Особенности использования здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей с интеллектуальными нарушениями

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дефектология
  • 37 37 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 19.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Здоровьесберегающие технологий в обучении и воспитании детей с интеллектуальными нарушениями 6
1.1. Сущность здоровьесберегающих технологий 6
1.2. Здоровьесберегающие технологии в деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 10
1.3. Специфика применения здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей с интеллектуальными нарушениями 19
Выводы по первой главе 31
Список литературы 33

Фрагмент для ознакомления
1. Ayres A. J. Effect of sensory integrative therapy on the coordination of children with choreoathetoid movements //American Journal of Occupational Therapy. – 1977.
2. Baglio F. et al. Abnormal development of sensory-motor, visual temporal and parahippocampal cortex in children with learning disabilities and borderline intellectual functioning //Frontiers in human neuroscience. – 2014. – Vol. 8. – P. 806.
3. Batorowicz B., Missiuna C. A., Pollock N. A. Technology supporting written productivity in children with learning disabilities: A critical review //Canadian Journal of Occupational Therapy. – 2012. –Vol. 79. – №. 4. – P. 211-224.
4. Bruce S., Muhammad Z. The development of object permanence in children with intellectual disability, physical disability, autism, and blindness //International Journal of Disability, Development and Education. – 2009. – Vol. 56. – №. 3. – P. 229-246.
5. Patten J. Neurological differential diagnosis. – Springer Science & Business Media, 1996. – 441 p.
6. Айрес, Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Даре]. – 5-е изд. – М. : Теревинф, 2018. – 272 с.
7. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. - М.: Медицина.- 1968 – 546 с.
8. Ануфриева К. Н. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольном образовательном учреждении //Преемственность в образовании. – 2018. – №. 18 (06). – С. 17-23.
9. Артюшкина Ю. В. Влияние коррекционных здоровьесберегающих технологий на преодоление общего недоразвития речи у дошкольников //Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – №. 3. – С. 95-100.
10. Афанасьева Ю. А., Яковлева И. М. Анализ контингента обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида //Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2014. – №. 1. – С. 19-24.
11. Балаева А. С. Логоритмические приемы как система здоровьесберегающих технологий в специальных коррекционных образовательных учреждениях для детей с нарушенным слухом //Мир детства в современном образовательном пространстве. – 2015. – С. 175-178.
12. Бекшаев И. А., Дьячкова Т. В. Применение коррекционных здоровьесберегающих технологий в контексте комплексного подхода при работе с детьми с овз и инвалидностью //Современные здоровьесберегающие технологии. – 2020. – №. 4. – С. 7-20.
13. Бернштейн Н. А. Очерки о физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 1966. – 349 c.
14. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. ‒ 2-е изд., исп. и доп. – М.: Просвещение, 1973. ‒ 176 с.
15. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст]/ под ред. Давыдова В.В. – М.: АСТ - Астрель, 2008. – 672с. – (Психология).
16. Гаврина И. В. Опыт реализации некоторых здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями //Преемственность в образовании. – 2018. – №. 18 (06). – С. 111-115.
17. Гальперин, Л. Я. Введение в психологию [Текст] / Л. Я. Гальперин. – М.: [Педагогика], 1967. – 150с.
18. Гинтер Н. С. и др. Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе //Статьи публикуются в авторской редакции. Ответственность за содержание, достоверность и оригинальность материалов несут авторы. Мнение редакционной коллегии не всегда совпадет с мнениями авторов публикуемых материалов. – 2023. – С. 259.
19. Данилевич Т. А., Хмелькова М. А., Дорошенко О. В. Дифференцированный подход как здоровьесберегающая технология при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья //ISBN 978-5-89789-135-1© Авторы статей, указанные в содержании сборника, 2018© Редакционно-издательский дом РосНОУ, оформление, 2018. – 2018. – С. 193.
20. Демакова И. Г. Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. – №. 2. – С. 212-216.
21. Детская неврология: учеб. пособие / Л.О.Бадалян. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2016. – 608 с Ньокиктьен Ч. Детская поведенческая неврология. Том 2. – Litres, 2014.
22. Европейская стратегия «Здоровье и развитие детей и подростков». [Электронный ресурс] / Европейское региональное бюро ВОЗ – Электрон. данные. – Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ, 2005. – Режим доступа: http://www.euro.who.int/childhealthenv/Policy/20020724_2?language=Russian
23. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 сентября 1997 года N 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов (с изменениями на 26 декабря 2000 года)»
24. Киселева Т. и др. Иппотерапия как средство коррекции эмоциональной сферы умственноотсталых дошкольников //Научные исследования: проблемы, пределы и возможности. – 2023. – С. 5-10.
25. Клюкина А. Д., Слюсарская Т. В. Особенности эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития //Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. – 2023. – С. 218-220 Чернокова Т. Особенности ментальных представлений у детей старшего дошкольного возраста //Психологические исследования. – 2014. – Т. 7. – №. 33.
26. Кошелева С. А. Эффективное использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками //Актуальные исследования. – С. 61.
27. Курманалинова Р. Б., Бегежанова Р. К. Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе с детьми с тяжелыми интеллектуальными нарушениями //www. issledo. ru Редакционная коллегия. – 2018. – С. 65.
28. Лапина А. А. Корригирующая гимнастика как здоровьесберегающая технология //Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве. – 2022. – С. 52-55.
29. Лисецкая Т. Е. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями //Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы. – 2019. – С. 327-329.
30. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении – СПб.: Питер, 2009 – 209 с.
31. Ломакин В. В. Особенности здоровьесберегающих технологий в образовании //Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике. – 2023. – С. 237-239.
32. Лубовский В.И. Современные проблемы диагностики задержки психического развития / В.И. Лубовский // Дефектология. – 2012. – №1. – С. 15–23.
33. Лурия А.Р. Язык и сознание – М.: МГУ, 1979. – 325 с.
34. Мосина Д. Э. Роль игротерапии в развитии эмоциональной сферы старших дошкольников //Актуальные направления научных исследований: перспективы развития. – 2023. – С. 123-125.
35. Ньокиктьен Ч. Детская поведенческая неврология. Том 2. – Litres, 2014.
36. Озерецкий Н.О., Гуревич Н.И. Метрическая шкала для исследования моторной одаренности детей // В сб.: Русская школа за рубежом. – Прага, 1925. – Кн.13-14
37. Петов Н. С. Здоровьесберегающие технологии //молодежная наука в xxi веке: традиции, инновации, векторы развития. – 2023. – С. 595-598.
38. Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
39. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 167-р
40. Ромашкина Е. Н. Особенности здоровьесберегающей и образовательной деятельности учителя-дефектолога по развитию речи у дошкольников с интеллектуальными нарушениями //Ярославский педагогический вестник. – 2013. – Т. 2. – №. 1. – С. 267-270.
41. Садовская Ю. Е. и др. Нарушения сенсорной обработки у детей //Лечебное дело. – 2010. – №. 4. – С. 24-28.
42. Садовская Ю. Е. и др. Проблема постановки диагноза диспраксия развития в детском возрасте //Лечебное дело. – 2011. – №. 2. – С. 79-86.
43. Садовская Ю. Е. Сенсорные расстройства у детей, систематизация и диагностика //Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Выпуск 6-7. – 2022. – С. 28.
44. Способ диагностики диспраксии у детей дошкольного возраста: пат.RU 2440034 Рос. Федерация / Садовская Ю.Е., Блохин Б.М., Троицкая Н. Б.; правообладатель ГОУ ВПО РГМУ Росздрава - № 2010125976/14; заявл. 25.06.2010. ; опубл. 20.01.2012. Бюл.№ 2
45. Таллиннская хартия: Системы здравоохранения для здоровья и благосостояния. Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2008. [Электронный документ] / World Health Organization – Режим доступа: http://www.euro.who.int/document/hsm/6_ hsc08_rdoc06.pdf
46. Трухачев В. И. и др. Система здоровьесберегающего сопровождения педагогического процесса в современном вузе //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – №. 1. – С. 2-6.
47. Указ Президента РФ В.В. Путина N 761 от 01.06.2012 г. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
48. Хасанова А. Д., Батталова Л. Р. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ //Педагогический опыт: от теории к практике. – 2023. – С. 121-124.
49. Цедякова Ж. Н. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта //Проблемы современной науки и образования. – 2014. – №. 6 (24). – С. 94-97.
50. Цыганкова И. Г. Изучение уровня сформированности эмоциональной саморегуляции у детей 6-7 лет //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2023. – №. 1. – С. 212-215.
51. Чернокова Т. Особенности ментальных представлений у детей старшего дошкольного возраста //Психологические исследования. – 2014. – Т. 7. – №.
52. Чертыкова Э. А. Здоровьесберегающие технологии в обучении детей начальных классов в специальной коррекционной школе VIII вида //Вестник научных конференций. – ООО Консалтинговая компания Юком, 2020. – №. 10-3. – С. 156-157.
53. Щёлокова Е. А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе //Мир детства и образование. – 2023. – С. 189.
54. Эльконин Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей [Текст] / Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. – 1976. – №5. – С. 8–13