Анализ внутренних факторов, влияющих на деятельность организации.
Заказать уникальный реферат- 8 8 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 18.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Основными факторами, влияющими на индивидуальное поведение и успешность деятельности людей, являются:Способности человека. Способности человека относятся к характеристикам, которые легче всего поддаются изменениям, например, обучением.Предрасположенность тесно связана со способностью. Предрасположенность – это имеющийся потенциал человека в отношении выполнения какой-либо конкретной работы. Предрасположенность к управлению очень важна при определении кандидатов на обучение менеджменту.Потребности. У каждого человека существуют не только материальные, но и психологические потребности (в уважении, признании).Восприятие. Интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений.Ожидания. Формирование прогноза относительно результатов своего прогноза, основанное на прошлом опыте и оценке текущей ситуации.Отношение. Отношение к работе является важным фактором, определяющим, как люди будут реагировать на изменения условий и продолжительности работы, стимулирования труда [2].Изучениевнутреннейсредынаправленонавыявлениесильныхислабых сторонорганизации.Сильныестороныслужатбазой,накоторуюорганизацияопираетсявконкурентнойборьбеикоторуюонадолжнастремитьсярасширять и укреплять.Слабыестороны являютсяпредметомпристального внимания со стороны менеджера, обязанного минимизироватьихвлияние.ЗаключениеВнутренние факторы представляют собой ситуационные переменныевнутриорганизации,которыевосновномявляютсяконтролируемымиирегулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации,которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи,технология и люди. Все внутренние факторы взаимосвязаны, изменениеодной изних вопределенной степени влияетнадругие.Внутренние факторы, от которых зависит внутреннее благополучиеорганизации, и их взаимодействие способствует достижению общих целейорганизации.Однакоуспехорганизациитакжезависитотвнешнегоокружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любойорганизации. При этом руководитель должен учитывать внешнее окружение. Так жекак и внутренние факторы, факторы внешнего окружения взаимосвязаныи взаимодействуют между собой. Анализвнутренних факторов, влияющих на деятельность организации–этопроцесс,важныйдлявыработкистратегииорганизации.Онтребуетустановлениясвязимеждусильными и слабыми сторонами организации и возможностями и угрозами,которые заключены во внешней среде. Не зная, что происходит во внешнемокружениии,неразвиваясвоивнутренниекомпетентныестороны,организация очень скоро начнет терять конкурентные преимущества, а затемможетвовсеисчезнутьсрынка.Единственноправильнымвариантомповеденияорганизациидлядостижения эффективного долгосрочного функционирования и успешногоразвитияявляетсяповышенноевниманиесостояниювнутреннейсредыивнешнего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа,которыйспособендатьдостаточноясноеиобъективноепредставлениеоконкурентномположениипредприятия,что,всвоюочередь,будетспособствовать эффективности принимаемых стратегических и оперативныхуправленческихрешений.Список использованных источниковБалашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2018. – 288 c.Веснин, В. Р. Менеджмент : учебник для вузов / В. Р. Веснин. – Москва : Проспект, 2018.– 613 с.Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов.– Москва: Инфра-М, 2019. – 656с. Лапыгин, Ю. Н. Теория менеджмента: учебное пособие для бакалавров / Ю. Н. Лапыгин – Москва : Рид Групп, 2018. – 335 с.Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. – М.: Академцентр, 2019. – 240 c.
2.Веснин, В. Р. Менеджмент : учебник для вузов / В. Р. Веснин. – Москва : Проспект, 2018. – 613 с.
3.Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – Москва: Инфра-М, 2019. – 656 с.
4.Лапыгин, Ю. Н. Теория менеджмента: учебное пособие для бакалавров / Ю. Н. Лапыгин – Москва : Рид Групп, 2018. – 335 с.
5.Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. – М.: Академцентр, 2019. – 240 c.