Границы познания мира человеком
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 02.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1. Познание как объект философского анализа 3
2. Многообразие способов постижения мира 5
3. Сущность и структура познания 8
4. Диалектика познания. Проблемы истины 10
5. Мышление и язык 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Объективная истина представляет собой знание, не зависящее от субъекта или общества. Истина, однако, всегда имеет субъективную форму, так как она воспринимается и понимается конкретным субъектом.Истина не является статичным и завершенным знанием, она процесс познания, стремящийся приблизиться к истине, которая сама по себе также развивается. Истинное знание всегда относительно в пределах конкретного исторического уровня развития познания.Следовательно, истина – это непрерывная борьба за преодоление ограничений человеческих возможностей в познании.Мышление и языкКаждый объект можно аналитически разложить на две составляющие - материю и форму. Например, глиняный кувшин состоит из необработанной глины (материи) и формы, которая придает ему его физические грани. Разделяя эти неразделимые аспекты вещей, человек получает огромное интеллектуальное преимущество. Это разделение позволяет создать науки, такие как физика, изучающая свойства материи, и геометрия, изучающая пространственные формы. Несмотря на свою относительную компактность, эти знания значительно расширяют наши технологические возможности.Подобное разделение на материю и форму также было применено в западной рационалистической философии к нематериальным аспектам, таким как мысли, действия или произведения искусства. Это позволило выделить рационально постигаемые закономерности их существования. Например, независимо от содержания, правильное мышление всегда опирается на ограниченное число форм и законов, которые изучает логика, наука о мышлении.Логика изучает идеальную модель мышления, которая направлена на максимально точное воспроизведение реальности. Максимально точное воспроизведение в мышлении называется истиной, и достижение этой истины - одной из главных целей человечества. Мышление приходит к истине, при условии, что содержание мысли верное и логические рассуждения правильны.Язык, это система символов или знаков, которая служит для отображения разнообразных объектов, будь то конкретные вещи, абстрактные понятия, явления, процессы, и даже мысли и чувства. Он является средством для выражения идей, коммуникации и взаимодействия между людьми. Важно различать между естественными и искусственными языками. Естественные языки развивались органически в процессе общения и взаимодействия, и их задачей является передача различных сообщений, содержания и даже эмоций.Искусственные языки, напротив, были созданы для устранения многозначности и неопределенности, а также формальной неопределенности, которые характерны для естественных языков. Искусственные языки применяются в различных областях науки, таких как физика, психология, право и многие другие. Они выделяются специальной терминологией, которая принята в данной области знаний, и четкими правилами для использования этих терминов.В современной логике используются чрезвычайно формализованные языки, которые можно сравнить с математическими. Например, символ p → q используется для записи утверждения, которое на естественном языке может звучать как "если p, то q."Язык, как система знаков, подвергается изучению в рамках общей теории знаков и знаковых систем, известной как семиотика. Семиотика включает три основных аспекта: синтаксис, семантику и прагматику, которые исследуют структурные, смысловые и действенные (практические) аспекты языка.Хотя мышление подчиняется логическим законам, и язык подчиняется грамматическим правилам, эти законы различны, но взаимно согласованы. Мышление может выразить себя только через язык, и использование языка не может быть лишено смысла. В результате мы видим, что мышление и язык - это разные, но взаимосвязанные и взаимозависимые аспекты человеческой деятельности.ЗаключениеРазделение мира на материю и форму представляет собой важную философскую концепцию, которая позволяет анализировать и понимать природу вещей и явлений.Философия Нового времени столкнулась с противоречиями между рационализмом и эмпиризмом, но Иммануил Кант предложил синтезирующую теорию познания, объясняя, что знание зависит от взаимодействия между субъектом и объектом познания.Познание мира представляет собой активный процесс, который включает в себя субъект познания, объект познания и посредники познания, а его результатом является создание образов, идеальных обобщений сущностных отношений объекта.Практика играет важную роль в процессе познания, поскольку она является основой для материально-предметной деятельности и преобразования окружающей среды.Познание и практика, хотя и различны по своему характеру и результатам, взаимосвязаны и дополняют друг друга, создавая комплексный способ понимания мира.Исследование вопросов познания и практики имеет важное значение в философии и науке, так как оно помогает нам лучше понять природу человеческой деятельности и процесса усвоения знаний.Эти выводы подчеркивают сложность и важность взаимосвязи между познанием и практикой, что может быть полезным для дальнейших исследований и философских размышлений.Список использованной литературыАнтипов, Г. А. Историческое прошлое и пути его познания / Г.А. Антипов. - М.: Наука, 1987. – 158 с. Буршит, И. Е. Дорога в мир познания / И.Е. Буршит. - М.: Дрофа, 2010. – 310 с.Весна. Познание. Интеграция. - М.: Карапуз, 2012. – 416 с.Голубев, В. С. Дорогами познания / В.С. Голубев. - М.: Наука, 2010. – 150 с.Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. – М., ЭКСМО, 2006 – 218 с.Климов, Г.П. Ключи познания / Г.П. Климов. - М.: Краснодар: Пересвет, 2003. – 114 с.Ларичев, В. Е. Древо познания / В.Е. Ларичев. - М.: Издательство политической литературы, 1985. – 364 с.Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. - М.: «РОСПЭН», 2015 – 205 с.Менделеев, Д. И. Границ познанию предвидеть невозможно / Д.И. Менделеев. - М.: Советская Россия, 1991. – 275 с.Москаленко, А. Т. Личность как предмет философского познания / А.Т. Москаленко, В.Ф. Сержантов. - М.: Наука. Сибирское отделение, 1984. – 264 с.Новоселов, М. М. Абстракция в лабиринтах познания. Логический анализ / М.М. Новоселов. - М.: Идея-Пресс, 2010. – 415 с.Павлов, А. В. Логика и методология науки. Современное гуманитарное познание и его перспективы / А.В. Павлов. - М.: Флинта, Наука, 2010. – 368 с.Рассел Б. Человеческое познание: Его сфера и границы: Пер. с англ. - К.: «Ника-Центр», 1997. – 241 с.Рорти Р. Философия и зеркало природы. - Новосибирск: Изд-во НГУ, 1998 – 249 с.Рузавин, Г. И. Методология научного познания / Г.И. Рузавин. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 216 с.Фейхтвангер, Лион Гойя, или Тяжкий путь познания / Лион Фейхтвангер. - М.: Приокское книжное издательство, 1994. – 253 с.Филатов, В. П. Научное познание и мир человека / В.П. Филатов. - М.: Издательство политической литературы, 2014. – 314 с.
1. Антипов, Г. А. Историческое прошлое и пути его познания / Г.А. Антипов. - М.: Наука, 1987. – 158 с.
2. Буршит, И. Е. Дорога в мир познания / И.Е. Буршит. - М.: Дрофа, 2010. – 310 с.
3. Весна. Познание. Интеграция. - М.: Карапуз, 2012. – 416 с.
4. Голубев, В. С. Дорогами познания / В.С. Голубев. - М.: Наука, 2010. – 150 с.
5. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. – М., ЭКСМО, 2006 – 218 с.
6. Климов, Г.П. Ключи познания / Г.П. Климов. - М.: Краснодар: Пересвет, 2003. – 114 с.
7. Ларичев, В. Е. Древо познания / В.Е. Ларичев. - М.: Издательство политической литературы, 1985. – 364 с.
8. Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. - М.: «РОСПЭН», 2015 – 205 с.
9. Менделеев, Д. И. Границ познанию предвидеть невозможно / Д.И. Менделеев. - М.: Советская Россия, 1991. – 275 с.
10. Москаленко, А. Т. Личность как предмет философского познания / А.Т. Москаленко, В.Ф. Сержантов. - М.: Наука. Сибирское отделение, 1984. – 264 с.
11. Новоселов, М. М. Абстракция в лабиринтах познания. Логический анализ / М.М. Новоселов. - М.: Идея-Пресс, 2010. – 415 с.
12. Павлов, А. В. Логика и методология науки. Современное гуманитарное познание и его перспективы / А.В. Павлов. - М.: Флинта, Наука, 2010. – 368 с.
13. Рассел Б. Человеческое познание: Его сфера и границы: Пер. с англ. - К.: «Ника-Центр», 1997. – 241 с.
14. Рорти Р. Философия и зеркало природы. - Новосибирск: Изд-во НГУ, 1998 – 249 с.
15. Рузавин, Г. И. Методология научного познания / Г.И. Рузавин. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 216 с.
16. Фейхтвангер, Лион Гойя, или Тяжкий путь познания / Лион Фейхтвангер. - М.: Приокское книжное издательство, 1994. – 253 с.
17. Филатов, В. П. Научное познание и мир человека / В.П. Филатов. - М.: Издательство политической литературы, 2014. – 314 с.