«Правила расчета бюджета рекламной и PR-кампании: современная практика»
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 20.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТА БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ И PR-КАМПАНИИ 5
1.1 Рекламная компания 5
1.2 PR-компания 10
1.3 Расчет бюджета рекламной и PR-кампании 13
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ И PR-КАМПАНИИ 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Бюджет рекламной и PR-кампании 20
2.3 Рекомендации по улучшению бюджета рекламной и PR-кампании 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Фирма разместила свои рекламные ролики на двух радиостанциях: «Трансмит» и «Европа +». Выбор был сделан на основании наивысших рейтингов среди радиослушателей именно у этих радиостанций.Таблица 4 – Затраты на радиорекламу с 2021 по 2023 годВсего выпусков рекламного роликаДлительность рекламного ролика, сек.Стоимость секунды, руб.Изготовление ролика, руб.Кол-во роликов (в год)Всего сумма, руб.2021 год751551560171852022год8310825902118202023 год31212115898252980Телевизионную рекламу фирма использует в малом объеме, хотя средства, затрачиваемые на нее (38240 рублей) занимают 2-е место на ряду с другими затратами на рекламу.Расчет затрат на телевизионную рекламу:3 тврекл.= 24 * 20 * 63+ 8000 = 38240 руб.где 24 - число запусков роликов в течении года;20- длительность ролика, сек;63 - цена 1сек прокрутки рекламы на 1 канале в прайм - тайм, руб.;8 000 - цена изготовления 1 - го ролика, руб.Руководство считает, что ТВ - реклама дорогая по абсолютной стоимости, рекламный контакт слишком мимолетен (по сравнению с газетами), по этому ее использует лишь в период февраль - май. Именно в эти месяцы по каналу «Первый канал» телезрители могли видеть рекламную заставку фирмы. Разработана эта заставка была Вологодским отделением рекламного отдела «Первого канала» и утверждена представителями фирмы в составе из 5-и человек (включая двух директоров).Таблица 5 – Фактические и плановые затраты на рекламу за 2023 годЗатратыпланфактотклонениеРасходы на рекламу, тыс. руб.135.54190.2554.71Исходя из данных, представленных таблицы 5 в анализируемом предприятии наблюдается перерасход средств на рекламную кампанию, что свидетельствует о необходимости детального бюджетного планирования рекламы.Вывод: рекламной компанией на предприятии занимаются три человека. Они выполняют все функции и обязанности, прописанные в документе о рекламе. Методом расчетов был праведен анализ затрат на рекламу и составление бюджета. Показано что бюджет рекламы большой, необходимо детально проработать рекламную компанию.2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ И PR-КАМПАНИИРазработка эффективных рекламных бюджетов ООО «Торговый Дом «ВКТ» требует в первую очередь точного анализа специфики его деятельности и всех центров его прибыли и тенденций ее развития и разработки.В настоящее время специфика ООО «Торговый Дом «ВКТ» уже практически формулирована в действующей целях: «Наша ассортиментная и ценовая линейка удовлетворит любого покупателя».Для формирования бюджета рекламных кампаний издательства выбран метод «по целям и задачам».Метод «цель и задача» поможет Торговый Дом ВКТ избежать необоснованных расходов и увеличить себестоимость продукции самым оптимальным образом, поскольку включает определение производственного планового показателя объема продаж и прибыли, разработку целевых коммуникационных и рекламных кампаний, информирование о товаре, намерение приобрести товар и так далее, необходимые для того, чтобы достичь предполагаемого уровня продаж.В целях повышения эффективности рекламной деятельности компании необходимо выполнить следующие задачи по политике бюджета рекламной кампании:- наличие детально разработанного маркетингово - рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;- активизировать работу по размещению в СМИ имиджевой рекламы;- организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку;- разработать электронные версии продвижения услуг и создать web-site в Интернете по расширению информации о компании;- увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;- разработать концепцию участия ООО в Торговый Дом ВКТ Интернет-выставках по индустрии;- разработать программы нетрадиционных форм рекламы.Такое введение позволит укрепить компанию на строительном рынке. Потребители товаров или услуг обычно ассоциируют товар с ценностью, а любимый товар воспринимается как знак лучшего качества этого товара в сравнении со всеми альтернативами, которые существуют для него. Результатом является проведение многочисленных совещаний, выставок и семинаров при поддержке ООО Торговый Дом ВКТ.Рекламу ООО «Торговый Дом ВКТ» должны адресовать и направлены на полный охват рынка города и области.Вполне очевидно, что каждая группа клиентов, корпоративные или розничные потребители, должна соответствовать своим рекламным носителям, оригинальным должен быть содержание рекламного носителя.Также целесообразным является создание единого «рекламного пространства», поскольку психологически близко расположенные рекламные изделия воспринимаются как связанные с этим комплексом.Одним из важнейших направлений рекламы является разработка полиграфического продукта престижных проспектов, буклетов, листовок, открыток и так далее. Что касается сувенирных изделий, то компания должна постоянно наблюдать за обновлениями ассортимента выпускаемых изделий.Выбирать и производить сувенирную продукцию Торговый Дом ВКТ следует строго следовать концепции рекламных стратегий общества, в частности, при выборе сувенирных изделий следует следовать принципу формирования трех пакетов: на высоком, среднем и рядовом уровнях партнеров. Отбор сувениров для корпоративных и оптовых потребителей осуществляется дифференцированно.Вывод: предлагается пересмотр бюджета рекламной компании так как наблюдался перерасход. После улучшение вышеперечисленными действиями на рекламу будет уходить меньше средств, но она будет все так же эффективна.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель работы достигнута изучены правила расчета бюджета рекламной и PR-кампании в современной практике.Задачи работы выполнены:1) Изучено понятие рекламная иPR – компания.2) Рассмотрен расчет бюджета рекламной и PR-кампании.3) Проанализировано на примере предприятия расчета бюджета рекламной и PR-кампании.4) Даны рекомендации по улучшению.Рекламная компания на предприятии — это комплекс мероприятий, которые изучают спрос и оптимальный сбыт продукции. В современных экономических условиях главная проблема на предприятиях — это сбыт продукции, а также его устойчивость.Важно всегда знать, какое соотношение цены и качества сервиса уже существуют на рынке, что предпринимают конкуренты. Для того чтобы тратить деньги на рекламу, нужно понять будет ли она эффективна. Есть как внешние факторы, так и внутренние.PublicRelations (рус. Связи с общественностью) - отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо: PR - пи-ар) - технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации - фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.Род деятельности ООО «Торговый Дом «ВКТ» – торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями.ООО «Торговый Дом «ВКТ» создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, является юридическим лицом и действует на основании законодательства РФ, ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иных законодательных актов РФ, Устава и внутренних положений общества.Основными задачами рекламной деятельности ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВКТ»» является предоставлять покупателям такие услуги как: - логистические услуги, - партнерская программа Фудтайм, - новогодние подарки, - дистрибуция продуктов питания.Телевизионную рекламу фирма использует в малом объеме, хотя средства, затрачиваемые на нее (38240 рублей) занимают 2-е место на ряду с другими затратами на рекламу.В целях повышения эффективности рекламной деятельности компании необходимо выполнить следующие задачи по политике бюджета рекламной кампании:- наличие детально разработанного маркетингово - рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;- активизировать работу по размещению в СМИ имиджевой рекламы;- организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку;- разработать электронные версии продвижения услуг и создать web-site в Интернете по расширению информации о компании;- увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;- разработать концепцию участия ООО в Торговый Дом ВКТ Интернет-выставках по индустрии;- разработать программы нетрадиционных форм рекламы.Такое введение позволит укрепить компанию на строительном рынкеСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГражданский кодекс [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с. Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.Кармалова, Е. Ю. Теория и практика рекламы : Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке / Е. Г. Карпова, Э. С. Карпов // Наука и инновации — современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. – Москва: Инфинити, 2019. – С. 22-28.Карпова, С. В. Международная реклама : Учебник и практикум / С. В. Карпова. – 3-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с. Ключищев, Д. А. Трансформация рекламы в условиях цифровой экономики / Д. А. Ключищев, Д. Матвеева // Актуальные проблемы развития отраслевых рынков: национальный и региональный уровень : Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Воронеж, 09 апреля 2020 года / Под редакцией Т.Н. Гоголевой. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. – С. 40-42.Колтунова, Ю. И. Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций / Ю. И. Колтунова // Социально-экономические и правовые основы развития экономики : коллективная монография. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 4-29.Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 222 с.
2.Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/
3.Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.
4.Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
5.Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
6.Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
7.Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
8.Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
9.Кармалова, Е. Ю. Теория и практика рекламы : Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.
10.Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке / Е. Г. Карпова, Э. С. Карпов // Наука и инновации — современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. – Москва: Инфинити, 2019. – С. 22-28.
11.Карпова, С. В. Международная реклама : Учебник и практикум / С. В. Карпова. – 3-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.
12.Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
13.Ключищев, Д. А. Трансформация рекламы в условиях цифровой экономики / Д. А. Ключищев, Д. Матвеева // Актуальные проблемы развития отраслевых рынков: национальный и региональный уровень : Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Воронеж, 09 апреля 2020 года / Под редакцией Т.Н. Гоголевой. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. – С. 40-42.
14.Колтунова, Ю. И. Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций / Ю. И. Колтунова // Социально-экономические и правовые основы развития экономики : коллективная монография. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 4-29.
15.Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 222 с.