ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И РИСКОВ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 06.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ И РИСКОВ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 3
1.1 Цель, задачи и функции бизнес - проектирования на предприятиях торговли 3
1.2 Методический подход к оценке эффективности бизнес-проектов в коммерческой деятельности предприятия 5
1.3 Методы анализа рисков при бизнес-проектировании 8
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС – ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РИСКОВ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МОЛЛИС» 10
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Моллис» 10
2.2 Оценка эффективности бизнес-проектирования ООО "Моллис» 11
2.3 Анализ рисков по реализации бизнес-проекта ООО «Моллис» 23
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС - ПРОЕКТИРОВАНИЯ И УМЕНЬШЕНИЮ РИСКОВ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ООО «МОЛЛИС» 25
3.1 Рекомендации по повышению эффективности бизнес - проектирования в ООО «Моллис» 25
3.2 Разработка направлений по снижению рисков бизнес-проекта коммерческой деятельности предприятия ООО «Моллис» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 34
Некомпетентность персонала.Если от курьера особых знаний не требуется, то от менеджера, как минимум, нужна стрессоустойчивость, грамотно поставленная речь и умение продавать. Сложности с доставкой. Как показывает практика, большинство заказов при нормальной работе интернет-магазина доставляются вовремя и без каких-либо затруднений.Разработка мероприятий по повышению эффективности бизнес - проектирования и уменьшению рисков его реализации в ООО «Моллис»Рекомендации по повышению эффективности бизнес - проектирования вООО «Моллис»На выбор одежды влияет множество факторов: экономическое состояние общества, социальный статус, покупательная способность населения, демографическая структура общества, культура общества и его мировоззрение на исследуемом этапе развития, модные тенденции, уровень научно-технического процесса, а так же духовные потребности человека: индивидуальные эстетические потребности, особенности характера человека и даже настроение.Важным принципом повышенияэффективности бизнес- проектирования ООО «Моллис»является учет потребностей целевой аудитории. ООО «Моллис»должна тщательно изучить свою целевую аудиторию, провести исследования и анализировать данные, чтобы определить, какаяодежда будут наиболее востребованы и приносить наибольшую прибыль. Это позволитООО «Моллис» предлагать одежду, которые соответствуют потребностям и ожиданиям потребителей.Разнообразие товаров является ключевым моментом дляповышения эффективности бизнес - проектирования в. Потребители хотят иметь выбор и возможность сравнить разные варианты товаров. Предложение разнообразных изделий, как по моделям, так и по ценовым категориям, способствует удовлетворению потребностей различных групп покупателей.Диверсификация ассортимента – это принцип, который предполагает наличие разнообразия товаров или услуг в ассортименте интернет магазина ООО «Моллис». Разнообразное предложение позволяет привлечь больше потребителей и удовлетворить различные потребности и предпочтения. ООО «Моллис» следует предлагать разные варианты товаров разного качества, цены, величины и дизайна, чтобы удовлетворить максимальное количество своих клиентов.ООО «Моллис» необходимо постепенно расширять ассортимент новыми товарами, а также учитывайте тренды рынка. Следует привлекать внимание покупателей через предложение уникальных и эксклюзивных товаров.Чтобы быть востребованной и актуальной, ООО «Моллис» должна следить за современными трендами и включать их в свой ассортимент. Тренды могут включать изменения во внешней среде, модные направления и новые технологии. ООО «Моллис» должна быть гибкой и быстро реагировать на изменения, чтобы предлагать потребителям актуальные товары.Качество одежды — это один из ключевых факторов, который влияет на привлекательность интернет магазина ООО «Моллис». Покупатели стремятся к покупке товаров, которые будут долговечными, функциональными и не доставят проблемы в процессе эксплуатации. Следует проводить контроль качества товаров перед их поставкой.Ценообразование — это важный элемент повышения эффективности бизнес - проектирования в ООО «Моллис». Цены должны быть конкурентоспособными и соответствовать качеству товара. Необходимо учитывать факторы, такие как себестоимость, наценка, а также стратегии конкурентов. Необходимо определить себестоимость товаров и просчитать прибыльность от реализации каждого товара. Следует предлагать акции и специальные предложения для привлечения покупателей.Оптимизация ассортимента – это процесс улучшения и оптимизации набора товаровООО «Моллис». Компания должна периодически анализировать свой ассортимент и удалять неактуальные товары, добавлять новые, улучшать качество и дизайн продуктов. Оптимизация ассортимента помогает ООО «Моллис» быть конкурентоспособной и удовлетворять потребности своей целевой аудитории.Ассортимент товаров ООО «Моллис»должен быть гибким и адаптированным к изменяющимся трендам и сезонности. Модные предпочтения потребителей регулярно меняются, поэтому важно учитывать актуальные модные направления при формировании ассортимента. Также следует учесть сезонность спроса, чтобы предложить товары, которые будут востребованы в нужное время года или на определенные праздники.Разработка направлений по снижению рисков бизнес-проекта коммерческой деятельности предприятияООО «Моллис»Для снижения рисков и борьбы с негативными влияниями надо изначально прорабатыватьбизнес-проектирование коммерческой деятельности, которое позволят удержаться при самых сильных отрицательных воздействиях и иметь инструменты влияния на ситуацию. Чтобы сориентироваться при ухудшении ситуации на рынке, следует проводить бизнес-планирование по худшему сценарию и продумать пути снижения издержек при падении прибыли.Для данного проекта был приняты следующие пессимистические варианты:объем продаж снижается на 20%;цена снижается на 10%;капитальные затраты повышаются на 50%;затраты на закупки повышаются на 20%.Для каждого из этих параметров был произведен расчет NPV. Результаты изменение NPV в результате реализации пессимистических вариантов сведены в таблицу 14. Таблица Изменение NPV при неблагоприятных воздействияхВариантБазовое значение параметраВеличина изменения % NPVNPV% Измене-ние NPVИзмене-ние NPV% Базовый 4571100%00%Снижение цены 2,611065414,3%391785,7%Снижение объема продаж2 16020275060,2%182139,8%Увеличение закупочной цены1,40203146,9%425893,1%Увеличение первоначальных затрат1 27750396486,7%60713,3%Результаты изменение NPV в результате реализации пессимистических вариантов приведены на рис.6. Рисунок - Оценка устойчивости проектаАнализ устойчивости показал, что проект имеет положительный ЧДД при всех неблагоприятных внешних воздействиях, что говорит о его приемлемости.Оценка устойчивости проект к рискам может производиться также путем определенияпредельных значений параметров проекта, т.е. таких их значений, при которых интегральный коммерческий эффект становится равным нулю.Проверим устойчивость проекта относительно следующих факторов: уровня цен на продукцию, объемов сбыта, стоимости закупки, первоначальных капитальных затрат. Результаты приведены в таблице 15. Таблица Анализ чувствительности и устойчивости проектаПоказательИсходное значениеПредельное значение параметраУровень чувствительностиВывод об устойчивости проектаСнижение цены 2,612,3111,7%УстойчивСнижение объема продаж2 1601 074,750,2%УстойчивУвеличение закупочной цены1,401,7021,5%УстойчивУвеличение первоначальных затрат1 2776 089,8376,9%УстойчивОпределим уровень устойчивости и чувствительности бизнес-проекта как относительное отклонение в процентах: МОD (Х-х) / Х*100%,Х - исходное значение показателя;х- предельного негативного значение показателя.Рисунок - Предельные значения параметров проекта Анализ чувствительности проекта характеризует его как устойчивый в заданном диапазоне варьирования отрицательных воздействий. Под «безубыточным» понимается объем продаж, при котором чистая прибыль становится равной нулю. На рисунке 8 показан график иллюстрирующий определение точки безубыточности для 4 квартала. Рисунок - Точка безубыточностиЕе значение равно 1424 условных единиц одежды в квартал. Плановый объем продаж 2160 условных единиц одежды в квартал.Показатели экономической эффективности проекта приведены в табл. 16. Таблица Показатели эффективности проекта ПоказательЕдиница измеренияЗначениеДлительность проектагод3Величина вложений, в том числе:тыс. руб.1 746Основные средстватыс. руб.1 277Оборотные средстватыс. руб.469Финансирование Собственные средстватыс. руб.846Кредит банкатыс. руб.900Ставка кредита%12Ставкадисконтирования%16Дисконтированныйпериодокупаемостигод1,03Чистая текущая стоимостьтыс. руб.4 571Индекс доходности 3,74Дисконтированный период окупаемости равен 1,03 года, менее продолжительности проекта, что говорит о приемлемости проекта.Чистая текущая стоимость4 571тыс. руб. положительна, что говорит о приемлемости проекта. Индекс доходности равен 3,74, больше 1, что говорит о приемлемости проекта. Все эти показатели свидетельствуют об эффективности проекта.ЗаключениеИнтернет-продажа — удобный формат взаимодействия как для покупателей, так и продавцов. Рассматривается интернет магазин ООО "Моллис» одежды в стиле casual, то есть наиболее популярный сегмент, который подходит на каждый день.Целевой рынок интернет-магазина ООО "Моллис» – женщины и мужчины18-45 лет, которые ценят качество одежды и стиль, они не готовы одеваться в масс-маркете, им нужен индивидуальный подход. Для такого покупателя важно высокое качество товаров, но они не могут переплачивать за именитые бренды, поэтому для них подходит одежда марок среднего сегмента. Кроме высокого качества такие потребители ценят доступную для такого типа товара цену. Аудиторией так же являются дети этой целевой аудитории.Величина вложений 1 746тыс. руб. Финансирование: -собственные средства846 тыс. руб.; кредит Сбербанка 900тыс. руб. под 12% годовых.Дисконтированный период окупаемости равен 1,03 года, менее продолжительности проекта, что говорит о приемлемости проекта.Чистая текущая стоимость4 571тыс. руб. положительна, что говорит о приемлемости проекта.Индекс доходности равен 3,74, больше 1, что говорит о приемлемости проекта. Все эти показатели свидетельствуют об эффективности проекта.Сфера интернет-торговли, как и любой бизнес, имеет свои особенности.Риски, с которыми может столкнуться владелец онлайн-магазина: неправильное позиционирование на рынке, технические проблемы, некомпетентность персонала, сложности с доставкой, Важным принципом повышения эффективности бизнес- проектирования ООО «Моллис» является учет потребностей целевой аудитории. Разнообразие товаров является ключевым моментом для повышения эффективности бизнес - проектирования в. Потребители хотят иметь выбор и возможность сравнить разные варианты товаров. ООО «Моллис» необходимо постепенно расширять ассортимент новыми товарами, а также учитывайте тренды рынка. Следует привлекать внимание покупателей через предложение уникальных и эксклюзивных товаров.Компания должна периодически анализировать свой ассортимент и удалять неактуальные товары, добавлять новые, улучшать качество и дизайн продуктов. Ассортимент товаров ООО «Моллис» должен быть гибким и адаптированным к изменяющимся трендам и сезонности. Анализ устойчивости показал, что проект имеет положительный ЧДД при всех неблагоприятных внешних воздействиях, что говорит о его приемлемости. Показатели экономической эффективности бизнес-проекта интернет магазина характеризует его как приемлемый для реализации.литератураАлексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2023. - 248 с.Берл, Густав. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху/ Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2021. – 183 с.Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Под редакцией проф. В. М. Попова. - М.: ФИС, 2021. - 166 с.Вартанов, А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 235с.Головань, С.И. Бизнес-проектирование. Учебное пособие. -Ростов на Дону: Феникс, 2022. Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. -С. Петербург: Белл, 2021. – 203с.Громков, А. Бизнес-план: рекомендации по составлению. - М., 2022. - 245 с.Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха. [Текст] / И.В.Липсиц - М.: Машиностроение, 2022. – 80с.Маниловский, Р.Г. Бизнес-план. Методические проблемы.-М.: ФИС, 2023. - 420 с.Сухарев О.С. Шманев С.В. Курьчнов А.М. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Альфа-Пресс. 2023. - 244 с.Уткин, Э.А. Бизнес-проектирование. Курс лекций. – М.: 2023. - 244 с.Черняк, В.3. Бизнес-проектирование. Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2021. - 347 с.
1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2023. - 248 с.
2. Берл, Густав. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху/ Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2021. – 183 с.
3. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Под редакцией проф. В. М. Попова. - М.: ФИС, 2021. - 166 с.
4. Вартанов, А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 235с.
5. Головань, С.И. Бизнес-проектирование. Учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2022.
6. Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - С. Петербург: Белл, 2021. – 203с.
7. Громков, А. Бизнес-план: рекомендации по составлению. - М., 2022. - 245 с.
8. Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха. [Текст] / И.В. Липсиц - М.: Машиностроение, 2022. – 80с.
9. Маниловский, Р.Г. Бизнес-план. Методические проблемы.-М.: ФИС, 2023. - 420 с.
10. Сухарев О.С. Шманев С.В. Курьчнов А.М. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Альфа-Пресс. 2023. - 244 с.
11. Уткин, Э.А. Бизнес-проектирование. Курс лекций. – М.: 2023. - 244 с.
12. Черняк, В.3. Бизнес-проектирование. Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2021. - 347 с.