Ивенты как инструмент продвижения бренда

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 42 42 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 19.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения рекламных инструментов 5
1.1. Сущность и задачи ивент-маркетинга 5
1.2. Основные инструменты ивент-маркетинга 9
1.3. Виды event-мероприятий 10
1.4. Основные принципы проведения ивентов (этапы подготовки, проведения) 15
1.5. Преимущества и недостатки применения ивентов для продвижения бренда 17
Глава 2. Практика применения рекламных инструментов 19
2.1 Эффективное использование ивентов как инструмента продвижения компании 19
2.2 Предложения по повышению результативности ивентов в продвижении бренда 28
Заключение 37
Библиографический список 40

Фрагмент для ознакомления

Цель мастер классов – увеличение продаж продукции СТМ за счет демонстрации практической пользы товара. Задачи мастер-классов: − подробная демонстрация товара: мастер-классы предоставляют возможность продемонстрировать ценность и преимущества продукта в практической, интерактивной форме. Демонстрируя особенности и преимущества продукта, мастер-классы могут помочь покупателям понять, почему продукт стоит купить; − повышение узнаваемости бренда: мастер-классы могут помочь повысить узнаваемость бренда, предоставляя платформу для демонстрации опыта и знаний бренда в определенной области. Позиционируя бренд как авторитет в своей области, мастер-классы могут помочь завоевать доверие потенциальных клиентов; − привлечение потенциальных клиентов: мастер-классы можно использовать для создания потенциальных клиентов, собирая контактную информацию от участников и связываясь с ними после занятия. Предлагая дополнительные ресурсы или информацию о продукте, компании могут привлечь этих потенциальных клиентов и превратить их в клиентов; − обучение клиентов: мастер-классы также могут быть использованы для обучения существующих клиентов и для предоставления рекомендаций по использованию продукции. Это может помочь повысить лояльность клиентов, показав, что компания заботится об их успехе и хочет помочь им получить максимальную отдачу от продукта. В целом, мастер-классы могут стать мощным инструментом продвижения продукта, поскольку они обеспечивают платформу для демонстрации ценности продукта, повышения узнаваемости бренда, привлечения потенциальных клиентов, обучения клиентов и создания чувства общности вокруг продукта или бренда.Мастер-классы будут проводиться в выходные дни в магазинах «Гулливер», целевая аудитория – домохозяйки, живущие в ближайших от мероприятия районах, любящие готовку и заинтересованные в поиске новых качественных продуктов для приготовления блюд. Для начала планируется набирать группы по 10 человек в 5 разных магазинов, при достижении положительных результатов количество человек может быть расширено до 15– 20. В качестве приготавливаемых блюд планируется взять сэндвичи, так как они просты в готовке и отлично подходят под начавшийся сезон пикников. Покупатели смогут приготовить перекус, который можно взять с собой на прогулку. В последствии ассортимент блюд будет меняться в зависимости от сезона и потребностей покупателей.В результате проведения мероприятия планируется привлекать по 50 человек каждую неделю на 5 точек магазина, и от этих привлеченных клиентов ожидается повышение лояльности к СТМ и последующее приобретение продукции как в день проведения мастер-класса, так и в последующие месяцы тоже. Среди рассматриваемых в параграфе 2.1 мероприятий, проводимых компанией «Гулливер», можно заметить, что все ивенты происходят локально в магазинах. Это лишает компанию возможности привлечения потенциальных клиентов, которые впоследствии могут стать постоянными покупателями. «Гулливеру» следует расширить географию проводимых мероприятий и выйти за пределы магазинов, участвовать в масштабных, городских мероприятиях с большим охватом и возможностью рассказать о своей продукции. По плану пройдет масштабное спортивное мероприятие – Забег 2024, планируемое число участников – около 1000 человек. В забеге есть несколько категорий участников, одна из которых – семейный забег. Компания отлично впишется в партнерство мероприятия по своей концепции – «семейный супермаркет». К тому же «Гулливер» позиционирует себя как магазин с самыми свежими фруктами и овощами, и даже выделяет это как свою фишку, что как раз является отличным перекусом для всей спортивной семьи на забеге. Цель партнерства: организация прямых продаж и привлечение потенциальных клиентов за счет повышения охватов мероприятия. Задачи партнерства: − повышение узнаваемости бренда: партнерство на спортивном мероприятии может помочь повысить узнаваемость бренда продуктового магазина, представив его широкой и заинтересованной аудитории; − стимулирование продаж: за счет большого охвата компания сможет организовать прямые продажи на мероприятии; − привлечение новых клиентов: используя на мероприятии промоутеров, которые смогут грамотно рассказать о продукции и представить ее преимущества, можно превратить всех заинтересованных людей в своих клиентов; − повышение лояльности: показывая своим покупателям, что вы разделяете их стремление к здоровому образу жизни, ваш авторитет и доверие к вам растет. В целом, партнерство на спортивных мероприятиях может стать ценным инструментом для достижения целого ряда целей, включая повышение узнаваемости бренда, привлечение новых покупателей, повышение лояльности покупателей и пропаганду здорового образа жизни. Сотрудничая со спортивными организациями, которые соответствуют ценностям целевой аудитории компании, АО «Гулливер» может создавать дополнительную ценность для своих покупателей и укреплять свои позиции на рынке. Целевой аудиторией мероприятия являются все участники Забега, спортивные семьи и молодые люди, следящие за здоровьем и придерживающиеся ЗОЖ, а также их друзья и знакомые, родственники, которые пришли их поддержать. В палатках планируется продавать фрукты – яблоки и бананы, а также воду, полезные снеки и мороженое для детей. На мероприятии будет установлена фотозона, размещение фотографий с которой будет гарантировать покупателю кешбэк на ЧУДОкарту в размере 15%. В конце Забега планируется награждение победителей в категории «Семейный забег» за 1,2 и 3 место сертификатами в магазины «Гулливер». В результате мероприятия планируется, что абсолютно все участники мероприятия будут осведомлены о партнерстве компании «Гулливер», увидев фирменные баннеры, флаги и палатки, а также что большая часть людей приобретут продукцию и впоследствии окажутся постоянными покупателями магазина.Последним предложенным мероприятием станет проведение онлайн-лотереи. Как уже говорилось ранее, при проведении ивент-маркетинга у компании очень ограничены охваты, что ограничивает эффективность маркетинговых стратегий. В параграфе 2.1 мы рассмотрели эффективность проведения розыгрыша офлайн в магазине, целью которого было повышение среднего чека в момент мероприятия. Результаты показали, что средний чек действительно был выше, чем в остальные дни. Однако мероприятие было ограничено лишь одним магазином и одним календарным днем, соответственно охваты и вовлеченность были также ограничены. С помощью онлайн-лотереи у компании будет возможность проводить мероприятие в течение двух недель, что существенно повысит охваты, средний чек и выручку магазинов. Цель проведения онлайн-лотереи: повышение охватов и среднего чека в течение длительной маркетинговой кампании. Задачи проведения онлайн лотереи: − повышение охватов за счет участия большого количества людей со всех магазинов; − повышение среднего чека на всех магазинах сети за счет особых условий участия; − стимулирование продаж за счет повышения среднего чека; − привлечение новых клиентов за счет привлекательных условий розыгрыша и ценных призов. Один из способов использовать онлайн-лотерею для продвижения товаров - это предлагать призы, связанные с продвигаемыми продуктами. Например, в компании «Гулливер», помимо прочих призов, планируется разыгрывать кэшбек на ЧУДОкарту. Лотерею также можно использовать в качестве инструмента генерации лидов для будущих маркетинговых инструментов с помощью контактной информации участников.Планируется использовать платформы социальных сетей для продвижения онлайн-лотереи и продуктов, предлагаемых в качестве призов, так как социальные сети могут быть эффективным способом охватить большую аудиторию и вызвать интерес к продвижению. Важно отметить, что использование онлайн-лотереи в качестве маркетингового инструмента требует тщательного планирования и учета правовых и этических норм. Компания должна убедиться, что их рекламная акция соответствует всем применимым законам и нормативным актам и не вводит в заблуждение участников. В качестве призов компания «Гулливер» предоставит промокоды на таких платформах как «Литрес», «KION», а также в магазине «SUNLIGHT». От самой компании будут подарки в виде бесплатной доставки продуктов и кешбэка на ЧУДОкарту в размере 250, 500, 1000 и 2000 бонусов. Планируется, что охват мероприятия составит более 10 тысяч человек, что позволит повысить средний чек и выручку каждого магазина сети.ЗаключениеПри продвижении товарных брендов или услуг обращение к эмоциональным стратегиям становится приоритетным, поскольку большое значение имеет визуальное и тактильное восприятие продуктов, восприятие имиджа компаний и их менеджеров.Суть стратегии продвижения заключается в уникальном предложении, которое позволяет потребителям сосредоточиться на сильных сторонах рекламируемого продукта. Текущие стратегии в основном представляют собой деятельность различного рода. Как правило, их отличает оригинальность, охват широкой аудитории, массовость, ориентация на позитив.На современном этапе продвижения часто используются специальные ивент-мероприятия, они помогают повысить восприимчивость аудитории, наладить с ней конструктивную обратную связь. Кроме того, при разработке стратегии продвижения в настоящее время целесообразно сотрудничать с влиятельными лицами и обращаться к знаменитостям, которые могут выгодно продемонстрировать продвигаемую продукцию.Компания «Гулливер» успешно занимается активной реализацией собственной продукции под торговыми марками: «Поволжские рецепты», «Лавка гурмана», «Ульянка» и «Десертвиль», которые маркируются названием и логотипом компании. За год использования товаров СТМ в ивент-маркетинге показатели эффективности продаж показывают положительный результат. Одним из мероприятий, проводимых для стимулирования сбыта, являются праздничные открытия супермаркетов по всему городу. Компания организовывает большой праздник, приглашает ведущих, аниматоров, проводит акции и устраивает розыгрыш с ценными призами. Исходя из анализа видно, что самую большую выручку магазин получил в день проведения мероприятия. Через неделю выручка, полученная за день, уменьшилась на 21,30%, а еще через неделю выручка была меньше на 16,65%. То есть можно сделать вывод, что проведение мероприятий в магазине с привлечением большого количества людей благоприятно влияет на выручку, увеличивая ее. Несмотря на то, что через 2 недели количество посетителей магазина было больше, чем в день проведения мероприятия, за счет увеличения суммы среднего чека наибольшей выручки компания добилась в день ивента. Исходя из анализа видно, что по сравнению с конкурентами, которые также проводили дегустацию товаров в своих магазинах, у «Гулливера» самые маленькие показатели. В магазине наименьшее количество людей, которые попробовали продукт и купили его, соответственно самая низкая вовлеченность мероприятия среди магазинов продуктового ритейла. Для продвижения продукции и СТМ компании стоит попробовать другие инструменты ивент-маркетинга, которые позволят увеличить охваты и вовлеченность, а значит и продажи продукции увеличатся. Компания «Гулливер» занимается активным продвижением собственной торговой марки для того, чтобы в дальнейшем выйти как полноценный производитель собственной продукции сначала на региональном рынке, а после и на федеральном. Компания «Гулливер» активно использует ивент-маркетинг для продвижения как собственной торговой марки, так и продукции поставщиков и в целом, показывает неплохие результаты, однако мероприятия не всегда работают так, как нужно. Компания в качестве инструментов ивент-маркетинга использует лишь проведение розыгрышей и дегустаций, тогда как финансовые ресурсы позволяют ей расширить перечень ивентов. Основываясь на нашем анализе, мы выявили несколько проблем в продвижении товаров на основе событийного маркетинга в супермаркете «Гулливер»: − ограниченный охват: мероприятия «Гулливер» часто имеют ограниченный охват, как с точки зрения количества участников, так и охватываемой зоны. Это может ограничивает эффективность их маркетинговых кампаний по организации мероприятий и затрудняет привлечение новых клиентов; − неэффективная стратегия и реализация ивент-маркетинга для продвижения СТМ продукции. Ожидается активное вовлечение компании в организацию мероприятий, совершенствование технологий их проведения, более эффективное продвижение продукции на основе ивент-маркетинга, повышение охватов и вовлеченности, что положительно скажется на лояльности потребителей, а также позволит повысить средний чек, выручку и продажи отдельных категорий товаров компании «Гулливер», в том числе СТМ. Для того, чтобы продвижение продукции СТМ было более эффективным, компании стоит попробовать другие инструменты ивент-маркетинга. Мы предлагаем им использовать дополнительные инструменты ивент-маркетинга, такие как: мастер-классы, партнерство, проведение розыгрышей в формате лотереи онлайн.Библиографический списокБушев, А. Б. Российская социальная реклама: инициатор, коммуникатор, подходы и креативная стратегия / А. Б. Бушев. О. А. Круглова // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации. Сборник научных трудов в 2 томах. Под общей редакцией Н.В. Аниськиной, Л.В. Уховой. 2017. С. 232-244.Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.Варли, Р., Рафик М. Основы управления в розничной торговле. Издательский дом Гребенникова, 2015 г. -548 с.Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111.Карягина, А. В. Креативность рекламной деятельности в России (риски и специфика их правовой регуляции). Автореферат дис. ... кандидата социологических наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2015Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.Климова, Т. Н. Комплексный анализ рекламного обращения руководителя // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. Материалы Международной научной конференции. Главный редактор А.П. Чудинов. 2015. С. 124-129.Лужнова, Н. В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 61-64.Перепечаев, И.В. Особенности брендового стиля современных магазинов брендовой одежды (на примере Prada, Armani, CalvinKlein) // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2017. Т. 1. С. 199-202.Пестова, Я. Н. Проект «Тест-драйв рекламы и PR» - территория завоевания предпочтения абитуриентов и развития профессиональных компетенций студентов // Проблемы высшего образования. 2016. № 2. С. 112-115Родченко, Е. А. Творческие технологии интегрированных коммуникаций: методологический контекст // Медиаскоп. 2014. № 2. С. 3.Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.Российский рынок косметики и парфюмерии: динамика, покупательские предпочтения и структура инвестиций [Электронный ресурс] – URL: https://new-retail.ru/business/rossiyskiy_rynok_kosmetiki_i_parfyumerii_dinamika_pokupatelskie_predpochteniya_i_struktura_investits9956/Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.

1. Бушев, А. Б. Российская социальная реклама: инициатор, коммуникатор, подходы и креативная стратегия / А. Б. Бушев. О. А. Круглова // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации. Сборник научных трудов в 2 томах. Под общей редакцией Н.В. Аниськиной, Л.В. Уховой. 2017. С. 232-244.
2. Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.
3. Варли, Р., Рафик М. Основы управления в розничной торговле. Издательский дом Гребенникова, 2015 г. -548 с.
4. Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111.
5. Карягина, А. В. Креативность рекламной деятельности в России (риски и специфика их правовой регуляции). Автореферат дис. ... кандидата социологических наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2015
6. Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.
7. Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.
8. Климова, Т. Н. Комплексный анализ рекламного обращения руководителя // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. Материалы Международной научной конференции. Главный редактор А.П. Чудинов. 2015. С. 124-129.
9. Лужнова, Н. В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 61-64.
10. Перепечаев, И.В. Особенности брендового стиля современных магазинов брендовой одежды (на примере Prada, Armani, Calvin Klein) // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2017. Т. 1. С. 199-202.
11. Пестова, Я. Н. Проект «Тест-драйв рекламы и PR» - территория завоевания предпочтения абитуриентов и развития профессиональных компетенций студентов // Проблемы высшего образования. 2016. № 2. С. 112-115
12. Родченко, Е. А. Творческие технологии интегрированных коммуникаций: методологический контекст // Медиаскоп. 2014. № 2. С. 3.
13. Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.
14. Российский рынок косметики и парфюмерии: динамика, покупательские предпочтения и структура инвестиций [Электронный ресурс] – URL: https://new-retail.ru/business/rossiyskiy_rynok_kosmetiki_i_parfyumerii_dinamika_pokupatelskie_predpochteniya_i_struktura_investits9956/
15. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.