Торговый капитал и торговая прибыль
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 02.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и роль торгового капитала 5
2. Издержки обращения и прибыль в торговле 11
3. Формы торговли. Маркетинг 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сравнительная характеристика электронной и традиционной торговли 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Маркетинговые инструменты 35
Более того, для каждой из рассматриваемых форм торговли характерны свои особенности, обуславливающие их достоинства и недостатки (Приложение А).Глобальные внешние изменения в организации торговли вызвали изменения концепции управления и возможности управлять по-новому с ориентацией на окружение, в частности на запросы потребителей.Теперь мало простознать потребителя, конкурентов, потребности и т.д. Нужно меняться с учетом новых возможностей и трендов окружающей среды. Современные организации теперь не имеют права полагаться на свою интуицию, необходимо проводить мониторинг трендов и вызовов, разрабатывать сценарии возможного развития событий, подумать о том, как внешние изменения могут повлиять на организацию, и запланировать ответные меры. Руководители, которые следят за изменениями на рынке, в поле которого работает организация, создают службы для мониторинга тенденций и выработки сценария действий.Рост продаж товаров и услуг будет обеспечивать эффективное сочетание спроса и предложения нарынке и запускать полезный цикл экономического развития. Такая экспансия будет способствовать привлечению новых инвестиций, которые позволят добиться эффекта масштаба и развития новых или улучшенных продуктов. Следовательно, применение маркетинговых инструментов будет способствовать более активному взаимодействию продавцов и покупателей, что видно из сравнения традиционного и рыночного подходов к маркетинговой концепции управления.Ситуация для организаций сложилась трудная, потребители лучше настроены по отношению другдругу, чем к организации. С развитием интернет-коммуникации произошло смещение доверия потребителей от организации к другим потребителям. Все меньше людей доверяют рекламе от самих компаний.Потребители обращаются к «сарафанному радио», народной молве как к новой и заслуживающей доверияформе рекламы. Около 90% опрошенных прислушиваются к рекомендациям своих знакомых. Более того,70% граждан доверяют мнениям других потребителей, опубликованным в интернете.Изначально маркетологи и маркетинговые службы организаций не считали потребителей своимглавным приоритетом. Но современная парадигма такова, что маркетинг несет ответственность за падениедоверия клиентов к организации. И в то же время маркетинг имеет лучший шанс исправить ситуацию, таккак среди всех управленческих процессов именно маркетинг находится к потребителям ближе всего. Маркетинг организации всегда должен искать наиболее эффективное сочетания традиционных и новых продуктов, являться основой для принятия решений об увеличении или уменьшении объемовпроизводства, модернизации продуктов или прекращении их производства, способствовать разработке ивнедрению планов развития бизнеса. Систематический и эффективный маркетинг улучшает культурубизнеса, позволяет компаниям связывать ресурсы с целями, задачами и с потребностями клиентов.Если организации в стратегических планах нацелены на коммерческий успех, им следует принять современные реалии и изменения внешней среды в отношении потребителя. Клиенты все больше ценят свою причастность к формированию мнения о продукте, свои сообщества и ярких персонажей (рисунок 5).Источник:О. С. Пескова, Т. Б. Борискина, Г. А. Мершиева, Е. В. Самсонова, с. 66Рисунок 5 – Управление маркетинговой деятельностью в настоящее время и в будущемИзменение внешней среды организации привело к изменениям в традиционной маркетинговой деятельности, которая предполагала профессиональное использование классического набора маркетинговыхинструментов. В современном мире каждая организация должна в совершенстве овладеть этим инструментарием, но маркетинговым службам нужно освоить и новые навыки (Приложение Б).Таким образом, торговля значительно эволюционировала за весь период своего существования, перейдя от личного взаимодействия между продавцом и покупателем к виртуальным формам, реализуемым в сети Интернет.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения курсовой работы по теме «Торговый капитал и торговая прибыль» была дана подробная характеристика данным экономическим категориям.В результате проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы. Торговый капитал является одной из форм капитала, возникшей для обеспечения проведения торговых операций с целью получения прибыли.Его первоначальные формы – ростовщический и купеческий капиталы, в дальнейшем, по определению К. Маркса, торговый капитал существует в двух формах: товарно-торговый капитал и денежно-торговый капитал.Целью выделения специальной формы капитала, призванной опосредовать торговые операции стало стремление производителя к снижению издержек производства и обращения, ускорению процесса реализации произведенной продукции и закупки сырья, ускорение оборачиваемости капитала в целом, что в конечном итогеспособствует увеличению прибыли. Разделение капитала на торговый и промышленный привело к разделению прибыли на две обособленныеформы: торговую прибыль и предпринимательский доход. В самом общем виде движение торгового капитала осуществляется в следующей форме: Д – Т –Д1, где Д – Т – это процесс покупки торговцем товаров у производителя, а Т –Д1 – это процесс реализации товаров потребителю. При этом Д1 представляют собой новую величину, получаемую из суммы Д+h где h–торговая наценка. Таким образом торговец получает прибыль.Таким образом, две формы прибыли возникли по причине того, что коммерсант приобретает товары у производителя по себестоимости, а продает по рыночной цене, величина которой варьируется и зависит от множества внешних факторов.Издержки, возникающие в ходе реализации продукции называются издержками обращения. В самом общем виде ни подразделяются на чистые и дополнительные издержки. К чистым относят специфические затраты, связанные с переходом стоимости из товарной формы в денежную, например расходы на персонал и рекламу, а к дополнительным – затраты, аналогичные затратам производителя, к примеру, расходы на транспорт и хранение. За счет возникающей ценовой разницыпри реализации товара торговец компенсирует издержки по ведению торгового дела и получает торговую прибыль. Существует различие в понимании прибыли с экономической и бухгалтерской точек зрения. В экономическом анализе фирмы учитываются все альтернативные издержки, тогда как бухгалтеры рассматривают только явные издержки. Следовательно, экономическая прибыль меньше бухгалтерской прибыли. Существующая межотраслевая конкуренция приводит к тому, что торговый ипромышленный капитал получают равную отдачу на авансированный капитал, а величина их прибыли пропорциональна величинамторгового и промышленного капитала соответственно.Вариантов увеличить прибыли несколько:наращивать выручку (при неизменных издержках) – управлять ценой и/или объемом реализации;сокращать издержки (при неизменной выручке) – управлять постоянными издержками и/или средними переменными издержками;увеличивать выручку и уменьшать издержки;увеличивать выручку при росте издержек так, чтобы прирост выручки перекрывал прирост издержек;сокращать выручку при сокращении издержек так, чтобы изменение выручки было меньше изменений издержек.Выбирая один из вариантов, фирма максимизирует прибыль.Торговля, как и способы маркетингового продвижения товаров на рынке, претерпели значительные изменения за весь период своего существования, перейдя от личных форм взаимодействия между покупателем и продавцом, до безличной дистанционной реализации товаров через сеть Интернет, однако суть использования торгового капитала и получения торговой прибыли остается прежней. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВО защите прав потребителей: ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. ФЗ от 04.08.2023 N 474-ФЗ, вступили в силу с 1 сентября 2023 года– Текст: электронный. – URL:https://garant.ru(дата обращения: 01.11.2023). Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 04.08.2023) " (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)– Текст: электронный. – URL: https://garant.ru (дата обращения: 01.11.2023). Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)– Текст: электронный. – URL: https://garant.ru(дата обращения: 01.11.2023). Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463– Текст: электронный. – – URL: https://garant.ru(дата обращения: 01.11.2023).Басовский, Л. Е. Экономическая теория: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 375 c. – (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003957-2. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1838408. – Режим доступа: по подписке. 2. Безгласная, Е. А. Путеводитель по элементарной экономике: издержки, выручка, прибыль (начало) / Е. А. Безгласная – Текст : непосредственный// Региональное развитие. – 2020. – № 4. – С. 9. – EDN ZOFYJH.Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2023. – 224 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – ISBN 978-5-16-017095- 4. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1987575. – Режим доступа: по подписке.Дворянкин, О. А. Интернет-торговля – это благо или зло...?! / О. А. Дворянкин.– Текст : непосредственный// Национальная Ассоциация Ученых. – 2021. – № 72-2. – С. 9-14. – EDN ATEIJZ.Ермишин П.Г. Основы экономической теории. – Текст : непосредственный. – М.: Инфра-М, 2019. – 348 с.Котляров И.Д. Эволюция форм торговли: от традиционной к электронной // Экономический журнал. – 2019. – №4 (36). –Текст: электронный.–URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-form-torgovli-ot-traditsionnoy-k-elektronnoy-1 (дата обращения: 02.11.2023).Лапшина А.В. Этапы экономического анализа издержек обращения и данные, формируемые для него в бухгалтерском учете // Вестник магистратуры. – 2021. – №2-2 (65). – Текст: электронный. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-ekonomicheskogo-analiza-izderzhek-obrascheniya-i-dannye-formiruemye-dlya-nego-v-buhgalterskom-uchete (дата обращения: 01.11.2023).Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/ Н.П. Любушин–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 448 с.Текст : непосредственный. Макконнелл, К.P. Экономикс: принципы, проблемы и политика: учебник / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Ш.М. Флинн; пер. с англ. – 19-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – XXVIII, 1028 с. – ISBN 978-5-I6-006520-5 (print) ; ISBN 978-5-16-106252-4 (online) ; ISBN 978-0-07-351144-3 (alk. paper). – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/944318 – Режим доступа: по подписке.МарксК. Капитал. Т.3/ К. Маркс. – М.: Политическая литература, 1951 гг.Текст : непосредственный.Мустафина Л.З. Особенности методики анализа прибыли в торговле // Проблемы современной экономики (Новосибирск). – 2022. – №18. – Текст: электронный. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-metodiki-analiza-pribyli-v-torgovle (дата обращения: 01.11.2023).Николаева М.А., Камолова Д.С. Сравнительная характеристика электронной и традиционной розничной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2019. – №2. – Текст: электронный. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-elektronnoy-i-traditsionnoy-roznichnoy-torgovli (дата обращения: 02.11.2023).Розова, Г. Парадигма капитала, её исторический фундамент и проблемы обновления знаний о капитале / Г. Розова – Текст : непосредственный// Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. – 2020. – № 4. – С. 30-38. – EDN TJEUJN.Сидоров В.А., Кузнецова Е.Л., Болик А.В. Общая экономическая теория: учебник для студентов высших учебных заведений: электронное учебное издание / В.А. Сидоров, Е.Л. Кузнецова, А.В. Болик Майкоп: ООО «ЭлИТ», 2017. – Текст: электронный. –URL:http://201824.selcdn.ru/elit-050/index.html.(дата обращения: 02.11.2023).Старкова М.И., Бабич Т.Н. Трансформация бизнеса в эпоху цифровизации. В кн. Общество и экономика знаний, управление капиталами: цифровая экономика знаний: Материалы XII Международная научно-практическая конференция, Краснодар, 27–28 мая 2022 года.– Текст : непосредственный. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2022. – 752 с. – ISBN 978-5-8209-2184-1. – EDN PESQVI.Эволюция маркетинга как концепции управления рынком: переход от классического маркетинга к «новому» маркетингу / О. С. Пескова, Т. Б. Борискина, Г. А. Мершиева, Е. В. Самсонова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2020. – № 1(51). – С. 60-67. – DOI 10.36683/2076-5347-2020-1-51-60-67. – EDN DBZZVU.ПРИЛОЖЕНИЕ АСравнительная характеристика электронной и традиционной торговлиПризнаки для сравненияФормы торговлиЭлектроннаяТрадиционнаяМесто приобретения товаровСайт интернет-магазинаТорговый зал магазинаОснования для принятия решения о покупке товаровПрайс-листы, визуальное изображение товара и/или в каталогахЦенники на товары, органолептические свойства товаров (внешний вид для пищевых продуктов, а для парфюмерно-косметических товаров – запах)Контакт с товарами при их выбореотсутствуетНепосредственный контакт с товарамиВозможность компетентного выбора конкретного экземпляра среди таких же товаровотсутствуетИмеется при демонстрации или открытой выкладке товаровВремя, затрачиваемое на покупку товаровМинимальноеМаксимальноеЛичные контакты приобретателя с продавцомНосят виртуальный характер при заказе товаров, а при необходимости консультации по телефону или электронной связиНепосредственные контакты при выборе товара в форме консультации и при оплате и отпуске товараФорма оплатыПредварительная оплата по счету через систему электронных платежейНепосредственная оплата наличными деньгами или электронной карточкойВремя получения товара после оплатыОтложенное время после доставки товара приобретателюНемедленно после оплаты товараАссортимент реализуемых товаровШирокий, но нестабильный, под заказОграниченный, но относительно стабильный с учетом спросаИздержки обращенияНизкиеПовышенные по сравнению с интернет-магазиномСегмент потребителейОграничен, пользователиинтернет-посетителиинтернет-магазинаНеограниченный, любые посетители торгового зала могут стать приобретателями товаровРиски возникновения неликвидных товарных запасовМинимальныеЗначительные, особенно если не изучается спрос и его изменения на выбранном сегменте рынкаЦены на товарыПониженные (в большинстве случаев)Повышенные по сравнению с интернет-торговлейВыгодаприобретателей товаровУпрощение процесса приобретения товаров, экономия времени, затрачиваемого на покупкуПолучение приобретенных товаров сразу после оплатыВыгода торговой организацииСокращение издержек обращения, оперативный контроль спросаВыявление потребительских предпочтений при непосредственном контакте с потребителямиИсточник: Николаева М.А., Камолова Д.С. Сравнительная характеристика электронной и традиционной розничной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2019. – №2.ПРИЛОЖЕНИЕ БМаркетинговые инструментыИсточник: Эволюция маркетинга как концепции управления рынком: переход от классического маркетинга к «новому» маркетингу / О. С. Пескова, Т. Б. Борискина, Г. А. Мершиева, Е. В. Самсонова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2020. – № 1(51). – С. 60-67. – DOI 10.36683/2076-5347-2020-1-51-60-67. – EDN DBZZVU.
1. О защите прав потребителей: ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. ФЗ от 04.08.2023 N 474-ФЗ, вступили в силу с 1 сентября 2023 года – Текст: электронный. – URL: https://garant.ru (дата обращения: 01.11.2023).
2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 04.08.2023) " (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) – Текст: электронный. – URL: https://garant.ru (дата обращения: 01.11.2023).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) – Текст: электронный. – URL: https://garant.ru (дата обращения: 01.11.2023).
4. Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 – Текст: электронный. – – URL: https://garant.ru (дата обращения: 01.11.2023).
5. Басовский, Л. Е. Экономическая теория: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 375 c. – (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003957-2. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1838408. – Режим доступа: по подписке. 2.
6. Безгласная, Е. А. Путеводитель по элементарной экономике: издержки, выручка, прибыль (начало) / Е. А. Безгласная – Текст : непосредственный// Региональное развитие. – 2020. – № 4. – С. 9. – EDN ZOFYJH.
7. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2023. – 224 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – ISBN 978-5-16-017095- 4. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1987575. – Режим доступа: по подписке.
8. Дворянкин, О. А. Интернет-торговля – это благо или зло...?! / О. А. Дворянкин. – Текст : непосредственный // Национальная Ассоциация Ученых. – 2021. – № 72-2. – С. 9-14. – EDN ATEIJZ.
9. Ермишин П.Г. Основы экономической теории. – Текст : непосредственный. – М.: Инфра-М, 2019. – 348 с.
10. Котляров И.Д. Эволюция форм торговли: от традиционной к электронной // Экономический журнал. – 2019. – №4 (36). – Текст: электронный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-form-torgovli-ot-traditsionnoy-k-elektronnoy-1 (дата обращения: 02.11.2023).
11. Лапшина А.В. Этапы экономического анализа издержек обращения и данные, формируемые для него в бухгалтерском учете // Вестник магистратуры. – 2021. – №2-2 (65). – Текст: электронный. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-ekonomicheskogo-analiza-izderzhek-obrascheniya-i-dannye-formiruemye-dlya-nego-v-buhgalterskom-uchete (дата обращения: 01.11.2023).
12. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Н.П. Любушин –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 448 с. Текст : непосредственный.
13. Макконнелл, К.P. Экономикс: принципы, проблемы и политика: учебник / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Ш.М. Флинн; пер. с англ. – 19-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – XXVIII, 1028 с. – ISBN 978-5-I6-006520-5 (print) ; ISBN 978-5-16-106252-4 (online) ; ISBN 978-0-07-351144-3 (alk. paper). – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/944318 – Режим доступа: по подписке.
14. Маркс К. Капитал. Т.3 / К. Маркс. – М.: Политическая литература, 1951 гг. Текст : непосредственный.
15. Мустафина Л.З. Особенности методики анализа прибыли в торговле // Проблемы современной экономики (Новосибирск). – 2022. – №18. – Текст: электронный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-metodiki-analiza-pribyli-v-torgovle (дата обращения: 01.11.2023).
16. Николаева М.А., Камолова Д.С. Сравнительная характеристика электронной и традиционной розничной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2019. – №2. – Текст: электронный. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-elektronnoy-i-traditsionnoy-roznichnoy-torgovli (дата обращения: 02.11.2023).
17. Розова, Г. Парадигма капитала, её исторический фундамент и проблемы обновления знаний о капитале / Г. Розова – Текст : непосредственный // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. – 2020. – № 4. – С. 30-38. – EDN TJEUJN.
18. Сидоров В.А., Кузнецова Е.Л., Болик А.В. Общая экономическая теория: учебник для студентов высших учебных заведений: электронное учебное издание / В.А. Сидоров, Е.Л. Кузнецова, А.В. Болик Майкоп: ООО «ЭлИТ», 2017. – Текст: электронный. – URL: http://201824.selcdn.ru/elit-050/index.html. (дата обращения: 02.11.2023).
19. Старкова М.И., Бабич Т.Н. Трансформация бизнеса в эпоху цифровизации. В кн. Общество и экономика знаний, управление капиталами: цифровая экономика знаний: Материалы XII Международная научно-практическая конференция, Краснодар, 27–28 мая 2022 года. – Текст : непосредственный. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2022. – 752 с. – ISBN 978-5-8209-2184-1. – EDN PESQVI.
20. Эволюция маркетинга как концепции управления рынком: переход от классического маркетинга к «новому» маркетингу / О. С. Пескова, Т. Б. Борискина, Г. А. Мершиева, Е. В. Самсонова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2020. – № 1(51). – С. 60-67. – DOI 10.36683/2076-5347-2020-1-51-60-67. – EDN DBZZVU.