Деловые и ролевые игры. Технология игровой деятельности.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 10.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1 Деловые и ролевые игры. Технология игровой деятельности 4
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Фрагмент для ознакомления

- Построение имитационной модели ситуации. - Постановка главной задачи группам и уточнение их роли в игре. - Создание проблемной игровой ситуации и предоставление необходимой теоретической информации для ее решения. - Разрешение проблемы. - Обсуждение и проверка полученных результатов. - Корректировка. - Реализация принятого решения. - Анализ и рефлексия о итогах работы с оценкой результатов. Описание учебной деловой игры может включать следующие компоненты: 1. Исходные компоненты игры, такие как объект имитации, цели игры, комплект ролей и продолжительность игры. 2. Установленные правила игры, которые включают строгое соблюдение регламента, запрет на коммуникацию между участниками на этапе индивидуальной работы, согласование оценок поведения участников и выработку коллективного решения. 3. Инструкции для участников игры, включая инструкцию для ведущего, участников и экспертов. Также составляется сценарий проведения игры, в котором указывается расписание этапов игры с точным соблюдением временных рамок, определяются виды деятельности участников на каждом этапе и проводится подведение итогов игры.Роль игры - это процесс, при котором игрок погружается в созданный игровой мир и принимает на себя роль самостоятельной личности. Игра в роли может стать сильным стимулом для самовоспитания. Цель ролевой игры заключается в устранении несоответствия между индивидуальностью и окружающим миром. Существуют два варианта для преодоления этого несоответствия: изменить личность, чтобы она соответствовала миру, или изменить мир, чтобы он соответствовал личности. Ролевая игра, или игра в разыгрывание ролей, является особой формой игры, участники которой действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием. Основной целью ролевой игры является обучение межличностному общению и взаимодействию в профессиональной деятельности или реальных социальных ситуациях. Ролевая игра отличается от деловой игры, которая также направлена на развитие предметной компетентности учащегося.Ролевая игра - это метод интерактивного взаимодействия, который предоставляет возможность учиться на практике через специально организованные и контролируемые "жизненные ситуации". Важными признаками ролевых игр являются наличие модели ситуации, набора и описания индивидуальных ролей, разнонаправленные ролевые цели участников, игровое взаимодействие, общая цель для всех участников, разнообразие вариантов решений, система групповой или индивидуальной оценки деятельности и контролируемое эмоциональное напряжение со стороны ведущего. Ролевая игра имеет потенциал сформировать рефлексивное отношение обучающихся к своим действиям, для реализации этого потенциала требуются особые методы организации игры.Ролевое взаимодействие не только является общением в определённых ситуациях, но и представляет собой столкновение противоположных позиций. Последовательность определённой сценической роли и идентификация с ней помогают ученику получить эмоциональный опыт общения с другими людьми в лично и профессионально значимых ситуациях, анализировать свои переживания и переживания партнёра и рисковать экспериментировать с новыми моделями поведения в аналогичных обстоятельствах. Ролевая игра превращает процесс обучения в творческую лабораторию самообразования. Она помогает детям в формировании социального сознания, так как они идентифицируются с взрослыми и копируют отношения в условиях, созданных ими самими. Ролевая игра позволяет детям устанавливать контакты друг с другом и самостоятельно строить свои взаимоотношения, учась учитывать интересы партнёров и взаимодействовать с ними. Она способствует развитию речевой деятельности и воспитанию дисциплины, трудолюбия, взаимопомощи, активности, самостоятельности, умения отстаивать свою точку зрения и проявлять инициативу. Уроки-ролевые игры могут иметь разные формы, включая воображаемые путешествия, дискуссии с распределением ролей, пресс-конференции и уроки-суды.ЗаключениеТаким образом, деловые и ролевые игры являются важной частью технологии игровой деятельности в контексте педагогической психологии. Они позволяют детям и взрослым развивать и применять различные навыки и умения в ситуациях, схожих с реальной жизнью. Деловые игры основываются на ситуациях, связанных с бизнесом, экономикой и предпринимательством. Они позволяют развивать умение принимать решения, планировать, решать проблемы, анализировать информацию и коммуницировать с другими игроками. Деловые игры также способствуют развитию командной работы, лидерских навыков и эффективного управления ресурсами. Ролевые игры, с другой стороны, предлагают возможность воочию испытать роль или профессию. Они могут быть основаны на различных сферах жизни, таких как медицина, право, политика, образование и др. Ролевые игры помогают развивать эмпатию, социальные навыки и умение взаимодействовать с разными людьми. Технология игровой деятельности в педагогической психологии подразумевает создание комфортной и стимулирующей среды для игры. Важно учитывать возрастные особенности участников, их интересы и уровень развития, чтобы игра была максимально полезной и эффективной.Игры позволяют активизировать когнитивные, эмоциональные и коммуникативные процессы, способствуют развитию творческого мышления, уверенности в себе и мотивации к обучению. Они также могут быть использованы в процессе диагностики и коррекции психологических проблем учащихся. Список использованной литературыАтаманова Р. И., Толстой Л. Н. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения: Учеб.пособие. М.: Высш. шк., 2004.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы присхологии. - №6 – с.61-64Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб.пособие. М.: Академия, 2001. 192 с.Зайцев Д. В. Теория и практика аргументации: учеб.пособие. М.: Форум; Инфра-М, 2007. 224 с.Казанчян К. П. Ролевая игра как средство коммуникативного обучения // Вестник Московского государственного лингвистического университета. М.: Рема, 2007. Вып. 519. Ч. II. С. 82-89.Максимова А.А. «Учим общаться детей 6-10 лет» Методическое пособие. Москва. Издательство «ООО «ТЦ Сфера». 2005 г. 54 с.Максимук Н.Н. «Игры по обучению грамоте и чтению» Мастерская учителя. Москва «ВАКО» 2006 г. 105 с.

Список использованной литературы

1. Атаманова Р. И., Толстой Л. Н. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 2004.
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы присхологии. - №6 – с.61-64
3. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие. М.: Академия, 2001. 192 с.
4. Зайцев Д. В. Теория и практика аргументации: учеб. пособие. М.: Форум; Инфра-М, 2007. 224 с.
5. Казанчян К. П. Ролевая игра как средство коммуникативного обучения // Вестник Московского государственного лингвистического университета. М.: Рема, 2007. Вып. 519. Ч. II. С. 82-89.
6. Максимова А.А. «Учим общаться детей 6-10 лет» Методическое пособие. Москва. Издательство «ООО «ТЦ Сфера». 2005 г. 54 с.
7. Максимук Н.Н. «Игры по обучению грамоте и чтению» Мастерская учителя. Москва «ВАКО» 2006 г. 105 с.