Особенности проектирования, производства и укладки АБС, соответствующих требованиям ГОСТ Р 58406.1-2020
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 30.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности национальных стандартов на материал 4
2 Стабилизирующие добавки в щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси 7
3 Опыт устройства и эксплуатации дорожных покрытий 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
При этом щебеночно-мастичный асфальтобетон показывает свою прочность, особенно на наиболее сложных участках дороги, так как он более долговечен и устойчив к интенсивным климатическим и транспортным воздействиям. В ходе наблюдения за работой дорожных служб были собраны независимые статистические данные, анализ которых позволил специалистам определить состав смеси, а также требования по устойчивости к колееобразованию и растрескиванию, снижению ровности и технологичности по сравнению с традиционным асфальтобетоном в виде щебня. Анализ динамики использования ЩМА в странах Западной Европы показал, что после шести лет эксплуатации наблюдается тенденция к постепенному переходу на устройство тонкого защитного слоя покрытия, который демонстрирует более высокие качественные эксплуатационные показатели (ровность, шероховатость, водонепроницаемость) по сравнению с аналогичным слоем из холодных эмульсионных и минеральных смесей. Большинство испытанных участков покрытия из суспензионных битумных смесей были уложены на старые битумобетонные покрытия с различными дефектами, такими как продольные и поперечные трещины. Однако после ремонта были обнаружены только отраженные поперечные трещины, других типов трещин не наблюдалось. Все трещины были узкими и неразветвленными.Особый интерес представляют наблюдения за техническими характеристиками бетонного покрытия. В частности, было установлено, что горячие смеси, содержащие большое количество щебня и клеевого вяжущего, очень тяжелы при ручной укладке. Однако благодаря большому количеству вяжущего укладчики полностью выравниваются, и уплотнение не вызывает проблем. Смесь ЩМА не имеет признаков раскалывания, в основном за счет более однородного гранулометрического состава щебня. Наиболее вероятным недостатком является возможность образования на поверхности покрытия битумных пятен («потения» битума). При использовании вяжущих с полимерными добавками размер пятен, как правило, не превышает 50 мм. Причин образования пятен может быть несколько: недостаточное количество стабилизирующей целлюлозной добавки, большое количество вяжущего, недостаточное количество мелкого щебня (отсева), слишком высокая температура смеси или слишком высокая влажность основания. Щебеночные смеси чувствительны к содержанию минералов, проходящих через сито 4,75 мм. Увеличение этого показателя способствует потению битума. Когда материал основания соприкасается с горячей смесью, избыточная влага испаряется и вызывает отслоение битума от минерального материала. В то же время выделившийся битум под действием уплотняющих нагрузок стремится мигрировать к поверхности.ЗАКЛЮЧЕНИЕБыло бы очень полезно проводить ежегодный мониторинг состояния ЩМА и обобщать данные об их пригодности и долговечности в различных регионах России. В настоящее время, по общепринятому мнению, членов Комитета, экспериментальные участки покрытий из ЩМА находятся в хорошем состоянии. Повышенная устойчивость покрытий из ЩМА к эрозионному разрушению подтверждается высокими значениями водонепроницаемости при длительном насыщении Единственным недостатком покрытий из ЩМА является наличие поперечных трещин.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.ГОСТ Р 58406.1-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия (с Изменением N 1). -М.: Стандартинформ, 20202.Костин, В. И. Щебеночно-мастичный асфальтобетон для дорожныхпокрытий [Текст] / В. И. Костин. – Н. Новгород.: ННГАСУ, 2009. – 66 с.3.Захаренко Анатолий Владимирович, Шабуров Сергей Семенович, Кибирев Юрий Владимирович, Милицын Дмитрий Александрович Укладка и уплотнение щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси // Вестник ИрГТУ. 2011. №11 (58). 4.Капленко Ольга Александровна Технология производства и свойства щебеночно-мастичных смесей и асфальтобетонов // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. 2015. №3 (184).
1. ГОСТ Р 58406.1-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия (с Изменением N 1). - М.: Стандартинформ, 2020
2. Костин, В. И. Щебеночно-мастичный асфальтобетон для дорожных
покрытий [Текст] / В. И. Костин. – Н. Новгород.: ННГАСУ, 2009. – 66 с.
3. Захаренко Анатолий Владимирович, Шабуров Сергей Семенович, Кибирев Юрий Владимирович, Милицын Дмитрий Александрович Укладка и уплотнение щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси // Вестник ИрГТУ. 2011. №11 (58).
4. Капленко Ольга Александровна Технология производства и свойства щебеночно-мастичных смесей и асфальтобетонов // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. 2015. №3 (184).