тщательно разучивается предложенный материал с детьми; репетиционный период: повторение изученных танцев или их фрагментов с целью выявления в исполнении неточности и доведения разученных композиций до завершенного состояния; показ подготовленного танца зрителям.Подведя итог всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в Рязанской области есть отличительные движения: прыжок с ударом, соскоки с подскоками, переступание с ударом каблуком, шаг с переступанием, моталочка и другие.В заключении хочется сказать, что,изучив и воплотив цель работы смогли получить более глубокое и отчетливое представление о специфике постановки хореографических номеров на материале фольклора Рязанской области.Список использованных источников1. Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии. / К. Голейзовский. - М., 1964.2. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала) / Г. П. Гусев. – Москва: ВЛАДОС, 2004. – 207 с. 3. Заикин, Н. И., Заикина, Н. А. Областные особенности русского народного танца. / Н.И. Заикин, Н.А. Заикин. – М: 2016. - с.54.4. Морозов, А.Н. Постановочная деятельность хореографа. / А.Н. Морозов. М.: Искусство, 1994. – С. 34-51.5. Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. / Л.Е. Пуляева. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с.6. Устинова, Т. А. Русский народный танец. / Т. А. Устинова - Москва: Искусство, 1976. - 152с.7. Эфрос, А.В. Репетиция – любовь моя. / А.В. Эфрос. - М., 1993, кн. 1.8. Хореографическое искусство. Справочник. / – Москва: Искусство, 2005. – 360 с. 9. Областные особенности исполнения традиционной танцевальной культуры Рязанской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/oblastnie-osobennosti-ispolneniya-tradicionnoy-tancevalnoy-kulturi-ryazanskoy-oblasti-2002714.html. Дата обращения: 25.10.2023.Приложение 1.Движение № 1 - прыжок с ударомИсходное положение - первая параллельная позиция ног.Музыкальный размер - 2/4.«Раз» - прыгнуть на правую ногу назад, слегка присев на ней. Левую ногу, согнутую в колене, невысоко поднять над полом.«И» - ударить подушечкой левой ноги рядом с правой.«Два-И»› - повторить все на «Раз-И».Движение исполняется во всех направлениях и с двух ног.Движение № 2 - соскоки с подскокамиИсходное положение - первая параллельная позиция ног.Музыкальный размер - 2/4.1-й такт:«И» - слегка присесть на двух ногах.«Раз» - соскочить на две ноги.«И» - пауза.«Два» - подскочить на правой ноге, левую ногу, согнутую в колене, поднять над полом.«И» - пауза.2-й такт:«Раз» - подскочить на правой ноге, колено левой ноги отвести влево (выворотно), подъем вытянут.«И» - подскочить на правой ноге, колено левой ноги подвести к колену правой ноги, стопу отвести влево.«Два» - подскочить на правой ноге, левая нога, согнутая в колене, поднята над полом.«И» - удар всей стопой левой ноги рядом с правой.Движение № 3 - присядкаИсходное положение - первая свободная позиция ног.Музыкальный размер - 2/4.«Раз-И» - опуститься в полное приседание на полупальцы обеих ног по первой свободной позиции.«Два-И» - слегка встав из приседания, соединить колени, пятки, оторвав от пола, развести в стороны.Движение повторяется сначала.Движение 4 - переступание с ударом каблукомИсходное положение - первая параллельная позиция ног.Музыкальный размер - 2/4.«И» - левую ногу, согнутую в колене, слегка оторвать от пола.«Раз» - ударить всей стопой левой ноги рядом с правой.«И» - ударить всей стопой правой ноги рядом с левой.«Два» - ударить всей стопой левой ноги рядом с правой.«И» - ударить каблуком правой ноги рядом с левой.Движение начинается с другой ноги.Движение № 5 - дробь «елочкой»Исходное положение - первая параллельная позиция ног.Музыкальный размер - 2/4.1-й такт:«Раз» - шагнуть правой ногой вправо, слегка задев каблуком.«И» - левую ногу с ударом всей стопой подставить к правой ноге.«Два» - шагнуть правой ногой вперед, слегка задев каблуком.«И» - левую ногу с ударом всей стопой подставить к правой.2-й такт:«Раз» - шагнуть левой ногой влево, слегка задев каблуком.«И» - правую ногу с ударом всей стопой подставить к левой.«Два» - ударить всей стопой левой ноги рядом с правой.«И» - пауза.Движение № 6 - шаг с переступаниемИсходное положение - третья свободная позиция ног, правая нога впереди.Музыкальный размер - 2/4.«Раз» - шагнуть правой ногой вправо с носка на всю стопу.«И» - левую ногу подставить на полупальцы сзади правой.«Два» - ударить всей стопой правой ноги рядом с левой.«И» - пауза.Движение начинается с другой ноги влево.Движение № 7 -моталочка с подскоком и притопомИсходное положение - первая параллельная позиция ног.Музыкальный размер - 2/4.1-й такт:«И» - левую ногу, согнутую в колене, поднять над полом.«Раз» - перескочить на левую ногу, правую ногу, согнутую в колене, слегка поднять над полом.«И» - правую ногу, задев каблуком об пол, провести вперед, колено и подъем вытянуты.«Два» - подскочить на левой ноге, правая остается в том же положении.«И» - подскочить на левой ноге, правую ногу, задев подошвой об пол, провести назад, согнув в колене.2-й такт:«Раз» - подскочить на левой ноге, правая остается в том же положении«И» - правой ногой ударить всей стопой рядом с левой, левая, согнутая в колене, поднимается над полом.«Два» - левой ногой ударить всей стопой рядом с правой, правая, согнутая в колене, поднимается над полом.«И» - правой ногой ударить всей стопой рядом с левой, левая, согнутая в колене, поднимается над полом.Движение начинается сначала.Движение № 8 - припляс с выносом ноги на каблукИсходное положение - третья свободная позиция ног, правая нога впереди.Музыкальный размер - 2/4.1-й такт:«И» - вытянутую правую ногу поднять вперед и провести по полукругу вправо.«Раз» - правую ногу поставить на всю стопу вправо, колено слегка согнуть.«И» - левую ногу, вытянутую в колене, поставить на каблук вправо, правую ногу, согнутую в колене, поднять над полом.«Два» - переступить на правую ногу, левую, вытянутую в колене, поднять над полом.«И» - левую ногу, вытянутую в колене, по полукругу провести влево на каблук, правую, согнутую в колене,поднять над полом.2-й такт: «Раз» - переступить на правую ногу, левую, вытянутую в колене, поднять над полом.«И» - левую ногу по полукругу провести вправо и поставить на каблук впереди правой ноги, правую, согнутую в колене, поднять над полом.«Два» - переступить на правую ногу, левую, вытянутую в колене, поднять над полом.«И» - пауза.Движение начинается с другой ноги.Движение № 9 - дробная концовкаИсходное положение - первая параллельная позиция ног.Музыкальный размер - 2/4.1-й такт:«Раз» - соскочить вперед на две ноги.«И» - шагнуть правой ногой назад.«Два» - левую ногу подставить к правой.«И» - подскочить на левой ноге, правую ногу, слегка согнутую в колене, поднять над полом.2-й такт:«Раз» - правой ногой дважды ударить всей стопой.«И» - ударить всей стопой левой ноги рядом с правой.«Два» - ударить всей стопой правой ноги рядом с левой.«И» - пауза.Движение № 10 - шилоИсходное положение - первая параллельная позиция ног, на высоких полупальцах.Музыкальный размер - 2/4.«Раз» - опуститься на всю стопу обеих ног, колени слегка согнуть и повернуть влево.«И» - не вставая из полуприседания, колени перевести вправо.«Два» - не вставая из полуприседания, колени перевести влево.«И» - встать на полупальцы.Движение продолжается в ту же сторону или начинается в другую сторону.Движение № 11 - ключ с поклономИсходное положение - первая параллельная позиция ног, правая нога, согнутая в колене, поднята над полом.Музыкальный размер - 2/4.1-й такт:«Раз» - ударить всей стопой правой ноги рядом с левой.«И» - подскочить на левой ноге, правую, согнутую в колене, поднять над полом.«Два» - ударить всей стопой правой ноги рядом с левой, левую, согнутую в колене, поднять над полом.«И» - ударить всей стопой левой ноги рядом с правой и тут же поднять над полом согнутую в колене.2-й такт:«Раз» - шагнуть левой ногой влево.«И» - правую ногу подставить к левой.«Два» - наклон корпуса вперед.«И» - корпус выпрямляется.Движение продолжается с той же ноги или начинается с другой.Движение № 12 - дробь с подскокамиИсходное положение - первая параллельная позиция ног.Музыкальный размер - 2/4.1-й такт:«Раз» - ударить всей стопой правой ноги рядом с левой.«И» - подскочить на левой ноге, правая, согнутая в колене, поднимается над полом.«Два» - ударить всей стопой правой ноги рядом с левой, левая, согнутая в колене, поднимается над полом.«И» - ударить всей стопой левой ноги рядом с правой.2-й такт:«Раз» - подскочить на правой ноге, левая, согнутая в колене, поднимается над полом.«И» - ударить всей стопой левой ноги рядом с правой, правая, согнутая в колене, поднимается над полом.«Два» - ударить всей стопой правой ноги рядом с левой.«И» - правая нога, согнутая в колене, поднимается над полом.Движение начинается сначала.Движение № 13 - подскок с притопомИсходное положение - первая параллельная позиция ног.Музыкальный размер - 2/4.«Раз» - подскочить на левой ноге с продвижением вперед, одновременно правую ногу, согнутую в колене, поднять над полом.«И» - ударить всей стопой правой ноги впереди левой.«Два-И» - повторить все на «Раз-И».Движение № 14 - подскоки с перескокомИсходное положение - третья свободная позиция ног. Левая нога впереди. Музыкальный размер - 2/4.«Раз» - подскочить на левой ноге, правая, согнутая в колене, отведена назад.«И» - подскочить на левой ноге, правую, вытянутую в колене, открыть вперед влево.«Два» - подскочить на левой ноге, правую, вытянутую в колене, открыть вправо.«И» - перескочить на правую ногу вправо, левую, согнутую в колене, подвести к правой ноге, стопой на уровень щиколотки.Движение начинается с другой ноги.Движение № 15 - присядка с хлопком по голенищу и выносом ноги на каблукИсходное положение - первая свободная позиция ног.Музыкальный размер - 2/4.«Раз» - с легкого подскока сесть в полное приседание.«И» - подскочить на правой ноге, левую, согнутую в колене, поднять вперед и одновременно ударить правой рукой по внутреннему голенищу левой ноги.«Два» - левую ногу, вытянутую в колене, поставить на подушечку назад.«И» - левую ногу, вытянутую в колене, вынести вперед на ребро каблука.Движение продолжается с той же ноги или начинается с другой.Движение № 16 - приставной шаг с двойным притопомИсходное положение - первая параллельная позиция ног.Музыкальный размер - 2/4.1-й такт:«Раз» - шагнуть правой ногой вправо.«И» - приставить левую ногу к правой.«Два» - шагнуть левой ногой влево.«И» - приставить правую ногу к левой.2-й такт:«Раз» - ударить всей стопой правой ноги рядом с левой.«И» - ударить всей стопой левой ноги рядом с правой.«Два» - ударить всей стопой правой ноги рядом с левой.«И» - пауза.Движение продолжается с той же ноги или начинается с другой.Движение № 17 - соскок с подскоком и перескокомИсходное положение - первая параллельная позиция ног.Музыкальный размер - 2/4.«Раз» - соскочить вперед на две ноги.«И» - подскочить на левой ноге, правую, согнутую в колене, поднять до уровня щиколотки левой ноги.«Два» - перескочить вперед на всю стопу правой ноги.«И» - ударить каблуком левой ноги рядом с правой.Движение начинается сначала.Движение № 18 - удар стопой с приставным шагомИсходное положение - первая параллельная позиция ног, правая нога, согнутая в колене, поднята до уровня щиколотки левойноги. Музыкальный размер - 2/4.«Раз» - ударить всей стопой правой ноги рядом с левой.«И» - подскочить на левой ноге, правую, согнутую в колене, поднять до уровня щиколотки левой ноги.«Два» - шагнуть правой ногой вправо.«И» - левую ногу подставить к правой в первую параллельную позицию.

Список использованных источников

1. Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии. / К. Голейзовский. - М., 1964.
2. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала) / Г. П. Гусев. – Москва: ВЛАДОС, 2004. – 207 с.
3. Заикин, Н. И., Заикина, Н. А. Областные особенности русского народного танца. / Н.И. Заикин, Н.А. Заикин. – М: 2016. - с.54.
4. Морозов, А.Н. Постановочная деятельность хореографа. / А.Н. Морозов. М.: Искусство, 1994. – С. 34-51.
5. Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. / Л.Е. Пуляева. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с.
6. Устинова, Т. А. Русский народный танец. / Т. А. Устинова - Москва: Искусство, 1976. - 152с.
7. Эфрос, А.В. Репетиция – любовь моя. / А.В. Эфрос. - М., 1993, кн. 1.
8. Хореографическое искусство. Справочник. / – Москва: Искусство, 2005. – 360 с.
9. Областные особенности исполнения традиционной танцевальной культуры Рязанской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/oblastnie-osobennosti-ispolneniya-tradicionnoy-tancevalnoy-kulturi-ryazanskoy-oblasti-2002714.html. Дата обращения: 25.10.2023.