Международные соглашения по вопросам организации деятельности Федеральной службы судебных приставов
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 14.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
-
Исполнительные документы, подписанные судьей и удостоверенные гербовой печатью компетентного суда, представляются на русском языке и не требуют легализации. Однако остальные договоры характеризуются ограниченным правовым регулированием. К сожалению, вопросы, на которых государства договариваются о предоставлении правовой помощи, четко перечислены в этих соглашениях. Это может создавать несправедливые ситуации, когда исполнение какого-либо документа, не упомянутого в соглашении, затруднено из-за формально-юридических причин.[3]В итоге, международные двусторонние договоры, касающиеся принудительного исполнения судебных решений, представляют собой важный инструмент для регулирования сотрудничества между государствами. Россия заключила около 29 подобных соглашений, включая заметное Соглашение с Республикой Беларусь, которое облегчает взаимное исполнение судебных актов без дополнительных формальностей.Тем не менее, общий недостаток этих соглашений заключается в их узком правовом регулировании, поскольку вопросы оказания правовой помощи прямо перечислены в документах. Это может приводить к несправедливым ситуациям, когда исполнение документа, не упомянутого в соглашении, становится проблематичным из-за формально-юридических ограничений.Таким образом, несмотря на наличие международных соглашений, существует потребность в более широком и универсальном правовом регулировании, чтобы обеспечить более эффективное взаимодействие между государствами и предотвратить несправедливые ситуации в принудительном исполнении судебных решений.Список используемой литературы1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (изм. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994г. №1-ФКЗ «О конституционном суде Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Собрание Законодательств РФ – 1994. – №13 – ст. 1447.3. Афисов, Я.В. Вопросы систематизации источников конституционного права / Юридический вестник ДГУ. 2022. № 4. С. 45-48.4. Братановский, С. Н. Конституционное право России; РИОР, Инфра-М - Москва, 2021. - 384 c5. Гавриков, В.П. Толкование законодательства конституционным судом РФ как источника права / Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. 2020. Т. 1. № 8 (8). С. 28-30.6. Гарашко, А. Ю. Соотношение принципов права и системы источников права [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, ноябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2021. — С. 1-3.7. Герасименко, Т.В. Источники конституционного права Российской Федерации: понятие и классификация / Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 1 (43). С. 13-16.
2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994г. №1-ФКЗ «О конституционном суде Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Собрание Законодательств РФ – 1994. – №13 – ст. 1447.
3. Афисов, Я.В. Вопросы систематизации источников конституционного права / Юридический вестник ДГУ. 2022. № 4. С. 45-48.
4. Братановский, С. Н. Конституционное право России; РИОР, Инфра-М - Москва, 2021. - 384 c
5. Гавриков, В.П. Толкование законодательства конституционным судом РФ как источника права / Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. 2020. Т. 1. № 8 (8). С. 28-30.
6. Гарашко, А. Ю. Соотношение принципов права и системы источников права [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, ноябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2021. — С. 1-3.
7. Герасименко, Т.В. Источники конституционного права Российской Федерации: понятие и классификация / Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 1 (43). С. 13-16.