Банковская реклама
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 03.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика банковской рекламы 4
1.1 Цель и задачи рекламы 4
1.2 Методы банковской рекламы 8
Глава 2 Оценка эффективности банковской рекламы 10
2.1 Методы оценки 10
2.2 Критерии эффективности рекламы 13
Глава 3 Примеры удачной и неудачной банковской рекламы 16
3.1 Рекламные приемы 16
3.2 Удачная банковская реклама 25
3.3 Неудачная реклама 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Импексбанк обыгрывает ставку по кредиту через указание ежемесячного платежа. Так нагляднее показана доступность этого кредита. 3000 рублей в месяц найти не такая уж большая проблема, а за это можно получить сразу 100 000.Пример скидки и гарантированных призов покупателям кредитной карты. Сезонная акция Райффайзен Банка, одновременно продвигающая скидки на первый год обслуживания и небольшой подарок к Новому году. Возможно, это адаптация европейского креатива (или намек на происхождение банка), так как в России подарки не кладут в носки, привязанные к камину.Рисунок 10 – РекламаРусьбанкаПримеры подарков вкладчикам российских банков. Каждый клиент, открывший банковский счет, получит мобильный телефон (самый дешевый из доступных на рынке). В этом случае вызывает вопросы минимальная сумма депозита и соответствие дешевых телефонов подарку. Клиенты, у которых есть свободные средства в необходимом количестве, возможно, уже имеют гораздо более дорогой телефон.Рисунок 11 – РекламаРусьбанкаЕщё один пример стимуляции подарками вкладчиков Русь Банка. На этот раз предлагается более ценный подарок.Рисунок 12 – Реклама Росбанка3.2 Удачная банковская рекламаЭто видео пользуется все большей популярностью у пользователей и маркетологов. На его долю приходится 82% потребляемого трафика. Для этого есть несколько причин. Динамическое видео будет содержать лучший текст. Его можно использовать на различных каналах, включая телевидение, потоковые сервисы и социальные сети. Видео легко разбивается на небольшие клипы и заливается в сторис, TikTok. С помощью сервиса (например, Kamua) горизонтальный формат преобразуется в вертикальный нажатием кнопки [7].Вывод: Видео универсально и дает хорошие результаты.Среди минусов: сложность и стоимость создания.Сильные идеи и эмоции помогут окупить затраты. Вот несколько примеров.Банкам Хоум Кредит было доказано, что они заботятся о времени своих клиентов. Мы создали видеоролик, который за 20, 10 или даже 6 секунд объясняет самое важное - выгодную ставку рефинансирования."Почтовый банк" создал яркий мини-сериал с интересным персонажем Банни. Кампания ориентирована на молодежь.МТС Банк представил зрителям серию детективных историй и анимационных видеороликов. Они транслируют преимущества компании.Реклама в поисковых системах — это отлично, потому что она привлекает на сайт "горячих" клиентов. Им нужна конкретная услуга, которая есть у вас. Например, кредиты. Осталось только встретиться, узнать друг друга получше и начать работать.Первая позиция выходных данных приобретается в форме аукциона. Не нужно тратить время на поисковую оптимизацию. Вот 2 секрета успеха: правильно подобранные ключевые слова и хорошо структурированная реклама.Первый из них понятен: выбор только релевантные запросы. Обратите внимание на цель поиска. Рекомендуется отдавать предпочтение коммерческим требованиям и требованиям бренда. Эта информация поможет привлечь трафик на ваш блог или веб-сайт.Рисунок 13 – Пример контекстной рекламыВ этом расширенном объявлении есть вся нужная информация: условия предоставления, время работы, сумма, данные о компании, контакты и даже галочка от ЦБ РФ для укрепления доверия.Здесь убедительности добавляет информация о страховании и привлекательная ставка. Также рекламодатель уместно использует мотивацию FOMO — указан конкретный срок для получения дополнительных привилегий [2].Рисунок 14 – Пример контекстной рекламыЧаще всего таргетированная реклама запускается в социальных сетях. Настраивается она на потенциально заинтересованную аудиторию. И тут могут быть сложности. Демографические параметры, место жительства и работы вряд ли укажут на то, что пользователю нужны финансовые услуги. Лучше ориентироваться на интересы и подписки. Например:Рисунок 15 – Пример таргетированной рекламыНайти целевую аудиторию можно в:Инстаграме и Фейсбуке;ВКонтакте;Одноклассниках;ТикТоке.Банк «ЦентроКредит» угадывает боли клиентов и мотивирует аудиторию призывами к действию.Рисунок 16 – Пример таргетированной рекламыЕще один рабочий прием — узнаваемый брендинг и заманчивое предложение.Рисунок 17 – Пример таргетированной рекламы3.3Неудачная рекламаПровокационная реклама может и навредить бренду и ее нужно создавать осторожно. Часто провокация вызывает одобрение со стороны одной части аудитории, но негативно сказывается на другой. Ярким примером негативного результата стала рекламная кампания банка «Тинькофф», в которой использовался тюремный лексикон. Реклама была тут же удалена, а сам Олег Тиньков заявил, что таргет был настроен неправильно, из-за чего рекламный пост увидели взрослые люди, не понимающие, о чем идет речь. Более того, материалы проверялись прокуратурой, но, к счастью для финансового учреждения, все обошлось.Рисунок 18 – Пример неудачной рекламы Тинькофф БанкаФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка из-за нарушения закона о рекламе. Претензии службы вызвали трудные для восприятия сноски в рекламе кредитки, которые касались стоимости обслуживания карты и утверждения, что «Альфа-банк — лучший мобильный банк»Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении закона о рекламе в отношении Альфа-банка, сообщает пресс-служба ФАС.Поводом стал рекламный ролик кредитной карты Альфа-банка. В нем озвучивалась и прописывалась крупным шрифтом информация о том, что обслуживание карты бесплатно, при этом в сноске было указано, что это касалось лишь первого года, а со второго оно составило бы 990 рублей. Форма и время демонстрации сносок не позволяли воспринять их текст в полном объеме, отметила ФАС[8].Также претензии ФАС вызвало утверждение в рекламе, что «Альфа-банк — лучший мобильный банк», далее следовала поясняющая сноска: «по версии Markswebb». Эта сноска приводилась трудным для восприятия способом в течение короткого времени, пояснила служба. Кроме того, ФАС сочла несоответствующими действительности слова о моментальной доставке карты в любую точку России.В начале октября ФАС оштрафовала Почта Банк за нарушение закона о рекламе на 500 000 рублей. Поводом стал рекламный ролик об опции «Гарантированная ставка». В ней крупным шрифтом была указана «привлекательная для потребителя информация» о процентной ставке по кредиту от 4%, а сведения о других условиях, которые влияют на стоимость кредита и возможность участия в акции, — в сноске трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени. ФАС выдала банку предписание о прекращении нарушения, последний отчитался о его исполнении, но демонстрация рекламы продолжилась. Из-за этого ФАС снова оштрафовала Почта Банк на еще 400 000 рублей [8].ЗаключениеРеклама - важнейший инструмент экономики, и без нее сегодня практически невозможно вести бизнес, в том числе банковский.Реклама считается одним из важных механизмов продвижения банковских продуктов и услуг, товаров на рынок, увеличения спроса и в конечном итоге повышения конкурентоспособности кредитных организаций на данный продукт. Таким образом, рекламная деятельность уже довольно долгое время является важной составляющей банковской деятельности. Рекламные сообщения в информационном потоке занимают одну из лидирующих позиций по интенсивности эмоционального воздействия на целевую аудиторию. В то же время эффективная деятельность кредитных организаций, работающих на финансовых рынках, связана с маркетинговой деятельностью банков, одним из важнейших элементов которой является банковская реклама.Реклама считается одним из ключевых механизмов продвижения продукции на рынок, увеличения спроса и в конечном итоге повышения конкурентоспособности производителей этого товара.Таким образом, рекламная деятельность является важной составляющей всей предпринимательской деятельности конкретного хозяйствующего субъекта.Банковская реклама играет важную роль в привлечении клиентов и укреплении имиджа банков. Цели банковской рекламы включают привлечение новых клиентов, удержание существующих клиентов и повышение осведомленности о банке. Для достижения этих целей используются различные методы, включая телевизионную и радиорекламу, интернет-маркетинг и прямую рекламу. Оценивая эффективность банковской рекламы, банки могут определить, насколько успешны их цели, и внести необходимые коррективы в свою рекламную стратегию. В целом банковская реклама является важным инструментом для банков на современном конкурентном рынке.Список использованной литературыАсташов А.А. Реклама в жизни современного общества / А.А.Асташов // Бюллетень медицинских Интернет‐конференций (ISSN2224‐6150) – 2014–Том 4 – № 11Бычкова А.С. Интернет-реклама: преимущества и недостатки/А.С. Бычкова // Наука,культура и образование. – 2016 –№1. – 2с.Любенкова Е.П. Банковская реклама: цели, задачи, методы, оценка эффективности // Автор. - 2023. - №2. - С. 11-17.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Москва – Новосибирск.:ИНФРА-М., – Сибирское соглашение, 2009 – 230 с.20 лучших примеров рекламы банков // unisender.com URL: https://www.unisender.com/ru/blog/idei/reklama-banka-kak-reklamirovat-bankovskie-uslugi/?ysclid=loh7cowmpb101998250 (дата обращения: 02.11.2023).Банковская реклама: от целей до оценки эффективности // nauchniestati.ru URL: https://nauchniestati.ru/spravka/bankovskaya-reklama-czeli-zadachi-metody-oczenka-effektivnosti/?ysclid=loh6wjcidq17471631 (дата обращения: 02.11.2023).Реклама банка на миллион: лучшие форматы и примеры // shmargun.ru URL: https://shmargun.ru/blog/reklama-banka-na-million?ysclid=loh7ek6a0133484464 (дата обращения: 02.11.2023).ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка из-за мелкого шрифта в рекламе // forbes.ru URL: https://www.forbes.ru/finansy/499649-fas-vozbudila-delo-v-otnosenii-al-fa-banka-iz-za-melkogo-srifta-v-reklame?ysclid=loh7s1bxzd84866686 (дата обращения: 02.11.2023).
1. Асташов А.А. Реклама в жизни современного общества / А.А. Асташов // Бюллетень медицинских Интернет‐конференций (ISSN 2224‐6150) – 2014 –Том 4 – № 11
2. Бычкова А.С. Интернет-реклама: преимущества и недостатки/ А.С. Бычкова // Наука, культура и образование. – 2016 –№1. – 2с.
3. Любенкова Е.П. Банковская реклама: цели, задачи, методы, оценка эффективности // Автор. - 2023. - №2. - С. 11-17.
4. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Москва – Новосибирск.: ИНФРА-М., – Сибирское соглашение, 2009 – 230 с.
5. 20 лучших примеров рекламы банков // unisender.com URL: https://www.unisender.com/ru/blog/idei/reklama-banka-kak-reklamirovat-bankovskie-uslugi/?ysclid=loh7cowmpb101998250 (дата обращения: 02.11.2023).
6. Банковская реклама: от целей до оценки эффективности // nauchniestati.ru URL: https://nauchniestati.ru/spravka/bankovskaya-reklama-czeli-zadachi-metody-oczenka-effektivnosti/?ysclid=loh6wjcidq17471631 (дата обращения: 02.11.2023).
7. Реклама банка на миллион: лучшие форматы и примеры // shmargun.ru URL: https://shmargun.ru/blog/reklama-banka-na-million?ysclid=loh7ek6a0133484464 (дата обращения: 02.11.2023).
8. ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка из-за мелкого шрифта в рекламе // forbes.ru URL: https://www.forbes.ru/finansy/499649-fas-vozbudila-delo-v-otnosenii-al-fa-banka-iz-za-melkogo-srifta-v-reklame?ysclid=loh7s1bxzd84866686 (дата обращения: 02.11.2023).