Совершенствование профессиональной этики государственных гражданских служащих на примере Министерства Просвещения
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 12.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 9
1.1 Понятие профессиональной этики и ее значимость для государственных гражданских служащих 9
1.2 Основные принципы профессиональной этики государственных гражданских служащих. 13
1.3 Факторы, способствующие формированию и повышению профессионально – этического уровня государственных гражданских служащих в Российской Федерации. 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1. Обзор текущего положения профессиональных и этических стандартов и правил поведения государственных служащих Министерства просвещения Российской Федерации. 18
2.2 Основные проблемы, влияющие на повышение профессионально-этического уровня государственных гражданских служащих Министерства просвещения Российской Федерации. 35
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 43
3.1. Разработка и внедрение программы повышения профессионально – этического уровня. 43
3.2. Создание механизмов контроля и оценки эффективности повышения профессионально – этического уровня. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
Эти нормы должны включать запрет на коррупцию и практики, вредящие обществу, чтобы обеспечить эффективность и доверие к работе министерства.Далее проблемой также является недостаточная оценка этической работы государственных служащих в Министерстве просвещения Российской Федерации. Отсутствие прозрачной системы оценки и отчетности приводит к безнаказанности и невозможности исправить этические нарушения. Для решения этой проблемы необходимо создать этические кодексы, определить стандарты поведения служащих и обучать их этике и ответственности. Также требуются структурные изменения, чтобы установить меры ответственности за нарушения этических норм и проводить исследовательскую работу по этой теме. Другая проблема состоит в недостаточной осведомленности служащих о кодексе этики и правилах служебной деятельности. Отсутствие осознания этих правил приводит к нарушениям и коррупции. Поэтому необходимо проводить просветительскую работу и обучение сотрудников о значимости кодекса этики и правильном поведении.Механизмы и методы повышения профессионального и этического уровня государственных гражданских служащих министерства просвещения российской федерации.Важным шагом формирования эффективной организации является разработка и внедрение программы повышения профессионального и этического уровня государственных гражданских служащих министерства просвещения Российской Федерации. Цель программы - создание системы, развивающей этику и моральные ценности среди сотрудников и поддерживающей высокие стандарты профессионального поведения. Программа включает в себя разработку единых норм и предписаний, определяющих профессиональное поведение госслужащих и описывающих ценности и правила этики организации. Устанавливая четкие стандарты, можно достичь единообразия, повысить качество профессиональной деятельности и создать устойчивые стандарты. Для успешной реализации программы также важны обучение и развитие сотрудников, активное участие руководителей и система мониторинга и оценки эффективности.В условиях стремительного развития общества и изменений в образовательной сфере, важно обеспечить высокий профессиональный уровень государственных служащих Министерства просвещения Российской Федерации. Для этого необходимо создать систему контроля и оценки, основанную на четко сформулированных и объективных критериях. Важным механизмом контроля может быть внутренний аудит, проводимый экспертами или специалистами самого министерства. Результаты аудита должны быть представлены в отчете, включающем выявленные проблемы и рекомендации по их решению. Также следует учесть мнение и обратную связь от студентов, которая может быть получена через опросы, фокус-группы, электронную почту и индивидуальные встречи. Это позволит учебным заведениям выявить проблемы и потребности и работать над их улучшением.
2) Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм и доп. от 08.12.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
3) Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» (с изм. и доп. от 10.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
4) Федеральный закон от 27.05.2003 № 58 - ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп. от 10.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
5) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
6) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп. от 10.07.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
7) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152 -ФЗ «О персональных данных» (с изм. и доп. от 06.02.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
8) Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (с изм и доп. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
9) Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 (ред. от 25.08.2021) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».
10) Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68 (ред. от 26.06.2023) "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации") // СПС КонсультантПлюс.
11) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/.
12) Кодекс об административных правонарушений Российской Федерации от 30.12.2001 № 1955 – ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп. от 01.09.2023 // СПС КонсультантПлюс.
13) Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих // Электронный текст документа ЗАО "Кодекс".
14) Приказ Министерства просвещения России от 02.10.2018 № 94 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства просвещения Российской Федерации // СПС Гарант.
15) Письмо Минтруда России от 22.05.2023 N 28-6/ООГ-747 «О действии Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих» // СПС КонсультантПлюс.
16) Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/169 ОТ 17.12.1979) // СПС Гарант.
17) Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (принят 12.12.1996 Резолюцией 51/59 на 82-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС Гарант.
18) Конвенция ООН против коррупции»(принята в г. Нью Йорк 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС КонсультантПлюс.
19) Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» (ред. от 24.12.2019) // СПС КонсультантПлюс.
20) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" (ред. от 11.06.2020) // СПС КонсультантПлюс.
21) Анализ судебной практики по вопросам привлечения государственных (муниципальных) служащих к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия за нарушения требований законодательства о противодействии коррупции // Журнал «Административное право», № 4, IV квартал 2019 г., с. 73-78.
22) Иванов, А. В. Ответственность за нарушение этических норм и правил: теория и практика / А. В. Иванов. - Москва: НИЦ "Академия", 2016.
23) Байбородов, А.А. Антикоррупционное образование как фактор повышения эффективности профессиональной подготовки государственных служащих [текст] / А.А. Байбородов // Вести высших учебных заведений. Проблемы управления. - 2017. - № 3 (39). - С. 53-60.
24) Коррупция: проблемы и борьба [текст] / под ред. Ю.Д. Юзвинского. - М.: Экономистъ, 2017. - 364 с.
25) Андреев Михаил Александрович Проблема этического поведения государственных и муниципальных служащих в современных нормативных документах Российской Федерации // История и архивы. 2017. №1 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-eticheskogo-povedeniya-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-sluzhaschih-v-sovremennyh-normativnyh-dokumentah-rossiyskoy.
26) Нуриева, И. И. Современные проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих / И. И. Нуриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 41 (227). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/archive/227/53036/ (дата обращения: 27.10.2023).
27) Борщевский, Г.А., Калмыков Н. Н. Современные приоритеты профессионального развития государственных гражданских служащих// Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации // Издательство: Пермский государственный национальный исследовательский университет (Пермь), 2017. № 4.(9). С. 550–569.
28) Бушуева, И.П., Богдан, Н. Н. Влияние индивидуальных факторов на профессиональное развитие государственных гражданских служащих // Актуальные проблемы реформирования государственной и муниципальной службы, 2018 (2). С. 171–178.
29) Лобанов, А. А. Профессионально-этические основы деятельности государственного служащего [Текст] / А. А. Лобанов // Государственная служба. – 2017. – № 4. – С. 59-63.
30) Бермешева, А. П. Профессиональная этика в сфере государственной и муниципальной службы / А. П. Бермешева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54277/ (дата обращения: 28.10.2023).
31) Кожевникова, К. С. Правовые вопросы профессиональной этики государственных и муниципальных служащих / К. С. Кожевникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 122-124. — URL: https://moluch.ru/archive/436/95433/ (дата обращения: 28.10.2023).
32) Долгополов, И. А. Инструменты профессионального развития государственных гражданских служащих / И. А. Долгополов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 393-395. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65522/ (дата обращения: 28.10.2023).
33) Гериханов С. С. Особенности этики государственного служащего [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 34–37. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/224/11445/ (дата обращения: 28.10.2023).
34) Инна Смирнова. Этико-правовое регулирование поведения государственных служащих: задачи, формы, методы // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 07.11.2022. (дата обращения: 28.10.2023).
35) Шапаревич, В. А. Аналитический обзор нормативно-правовых актов, регулирующих организацию государственной службы и правовое положение государственных служащих / В. А. Шапаревич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 331-333. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96653/ (дата обращения: 28.10.2023).
36) Евдокимова, В. В. О значении кодекса этики на государственной службе Российской Федерации / В. В. Евдокимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 300-302. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81680/ (дата обращения: 13.12.2023).
37) Наумов С. Ю. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». — 2020.
38) Ткач А. Н. Комментарий к Федеральному Закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ. –2015. — Режим доступа: https://www.zonazakona.ru/law/comments/247 (дата обращения: 28.10.2023).
39) Бросалина А.А., Правовая и этическая регламентация деятельности государственных служащих // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА, 2022, №6 (140), с. 20-26.
40) Ломакина Л.А. Некоторые проблемы правового регулирования ответственности государственных гражданских служащих за утрату доверия. Журнал российского права. 2019. № 12. С. 168–173.
41) Саморуков А.А. Этическое регулирование поведения государственных служащих. Вестник Поволжского института управления. 2021. № 2. С. 32–38.
42) Ямщиков С.В., Ивлева А.С. Кодекс профессиональной этики государственных служащих как средство противодействия коррупции в современной России. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 2. С. 120–126.
43) Дикажев М.М., Статья: Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе // «Административное право и процесс», 2022, № 9 // СПС КонсультантПлюс.
44) Трунцевский Ю.В., Цирин, отв. ред. Кучеров И.И., «Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие» / "Инфотропик Медиа", 2022 // СПС КонсультантПлюс.