Особенности социально-психологического воздействия рекламы в общественном транспорте, на автомобилях, в лифтах, в метро и на парковках (постеры, стикеры и др.).
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 05.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Теория социально-психологического воздействия рекламы на потребителя 4
1.1 Основные теоретические подходы к проблеме социально-психологического воздействия рекламы на потребителя 4
1.2 Методы воздействия рекламного сообщения на потребителя 9
2. Исследование социально-психологического воздействия рекламы на потребителей товаров и услуг 13
2.1 Социально-психологический анализ рекламы в РФ 16
2.2 Формирование оптимальных путей социально-психологического воздействия рекламы на потребителей товаров и услуг 21
Заключение 23
Список источников 23
Формировать оптимальные способы эффективного рекламного действия возможно только при этом, учитывая основные социальные и психологические факторы его влияния на потребителей товара и услуги.Основные способы формирования оптимальных социально-психологических воздействий рекламы на покупателей товаров или услуг:- учета и комплексного отражения при производстве рекламных изделий личностно-социальных и социальных ценностей человека;- продемонстрировать удовлетворенность потребителей своими свойствами товара и услуг, информацией, полученной из рекламных продуктов;- оптимальный выбор механизмов взаимодействия с интерактивной информацией и последовательности форм воздействия на рекламную продукцию при создании установки потребителей товаров или услуг.Предполагаются два социальных и психологических пути для того, чтобы формировать оптимальное рекламное воздействие на потребителей товара и услуги: первый – мотивационный путь, который формирует у потребителя относительное единое представление о потребности приобрести рекламируемые товары и услуги.Второй путь – перцептивный, основан на использовании психических механизмов общения людей друг с другом через восприятие. Основные методы аргументации потребности в приобретении рекламного товара - это метод убежденности, метод внушения, метод символизации.Рекламы будут различны по жизненному циклу товара. Выделяются четыре этапа жизни товаров: этап вывода на рынки, его рост, зрелость и упадок. Наиболее благоприятным считается следующий механизм воздействия рекламы: привлечь внимание, вызвать интерес, убеждать в необходимости приобрести товар или использовать услугу, закрепить и развивать воздействие рекламы на потребителя.Одним из лучших способов создания установки для приобретения рекламируемой продукции является использовать атрибуты: песни, мелодии, знаки, наклейки и так далее, создающие очаг тревоги. Большое влияние на восприятие рекламного содержания оказывает стереотип, сводящийся к простой реакции в ответ на какие-то внешние воздействия, которые вызывают у человека чувства симпатии или антипатии, исходя из того, какое явление связано с стереотипом.Основная задача рекламного объявления - индивидуализация товара, то есть выделение ее из других масс конкурентных изделий, подчеркивая какую-то свойственная лишь ему отличительную черту высокого качества, умеренной цены, оригинальных потребительских свойств, удобной упаковки, способной полностью удовлетворить любые потребности. Выбирать механизмы и средства для создания установки для приобретения товара следует с учетом этой цели.Рисунок 4 - Корреляционные связи между социально-психологическими факторами и эффективностью + рекламного воздействия (средние значения)Важнейшее влияние на эффективность рекламных действий оказывают такие социальные и психологические факторы комплексной рекламной деятельности, как оптимальное сочетание механизма интерактивных воздействий убеждений, заражений, внушений, подражаний, соответствия рекламируемым ценностям не только личной, но также социальной ценности потребителей, а также эмоционально-оценочного отношения людей к самому рекламному контенту.Рисунок 5 - Сравнение оценок эффективности рекламного воздействия на потребителей товаров и услуг (по критерию формирования установки)Руководителям маркетинговых и рекламных компаний в практике организации рекламной деятельности необходимо учитывать такие основные социально-психологические факторы ее воздействия на потребителей как: оптимальное сочетание механизмов интерактивного воздействия (убеждения, заражения, внушения, подражания): наличие личностно - и социально значимой ценности товара или услуги; позитивное отношение потребителей к содержанию и форме доведения до них информации о потребительских свойствах товаров и оказываемых услугах и удовлетворенность людей потребительскими свойствами рекламируемых товаров и услуг.Направления дальнейшего научного исследования: - исследование психологических условий эффективной подготовки организаторов рекламных кампаний в учебных заведениях России; - психологические особенности воздействия основных форм и жанров рекламы на личность и социальную группу; - влияние рекламного образа на формирование познавательной, мотивационной и эмоционально-чувственной сфер психики личности (особенно в детском возрасте); - эмоционально-чувственное восприятие культурно-художественного аспекта рекламного продукта.Основными путями формирования оптимального социально-психологического воздействия рекламы на потребителей товаров и услуг являются: - учет и комплексное отражение при производстве рекламной продукции личностно - и социально значимых жизненных ценностей людей; - демонстрация подтверждения удовлетворенности потребителей свойствами товаров и услугами, информацию о которых они получили из рекламной продукции; -оптимальное использование механизмов интерактивного взаимодействия и последовательность форм воздействия рекламной продукции при формировании установки у потребителей товаров и успуг. Основными методами аргументации необходимости приобретения рекламируемого товара являются, метод убеждения, метод внушения, метод символики. Основной задачей рекламного сообщения является индивидуализация продукта, т.е. выделение его из остальной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты (высокое качество, умеренная цена, оригинальные потребительские свойства, удобная упаковка), способной более полно удовлетворить ту или иную потребность. Подбор механизмов и средств формирования установки на приобретение товара должен осуществляться с учетом данной задачи.Был проведен опрос среди жителей крупные городов России о влиянии рекламы. Вопрос задан такой оказывает ли на Вас влияние реклама, при принятии решения о покупке товара (услуги, работы)?Рисунок 6 - Влияние рекламы на потребителяРезультаты ответа на данный вопрос, демонстрируют факт того, что реклама зачастую информирует потребителей о товарах, новшествах, скидках, а значит, вводит потребителя в определенный курс дела. 20 % респондентов посчитали, что реклама зачастую направлена на то, чтобы продать товар, в связи с этим в ней все «переслащено».Итак, учитывая данные социологического исследования, которое было проведено с целью выявления психологического воздействия рекламы на потребителей важно отметить следующее: 1) При переходе к инновационному обществу потребители стали больше подвержены интернету, появилось понятие «цифровой человек», то есть человек, в сфере которого стоит много задач, которые необходимо реализовать в очень быстрое время. 2) Используя социальные сети различные интернет-платформы люди пытаются быть информированными во всех сферах своей жизнедеятельности. 3) Потребители по-разному относятся к рекламе как положительно, так и отрицательно. Для многих реклама служит удобным и быстрым источником получения информации, связанной с тем, что же из себя представляет данный товар или услуга. 4) На потенциального потребителя могут влиять различные установки рекламы, связанные со слоганом, цветом, акциями, скидками, брендами, участием в рекламе знаменитостей и др. 5) Многие респонденты считают, что рекламируемые товары, услуги более дорогие. 6) Реклама оказывает влияние на эмоциональное состояние потребителя, тем самым люди иногда покупают ненужный незапланированный товар, услугу. 7) При цветовом восприятии рекламы на потребителя срабатывает так называемый принцип Парето 80:20 (исходя из которого 80 % цвета и света поглощается нервной системой и 20 % зрением). В связи с этим предпочтительными цветами, для потребителя используемыми в рекламе считаются зеленый, желтый, синий, белый. Данные цвета считаются более спокойными цветами для психики человека. 8) Многие фирмы считают рекламу главным атрибутом и тем самым тратят на маркетинговые мероприятия огромный капитал, что зачастую оправдывает вложенные в рекламу инвестиции.Отрицательными воздействиями рекламы на потребителей являются следующие: 1) Реклама может побудить потребителя купить ненужный продукт/ услугу, то есть зачастую она выступает манипулятором для потребителя. 2) Реклама не вызывает доверие потребителей. 3) Реклама может раздражать человека своей назойливостью. 4) Многие рекламные ролики наносят вред здоровью (реклама табачной и алкогольной продукции). Таким образом, реклама может оказывать различное психологическое воздействие на потребителя как положительное, так и отрицательное. В связи с этим, гипотеза, выдвинутая в исследовании подтверждена.ЗаключениеЦель курсовой работы достигнута -особенности социально-психологического воздействия рекламы в общественном транспорте, на автомобилях, в лифтах, в метро и на парковках (постеры, стикеры и др.).Задачи решены:1. Рассмотрены основные теоретические подходы к проблеме социально-психологического воздействия рекламы на потребителя;2.Изучены методы воздействия рекламного сообщения на потребителя;3. Рассмотрен социально-психологический анализ рекламы в РФ;4 Проанализировано формирование оптимальных путей социально-психологического воздействия рекламы на потребителей товаров и услуг.Реклама - этоинформация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.Достижение рекламы определенного качества и количества вызывает рост интереса к нему как объекту теоретических исследований. Сегодня в рекламной практике «наработан» такой широкий материал, что необходимость его обобщить, систематизировать и систематизировать, чтобы наиболее эффективно освоить и использовать неизбежно поставит перед собой задачу всеобъемлющего теоретического анализа рекламы.Список источников1. Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика. Основы моделирования и первичной обработки данных.- М.: Финансы и статистика, 2020.- С.381-383.2. Бадмаев Б.Ц. Психология и педагогика в партийной пропаганде.- 3-е изд-е доп. и перераб.- М.: Политиздат, 2020.- 223 с.3. Беглов И.И. США: собственность и власть.- М.: Наука, 2021.544 с.4. Беккер Г.Б., Босков А. Современная социологическая теория в ее преемственности и изменении. /Пер. с англ. В.М.Карзинкина, Ю.В.Семенова.- М.: Изд-во Иностранная литература, 2022- 895 с.5. Бжалава И.Т. Восприятие и установка.-Тбилисси: Мецниереба, 2020.- 226 с.6. Битянова М.Р. Социальная психология. М.: Международная педагогическая академия, 2020. - 106 с.7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком.- М.: Изд-во МГУ, 2021.- 199 с.8. Бойко В.В. Психология контрпропаганды.- М.: Об-во "Знание РСФСР", 2021.-47 с.9. Бойко В.В., Маркин Л.В, Пропагандист и аудитория: Социально-психологический аспект,- JI.: Лениздат, 2020.- 158 с.10. Большая медицинская энциклопедия в 30-ти томах. Т.9.-М.: Советская энциклопедия, 2021.- 483 с.11. Викентьев ИЛ. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов,- Новосибирск: ЦЭРИС, 2022.- 144 с.12. Войтасик Л. Психология политической пропаганды.- М.: Прогресс, 2020.-278 с.13. Володеева В.Н., Исакова Г.А. Основы психологии торговой рекламы: Лекция.- Л.: ЛИСТ, 2020.- 33 с.14. Восприятие и действие. Под ред. Запорожца.- М.: Просвещение, 202.- 323 с.15. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике.- М.: Гос. Изд-во технико-теоретической литературы, 2021.- 412 стр.16. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти томах.Т.2,- М., 2022.17. Гермес торговля и реклама.- СПб.: ТОО "АЛЛЕГОРИЯ", 2021,- 473 с.18. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.- М.: "РусПартнер Лтд", 2022.- 252 стр.19. Гордон Д. Терапевтические метафоры: пер. с англ.- Спб., "Белый кролик", 2021.- 196 стр.20. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. Вып.1,- М.: бнешторгреклама, 2021.21. Демидов В.Е., Завьялов П.С. Фоормула успеха: маркетинг (сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Международные отношения, 2021,-414 с.22. Зазыкин В.Г. Психология врекламе.- М.: "ДатаСтром", 2022.-64с.23. Зарва М.В. Слово в эфире. О языке и стиле радиопередач,- М.: Искусство, 2020,- 179 с.24. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии.- М„ 2020.25. Иванов П.И. Психология.- Ташкент: Госиздат УзССР, 2022.-239с.
2. Бадмаев Б.Ц. Психология и педагогика в партийной пропаганде.- 3-е изд-е доп. и перераб.- М.: Политиздат, 2020.- 223 с.
3. Беглов И.И. США: собственность и власть.- М.: Наука, 2021.544 с.
4. Беккер Г.Б., Босков А. Современная социологическая теория в ее преемственности и изменении. /Пер. с англ. В.М.Карзинкина, Ю.В.Семенова.- М.: Изд-во Иностранная литература, 2022- 895 с.
5. Бжалава И.Т. Восприятие и установка.- Тбилисси: Мецниереба, 2020.- 226 с.
6. Битянова М.Р. Социальная психология. М.: Международная педагогическая академия, 2020. - 106 с.
7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком.- М.: Изд-во МГУ, 2021.- 199 с.
8. Бойко В.В. Психология контрпропаганды.- М.: Об-во "Знание РСФСР", 2021.-47 с.
9. Бойко В.В., Маркин Л.В, Пропагандист и аудитория: Социально-психологический аспект,- JI.: Лениздат, 2020.- 158 с.
10. Большая медицинская энциклопедия в 30-ти томах. Т.9.- М.: Советская энциклопедия, 2021.- 483 с.
11. Викентьев ИЛ. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов,- Новосибирск: ЦЭРИС, 2022.- 144 с.
12. Войтасик Л. Психология политической пропаганды.- М.: Прогресс, 2020.-278 с.
13. Володеева В.Н., Исакова Г.А. Основы психологии торговой рекламы: Лекция.- Л.: ЛИСТ, 2020.- 33 с.
14. Восприятие и действие. Под ред. Запорожца.- М.: Просвещение, 202.- 323 с.
15. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике.- М.: Гос. Изд-во технико-теоретической литературы, 2021.- 412 стр.
16. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти томах.Т.2,- М., 2022.
17. Гермес торговля и реклама.- СПб.: ТОО "АЛЛЕГОРИЯ", 2021,- 473 с.
18. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.- М.: "РусПартнер Лтд", 2022.- 252 стр.
19. Гордон Д. Терапевтические метафоры: пер. с англ.- Спб., "Белый кролик", 2021.- 196 стр.
20. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. Вып.1,- М.: бнешторгреклама, 2021.
21. Демидов В.Е., Завьялов П.С. Фоормула успеха: маркетинг (сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Международные отношения, 2021,-414 с.
22. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе.- М.: "ДатаСтром", 2022.-64с.
23. Зарва М.В. Слово в эфире. О языке и стиле радиопередач,- М.: Искусство, 2020,- 179 с.
24. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии.- М„ 2020.
25. Иванов П.И. Психология.- Ташкент: Госиздат УзССР, 2022.-239с.