Формирование лексического навыка на уроках английского языка в 7 классе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 33 33 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 13.12.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА 7
1.1 Лексические навыки 7
1.2 Этапы формирования лексического навыка и система упражнений. 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА 18
2.1. Анализ упражнений из УМК Spotlight для формирования лексического навыка у учащихся 7 классов 18
2.2. Фрагмент уроков по УМК Spotlight для формирования лексического навыка у учащихся 7 классов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список используемой литературы Error: Reference source not found
Фрагмент для ознакомления

2.2. Фрагмент уроков по УМК Spotlight для формирования лексического навыка у учащихся 7 классовФрагмент урока УМК Spotlight, Модуль 2 «Tale time/Время рассказов» для формирования лексического навыка у учащихся 7 классовДанный модуль содержит раздел Classic Read, в котором обучающимся предлагают ознакомиться с фрагментом из A Journey to the Centre of the Earth. Для лучшего понимания данного отрывка обучающиеся должны сначала изучить такие лексические единицы:AdventureBushCaveDiscoverExploreHideHugeInitialsJourneyNephewPlotRaftRockExplorerМогут быть рекомендованы такие упражнения для работы с приведенной лексикой.1. Ознакомление с лексической единицей, ее семантизацияT.: Dear students, to understand the text A Journey to the Centre of the Earth, we need to know several vocabulary words. Some of them might be familiar to you, while others require learning.Учитель выводит на экран список слов и просит студентов назвать те, которые им уже известны, например, adventure, bush или discover.Затем учитель предлагает ознакомиться с новыми слова, используя метод флеш-карт. К каждому слову подобрана картинка для установления ассоциаций и лучшего запоминания. По мере ознакомления с новыми лексическими единицами учитель спрашивает обучающизся, могут ли они в этом списке найти синонимы (например, adventure-journey, discover-explore) или подобрать антонимы (например, discover-hide).2. Закрепление и совершенствование лексического навыкаT.: Now, I suggest reading the text. Please, pay attention to the vocabulary words in bold. Для закрепления лексического навыка учитель предлагает обучающимся прочитать предложенный текст, обращая внимание на выделенные лексические единицы. После прочтения, учитель предлагает текст, в котором изученные лексические единицы заменены пробелами. Задача обучающихся - заполнить пробелы, используя слова из списка (word box). Учитель проверяет правильность работы и просит обучающихся комментировать свои варианты.3. Применения слова в различных ситуациях общенияT.: Good job! I believe you are ready to use the words you have learned in your speech.На данном этапе учитель предлагает обучающимся составить свои собственные предложения с новыми лексическими единицами. Задание можно превратить в игру, используя интерактивный инструмент Wheel of Names. Обучающиеся раскручивают колесо и составляют предложение с выпавшим словом. Фрагмент урока УМК Spotlight, Модуль 6a «Shopping Time/Время покупок» для формирования лексического навыка у учащихся 7 классовВ данном разделе обучающимся предлагают познакомиться с лексикой для комфортного совершения покупок, в частности:ride on the big wheelmeet a ghostshake hands with cartoon charactersee trapeze artistssee clowns performing tricksfly in a pirate shipgo on a rocket journeysee famous landmarkseat candy flossexplore a haunted mansiongo souvenir shoppinggo on a water rideКак и в предыдущем фрагменте, лексический навык формируется в три этапа. 1. Ознакомление с лексической единицей, ее семантизацияT.: Dear students, today we’ll learn new expressions to better navigate the amusement park environment.Предложенную лексику можно закрепить в контексте. Учитель выводить на экран предложение и картинку, которая его иллюстрирует. В предложении изучаемая лексическая единица выделена эирным шрифтом. Учитель предлагает детям угадать значение лексической единицы, опираясь на визуальную подсказку.2. Закрепление и совершенствование лексического навыкаT.: Now, let’s see if you can find Russian equivalent to these phrases.Учитель предлагает обучающимся найти пары в предложенном интерактивном упражнении.3. Применения слова в различных ситуациях общенияT.: Can you make your own story using some of the new phrases?Обучающимся предлагают составить свои собственную историю, исопльзуя предложенную лексику. Работу можно организовать в парах или малых группах.Фрагмент урока УМК Spotlight, Модуль 9 «Life in City and Country/Жизнь в городе и селе» для формирования лексического навыка у учащихся 7 классовПри изучении данного модуля, обучающимся предлагают ознакомиться с разными видами тар и их применением для хранения продуктов. Например, вводится такая лексика:a jar of a can ofa packet ofa tin ofa cup ofa carton ofa glass ofa bottle ofa box of 1. Ознакомление с лексической единицей, ее семантизацияT.: We use different types of containers to store goods. Let’s learn names of some of these containers.Наиболее эффективным подходом в данном случае будет введение новой лексики через визуализацию. Учащимся предлагается картинка и подпись к ней, например, a cup of tea. Название контейнера выделено для лучшего запоминания. Учитель может предложить обучающимся догадаться, что может находиться в том или ином контейнере, выбрав из нескольких предложенных вариантов. T.: It is a box. What’s in the box? - S.: Maybe, cereal?2. Закрепление и совершенствование лексического навыкаT.: Nоw, that you know the names of containers, let’s make pairs.Обучающимся предлагают поиграть в игру, целью которой является поиск продукта для каждого контейнера.3. Применения слова в различных ситуациях общения3. Применения слова в различных ситуациях общенияT.: Now, I suggest playing the game.Учитель предлагает поиграть в игру, целью которой является применения лексических единиц в различных ситуациях общения. Правила:1. Каждый обучающийся получает карточку с названием контейнера или продукта. Передвигаясь по классу, обучающийся должен найти себе «пару» (например, если обучающему досталась карточка «a can», то парой к ней будет «soda»).2. Объединившись в пары, обучающиеся составляют предложение с полученным словосочетанием (например, My mother bought me a can of soda yesterday).3. Каждая пара представляет свое предложение классу.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, развитие лексических навыков является первоочередной задачей при обучении иностранному языку. Лексика является не просто совокупностью слов языка, но также включает в себя отдельные компоненты словарного состава, так называемые "пласты" лексики. Без изучения лексического материала становится трудно воспринимать устную и письменную информацию, а также умело выражать свои мысли и идеи на изучаемом языке. В этом смысле, словарный запас играет важную роль в развитии навыков устной и письменной речи. Формирование лексических навыков происходит на двух уровнях, а именно - рецептивном и продуктивном. Для общения на иностранном языке важно формирование более сложных продуктивных навыков посредством обучающих упражнений.В данной работе были представлены упражнения на формирования лексических навыков на каждом из трех этапов:1. Этап ознакомления (представления) с лексического единицей и ее семантизация2. Этап закрепления и совершенствования навыка.3. Этап применения лексической единицы в различных ситуациях общения.Также в работе был представлен анализ упражнений, направленных на развитие лексических навыков, на примере УМК Spotlight 7. Был сделан вывод, что хотя количество упражнений для развития и закрепления лексического навыка является достаточным, данные упражнения весьма однообразны и не мотивируют обучающихся на употребление развернутых лексических конструкций. Автором был представлен фрагмент урока, иллюстрирующий многообразие интерактивных упражнений на развитие лексических навыков у обучающихся 7 класса. Список используемой литературы1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.2. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. –М.: Просвещение. - 1991.3. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова, М.Д. Spotlight. Английский язык. 2 класс. Учебник. 2022 - Просвещение.4. Валуйская Т.Л. Развитие общих познавательных способностей в разных образовательных средах / Т.Л. Валуйская // Интеллект: динамические, структурные и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения. – М.: Изд-во СГУК, 2009. – С. 55-59.5. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранного языка. Пособие для учителя.- М. АРКТИ, 20006. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб.пособие для студ. лингв. ун-тов фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 312 с.7. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.8. Клюева Н.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.9. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с.10. Колкер Л.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучению иностранному языку. – Учеб. Пособие для студ. Филол. фак. высш. пед. учеб.заведения – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 264 с.11. Леонтьева Т. П. Методика преподавания иностранного языка. – К.: Вышэйшая школа, 2015. – 240 с.12. Лысиче С.А. Лексико-грамматические игры на уроке английского языка в младших классах, 2005. – №8.13. Меркулова С.Г. Современные подходы к исправлению ошибок в устной речи при изучении английского языка.// Английский язык. Приложение к газете “Первое сентября”. – 2002. – 5 с.14. Мухортова Д. Д. Визуалы, аудиалы, кинестетики // Молодой ученый. 2016, №12. – С. 787-789.15. Пассов Е.И.Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея. – М.: Глосса-Пресс, 2006. – 240 с.16. Преподавание иностранного языка: [Электронный ресурс] // 30 видов заданий отработки лексики на уроке иностранного языка. URL: http://pedsovet.su/english/6126_sposoby_otrabotki_leksiki (дата обращения: 25.10.2017).17. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 232 с.18. Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2001. – 512 с19. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2005. – 38 с.20. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей . Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 с.21. Филатов В.М. Практикум по методике обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебно – методическая разработка для студентов педколледжей, пединститутов, педуниверситетов. – Ростов н/Д: АНИОН, 2004. – 112 с22. Филатов В.М. Практикум по методике обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебно – методическая разработка для студентов педколледжей, пединститутов, педуниверситетов. – Ростов н/Д: АНИОН, 2004. – 112 с.23. Шамов. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация: базовый курс немецкого языка : дис. докт. пед. н. 13.00.02 Нижний Новгород, 2005.- с. 310.24. Щукин. А. Н.: Лингводидактический энциклопедический словарь – АСТ, 2008 – c.752.25. Cummins J. Fifty Ways to Teach Teenagers: Tips for ESL/EFL Teachers. – US: Wayzgoose Press, 2014. – 54 p.26. Richards J.C., Rodgers T.S. Approaches and Methods in Language Teaching, 2nd Edition. – UK: Cambridge University Press, 2001. – 270p.

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. –М.: Просвещение. - 1991.
3. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова, М.Д. Spotlight. Английский язык. 2 класс. Учебник. 2022 - Просвещение.
4. Валуйская Т.Л. Развитие общих познавательных способностей в разных образовательных средах / Т.Л. Валуйская // Интеллект: динамические, структурные и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения. – М.: Изд-во СГУК, 2009. – С. 55-59.
5. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранного языка. Пособие для учителя.- М. АРКТИ, 2000
6. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб.пособие для студ. лингв. ун-тов фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 312 с.
7. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
8. Клюева Н.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
9. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с.
10. Колкер Л.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучению иностранному языку. – Учеб. Пособие для студ. Филол. фак. высш. пед. учеб.заведения – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 264 с.
11. Леонтьева Т. П. Методика преподавания иностранного языка. – К.: Вышэйшая школа, 2015. – 240 с.
12. Лысиче С.А. Лексико-грамматические игры на уроке английского языка в младших классах, 2005. – №8.
13. Меркулова С.Г. Современные подходы к исправлению ошибок в устной речи при изучении английского языка.// Английский язык. Приложение к газете “Первое сентября”. – 2002. – 5 с.
14. Мухортова Д. Д. Визуалы, аудиалы, кинестетики // Молодой ученый. 2016, №12. – С. 787-789.
15. Пассов Е.И.Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея. – М.: Глосса-Пресс, 2006. – 240 с.
16. Преподавание иностранного языка: [Электронный ресурс] // 30 видов заданий отработки лексики на уроке иностранного языка. URL: http://pedsovet.su/english/6126_sposoby_otrabotki_leksiki (дата обращения: 25.10.2017).
17. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 232 с.
18. Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2001. – 512 с
19. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2005. – 38 с.
20. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей . Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 с.
21. Филатов В.М. Практикум по методике обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебно – методическая разработка для студентов педколледжей, пединститутов, педуниверситетов. – Ростов н/Д: АНИОН, 2004. – 112 с
22. Филатов В.М. Практикум по методике обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебно – методическая разработка для студентов педколледжей, пединститутов, педуниверситетов. – Ростов н/Д: АНИОН, 2004. – 112 с.
23. Шамов. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация: базовый курс немецкого языка : дис. докт. пед. н. 13.00.02 Нижний Новгород, 2005.- с. 310.
24. Щукин. А. Н.: Лингводидактический энциклопедический словарь – АСТ, 2008 – c.752.
25. Cummins J. Fifty Ways to Teach Teenagers: Tips for ESL/EFL Teachers. – US: Wayzgoose Press, 2014. – 54 p.
26. Richards J.C., Rodgers T.S. Approaches and Methods in Language Teaching, 2nd Edition. – UK: Cambridge University Press, 2001. – 270p.