Деятельность государственных органов исполнительной власти в области безопасности жизнедеятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 05.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Деятельность государственных органов исполнительной власти в области безопасности жизнедеятельности: теоретический аспект 5
1.1.Понятие безопасности жизнедеятельности. Органы исполнительной власти и их роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности: структура и функции 5
1.2.Нормативные акты, регулирующие деятельность органов исполнительной власти в области безопасности жизнедеятельности 13
Глава 2. Деятельность государственных органов исполнительной власти в области безопасности жизнедеятельности: практический аспект 16
2.1. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти в решении задач обеспечения безопасности жизнедеятельности 16
2.2. Анализ проблем, с которыми сталкиваются органы исполнительной власти в области безопасности жизнедеятельности и способы их решения 20
Заключение 25
Список использованной литературы 29
Важно проводить информационные кампании, обучение и осведомлять граждан о мерах безопасности и их правах.8. Вопросы терроризма. Российская Федерация сталкивается с угрозой террористических актов, которые могут нанести серьезный ущерб безопасности жизнедеятельности. Терроризм может принимать различные формы, от взрывов до заложения взрывных устройств и нападений на граждан.Решение: Органы исполнительной власти должны улучшить систему противодействия терроризму, включая усиление разведывательной деятельности, ужесточение контроля и обеспечение безопасности в транспортных средствах и общественных местах, повышение осведомленности населения о возможных угрозах и сотрудничество с международными партнерами в борьбе с терроризмом.9. Кибербезопасность. В современном информационном обществе все более растет угроза киберпреступности и кибератак. Киберпреступники постоянно ищут уязвимости в информационных системах, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации или причинить вред.Решение: Органы исполнительной власти должны принимать меры по защите информационной инфраструктуры, внедрять современные технологии и системы защиты данных, проводить обучение сотрудников по вопросамкибербезопасности и форсировать международное сотрудничество в борьбе с киберугрозами.10. Управление рисками. Эффективное управление рисками является важной задачей органов исполнительной власти в области безопасности жизнедеятельности. Риск может возникнуть в различных сферах, включая природные и климатические катастрофы, техногенные аварии, медицинские чрезвычайные ситуации и т. д.Решение: Органы исполнительной власти должны усилить меры предосторожности, разрабатывать планы управления рисками, проводить анализы уязвимостей и рисков, внедрять системы обнаружения и предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также проводить регулярные тренировки и учения для персонала.Таким образом, органы исполнительной власти в Российской Федерации сталкиваются с различными проблемами в области безопасности жизнедеятельности, но эти проблемы могут быть решены при помощи комплексных мер, включающих превентивные действия, сотрудничество с международными партнерами, обеспечение безопасности информационных систем, управление рисками и содействие социальной безопасности.ЗаключениеТаким образом, проведенный в рамках данной работы анализ деятельности государственных органов исполнительной власти в области безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации позволяет сделать следующие выводы:1. Государственные органы исполнительной власти в РФ принимают активное участие в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения и объектов инфраструктуры. Они разрабатывают и реализуют стратегические и оперативные меры по защите граждан, в том числе в условиях возникновения угроз различного характера.2. Российская система безопасности жизнедеятельности включает в себя многоуровневую структуру, в которой государственные органы исполнительной власти играют ключевую роль. В рамках своих полномочий они осуществляют мониторинг, анализ и прогнозирование угроз безопасности с целью повышения эффективности предотвращения и реагирования на ЧС и кризисные ситуации.3. Государственные органы исполнительной власти также активно сотрудничают с другими участниками системы безопасности, включая правоохранительные и специальные службы, местные органы власти и общественные организации. Этот взаимодействие направлено на координацию действий и обмен информацией для обеспечения стабильного и безопасного функционирования общества.4. Однако, несмотря на подготовленность государственных органов исполнительной власти, все еще существуют некоторые проблемы, требующие дальнейшего совершенствования и усиления усилий. К ним относятся реализация комплексных мер по предотвращению терроризма, противодействие киберугрозам, обеспечение безопасности природных и техногенных катастроф и др.В целом, деятельность государственных органов исполнительной власти в области безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации играет важную роль в обеспечении стабильности и безопасности граждан и общества в целом. Тем не менее, требуются дальнейшие улучшения и совершенствования системы, чтобы эффективно справляться с современными вызовами и угрозами.Для дальнейшего совершенствования деятельности государственных органов исполнительной власти в области безопасности жизнедеятельности в РФ, следует уделить особое внимание следующим аспектам:1. Укрепление межведомственного взаимодействия. Государственные органы исполнительной власти должны улучшить координацию своих действий с другими субъектами безопасности, чтобы обеспечить более эффективное использование ресурсов и обмен информацией. Регулярные совещания, совместные тренировки и учебные курсы могут способствовать развитию синергии и повышению оперативности реагирования на угрозы.2. Развитие технической базы и использование новых технологий. В век цифровизации и инноваций, государственные органы исполнительной власти должны активно внедрять передовые технологии и системы, чтобы эффективно контролировать и предотвращать угрозы безопасности. Это может включать использование систем видеонаблюдения, умных алгоритмов анализа данных, систем раннего предупреждения и других технологических инструментов.3. Продолжение образования и повышения квалификации сотрудников. Государственные органы исполнительной власти должны обеспечивать систему обучения и прокачки навыков своих сотрудников, чтобы они были готовы эффективно решать различные задачи в сфере безопасности. Следует также уделять внимание повышению осведомленности и образованию среди населения о возможных угрозах и правилах безопасности.4. Усиление международного сотрудничества. В условиях глобализации и пересечения угроз в разных регионах мира, государственные органы исполнительной власти должны активно сотрудничать с другими странами и международными организациями в области безопасности. Обмен информацией, совместные проекты и участие в международных форумах могут способствовать разработке и внедрению эффективных мер по предотвращению и противодействию угрозам.5. Расширение информационного пространства. Государственные органы исполнительной власти должны активно информировать население о мерах безопасности, правилах поведения в чрезвычайных ситуациях и о профилактических мерах. Предоставление доступной и понятной информации через различные каналы связи (сайты, социальные сети, СМИ и т.д.) позволит повысить осведомленность граждан и снизить риск возникновения опасных ситуаций.6. Разработка комплексной системы анализа и прогнозирования угроз. Государственные органы исполнительной власти должны создать эффективную систему сбора, анализа и прогнозирования данных о потенциальных угрозах безопасности. Использование аналитических инструментов и технологий позволит проводить более точные и своевременные оценки рисков и принимать соответствующие меры по их предотвращению.7. Вовлечение общественности. Государственные органы исполнительной власти должны активно взаимодействовать с гражданским обществом, создавая механизмы для участия граждан в планировании и реализации мер безопасности. Объединение усилий органов власти и общественности позволит создать более эффективную систему защиты жизни и здоровья граждан.8. Постоянное совершенствование законодательства. Государственные органы исполнительной власти должны анализировать действующее законодательство и вносить необходимые поправки и изменения для обеспечения эффективной работы в области безопасности. Это может включать усовершенствование процедур, расширение полномочий органов, адаптацию к новым угрозам и изменяющейся обстановке.В целом, эти меры помогут укрепить деятельность государственных органов исполнительной власти в области безопасности жизнедеятельности и обеспечить более высокий уровень защиты граждан и общества. Однако, важно понимать, что безопасность является комплексной задачей, требующей постоянного внимания и усилий со стороны всех участников общества.Список использованной литературыНормативно-правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. N 237.Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ// КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.11.2023).Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ// КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.11.2023).Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»// КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.11.2023).Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.11.2023).Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.11.2023).Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2018 г. N 517 «Об утверждении Положения о профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях, выполняющих горноспасательные работы, и Правил расчета стоимости обслуживания объектов ведения горных работ профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями, выполняющими горноспасательные работы»// КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.11.2023).Учебная литература:Административное право : учебник / под общ.ред. А. С. Телегина; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2020. – 340 с.Административное право: учебник / Л. В. Акопов, М. Б. Смоленский. – Москва: Дашков и Кº: Академцентр, 2018. – 351 с. Братановский С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013.Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций / С.А. Буланенков, С.И. Воронов, П.П. Губченко. Под общ.ред. Фалеев М.И. – Калуга: ГУП Облиздат, 2021. – 480 с.Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. — М., 2009.Слепов, А. П. Административное право Российской Федерации : учебное пособие / А. П. Слепов. — Рязань : РГРТУ, 2020. — 44 с.Научные статьи:Анисимов B.JI. Участие МВД в чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах: теоретический и правовой аспекты. М.: ВНИИ МВД России. - 2021.- С.24-47.Айол, А. А. Особенности подготовки органов управления гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций / А. А. Айол. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12124/ (дата обращения: 05.11.2023).Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в чрезвычайных ситуациях. М.: РГГУ, 2020. – С.19 -36.Бражников Ю.В.,Шпаковский Ю.Г. Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона. Сборник катастрофы: взгляд в прошлое и будущее. М,: Изд. «ИЗAHA», 1991. - С. 65-73.Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 2019. – С.27-48.Гущин В.В. Понятие безопасности и ее предметно-объектные сферы. // Проблемы повышения готовности органов внутренних дел к деятельности в чрезвычайных ситуациях: Сб. научных трудов. М.: ВНИИ МВД России. 2020Локтионов Н.И. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях в Российской Федерации в мирное и военное время. Общественные науки и современность, N 1. - 2020. - С. 78-86.Салихов, М.Р. Роль государства в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций / М.Р. Салихов, Р.Р. Шапошникова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41 — С. 251-254 — URL: https://novainfo.ru/article/4324 (дата обращения: 05.11.2023).Фролов, С. А. Современные концепции безопасности жизнедеятельности / С. А. Фролов, В. А. Солопова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416). — С. 134-137. — URL: https://moluch.ru/archive/416/92212/ (дата обращения: 05.11.2023).Шаваев А.К. Национальная безопасность как сложная комплексная система, ее сущность и структура // Безопасность. 2022. -N 1-2. - С. 170-186.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.11.2023).
3. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.11.2023).
4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.11.2023).
5. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.11.2023).
6. Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.11.2023).
7. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2018 г. N 517 «Об утверждении Положения о профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях, выполняющих горноспасательные работы, и Правил расчета стоимости обслуживания объектов ведения горных работ профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями, выполняющими горноспасательные работы» // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.11.2023).
Учебная литература:
1. Административное право : учебник / под общ. ред. А. С. Телегина; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2020. – 340 с.
2. Административное право: учебник / Л. В. Акопов, М. Б. Смоленский. – Москва: Дашков и Кº: Академцентр, 2018. – 351 с.
3. Братановский С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013.
4. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций / С.А. Буланенков, С.И. Воронов, П.П. Губченко. Под общ. ред. Фалеев М.И. – Калуга: ГУП Облиздат, 2021. – 480 с.
5. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. — М., 2009.
6. Слепов, А. П. Административное право Российской Федерации : учебное пособие / А. П. Слепов. — Рязань : РГРТУ, 2020. — 44 с.
Научные статьи:
1. Анисимов B.JI. Участие МВД в чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах: теоретический и правовой аспекты. М.: ВНИИ МВД России. - 2021.- С.24-47.
2. Айол, А. А. Особенности подготовки органов управления гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций / А. А. Айол. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12124/ (дата обращения: 05.11.2023).
3. Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в чрезвычайных ситуациях. М.: РГГУ, 2020. – С.19 -36.
4. Бражников Ю.В.,Шпаковский Ю.Г. Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона. Сборник катастрофы: взгляд в прошлое и будущее. М,: Изд. «ИЗAHA», 1991. - С. 65-73.
5. Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 2019. – С.27-48.
6. Гущин В.В. Понятие безопасности и ее предметно-объектные сферы. // Проблемы повышения готовности органов внутренних дел к деятельности в чрезвычайных ситуациях: Сб. научных трудов. М.: ВНИИ МВД России. 2020
7. Локтионов Н.И. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях в Российской Федерации в мирное и военное время. Общественные науки и современность, N 1. - 2020. - С. 78-86.
8. Салихов, М.Р. Роль государства в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций / М.Р. Салихов, Р.Р. Шапошникова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41 — С. 251-254 — URL: https://novainfo.ru/article/4324 (дата обращения: 05.11.2023).
9. Фролов, С. А. Современные концепции безопасности жизнедеятельности / С. А. Фролов, В. А. Солопова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416). — С. 134-137. — URL: https://moluch.ru/archive/416/92212/ (дата обращения: 05.11.2023).
10. Шаваев А.К. Национальная безопасность как сложная комплексная система, ее сущность и структура // Безопасность. 2022. -N 1-2. - С. 170-186.