Возможности интервью в освещении социально-значимых проблем на платформе Ютуб

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 75 75 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 25.01.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Интервью как жанр журналистики 8
1.1 Особенности и вид жанра интервью 8
1.2 Применение жанра интервью в документальных проектах 15
2 Специфика раскрытия общественно-значимых тем посредством интервью известных блогеров 20
2.1Ирина Шихман-становление журналиста 20
2.2 Общественная позиция журналиста и блогера Марии Тарасовой 40
2.3Александр Соколовский. Биография. Деятельность 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 70

Фрагмент для ознакомления

Еще 2 недели назад, в интернете появилась дезинформация, о том, что Мария негативно высказалась о деятельности многочисленных женских клубах, после чего ее клуб прекратил существование. 17 апреля 2022 года, Мария в сторис записала опровержение данной информации, и сообщила, что клуб работает в прежнем режиме. После этого, страница с размещенной дезинформацией была удалена. Влияние Марии Тарасовой на аудиторию возникает в процессе взаимодействия видеоблогера и ее подписчиков, которое может спровоцировать разные виды воздействия, что зависит от степени вовлеченности аудитории в контент канала «МАRIA KAKDELA».Феномен Марии Тарасовой как видеоблогера и как журналиста, заключается в том, что многие люди не только являются потребителями соответствующего контента, но и вовлечены в его создание. Аудитория поддерживает идеи Марии, следит за ее работой и личной жизнью. Мария используют различные инструменты взаимодействия с аудиторией. Все это создает сильную систему влияния видеоблогинга на аудиторию. В сфере этого влияния и авторитета Марии, особое значение имеет то, кукую общественную позицию транслирует журналист и медиаперсона.Вывод: Выпуск «Когда детки? Жизнь с бесплодием» на канале «MARIA KAKDELA», является динамичным, ярким и остро социальным. Большую часть выпуска занимает информативный блок (46%), эмоциональный и валюнтивно-директивный блоки занимают по 23%, контрольно-реактивный блок интенций занял 8% всего выпуска. Исходя из полученных данных из интент-анализа, мы приходим к выводу, что как и полагается в жанре интервью, оно является в большой степени информативный и эмоциональным – это главный показатель успешного интервью. 2.3Александр Соколовский. Биография. ДеятельностьРисунок4-Александр СоколовскийОфициальные данныеДата рождения и знак зодиака: 1994-й год, 25 мая;Место рождения: РФ, г. Москва;Род деятельности: предприниматель, блогер, маркетинг- и SMM-эксперт;Семейное положение, дети: женат, есть две дочери.Никого не удивить сейчас тем, что вчерашние политические деятели (да и сегодняшние) начинают вести социальные сети. У него более 200 тысяч подписчиков. И снова про его ютуб-канал: молодой и успешный предприниматель берет интервью у таких же известных, как и он, людей – целеустремленных, уверенно смотрящих в будущее, и главное – каждый из них знаток своего Делает скандальные сюжеты, приглашают на интервью неоднозначно известных личностей. Александр Соколовский поставил перед собой цель–для начала набрать побольше подписчиков, получить хотя бы серебряную кнопку (и достиг этого).Цель Соколовского с начала развития канала и сейчас –Беседы с известным генетиком Константином Севериновым, с нейрофизиологом Вячеславом Дубыниным, или с журналисткой и тренером по речи Седой Каспаровой – каждая встреча построена так интересно, что набирает массу зрителей. Почему приглашает интересных и талантливых (и успешных) личностей Соколовский – он объяснил так: «У бога нет другого способа донести умные мысли, как через других людей. Потому – давайте слушать умных!»Подкаст Соколовского - еженедельные встречи Александра с интересными гостями. Разговоры о бизнесе, жизни, образе мышления и будущем, в котором мы все окажемся. Крутые истории и мысли, заставляющие задуматься.В гостях у нашего журнала «Еsque.su» актер нового поколения, который, впрочем, не чурается традиций классического искусства перевоплощения – Александр Соколовский..В своем интервью нам хотелось выйти за рамки привычного жанра и не ограничиваться опросником. Мы предложили нашему герою сыграть новую для себя роль – роль журналиста. Александр живо включился в предложенную игру, задавал сюжет беседы, менял темы и дополнял нас. Кажется, получилась достойная совместная творческая работа, меньшего мы от него и не ждали!Экология и благотворительность, профессиональные риски и жертвы, на которые приходится идти представителям этой непростой, но такой интересной и захватывающей профессии. Разговор получился искренним и интересным.–ESQUE: Количество ваших интервью поражает, безусловно, многие вопросы повторяются, назовите самый оригинальный и самый нелепый?–Александр Соколовский: Чаще всего спрашивают о том, занимался ли я раньше хоккеем, потому что я снимался в сериале про хоккеистов. Ну а нелепым я назвал бы вопрос о домашних животных вне контекста этой темы.Самый оригинальный вопрос: «Какую книгу я взял бы с собой, если покинул бы планету, книгу, которую читали бы другие цивилизации?» Пожалуй, этот.–ESQUE: Действительно оригинальный. Нашим читателям тоже было бы интересно услышать ответ.–Александр Соколовский: У меня было много вариантов. Я пришел к тому, что самым правильным решением стали бы сказки народов мира. Сказания и былины о жизни людей разных национальностей дали бы самое точное и полное представление о нашей культуре, цивилизации, о наших ценностях.–ESQUE: Роли журналиста в вашей фильмографии пока не было, была роль фотографа и дизайнера журнала. Но если бы вы брали интервью у Александра Соколовского, на какую тему вам хотелось бы поговорить с самим собой?⠀–Александр Соколовский: Главный вопрос, ответ на который я хотел бы услышать от любого ньюсмейкера, поделиться мыслями по поводу того, как сделать эту планету лучше.⠀⠀Недавно я был на встрече с молодежью - «Актеры за чистую планету», которая могла стать очередной творческой, но был приятно удивлен, что никто не задал вопросы о творчестве, всех интересовали вопросы экологии, экомышления.–ESQUE: Как неожиданно мы подошли к этой важной для всех нас теме - экологии. Почему она так близка вам?–Александр Соколовский: Предыдущие поколения только пользовались благами и ресурсами, не задумываясь о последствиях для экологии. По сути, мы являемся последним поколением, которое может что-то изменить в сложившейся ситуации. Следующие за нами будут жить по остаточному принципу.⠀⠀⠀Представители медиасферы своим авторитетом могут повлиять на сознание людей, помочь сформировать иное, экологичное мышление. Мы можем стать рупором правильных ценностей.⠀⠀⠀–ESQUE: Что для вас экомышление, и как его можно сформировать?–Александр Соколовский: Экологичный подход важен не только в быту. Очищается тело, очищается разум, очищаются мысли, кажется, так говорят мудрецы. Можно и нужно формировать новые привычки, новые ценности.Это поступательная и системная вещь. Нас вырастили поколения, которые не задумывались о том, что делать с мусором, многие мусорили на улицах. Сейчас, например, экодвижение «Разбор» занимается тем, что повсеместно внедряет привычку сортировать мусор.⠀⠀⠀С другой стороны я считаю, что насаждать свое мнение или откровенно агитировать не стоит. Любое благое дело может идти только от внутреннего посыла. Миссия вершителя судеб или обвинителя незавидна. Есть отличная альтернатива – можно стать примером, начать с себя!⠀⠀⠀–ESQUE:От вопросов экологии переходим к вопросам благотворительности, которой вы тоже уделяете большое значение. Почему именно вы должны выполнять благотворительную миссию?⠀⠀–Александр Соколовский: В какой-то момент я понял, что моя жизнь мне многое дала. Я благодарен своей семье за такое благополучное и благоприятное начало. Увы, не все могут похвастаться таким везением. С людьми хочется делиться тем, что у тебя в избытке.⠀⠀⠀–ESQUE: Как именно вы видите свою роль в благотворительности, каким направлениям посвящаете больше времени и внимания?⠀⠀⠀–Александр Соколовский: Я выделил для себя несколько направлений, по которым провожу работу. Считаю необходимым оказывать материальную и социальную помощь бедным и неимущим людям, тем, кто не имеет возможности купить необходимое своим детям.⠀⠀⠀Совершенно катастрофическая ситуация складывается относительно бездомных животным, начиная с законодательного уровня и заканчивая поддержкой приютов. Третье направление – это работа с детскими домами, приютами и социальными реабилитационными центрами. Проблема в том, что у детей-сирот существуют сложности с социализацией. Именно на это и направлена моя работа – выступить волонтером, провести с пользой время, что-то рассказать, покатать на аттракционах.⠀⠀⠀–ESQUE: Решение стать актером пришло к вам в весьма юном возрасте. Что поддерживало вас в своем стремлении? Что огорчает, что мешает в работе?⠀⠀⠀–Александр Соколовский: Актером я решил стать, обучаясь в детской театральной студии «Театр за черной речкой» в Петербурге. Это театр, который организовали друзья моих родителей. Мне так понравилось лицедейство, что даже после переезда я продолжил свое занятие уже в студии «Дуэт».⠀⠀А окончательное решение пришло ко мне лет в 16, несмотря на обучение в экономической школе. Вот после обучения в театральном, начались спорные этапы в моей жизни - поиск востребованности и доказательства того, что не зря пошел в эту профессию.⠀⠀⠀Наша профессия отличается ото всех нескончаемыми собеседованиями на работу, которую ты уже сотни раз получал. Это и есть та самая обратная сторона медали, о которой мало кто говорит. Нужно уметь принимать отказы и стойко получать удары судьбы, в противном случае профессия может сказаться на судьбе актера не лучшим образом.⠀⠀⠀Я научился проще к этому относиться. Любой отказ и неутверждение – не трагедия. Просто кто-то другой больше достоин этой роли, особенно если ты сделал максимум из возможного. Пытаться объять необъятное – чревато.⠀⠀⠀Интервью в рамках видеоподкастов Александра СоколовскогоРассмотрим подкаст на YOUTUBе Александра СоколовскогоКак планеты влияют на нас? Владимир Сурдин про черные дыры, НЛО, ядерную зиму и мифы астрологов.Рисунок 5-Александр Соколовский–В гостях у Александра Соколовского Владимир Сурдин, ученый, астроном .Владимир Сурдин является автором и редактором нескольких десятков научно-популярных книг по астрономии и астрофизике, а также множества научно-популярных статей, очерков и интервью. За цикл научно-популярных статей удостоен Беляевской премии. Член Комиссии РАН по борьбе с лженаукой, входит в состав редколлегии её печатного органа — бюллетеня РАН «В защиту науки». Являлся членом Учёного совета Московского планетария. Вышел из его состава по собственному желанию в знак протеста против «преподнесения в подарок имён звёзд» в стенах планетария. Председатель секции «Пропаганда и популяризация астрономии» Научного совета по астрономии РАН.Рисунок 6-А.Соколовский и Владимир Сурдин– А.Соколовский Я не до конца понимаю, в чем тут у нас интерес. У меня в гостях был ученый Сергей Рязанский, мы с ним немного пообщались, и у меня минимальный базис имеется. Ну меня такое понятие, что космос, это такая большая теория, которая не имеет практического применения. Я не до конца понимаю, нужно ли нам это и какова роль его в нашей жизни.–Владимир СурдинНам это кому? Человек-то отличается от животных тем, что у него какая-то необузданная любознательность. У нас есть стремление расширять свой кругозор, мы чего-то изобретаем. И это называется любознательность. Нам интересно узнавать. И это зачастую ведет к гибели. Надо было на Эверест зайти, попасть в Марианскую впадину. Где-то шли на Северный полюс, погибали, на Южный. Значит это человечеству как-то помогает выживать. Мы завоевали этот мир. И сейчас необузданно его разрушаем, потому что мы самые сильные существа в этом мире. Что нас сделало такими? Мы постоянно что-то ищем. Что-то изобретаем, это и называется любознательность. Это нас отличает от животных и гарантирует нам первенство в этом мире.Что у нас сегодня на Южном полюсе? Целый город, установлен нейтринный телескоп, с помощью которого мы заглядываем в недра космоса, вглубь солнца. Оттуда выходят нейтрино. Сейчас на Южном полюсе кубометры льда работают как гигантский нейтринный телескоп. С его помощью исследуют нейтрино. И мы знаем, что нам он когда-нибудь станет необходим.Поэтому на этот вопрос, зачем нам космос, мы не найдем ответ, пока он не станет нам крайне необходим.Давайте перейдем к теме, одной из самых обсуждаемых тем сегодня, одна из идей Илона Маска-это колонизация Марса. Я слушал вашего коллегу Батыгина, который сказал что это бредовая идея по мнению ученых, мы никогда не сможем колонизировать Марс. И тогда возникает вопрос-почему Маск хочет заниматься этим.–Владимир СурдинЗачем нам Марс. Это будет покруче, чем освоение Антарктиды.Колонизация Марса-то есть заселение людьми, это будет не скоро. Но технологии отрабатываются, как выращивать там овощи-фрукты, подготовить воздух. Да, это будет нелегко, погода там всегда хорошая. Солнца хватает, облаков не много. Дождей там нет, но много льда. Марс холодная планета, -60 градусов среднегодовая температура. Однако, была зафиксирована температура +30, днем к ночи –60. И тем не менее, никогда там не будет колоний. Поверхность Марса–это область высокой радиации. Атмосфера Марса жиденькая, не спасает от космического облучения, но под грунтом, на глубине 2-х метров, там можно жить, там есть вода, ее уже нащупали. Там есть огромные ледяные шапки, это тоже вода. Придется жить в подземельях. Пока возможности туда доставить экипаж в здоровом виде нет, космическая радиация этого не позволяет. Нужно делать корабли с очень толстыми стенами, этим путем идет Маск. Или создавать сверхскоростные ракеты. Сейчас до Марса 8-9 месяцев полета, а нужно будет 1-2 недели.–А. Соколовский Про НЛООчень странно предположить, что мы единственные разумные существа, которые есть. НЛО, какие-то сигналы, которые космические организации зафиксировали, там есть то, на что можно обратить внимание и сказать, что это такое. –Владимир СурдинНу во-первых, надо разделить, что такое НЛО и сигнал. НЛО чаще всего имеют объяснение. Сигналы анализируются начиная с 60-х годов прошлого века. Но пока разумных сигналов не было зафиксировано.Мы начиная с 1970-х годов посылали в космос короткие радио-послания с информацией об устройстве нашей системы, картинки с человеком, но ответа на них не приходило. Но странные сигналы приходили. Они не были похожи на природные, природа так не умеет. Например, существуют природные грозовые сигналы. Но иногда приходят четкие мощные, не повторяющиеся сигналы. Что происходит от нашей планеты. Все военные радары имеющихся развитых стран посылают радиосигналы, которые проходят до конца нашей галактики, в оборонных целях. Мы тоже фиксируем короткие радиосигналы, которые не несут полезной информации, но они фиксируются нашими службами. Они тоже похожи на прощупывающие сигналы, может там с других планет.Но сколько уже пытались их анализировать, в них нет информации.На этом подкаст заканчивается. Зрители восторженно выражают свое мнение.–ESQUE: Есть ли универсальная формула успеха?⠀⠀Александр Соколовский: Нет универсальной формулы успеха, есть индивидуальная вера в себя, есть сила духа и умение правильно формулировать желания. Если оно искреннее и идет от чистого сердца, и у него нет подвоха и скрытой выгоды, вселенная достаточно щедра, чтобы его исполнить.⠀⠀⠀ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе рассматривалась тема Интервью как актуальный жанр современного медиа пространства.Актуальность данного исследования заключается в том, что любое социологическое обследование невозможно без проведения интервью, без общения с людьми, что является важнейшим этапом в проведении социологического исследования для разрешения в дальнейшем социально-экономических и политических процессов и явлений.Возникла необходимость осмысления нового течения в современном медийном пространстве — интервью на канале «YouTube»— и стремлением разобраться в причинах его повсеместной популярности с тем, чтобы вывести «формулы» успеха в этой сфере. В случае каких-то событий или происшествий, особенно если это крупные происшествия, такие как теракты или стихии, в блогах начинают появляться заметки с фотографиями, опросами, нарисованными схемами, а позже – видео- и аудио файлами. Развитие технических средств, информационной среды, культурной сферы привело к трансформации системы массмедиа, изменению журналистки, развитию ее тем, жанров .Жанр интервью является одним из самых востребованных жанров в современных средствах массовой информации, особенно в интернет-изданиях. В них интервью чаще всего играет ключевую роль и является стержневым материалом публикацииИнтервью как жанр публицистики представляется для зрителей как разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам Проведение всякой беседы предполагает обмен мнениями, при равнозначном положении собеседников. Интервью же не является обменом мнениями, а ставит своей целью получение информации от опрашиваемого лица.На основании вышеизложенных рассуждений можно сделать вывод, что назначение интервью — правдиво, используя достоверные источники сообщить наиболее важные сведения, всесторонне, со ссылкой на собеседника производить освещение какого-либо факта, существенного события, начинания, отражения общественного мнения по важным вопросам общественной и социальной жизни.В зависимости от задачи, которая поставлена перед журналистом, разговор может быть построен в виде интервью-мнения (высказывания по какому-либо поводу), или интервью-факта (сообщения о чем-либо известном данному лицу).Интервью является жанром публицистики, представляющим собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам. Классификация интервью дает определение его в виде информационного и аналитического.С помощью информационных интервью журналисты производят простую фиксацию событий: в этом случае автор описывает происходящее конкретное событиеТексты, присутствующие в информационных жанрах, составляют основную часть массовых информационных потоков.Проблемно-аналитическое интервью— происходит в форме диалога с целью выявления мнения авторитетного лица по интересующей проблеме;По мнению исследователей, с приходом жанра на YouTube у интервью появляется новое, особенное качество – правдивость. Это обусловливается тем фактором, что пользователи воспринимают сам YouTube как более свободное пространство, в котором присутствует низкий уровень цензуры – у интервьюеров появляется более широкий спектр тем, которые можно обсудить с собеседником. Интервью проходят в форме свободного общения, в ходе которого каждая из сторон может свободно излагать свои мысли, не задумываясь над каждой фразой.Роли документального кино.Зафиксировать, раскрыть или сохранить — четыре основные тенденции, которые имеют роли в документальном кино, разъяснять, либо продвигать, либо убеждать. Особенности Youtube как канала коммуникации, обуславливается тем, что успех любого проекта зависит от того, насколько контент удовлетворяет ожиданиям аудитории в выбранном канале. Успех блога родился на грани навыков журналиста как автора и ведущего, удачно выбранной концепции интернет-шоу для взрослых состоявшихся людей и его личной харизмой, которая привлекает зрителей.Известный журналист Ирина Шихман в интервью с представителями научного сообщества освещает темы любви, истории, экологии, опасных заболеваний, современных методов лечения, нетрадиционной медицины, секса, семьи и другие, которые актуальны как для нее, так и для аудитории. Журналистка прибегает к использованию как профессиональных терминов, так и просторечных, что ориентировано на разных зрителей.Журналистка все материалы выстраивает так, чтобы привлечь к темам большое количество людей, которые ранее могли не сталкиваться с темами домашнего насилия, тюремного заключения, вирусологии или биологии. Это раскрывается на уровне речи, выбора героев, монтажа. Мария Тарасова, как блогер и журналист, в своем выпуске, применила главные эффекты доверия: соучастия, присутствия, сопереживания.Информационным поводом для выхода выпуска выступила актуальность рассматриваемого вопроса. Каждый год, на просторах сети интернет, появляются специалисты, которые в корни пытаются модернизировать отечественную и зарубежную систему образованияОсновными способами работы с аудиторией в данном выпуске являются:-–Вербальные средства воздействия: профессиональная интонация ведущего, глубокое и четкое выражение мыслей, определенный темп речи, позволяющий легко воспринимать информацию. Отсоветует «трендовая» гипертрофированность голоса.–Невербальные средства воздействия: подвижная мимика. –Композиционные: — правило рамки: есть чёткое начало и конец; Известный журналист Александр СоколовскийЕго цель– показать зрителям людей успешных и приносящих пользу обществу. Тех, кто обладает профессиональными знаниями и готов ими поделиться.Подкаст Соколовского - еженедельные встречи Александра с интересными гостями. Разговоры о бизнесе, жизни, образе мышления и будущем, в котором мы все окажемся. Крутые истории и мысли, заставляющие задуматься.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВБлохин И. Н. Социокультурное содержание современной журналистики // Журналистика и социология. Россия. 90-е годы : моногр. сб. ст. / И.Н. Блохин. - СПб. : СПбГУ, 2001. – с. 30-35Вакурова Н. В. Типология жанров современной экранной продукции / Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин. – М. : ИНФРА, 1998. – 62 с.Гасанов Н.А. Возможности гражданской журналистики в новых медиа в решении социальных проблем [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2017 Вып. 1 URL: http://www.mediascope.ru/2261. (дата обращения: 13.04.2022)Гнедаш А.А., Рябченко Н.А. Конструктивные и деструктивные социально-политические практики в online-пространстве современной России: «фейлы», «кейсы», «механики» // Человек. Сообщество. Управление. 2014 № 2 - c. 40−54.Городецкий Б. Ю. К типологии коммуникативных неудач / Б. Ю. Городецкий. – Новосибирск, 1985. – с. 64–79.Даль В.И. Толковый словарь русского языка: современное написание / В.И. Даль. - М.: АСТ, 2019. - 224 c.Засурский Я.Н., Колесник С.Т., Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Журналист: российско-американские социологические исследования / Я.Н. Засурский, С.Т.Колесник, Л.Г. Свитич. - М. : АСТ, 1998. – 165 с.Игнатова И. Б. Немецкоязычные блоги как новая форма медиакритики / И. Б. Игнатова // Вопросы теории и практики журналистики, 2017. Т. 6, № 3. — с. 379–387.Иссерс О. С. Стратегия речевой провокации в публичном диалоге / О. С. Иссерс // Русский язык в научном освещении. – М., 2009. – №2. (18). – с. 92-104.Любезная Е.В. Риторика и ораторское искусство / Е.В. Любезная, И.М. Попова. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. – 184 с.Карпенко И. И. Конвергенция в медиасреде: понятие и типы // Научные ведомости БелГУ. Серия Гуманитарные науки, 2013. № 13 (156). Вып. 18 – с. 190 – 193КиршинН.В. История советской журналистики : новые подходы к изучению // Вестник ЧБГУ , 2012. Т.1.№9. – с. 86-89.Козаченко О.О Социально-демографический профиль современного украинского блогера (на примере интернет-изданий «Корреспондент.net» и «Украинской правды») // Українськийсоціум. 2013 № 2(45) . – . 76-78 Козаченко О.О. Введение в специальность: Профессия: журналист: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Г. Свитич.. - М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с.Коробейников В. С. Пресса и общественное мнение / В.С. Коробейников. - М. : РАГС, 2003. - 146 с.Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Исследования журналистов в историческом контексте // Теория и социология СМИ. Ежегодник 2010. - М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. – 150 с.Свитич Л. Г. Исследование журналистских кадров / Л. Г. Свитич, А. А. Ширяева // Журналистика и социология. Россия. 90-е годы : моногр. сб. ст. - СПб. : СПбГУ, 2001. – с. 20-25 с.Шостак М. Журналист и его произведение: Практическое пособие / М. Шостак. — М.: ТОО «Гендальф», 2008. —96 сШтерлина И. Журналист : декомпозиция образа? // Журналистика и медиарынок : журнал Союза журналистов России. 2007, № 7. - с. 12-15Книги и учебно-методические пособия:20. Гриднева А.А.Видеоблогинг как феномен современной массовой коммуникации / А.А. Гриднева // Кризисный двадцатый век: парадоксы революционного кода и судьбы литературы: сборник научных статей / Отв. ред. Л.Г. Тютелова, Е.С. Шевченко. – Самара: САГА, 2018.– 335 с.21. Керби Д., Марсенда П. Маркетинг «из уст в уста». Вирусный, «сарафанный» и маркетинг разговоров / Д. Керби, П. Марсенда. – М.: Вершина, 2007. – 448 с.23. Кортни-Смит Н. Блог на миллион долларов / Н. Кортни-Смит; ред. О. Улантикова ; пер. с англ. К. Артамоновой. – Москва: Альпина Паблишер, 2018. – 314 с.24. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 348 с.25. МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере — М., 2008. — 192 с.26. Моуат Д. Видеомаркетинг. Стратегия, контент, производство / Д. Моуат ; ред. Н. Ворыханова ; пер. с англ. М. Мацковской. – Москва: Альпина Паблишерз, 2019. – 402 с.27. Новикова К.В. Интернет-маркетинг и электронная коммерция: учеб.- метод. пособие / К.В. Новикова, А.С. Старатович, Э.А. Медведева // Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т., 2013. – 78 с.28. Шулепов А.В. Ютубина сила: YouTube для бизнеса. Как продавать товары и услуги и продвигать бренды с помощью видео / Алексей Шулепов. – Москва : АСТ : Прайм, 2019. – 238 с.Публикации в СМИ:29. Гундарин М.В. Реклама в видеоблогах: анализ обратной связи / М.В. Гундарин, А.И. Зотова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. –2018. – № 3.30. Могилевская Г.И. Видеоблог как канал коммуникации: особенности и перпективы развития / Г.И. Могилевская, В.О. Крецу, Д.О. Крецу // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 10.31. Сипко Е.С. Популярность влогов в информационном пространстве России / Е.C. Сипко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. – 2016. – Т. 2. – № 4.32. ТекутьеваИ.А. Жанрово-тематическая классификация видео-блогинга / И.А. Текутьева // Медиасреда. – 2016. – №11.33. Ясакова Е. Видеоблогеры – кто они? / Е. Ясакова // Российская газета. – 2019. – 25 сент.Материалы конференций:34. Демченков С.А. Видеоблоги как разновидность новых медиа / С.А. Демченков, А.С. Заднепрянская // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, 10 апреля 2015 года / [науч. ред. В. Д. Сошников]. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2015.35. Чивилёв А. А. Блог как форма межличностной коммуникации / А.А. Чивилёв // Культурология и искусствоведение: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Зебра, 2015.Электронные научные статьи:36. Абросимова Е.Е. Детский сегмент видеоблогосферы: структура, функции и влияние на социализацию: дис. … канд. соц. наук: 22.00.04 [Электронный ресурс] / Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. – Н.Н., 2018. – 160 с. – Режим доступа: https://clck.ru/McCSS37. Волохонский В. Психологические механизмы и основания классификации блогов / В. Волохонский // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet / под ред. В.Л. Волохонского, Ю.Е. Зайцевой, М.М. Соколова. – СПб., 2007. – С. 117–131. – Режим доступа: https://docplayer.ru/32389921-Psihologicheskie-mehanizmy-i-osnovaniya-klassifikacii-blogov-1.html38.Зубанова Л.Б. Средства массовой информации как арена ценностного обмена [Электронный ресурс] // Вестник ЧелГУ. 2008 №32, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-kak-arena-tsennostnogo-obmena39. Зуйкина К.Л. Особенности блогинга в системе политической коммуникации России, США и Великобритании [электронный ресурс] // Медиаскоп. 2015. Вып.1. URL:http://www.mediascope.ru/168040. Горшкова Е. И. Блог как вид интернет-коммуникации: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.04 – [Электронный ресурс] / Горшкова Евгения Игоревна; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2013. – 263 с. – Режим доступа: http://www.dslib.net/germanskie-jazyki/blog-kak-vid-internet-kommunikacii.html41.КазноваН.Н. Трансформация языковой личности в интернет-коммуникации (на примере французской блогосферы): автореф. дис. ... канд. филол. наук [Электронный ресурс]. – Пермь, 2011. – 23 с. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/transformatsiya-yazykovoi-lichnosti-v-internet-kommunikatsii42. Лебедева Е. Б. Уточнение понятия «языковая игра» в лингвистике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/utochnenie-ponyatiya-yazykovaya-igra-v-lingvistike43. Моисеенко Е.Д. Модели эффективного продвижения видеоблога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vital:431544. Филиппова А.Г.Видеоблогинг и современные подростки: опасности интернет-пространства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2017/8/sociology/filipova-ardalyanova-abrosimova.pdf45.Футерман Е.Б. Телевизионная публицистика Леонида Парфенова / Е. Б. Футерман // Российские СМИ и журналистика в новой реальности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.)/ Ф-т журналистики Урал. гос. ун-та [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/FQhiuПрочие электронные источники:46. 37 фактов о YouTube: свежая статистика сервиса 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://beseed.ru/blog/37-фактов-о-Youtube -свежая-статистика-сервиса-201/47. Актуальная статистика YouTube для маркетологов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rusability.ru/news/aktualnaya-statistika-youtube-dlya-marketologov/48. Алексей Пивоваров возвращается в телеэфир [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.radioportal.ru/news/kadrovye-novosti/aleksey-pivovarov-vozvrashchaetsya-v-teleefir49. Алексей Пивоваров: Мой маленький плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mk.ru/editions/daily/article/2003/07/24/132657-aleksey-pivovarov-moy-malenkiy-plyus.html50. Видео как инструмент продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alfa-content.ru/blog/video-kak-instrument-prodvizheniya-v-socialnyx-setyax/

1. Блохин И. Н. Социокультурное содержание современной журналистики // Журналистика и социология. Россия. 90-е годы : моногр. сб. ст. / И.Н. Блохин. - СПб. : СПбГУ, 2001. – с. 30-35
2. Вакурова Н. В. Типология жанров современной экранной продукции / Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин. – М. : ИНФРА, 1998. – 62 с.
3. Гасанов Н.А. Возможности гражданской журналистики в новых медиа в решении социальных проблем [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2017 Вып. 1 URL: http://www.mediascope.ru/2261. (дата обращения: 13.04.2022)
4. Гнедаш А.А., Рябченко Н.А. Конструктивные и деструктивные социально-политические практики в online-пространстве современной России: «фейлы», «кейсы», «механики» // Человек. Сообщество. Управление. 2014 № 2 - c. 40−54.
5. Городецкий Б. Ю. К типологии коммуникативных неудач / Б. Ю. Городецкий. – Новосибирск, 1985. – с. 64–79.
6. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: современное написание / В.И. Даль. - М.: АСТ, 2019. - 224 c.
7. Засурский Я.Н., Колесник С.Т., Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Журналист: российско-американские социологические исследования / Я.Н. Засурский, С.Т.Колесник, Л.Г. Свитич. - М. : АСТ, 1998. – 165 с.
8. Игнатова И. Б. Немецкоязычные блоги как новая форма медиакритики / И. Б. Игнатова // Вопросы теории и практики журналистики, 2017. Т. 6, № 3. — с. 379–387.
9. Иссерс О. С. Стратегия речевой провокации в публичном диалоге / О. С. Иссерс // Русский язык в научном освещении. – М., 2009. – №2. (18). – с. 92-104.
10. Любезная Е.В. Риторика и ораторское искусство / Е.В. Любезная, И.М. Попова. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. – 184 с.
11. Карпенко И. И. Конвергенция в медиасреде: понятие и типы // Научные ведомости БелГУ. Серия Гуманитарные науки, 2013. № 13 (156). Вып. 18 – с. 190 – 193
12. Киршин Н.В. История советской журналистики : новые подходы к изучению // Вестник ЧБГУ , 2012. Т.1. №9. – с. 86-89.
13. Козаченко О.О Социально-демографический профиль современного украинского блогера (на примере интернет-изданий «Корреспондент.net» и «Украинской правды») // Український соціум. 2013 № 2(45) . – . 76-78
14. Козаченко О.О. Введение в специальность: Профессия: журналист: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Г. Свитич.. - М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с.
15. Коробейников В. С. Пресса и общественное мнение / В.С. Коробейников. - М. : РАГС, 2003. - 146 с.
16. Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Исследования журналистов в историческом контексте // Теория и социология СМИ. Ежегодник 2010. - М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. – 150 с.
17. Свитич Л. Г. Исследование журналистских кадров / Л. Г. Свитич, А. А. Ширяева // Журналистика и социология. Россия. 90-е годы : моногр. сб. ст. - СПб. : СПбГУ, 2001. – с. 20-25 с.
18. Шостак М. Журналист и его произведение: Практическое пособие / М. Шостак. — М.: ТОО «Гендальф», 2008. — 96 с
19. Штерлина И. Журналист : декомпозиция образа? // Журналистика и медиарынок : журнал Союза журналистов России. 2007, № 7. - с. 12-15

Книги и учебно-методические пособия:
20. Гриднева А.А. Видеоблогинг как феномен современной массовой коммуникации / А.А. Гриднева // Кризисный двадцатый век: парадоксы революционного кода и судьбы литературы: сборник научных статей / Отв. ред. Л.Г. Тютелова, Е.С. Шевченко. – Самара: САГА, 2018.– 335 с.
21. Керби Д., Марсенда П. Маркетинг «из уст в уста». Вирусный, «сарафанный» и маркетинг разговоров / Д. Керби, П. Марсенда. – М.: Вершина, 2007. – 448 с.
23. Кортни-Смит Н. Блог на миллион долларов / Н. Кортни-Смит; ред. О. Улантикова ; пер. с англ. К. Артамоновой. – Москва: Альпина Паблишер, 2018. – 314 с.
24. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 348 с.
25. МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере — М., 2008. — 192 с.
26. Моуат Д. Видеомаркетинг. Стратегия, контент, производство / Д. Моуат ; ред. Н. Ворыханова ; пер. с англ. М. Мацковской. – Москва: Альпина Паблишерз, 2019. – 402 с.
27. Новикова К.В. Интернет-маркетинг и электронная коммерция: учеб.- метод. пособие / К.В. Новикова, А.С. Старатович, Э.А. Медведева // Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т., 2013. – 78 с.
28. Шулепов А.В. Ютубина сила: YouTube для бизнеса. Как продавать товары и услуги и продвигать бренды с помощью видео / Алексей Шулепов. – Москва : АСТ : Прайм, 2019. – 238 с.

Публикации в СМИ:
29. Гундарин М.В. Реклама в видеоблогах: анализ обратной связи / М.В. Гундарин, А.И. Зотова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. –2018. – № 3.
30. Могилевская Г.И. Видеоблог как канал коммуникации: особенности и перпективы развития / Г.И. Могилевская, В.О. Крецу, Д.О. Крецу // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 10.
31. Сипко Е.С. Популярность влогов в информационном пространстве России / Е.C. Сипко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. – 2016. – Т. 2. – № 4.
32. Текутьева И.А. Жанрово-тематическая классификация видео-блогинга / И.А. Текутьева // Медиасреда. – 2016. – №11.
33. Ясакова Е. Видеоблогеры – кто они? / Е. Ясакова // Российская газета. – 2019. – 25 сент.

Материалы конференций:
34. Демченков С.А. Видеоблоги как разновидность новых медиа / С.А. Демченков, А.С. Заднепрянская // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, 10 апреля 2015 года / [науч. ред. В. Д. Сошников]. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2015.
35. Чивилёв А. А. Блог как форма межличностной коммуникации / А.А. Чивилёв // Культурология и искусствоведение: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Зебра, 2015.

Электронные научные статьи:
36. Абросимова Е.Е. Детский сегмент видеоблогосферы: структура, функции и влияние на социализацию: дис. … канд. соц. наук: 22.00.04 [Электронный ресурс] / Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. – Н.Н., 2018. – 160 с. – Режим доступа: https://clck.ru/McCSS
37. Волохонский В. Психологические механизмы и основания классификации блогов / В. Волохонский // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet / под ред. В.Л. Волохонского, Ю.Е. Зайцевой, М.М. Соколова. – СПб., 2007. – С. 117–131. – Режим доступа: https://docplayer.ru/32389921-Psihologicheskie-mehanizmy-i-osnovaniya-klassifikacii-blogov-1.html
38.Зубанова Л.Б. Средства массовой информации как арена ценностного обмена [Электронный ресурс] // Вестник ЧелГУ. 2008 №32, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-kak-arena-tsennostnogo-obmena
39. Зуйкина К.Л. Особенности блогинга в системе политической коммуникации России, США и Великобритании [электронный ресурс] // Медиаскоп. 2015. Вып.1. URL: http://www.mediascope.ru/1680
40. Горшкова Е. И. Блог как вид интернет-коммуникации: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.04 – [Электронный ресурс] / Горшкова Евгения Игоревна; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2013. – 263 с. – Режим доступа: http://www.dslib.net/germanskie-jazyki/blog-kak-vid-internet-kommunikacii.html
41. Казнова Н.Н. Трансформация языковой личности в интернет-коммуникации (на примере французской блогосферы): автореф. дис. ... канд. филол. наук [Электронный ресурс]. – Пермь, 2011. – 23 с. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/transformatsiya-yazykovoi-lichnosti-v-internet-kommunikatsii
42. Лебедева Е. Б. Уточнение понятия «языковая игра» в лингвистике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/utochnenie-ponyatiya-yazykovaya-igra-v-lingvistike
43. Моисеенко Е.Д. Модели эффективного продвижения видеоблога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vital:4315
44. Филиппова А.Г. Видеоблогинг и современные подростки: опасности интернет-пространства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2017/8/sociology/filipova-ardalyanova-abrosimova.pdf
45. Футерман Е.Б. Телевизионная публицистика Леонида Парфенова / Е. Б. Футерман // Российские СМИ и журналистика в новой реальности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.)/ Ф-т журналистики Урал. гос. ун-та [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/FQhiu

Прочие электронные источники:
46. 37 фактов о YouTube: свежая статистика сервиса 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://beseed.ru/blog/37-фактов-о-Youtube -свежая-статистика-сервиса-201/
47. Актуальная статистика YouTube для маркетологов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rusability.ru/news/aktualnaya-statistika-youtube-dlya-marketologov/
48. Алексей Пивоваров возвращается в телеэфир [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.radioportal.ru/news/kadrovye-novosti/aleksey-pivovarov-vozvrashchaetsya-v-teleefir
49. Алексей Пивоваров: Мой маленький плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mk.ru/editions/daily/article/2003/07/24/132657-aleksey-pivovarov-moy-malenkiy-plyus.html
50. Видео как инструмент продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alfa-content.ru/blog/video-kak-instrument-prodvizheniya-v-socialnyx-setyax/