Особенности проведения международных торгов
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 20.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Понятие, особенности международных торгов 4
2. Процедура проведения международных торгов 7
3. Классификация и виды торгов 12
Заключение 15
Список использованных источников 16
Торги для поставки товаров применяются при приобретении промышленных товаров для государственных и частных нужд. Включают в себя изготовление, доставку, монтаж оборудования и условия технического обслуживания, где заказчик рассматривает предложения поставщиков.Торги для выполнения работ направлены на заключение подрядных договоров. Они используются для найма подрядчиков на строительные, монтажные работы и услуги по обслуживанию объектов в гарантийный период, а также для обучения персонала и прочего. Участники включают заказчика и подрядчиков [7].Торги для оказания услуг представляют собой конкурсы, цель которых - привлечение различных услуг, включая инженерные, юридические, финансово-экономические для выполнения задач проектов развития. Эти торги связаны с различными исследованиями, экологическими экспертизами, проектными работами и функциями управления проектами. Заказчики часто обращаются к инжиниринговым компаниям для организации таких тендеров.Торги включают разделение национальных и международных торговых сделок. В национальных торгах участвуют в основном местные компании, особенно важными являются закупки для государственных нужд. Регулирование вопросов, связанных с проведением закупок, ранее устанавливал Федеральный закон о проведении тендеров 94-ФЗ, принятый в 2005 году. Новый закон 44-ФЗ от 05.04.2013 был принят в 2013 году [8]. Этот законодательный акт регулирует отношения между участниками торгов, такими как: тендеры, конкурсы и аукционы, предоставляя больше возможностей участникам и организаторам.Государственный заказ представляет собой обобщенную потребность органов государственного управления в товарах, работах или услугах за счет средств бюджетов или государственных фондов. Международные тендеры привлекают как национальные, так и зарубежные участники, хотя национальные фирмы обычно предпочитаются по многим критериям.Способы привлечения участников включают открытые, закрытые и ограниченные торги. Открытые тендеры привлекают всех желающих получить заказ, что обеспечивает публичность и большую ответственность участников, особенно при проведении крупных закупок и выборе подрядчиков для масштабных проектов. Их публикуют в печати и на специальных сайтах. Тендеры с ограниченным участием ограничены определенными условиями, такими как наличие специального допуска или принадлежность к определенному государству.Закрытые тендеры предоставляют доступ только приглашенным участникам, выбранным организаторами. Этот тип тендеров наилучшим образом подходит для приобретения небольших партий товаров или услуг. Несмотря на сокращение числа участников, процесс оценки и выбора становится более удобным, поскольку приглашаются только проверенные компании, чаще всего это крупные организации с богатым опытом и стабильным положением на рынке или их консорциумы. Результаты закрытых тендеров обычно не публикуются."Тендер цены" является одной из форм тендеров, где заказчик точно определяет необходимые товары, работы или услуги для выполнения задачи. Поставщики предлагают свои условия поставки, видам работ, срокам, гарантийному обслуживанию и дополнительным услугам, основываясь на цене."Тендер открытых решений" проводится, когда компания не имеет четкого представления о необходимых товарах, работах или услугах для достижения определенного результата. Этот тип тендера также может быть объявлен, если желаемый результат можно достичь разными способами [1].Торги бывают первичными, вторичными и третичными. Первичные проводятся впервые для определенного объекта торгов. Вторичные и третичные торги назначаются, если результат первичных не удовлетворил заказчика и проводятся в обычном порядке. Третичные торги предусматривают передачу обязательств субподрядчиками другим фирмам.Существуют единичные торги, которые осуществляются государственными организациями развивающихся стран. Они заключают контракт с единственной фирмой без участия конкурентов, особенно когда оборудование можно приобрести только у одной монопольной фирмы.Таким образом, рассмотрение классификации и видов торгов позволяет выделить их важное значение в эффективном управлении государственными закупками и частными торговыми сделками. Разнообразие тендеров отражает специфику требований и целей заказчиков, подчеркивая значимость гибкости и адаптивности процесса закупок. Выбор наиболее соответствующего вида торгов напрямую влияет на эффективность расходования бюджета, прозрачность процессов и качество получаемых товаров или услуг.ЗаключениеМеждународные торги представляют собой сложную систему, включающую различные методы и стратегии ведения торговых операций между странами. Они играют важную роль в формировании экономических отношений и развитии бизнеса на мировой арене. Эффективное использование инструментов, таких как тендеры, аукционы и конкурсы, позволяет участникам международных торговых отношений достигать оптимальных условий для заключения контрактов и максимизации выгод от сотрудничества. Классификация торговых процедур на международном уровне включает различные этапы и виды тендеров. Отмечается, что существуют двухэтапные процедуры, включающие предварительный квалификационный отбор и финальные стадии, а также тендеры без этой предварительной стадии. Процедуры торгов могут быть разделены в соответствии с законодательством, например, на тендеры для государственных нужд, конкурсы на закупки Всемирного Банка, закупки от естественных монополий и другие.Различные типы торгов, такие как закрытые и открытые, представляют разнообразные модели привлечения участников с учетом специфики каждой процедуры. Открытые торги обладают публичностью и активно используются при масштабных закупках, обеспечивая большую конкуренцию и выбор поставщиков. Закрытые тендеры, хотя и ограничивают число участников, обеспечивают проверенных поставщиков, что упрощает процесс оценки заявок.Дополнительно, виды торгов также связаны с целями, которые преследуются при их проведении. Тендер цены ориентирован на конкретные требования заказчика, позволяя поставщикам предлагать варианты с учетом различных параметров, включая цену и условия. Тендер открытых решений стимулирует разнообразие подходов к достижению цели, когда у заказчика нет четких представлений о необходимых товарах или услугах.Список использованных источниковАстапович, О. Г. Современные международные тендеры: понятие, особенности, тенденции / О. Г. Астапович // Право. Экономика. Психология. – 2020. – № 1(17). – С. 10-15. Бельчук, А.И. Международные торги / А.И. Бельчук, В.А. Буренин, В.А. Орешкин, Л.В. Сабельников, А.В. Хвалевич // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. – №12. – С. 104-114.Захаров, А.Н.Роль консалтинговыхуслуг в развитии международных конкурсных торгов /А.Н.Захаров, М.О.Мирзоян, Е.С. Скачко // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. – №2. – С. 95-100.Кафтулина, Ю. А. Международная торговля товарами: понятие и сущность, формы и методы торговли / Ю. А. Кафтулина, Т. Д. Соломатина // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики. – 2023. – С. 72-81.Литвинов, Е. А. Особенности функционирования и развития аукционов в условиях мировых торговых войн / Е. А. Литвинов, Ю. А. Савинов // Новые реалии глобальной экономики: санкции и торговые войны. – 2020. – С. 139-152. Суходольская, Т. А. Международный опыт проведения торгов по распределению радиочастотного ресурса / Т. А. Суходольская // Экономика и качество систем связи. – 2021. – № 1(19). – С. 34-44. Техника коммерческих операций в международной торговле : К 90-летию Всероссийской академии внешней торговли / С. И. Долгов, А. Н. Спартак, А. И. Бельчук [и др.]. – Москва : Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации, 2021. – 232 с.Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Гарант: справ.-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://base.garant.ru/. – Загл. с экрана.
2. Бельчук, А.И. Международные торги / А.И. Бельчук, В.А. Буренин, В.А. Орешкин, Л.В. Сабельников, А.В. Хвалевич // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. – №12. – С. 104-114.
3. Захаров, А.Н. Роль консалтинговыхуслуг в развитии международных конкурсных торгов / А.Н. Захаров, М.О. Мирзоян, Е.С. Скачко // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. – №2. – С. 95-100.
4. Кафтулина, Ю. А. Международная торговля товарами: понятие и сущность, формы и методы торговли / Ю. А. Кафтулина, Т. Д. Соломатина // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики. – 2023. – С. 72-81.
5. Литвинов, Е. А. Особенности функционирования и развития аукционов в условиях мировых торговых войн / Е. А. Литвинов, Ю. А. Савинов // Новые реалии глобальной экономики: санкции и торговые войны. – 2020. – С. 139-152.
6. Суходольская, Т. А. Международный опыт проведения торгов по распределению радиочастотного ресурса / Т. А. Суходольская // Экономика и качество систем связи. – 2021. – № 1(19). – С. 34-44.
7. Техника коммерческих операций в международной торговле : К 90-летию Всероссийской академии внешней торговли / С. И. Долгов, А. Н. Спартак, А. И. Бельчук [и др.]. – Москва : Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации, 2021. – 232 с.
8. Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Гарант: справ.-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://base.garant.ru/. – Загл. с экрана.