Использование фейковых новостей в качестве сатирического и юмористического инструмента: проблемы и перспективы»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 24 24 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 12.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 6
ГЛАВА 2 ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ САТИРЫ И ЮМОРА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Фрагмент для ознакомления

Сами информационно-коммуникационные компании тоже могут перестать транслировать безобидные, на первый взгляд, сатирические новости.Но здесь стоит учитывать, что доходы от онлайн рекламы явно способствуют распространению «фейковых» новостей. В первую очередь следует наладить рыночные механизмы защиты.Facebook[8] и Google[5] уже объявили о том, что они планируют использовать алгоритмы для выявления «фейковых» новостей и делать их менее заметными. Но алгоритмы не могут самостоятельно интерпретировать закон и осуществлять его применение, да и сами они непрозрачны, что может привести к еще большим сложностям с блокированием контента. Политика противодействия распространению «фейковых» новостей обязательно должна включать развитие критического мышления и медиа грамотности у читателей. Развитию грамотности в отношении традиционных и цифровых медиа сейчас уделяется особое внимание. В перспективе пользователи должны научиться потреблять медиаконтент критически, оценивая предвзятость, необъективность, искаженность информации.Пока из трех инициатив наиболее применяемая последняя, т.е. пользователи сами должны быть максимально бдительными, проверять и перепроверять данные и новости из Интернета. А потреблять развлекательный контент должны лишь на проверенных медиаресурсах.В целом, для решения некоторых проблем, связанных с «фейковыми», в том числе сатирическими, новостями необходимы совместные усилия, объединяющие разработчиков стратегии, представителей СМИ и компаний, но подходить к решению проблемы стоит комплексно и, при этом сохраняя свободу слова.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроанализировав использование фейковых новостей в качестве сатирического и юмористического инструмента в современном медиапространстве, мы определили, что само понятие «фейковые новости», несмотря на длительную историю этого явления, было введено в оборот сравнительно недавно и до сих пор не имеет четкого определения. Чаще всего так определяют непроверенную, лживую информацию, которая несет факты, не соответствующие действительности.Фейковые новости стали распространенным явлением благодаря Интернету, поскольку именно глобальная сеть позволяет информации транслироваться в таком огромном объеме и с такой огромной скоростью, что обычным пользователям не под силу проследить за достоверностью фактов, проверить новости. Большую роль в распространении фейковых новостей играет эмоциональная составляющая: популярно и интересно все, что оценили друзья и знакомые. И абсолютно не важным становится правда это или ложь. Сегодня фейковые новости занимаютбольшую часть медиапространства.Юмористические и сатирические фейковые новости – один из самых распространенных видов недостоверных новостей. Высмеивая с применением литературных комических приемов какие-то события и ситуации, авторы таких новостей значительно преувеличивают действительность и наделяют главных героев несуществующими характеристиками. В первую очередь это создается для того, чтобы развеселить публику. И подобную работу выполняют отдельные медиаагентства и бюро. Самым популярным зарубежным агентством является американское «The Onion», в России популярен его аналог «Панорама».Тексты на этих ресурсах пишутся максимально эмоционально, многие реальные темы и события доводятся до абсурда, благодаря чему и становятся популярными.Но серьезная проблема заключается в том, что на просторах Интернета первоисточник быстро теряется, информация начинает существовать сама по себе и, теряя шутливую составляющую, воспринимается уже как чистая правда. Изученные нами данные позволяют говорить о том, что зачастую люди не знают какому источнику доверять больше, не могут отличить юмористическую фейковую новость от правды. В такой ситуации фейковые новости,в том числе сатирические, могут стать сильным инструментом манипулирования общественным мнением.В последние годы правительства разных стран предпринимают шаги по борьбе с фейковыми новостями. Во многих странах разрабатываются или уже приняты законы, позволяющие наказывать за распространение недостоверной информации. Высмеивать пороки общества или конкретных людей становится все сложнее. Впрочем, учитывая свободу слова, главная работа должна быть направлена не на запрет юмористических фейковых новостей, а на повышение уровня грамотности пользователей. Любой человек должен иметь право на доступ к интересующему его развлекательному контенту, при условии, что он критично относится к получаемой информации и осознает, что это лишь фейк и для развлечения.СПИСОКЛИТЕРАТУРЫEdson C., Tandoc Jr., Lim Z., Ling R. «Fake News» // Digital Journalism. 2018. – № 6 (2). – S. 137–153.Egelhofer J. L. Fake news as a twodimensional phenomenon: a framework and research agenda / J. L. Egelhofer, S. Lecheler // Annals of the International Communication Association. 2019.– Режим доступа https://www.researchgate.net/publication/332302211_Fake_news_as_a_two-dimensional_phenomenon_a_framework_and_research_agenda(дата обращения 05.11.2023).Friggeri A., Rumor Cascades [Электронныйресурс] / Proceedings of the Eighth International AAAI Conference on Weblogs and Social Media; A. Friggeri, L.A. Adamic, D. Eckles, J. Cheng. 2014. – Режимдоступа: https://ojs.aaai.org/index.php/ICWSM/issue/view/274 (дата обращения 05.11.2023).GesetzentwurfderBundesregierung. EntwurfeinesGesetzeszurVerbesserungderRechtsdurchsetzunginsozialenNetwerken. – Режимдоступа: URL:https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/gesetzgebungsverfahren/DE/Downloads/kabinettsfassung/BeStMG-kabinett-03-07 2019pdf.pdf?__blob=publicationFile&v=5 (дата обращения 05.11.2023).Google search changes tackle fake news and hate speech, 03May 2017. – Режимдоступа: https://www.fileedge.com/google-search-changes-tackle-fake-news-hate-speech/ (датаобращения 05.11.2023).Molina M. D. «Fake News» Is Not Simply False Information: A Concept Explication and Taxonomy of Online Content / M. D. Molina, S. S. Sundar, T. Le, D. Lee // American Behavioral Scientist. 2021. – № 65(2). – P. 180–212.Ofcom: Children and parents: media use and attitudes report. Research document. November 2016.– Режимдоступа: https://www.ofcom.org.uk/__data/assets/pdf_file/0034/93976/Children-Parents-Media-Use-Attitudes-Report-2016.pdf (датаобращения05.11.2023).TheOnion[электроный ресурс]. – Режим доступа: https://www.theonion.com (дата обращения 11.11.2023).Will Cathcart, Continuing Our Updates to Trending, 25 January 2017. – Режимдоступа: https://newsroom.fb.com/news/2017/01/continuing-our-updates-to-trending/ (датаобращения 05.11.2023).Атанесян А.В. Опыт определения и типологии «фейковых новостей» // Гуманитарий Юга России. 2022. – Т. 11. – № 5. – С. 55–67.Базаркулова К.Ю. Использование приемов «медиаграмотности» для распознования fake news // Научные записки молодых исследователей. 2022. 10(5). – С.36–45.Белякова Я.М., Шаймарданова Э.Л. Fakenews – инструмент сатиры и юмора // Востоковедение: сегодня и завтра. Сборник научных статей студентов и аспирантов кафедры «Международные отношения, история и востоковедение» ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» (УГНТУ) в рамках программы «Приоритет 2030». Уфа, 2022. –С. 20–28.Дорофеева В.В. Фейковые новости в современном медиапространстве // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. –T. 8, № 4. –С. 774–786Ефанов А.А. Функционирование псевдо-новости в полях телевидения и Интернета: типология, практики, социальные эффекты / А.А. Ефанов // Коммуникология. 2018. – Т. 6, № 1. – С. 155–165Законы об ответственности за fake news и оскорбление госсимволов вступили в силу // Вести.ru. URL: https://www.vesti.ru/doc. html?id=3131581&cid=7 (дата обращения 05.11.2023).Иссерс О.С. Медиафейки: между правдой и мистификацией / О.С. Иссерс // Коммуникативные исследования. 2014. – № 2. – С. 112–113.Красовская Н.Р., Гуляев А.А., Юлина Г.Н. Фейковые новости как феномен современности // Власть. 2019. –№ 4. – С.79–82.Лебедева Е.Г. Фейковые новости как инструмент манипулятивного воздействия в медиасреде // Universum: филология и искусствоведение : электрон. научн. журн. 2021. 3(81). URL: https://7universum.com/ru/philology/archive/item/11340 (дата обращения: 05.11.2023).МакЛюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека / Г.М. МакЛюэн ; пер. с англ. В. Николаева. – Москва : Канон-пресс-Ц. 2003. – 464 с.Манойло А.В., Попадюк А.Э. Зарубежные научные подходы к исследованию «Фейковых новостей» в мировой политике // Россия и современный мир, 2020. – № 2 (107) –С. 285 - 300.Муратова Н. Fakenews: дезинформация в медиа: пособие / Н. Муратова, Н. Тошпулатова, Г. Алимова. – Ташкент: «Innovatsionrivojlanishnashriyot-matbaauyi», 2020. – 104 с.Об издании. Панорамам. Сатирическое издание. – Режим доступа https://panorama.pub/about (дата обращения 11.11.2023).Панорама. Сатирическое издание. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://panorama.pub/ (дата обращения 11.11.2023).СобольЯ.И. Метакритическая цель фейковых новостей в условиях постправды // Век информации, 2018. – 330–332.Суходолов А.П. «Фейковые новости» как феномен современного медиапространства: понятие, виды, назначение, меры противодействия // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. – Т. 6, № 2. – С. 143–169.Ученова В.В. Беседы о журналистике / В. В. Ученова. – М., 1985. – 204 с.Яковлева И.В.Феномен "фейковых" новостей: новое или хорошо забытое старое?//Государственное управление Российской Федерации: вызовы и перспективы // Материалы 15-й Международной конференции Государственное управление в XXI веке: сборник, электронное издание сетевого распространения / Коллектив авторов, серия Университетская серия, издательство Изд-воМоск. ун-та (М.).2018. –С. 553–557.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Edson C., Tandoc Jr., Lim Z., Ling R. «Fake News» // Digital Journalism. 2018. – № 6 (2). – S. 137–153.
2. Egelhofer J. L. Fake news as a twodimensional phenomenon: a framework and research agenda / J. L. Egelhofer, S. Lecheler // Annals of the International Communication Association. 2019. – Режим доступа https://www.researchgate.net/publication/332302211_Fake_news_as_a_two-dimensional_phenomenon_a_framework_and_research_agenda (дата обращения 05.11.2023).
3. Friggeri A., Rumor Cascades [Электронный ресурс] / Proceedings of the Eighth International AAAI Conference on Weblogs and Social Media; A. Friggeri, L.A. Adamic, D. Eckles, J. Cheng. 2014. – Режим доступа: https://ojs.aaai.org/index.php/ICWSM/issue/view/274 (дата обращения 05.11.2023).
4. Gesetzentwurf der Bundesregierung. Entwurf eines Gesetzes zur Verbesserung der Rechtsdurchsetzung in sozialen Netwerken. – Режим доступа: URL:https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/gesetzgebungsverfahren/DE/Downloads/kabinettsfassung/BeStMG-kabinett-03-07 2019pdf.pdf?__ blob=publication File&v=5 (дата обращения 05.11.2023).
5. Google search changes tackle fake news and hate speech, 03 May 2017. – Режим доступа: https://www.fileedge.com/google-search-changes-tackle-fake-news-hate-speech/ (дата обращения 05.11.2023).
6. Molina M. D. «Fake News» Is Not Simply False Information: A Concept Explication and Taxonomy of Online Content / M. D. Molina, S. S. Sundar, T. Le, D. Lee // American Behavioral Scientist. 2021. – № 65(2). – P. 180–212.
7. Ofcom: Children and parents: media use and attitudes report. Research document. November 2016. – Режим доступа: https://www.ofcom.org.uk/__data/assets/pdf_file/0034/93976/Children-Parents-Media-Use-Attitudes-Report-2016.pdf (дата обращения 05.11.2023).
8. The Onion [электроный ресурс]. – Режим доступа: https://www.theonion.com (дата обращения 11.11.2023).
9. Will Cathcart, Continuing Our Updates to Trending, 25 January 2017. – Режим доступа: https://newsroom.fb.com/news/2017/01/continuing-our-updates-to-trending/ (дата обращения 05.11.2023).
10. Атанесян А.В. Опыт определения и типологии «фейковых новостей» // Гуманитарий Юга России. 2022. – Т. 11. – № 5. – С. 55–67.
11. Базаркулова К.Ю. Использование приемов «медиаграмотности» для распознования fake news // Научные записки молодых исследователей. 2022. 10 (5). – С.36–45.
12. Белякова Я.М., Шаймарданова Э.Л. Fake news – инструмент сатиры и юмора // Востоковедение: сегодня и завтра. Сборник научных статей студентов и аспирантов кафедры «Международные отношения, история и востоковедение» ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» (УГНТУ) в рамках программы «Приоритет 2030». Уфа, 2022. – С. 20–28.
13. Дорофеева В.В. Фейковые новости в современном медиапространстве // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. – T. 8, № 4. – С. 774–786
14. Ефанов А.А. Функционирование псевдо-новости в полях телевидения и Интернета: типология, практики, социальные эффекты / А.А. Ефанов // Коммуникология. 2018. – Т. 6, № 1. – С. 155–165
15. Законы об ответственности за fake news и оскорбление госсимволов вступили в силу // Вести.ru. URL: https://www.vesti.ru/doc. html?id=3131581&cid=7 (дата обращения 05.11.2023).
16. Иссерс О.С. Медиафейки: между правдой и мистификацией / О.С. Иссерс // Коммуникативные исследования. 2014. – № 2. – С. 112–113.
17. Красовская Н.Р., Гуляев А.А., Юлина Г.Н. Фейковые новости как феномен современности // Власть. 2019. – № 4. – С.79–82.
18. Лебедева Е.Г. Фейковые новости как инструмент манипулятивного воздействия в медиасреде // Universum: филология и искусствоведение : электрон. научн. журн. 2021. 3(81). URL: https://7universum.com/ru/philology/archive/item/11340 (дата обращения: 05.11.2023).
19. МакЛюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека / Г.М. МакЛюэн ; пер. с англ. В. Николаева. – Москва : Канон-пресс-Ц. 2003. – 464 с.
20. Манойло А.В., Попадюк А.Э. Зарубежные научные подходы к исследованию «Фейковых новостей» в мировой политике // Россия и современный мир, 2020. – № 2 (107) – С. 285 - 300.
21. Муратова Н. Fake news: дезинформация в медиа: пособие / Н. Муратова, Н. Тошпулатова, Г. Алимова. – Ташкент: «Innovatsion rivojlanish nashriyot-matbaa uyi», 2020. – 104 с.
22. Об издании. Панорамам. Сатирическое издание. – Режим доступа https://panorama.pub/about (дата обращения 11.11.2023).
23. Панорама. Сатирическое издание. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://panorama.pub/ (дата обращения 11.11.2023).
24. Соболь Я.И. Метакритическая цель фейковых новостей в условиях постправды // Век информации, 2018. – 330–332.
25. Суходолов А.П. «Фейковые новости» как феномен современного медиапространства: понятие, виды, назначение, меры противодействия // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. – Т. 6, № 2. – С. 143–169.
26. Ученова В.В. Беседы о журналистике / В. В. Ученова. – М., 1985. – 204 с.
27. Яковлева И.В. Феномен "фейковых" новостей: новое или хорошо забытое старое?// Государственное управление Российской Федерации: вызовы и перспективы // Материалы 15-й Международной конференции Государственное управление в XXI веке: сборник, электронное издание сетевого распространения / Коллектив авторов, серия Университетская серия, издательство Изд-во Моск. ун-та (М.). 2018. – С. 553–557.