Интерактивные повествовательные структуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 47 47 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 28.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 Интерактивные повествовательные структуры в современном искусстве и дизайне 5
1.1 Литературно-аналитический обзор публикаций об интерактивных повествовательных структурах в современном искусстве и дизайне 5
1.2 Характеристика особенностей медиа-арта 13
1.3 Сферы применения интерактивных повествовательных структур в искусстве и дизайне 18
ГЛАВА 2 Проектные принципы и творческие методы проектирования инсталляций медиа-арта, созданных при помощи интерактивных повествовательных структур 22
2.1 Методы интерактивного повествования 22
2.2 Структурный анализ произведений современных мастеров, применяющих интерактивное повествование 25
2.3 Роль и перспективы развития повествовательных структур в современном искусстве и дизайне 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Фрагмент для ознакомления

В своей многолетней международной практике Штайн создает аудиовизуальные проекты, пространственные и световые инсталляции и сценические видео, основанные на эстетике абстракции.Мастера интерактивного повествования умело используют ожидания аудитории для создания нелинейных, увлекательных историй. Джесси Шелл: Эта книга предлагает глубокий взгляд на процесс создания увлекательных игр. В ней рассматриваются тонкие детали дизайна персонажей, игрового обучения и повествования в играх. Эрнест Адамс: Книга представляет собой комплексный ресурс, знакомящий читателей с принципами, теорией и практикой игрового дизайна. В ней представлен обзор теории, охватывающий такие темы, как дизайн интерфейса, геймплей, авторский подход, создание сюжетов и пользовательское тестирование.В ней рассматриваются психологические процессы, связанные с созданием хорошей игры, а также проблемы, возникающие в процессе разработки игр. Лесли Б. Левинсон: эта книга дает исчерпывающее представление о процессе написания сценариев для видеоигр. В ней рассматриваются такие элементы, как разработка захватывающего сюжета, создание замечательных персонажей, структурирование игровых диалогов. Советы и приемы по созданию интерактивных сценариев иллюстрируются многочисленными примерами из реальных игр.Системные особенности мультимедийного дизайна формируются под влиянием его художественных и технических характеристик. То есть преимущественное присутствие электронных технологий и динамика, обеспечиваемая этими технологическими средствами [9]. В основу принципа классификации проектов положены основные аспекты данного исследования, а именно: тип используемой в проекте технологии, форма пространственного представления и тип воздействия на сенсорные модальности человека, выраженные в кодах и символах, которые определяют глубокую социальную природу данного вида творчества. Все эти проекты и исследования актуальны для современного общества.2.3 Роль и перспективы развития повествовательных структур в современном искусстве и дизайнеОжидания относительно роли и развития повествовательных структур в современном искусстве разнообразны и зависят от конкретных исторических и культурных контекстов. С развитием технологий появляются новые возможности для повествования в искусстве. Виртуальная реальность, интерактивные медиа, анимация и другие современные средства позволяют художникам создавать более иммерсивные и интерактивные произведения. Это открыло новые возможности для экспериментов с повествовательными структурами [16].Современное искусство часто сочетает в себе различные виды искусства, такие как литература, живопись, музыка, кино и театр. Это позволяет художникам создавать более сложные и интересные повествовательные структуры, отходить от привычных жанров, экспериментировать и интегрировать различные виды искусства. Современное искусство часто исследует и переосмысливает традиционные жанры, такие как портрет, пейзаж и натюрморт. Оно также может сочетать сюжеты и элементы из разных эпох и культур, создавая новые формы повествования. Некоторые современные художники сознательно нарушают традиционную структуру повествования, играя с хронологией, перспективой и восприятием времени. Это позволяет создать более абстрактное и нелинейное повествование. Во многих случаях нарративы используются для выражения социальных и культурных идей. Такие современные темы, как гендер, расовая идентичность и справедливость, иногда затрагиваются таким образом, что влияют на форму и структуру произведения. Современное искусство также может включать в себя эксперименты с использованием языка, звука и визуальных элементов. Художники могут использовать метафору, аллегорию и символизм для создания более глубоких и сложных тем. Между искусством и дизайном долгое время существовала определенная двусмысленность. Попытки разрешить эти вопросы привели, например, к спорам о том, как относиться к тем или иным объектам дизайна, существующим в среде медиаискусства [7]. Современное искусство играет роль постоянного экспериментатора в этом диалоге, который расширяет, углубляет и изменяет наше понимание дизайна. Сегодня медиахудожник в полной мере воплощает концепцию современного дизайнера. Он создает концепцию проекта и выполняет функции философа, сценариста, оператора и инженера (см. Приложение Е). Пространства проектов наполняются литературными и промышленными объектами, насыщаются звуком и различными эффектами, создавая эстетическую среду, в которой человек может развивать свою духовность (. В целом современное искусство предоставляет художникам огромные возможности для экспериментов с повествовательными структурами, что приводит к художественному разнообразию и творчеству. Важно помнить, что современное искусство быстро меняется и может принимать самые разные формы и направления в зависимости от времени, места и индивидуальных художественных вкусов.Роль и перспективы нарративной структуры в современном искусстве и дизайне могут стать интересной темой исследования. В современном искусстве существует большое разнообразие форм и жанров, и во многих из них повествовательная структура играет важную роль. Интерактивное искусство активно экспериментирует с традиционными повествовательными структурами. Художники часто ломают и переосмысливают линейные сюжеты, добавляют нелинейные и нехронологические элементы, играют с различными перспективами и точками зрения. Это создает пространство для интерпретации и диалога со зрителем. Развитие мультимедийных технологий позволило современному искусству создавать более богатые навигационные и визуальные повествовательные структуры, используя не только слова и изображения, но и звук, видео, виртуальную реальность и интерактивные элементы [3]. Такие артефакты могут стать проводниками социальных изменений. Несмотря на эксперименты и инновации, многие традиционные повествовательные структуры остаются актуальными в современном искусстве. От классических историй и мифов до более современных литературных и кинематографических шаблонов, они продолжают влиять на художников и вдохновлять их на создание новых произведений.Такие технологические инновации, как искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, также могут изменить способы рассказывания историй и взаимодействия художников с аудиторией. Важно помнить, что искусство всегда будет отражать время, а меняющийся социальный и культурный контекст будет продолжать влиять на развитие повествовательных структур в искусстве.ЗАКЛЮЧЕНИЕИнтерактивные повествовательные структуры - захватывающая и развивающаяся область в искусстве, дизайне, литературе и развлечениях. Эти структуры предлагают читателям, зрителям и пользователям стать активными участниками повествования, а не пассивными наблюдателями. Такие структуры разрушают традиционные границы между автором и аудиторией и позволяют каждому участнику влиять на развитие сюжета, принимать решения и создавать свой собственный опыт повествования. Такие структуры встречаются в компьютерных играх, интерактивных книгах, фильмах и виртуальной реальности, а также приобретают все большее значение в образовании, маркетинге и даже научных исследованиях. Интерактивные повествовательные структуры меняют наше представление о том, что такое история, как она рассказывается и как мы можем с ней взаимодействовать. Мы исследуем навыки, техники и способы использования интерактивных повествовательных структур, а также их влияние на нашу культуру и способность создавать смыслы в цифровую эпоху [13]. Интерактивное искусство разрушает границы между произведением искусства и зрителем. Здесь люди перестают быть пассивными наблюдателями и вступают в активное взаимодействие с произведением искусства. Эти артефакты - не просто статичные объекты, а живые существа, которые меняются и развиваются при участии зрителя. Интерактивные инсталляции позволяют каждому зрителю принять участие в личном и искусственном путешествии. Произведения, позволяющие взаимодействовать с окружающим пространством, часто раскрывают личные чувства и состояния человека, позволяя ему найти себя в искусстве. Интерактивные медиа и моушн-дизайн можно назвать основными инструментами экономики впечатлений. Они позволяют создавать проекты на стыке современного искусства, индустрии развлечений и коммерческих интересов. Сегодня доступ к новым технологиям есть у каждого. И самое главное - им нужно найти правильный путь. В современном мире информационных технологий и мультимедийного контента интерактивные повествовательные структуры становятся все более важными и привлекательными темами для исследований. Эти структуры представляют собой особый тип повествования, в котором читатели, зрители и участники могут активно взаимодействовать с содержанием и влиять на развитие сюжета. Интерактивные повествовательные структуры широко используются в различных областях, таких как игры, образование, виртуальная реальность и маркетинг. Современное искусство использует роботов, нейронные сети и возможности компьютерной графики для создания реалистичных объектов и интерактивных инсталляций, которые создают новые миры для зрителей.Данная курсовая работа дает возможность глубже понять природу интерактивных повествовательных структур, изучить методы и приемы их создания и оценить различные аспекты их применения. В результате выполнения курсовой работы по данной теме студенты смогут обобщить и сделать выводы о важности и актуальности данной темы в современном мире информационных технологий и развлечений. Исследования показали, что интерактивные повествовательные структуры играют важную роль в создании увлекательного и захватывающего пользовательского опыта в различных областях, включая компьютерные игры, виртуальную реальность и мультимедийные проекты. На основе обзора литературы и конкретных примеров можно утверждать, что интерактивные повествовательные структуры углубляют вовлеченность пользователя, делая его активным участником процесса взаимодействия с контентом. Это позволяет создавать персонализированные и уникальные сценарии, увеличивая потенциал взаимодействия с информацией и делая обучение и развлечения более эффективными и интересными. В ходе исследования были определены ключевые принципы разработки интерактивных повествовательных структур, такие как выбор, взаимодействие и результат. Эти принципы являются ключевыми для создания качественного пользовательского опыта и эффективной передачи знаний. Таким образом, можно сделать выводы, что:- интерактивные повествовательные структуры становятся все более популярными в современном искусстве и дизайне. Это объясняется тем, что они оказывают более глубокое и длительное воздействие на пользователей и зрителей, предоставляя художникам и зрителям новые возможности для создания и восприятия искусства на более глубоком и личностном уровне;- развитие медиаискусства не останавливается, и уже признана конвергенция сектора искусства и финансового рынка;- интерактивное повествование - очень интересная область, в которой можно исследовать фундаментальные вопросы о возможностях компьютерных повествований;- техники интерактивного повествования могут использоваться в различных медиа и жанрах для создания увлекательных повествований, в которых участники могут стать частью истории и влиять на ее развитие;- взаимодействие людей с медиа не только сохраняет способность к воображению, но и выводит ее на новый уровень;- заглядывая в будущее, можно предположить, что современное искусство и дизайн будут продолжать развивать повествовательные структуры, исследовать новые форматы и темы, а также затрагивать актуальные социальные проблемы.Однако интерактивные структуры повествования требуют особого внимания к дизайну, чтобы создать сбалансированный и увлекательный опыт. Если интерактивные элементы не будут разработаны должным образом, аудитория может запутаться или потерять интерес. Поэтому проектирование и исследования в этой области требуют специальных знаний и навыков. Интерактивный контент должен быть тщательно продуман и разработан таким образом, чтобы вовлечь аудиторию, предложить новые возможности художникам и создателям контента, позволить им экспериментировать с формами, структурами и средствами повествования [12]. Это будет способствовать разнообразию и инновациям в медиаискусстве и позволит выразить идеи и концепции, недоступные в традиционных медиа.Изучение и понимание структур интерактивного повествования необходимо для разработчиков контента, дизайнеров и всех, кто участвует в создании интерактивных продуктов. Понимание этих структур позволит не только создавать увлекательные истории, но и формировать уникальный и запоминающийся пользовательский опыт. Развитие данной темы и дальнейшие исследования в этой области будут способствовать совершенствованию интерактивных технологий и пользовательского опыта в будущем.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЛитература1. Афонский С.А. Классификация архетипов и возможности их использования на потребительских решениях // ХХХ Международные Плеханские чтения. Сборник статей аспирантов и молодых ученых. 2017. - С. 122-126.2. Бахтина Ю. С., Сероштанова Н. Ю. Компьютерная визуализация в медиа-арт: известия высших учебных заведений // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2022. - No4. - С.11-13.3. Буханов Г.В. Проектное мышление - основа проектной деятельности, особенности, особенности, возможности. Проектная культура и качество жизни. 2019. No 15. - С.13-22.4. Власов В. Мортлейк // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. - СПб.: Азбука-классика, 2006. - Т.5. - С. 123-138.5. Захарова О. А. Интерактивное повествование и мультимедиа в системе профессионального обучения и повышения квалификации // Мир науки, культуры, образования. 2013.- No1. - С.21-24.6. Зверева Е. А., Шестерина А.М., Мирошник М. А. Современные практики и методы исследования медиасферы: новые медиа, социальные медиа и мультимедиа. Тамбов: Издательский дом "Державинский", 2020. –С.133.7. Карякина К. А. Актуальные формы и модели новых медиа // Медиаскоп.- 2010.- No1.- С.11-13. 8. Кириллова Н. Б. Медиакультура. Словарь терминов и понятий. - М.: Флинта, 2021. -С.132. 9. Макович Л. 3. Язык новых медиа. М.: Ад Моргинем Пресс, 2018. - С.205-210.10. Раш М. Новые медиа в искусстве. М.: GARAGE, 2022. -С.256.11. Синявская А. Н. Медиа-арт как новая форма репрезентации творческой деятельности в XXI веке // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (социальный инженер-2022).- М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", 2022. - С.154-160.12. Скворцова О. А. Медиаискусство как феномен современной культуры // Познание и деятельность: от прошлого к настоящему. Омск: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет», 2020. - С.183-286.13. Старусева-Першеева А. Д. Специфика построения повествования в интерактивной среде виртуальной реальности // Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях. М.: ООО "ИПП "КУНА", 2019. - С.133-142.14.Трямкина С.А Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе // XLVI Огаревские чтения. Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, 2018. - С. 398-403.15. Уваров В.Д., Новикова Л. М. Перформанс как неотъемлемое связующее художественное выражение в современном мире // Дизайн и искусство стратегия проектной культуры ХХІ века (диск-2016). – М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет дизайна и технологии", 2020. - С.189.16. Уваров В.Д. Экспериментальные поиски в современной художественной таписсерии. Бизнес и дизайн ревю. 2020. No 1 (17). - С. 13.17.Ульянова К. С., Уваров В.Д. Современное цифровое пространство: медиа-арт Линды Бенглис // Трансформация информационно-коммуникативной среды общества в условиях вызовов современности. Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2021. - С. 415-418.18.Югай И.И. Медиа-арт: предпосылки возникновения, художественные основания. Выпуск 64 изд. - СПБ.: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2013.- 216 с.19. СьюзанКрейн, «Введение», Линда Бенглис: Двойная натура. Атланта: Высокий художественный музей, 1991, - С. 40-41.Электронные ресурсы20.Кириченко Е. И. Цифровое искусство: способ коммуникации или средство новой художественной образности? // Киберленинка // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe- iskusstvo-sposob-kommunikatsii-ili-sredstvo-novoy-hudozhestvennoy-obraznosti/viewer. 21. Медиа - арт: искусство в XXI веке // Студенческий научный форум 2020 URL: https:// scienceforum.ru/2020/article/2018019401?ysclid=lmxpn0ny7267896071 (дата обращения:10.09.2023).22.Медиаискусство и формы его проявления // Молодой Ученый URL: https://moluch.ru/conf/ stud/archive/439/17131/?ysclid=lmxpoquefx26894905 (дата обращения: 24.09.2023).23. Новые технологии в современном искусстве // Британская Высшая школа Дизайна URL: https:// britishdesign.ru/courses/new-media-art/?ysclid=lmxr7t08cz399385229 (дата обращения: 24.09.2023).24. Что общего у понятий «цифровое искусство», «медиа-арт», «digitalart»? // ЯндексКью URL: https://yandex.ru/q/art/8085802753/?ysclid=lmxpll9zvx994393570 (дата обращения: 27.09.2023).25. MediaArt: как искусство совершает прорыв в науке с помощью технологий // Forbes URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/384237-media-art-kak-iskusstvo-sovershaet-proryv-v-nauke-c-pomoshchyu-tehnologiy?ysclid=lmxoqgfpgy784135142 (дата обращения: 16.09.2023).ПРИЛОЖЕНИЯПриложение АРисунок 1 – Печать на 3DпринтереПриложение БРисунок 2 – Дизайн наружной рекламыПриложение ВРисунок 3 – Мультимедиа выставка Ван Гог Письма к ТеоПриложение ГРисунок 4 - Escape 100 RromsПриложение ДРисунок 5 - "Разрушающиеся перспективы 2.0" в "Доме впечатлений"Приложение ЕТаблица 1 - Подготовительный этап работы над творческим медиа-арт проектом1. Уточнение проблемы, изучение запросов и интересов аудитории2. Конкретизация темы, формулировка идеи, цели, задач3. Обоснование выбора формы, жанра4. Поиск художественного образа5.Определение композиционного построения сценария (завязка, развитие действия, кульминация, развязка), отбор, формирование содержания6.Предварительный план-график выполнения проекта7. Предполагаемый расчет расходов и доходов

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература
1. Афонский С.А. Классификация архетипов и возможности их использования на потребительских решениях // ХХХ Международные Плеханские чтения. Сборник статей аспирантов и молодых ученых. 2017. - С. 122-126.
2. Бахтина Ю. С., Сероштанова Н. Ю. Компьютерная визуализация в медиа-арт: известия высших учебных заведений // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2022. - No4. - С.11-13.
3. Буханов Г.В. Проектное мышление - основа проектной деятельности, особенности, особенности, возможности. Проектная культура и качество жизни. 2019. No 15. - С.13-22.
4. Власов В. Мортлейк // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. - СПб.: Азбука-классика, 2006. - Т.5. - С. 123-138.
5. Захарова О. А. Интерактивное повествование и мультимедиа в системе профессионального обучения и повышения квалификации // Мир науки, культуры, образования. 2013.- No1. - С.21-24.
6. Зверева Е. А., Шестерина А.М., Мирошник М. А. Современные практики и методы исследования медиасферы: новые медиа, социальные медиа и мультимедиа. Тамбов: Издательский дом "Державинский", 2020. –С.133.
7. Карякина К. А. Актуальные формы и модели новых медиа // Медиаскоп.- 2010.- No1.- С.11-13.
8. Кириллова Н. Б. Медиакультура. Словарь терминов и понятий. - М.: Флинта, 2021. -С.132.
9. Макович Л. 3. Язык новых медиа. М.: Ад Моргинем Пресс, 2018. - С.205-210.
10. Раш М. Новые медиа в искусстве. М.: GARAGE, 2022. -С.256.
11. Синявская А. Н. Медиа-арт как новая форма репрезентации творческой деятельности в XXI веке // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (социальный инженер-2022).- М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", 2022. - С.154-160.
12. Скворцова О. А. Медиаискусство как феномен современной культуры // Познание и деятельность: от прошлого к настоящему. Омск: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет», 2020. - С.183-286.
13. Старусева-Першеева А. Д. Специфика построения повествования в интерактивной среде виртуальной реальности // Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях. М.: ООО "ИПП "КУНА", 2019. - С.133-142.
14.Трямкина С.А Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе // XLVI Огаревские чтения. Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, 2018. - С. 398-403.
15. Уваров В.Д., Новикова Л. М. Перформанс как неотъемлемое связующее художественное выражение в современном мире // Дизайн и искусство стратегия проектной культуры ХХІ века (диск-2016). – М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет дизайна и технологии", 2020. - С.189.
16. Уваров В.Д. Экспериментальные поиски в современной художественной таписсерии. Бизнес и дизайн ревю. 2020. No 1 (17). - С. 13.
17.Ульянова К. С., Уваров В.Д. Современное цифровое пространство: медиа-арт Линды Бенглис // Трансформация информационно-коммуникативной среды общества в условиях вызовов современности. Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2021. - С. 415-418.
18.Югай И.И. Медиа-арт: предпосылки возникновения, художественные основания. Выпуск 64 изд. - СПБ.: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2013.- 216 с.
19. СьюзанКрейн, «Введение», Линда Бенглис: Двойная натура. Атланта: Высокий художественный музей, 1991, - С. 40-41.

Электронные ресурсы
20.Кириченко Е. И. Цифровое искусство: способ коммуникации или средство новой художественной образности? // Киберленинка // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe- iskusstvo-sposob-kommunikatsii-ili-sredstvo-novoy-hudozhestvennoy-obraznosti/viewer.
21. Медиа - арт: искусство в XXI веке // Студенческий научный форум 2020 URL: https:// scienceforum.ru/2020/article/2018019401?ysclid=lmxpn0ny7267896071 (дата обращения:10.09.2023).
22.Медиаискусство и формы его проявления // Молодой Ученый URL: https://moluch.ru/conf/ stud/archive/439/17131/?ysclid=lmxpoquefx26894905 (дата обращения: 24.09.2023).
23. Новые технологии в современном искусстве // Британская Высшая школа Дизайна URL: https:// britishdesign.ru/courses/new-media-art/?ysclid=lmxr7t08cz399385229 (дата обращения: 24.09.2023).
24. Что общего у понятий «цифровое искусство», «медиа-арт», «digitalart»? // ЯндексКью URL: https://yandex.ru/q/art/8085802753/?ysclid=lmxpll9zvx994393570 (дата обращения: 27.09.2023).
25. MediaArt: как искусство совершает прорыв в науке с помощью технологий // Forbes URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/384237-media-art-kak-iskusstvo-sovershaet-proryv-v-nauke-c-pomoshchyu-tehnologiy?ysclid=lmxoqgfpgy784135142 (дата обращения: 16.09.2023).