Пути укрепления российской государственности в современных условиях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория государства и права
  • 20 20 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 21.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретико-правовые аспекты укрепления Российской государственности на современном этапе 5
2. Выявленные недостатки государства для сбалансированной и продуманной стратегии его развития и направления для его развития 12
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Фрагмент для ознакомления

В то же время примите меры, которые значительно снижают выгоды от финансовых операций через оффшорные зоны, инициируйте международные переговоры по этой проблеме.Либерализация рынкаШироко распространенное мнение о том, что в России происходит чрезмерная либерализация экономики, не соответствует действительности. В нашей стране не обеспечена элементарная свобода входа на рынок; многочисленные нормативные акты, а также неопределенности и двусмысленности в законодательстве оставляют массу возможностей для коррупции и произвола чиновников даже без нарушения законов. Необходима реальная либерализация. Нам нужен аудит всех законодательных актов и устранение положений, которые оставляют решение многих вопросов на усмотрение чиновников. Необходимый:• упростить процедуры организации бизнеса, сократить количество разрешительных органов, внедрить принцип "одного окна" вместо прохождения через десятки учреждений; должна быть принята новая редакция закона о регистрации юридических лиц, а все региональные и местные акты, противоречащие ему, должны быть отменены;• сократить до минимума количество лицензируемых видов деятельности; законодательно запретить любые методы явного или неявного введения лицензирования, сертификации и т.д., за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом;• осуществить структурные реформы в естественных монополиях в течение двух-трех лет, предусматривающие выделение всех видов деятельности, осуществляемых в конкурентной среде, а также разделение регулирующих и экономических функций (МПС, Минатом); обеспечить прозрачность компаний-монополистов, их обязательную публичную отчетность;• обеспечить прозрачность предприятий для кредиторов и инвесторов, для чего создать общедоступный федеральный реестр компаний и обязать все хозяйствующие субъекты публично публиковать информацию о своей деятельности;• ускорить внедрение международных стандартов бухгалтерского учета;• обеспечить прозрачность процедур исполнения административных функций, размещения государственных заказов.Налоги• резкое снижение номинальной налоговой нагрузки с нынешних 60-65% ВВП до 40-45% ВВП, что сделает налоги выполнимыми и разумными;• реструктуризация системы налогового администрирования, обеспечивающая равные требования налоговых органов ко всем налогоплательщикам, что делает налоги справедливыми;• консолидация политической воли всех ветвей власти, которая превращает уклонение от уплаты налогов в одно из самых тяжких преступлений против общества;• уточнение законодательства с целью предоставления налоговых каникул при реализации инвестиционных проектов;• изменение налогообложения доходов физических лиц от владения ценными бумагами, путем упрощения процедуры определения налогооблагаемого дохода и снижения ставки при получении дохода в виде прироста капитала.Главное - равное отношение к налогоплательщикам: исправный налогоплательщик не должен проигрывать перед неисправным.Реструктуризация банковской системы и финансовых рынковРоссийская экономика нуждается в крупных банковских институтах для эффективной работы общенациональных компаний и реализации крупных бизнес-проектов. В России, с ее огромными природными ресурсами и соответствующими им по размерам компаниями, вопрос концентрации банковского капитала чрезвычайно актуален.Несмотря на постоянный рост доли крупнейших банков в капитале банковской системы в целом, их кредитные возможности выросли почти втрое. Таким образом, с точки зрения банков, выполняющих свою основную экономическую функцию - накопление и перераспределение денежных ресурсов, - можно говорить о значительном сокращении возможностей российской банковской системы.В условиях России стратегия реструктуризации банковской системы должна быть направлена на скорейшую рекапитализацию и создание крупных, многоотраслевых банков, которые по размеру активов и капитала могли бы войти в число 500 крупнейших банков Европы. Появление банковских институтов такого масштаба существенно изменит ситуацию во взаимоотношениях между банковским и реальным секторами в России, российским банковским сектором и мировыми финансовыми рынками.Для реализации заявленной стратегии государство может и должно использовать такие методы консолидации банковских учреждений и повышения уровня концентрации банковского капитала, как:• осуществление мер по реструктуризации отдельных крупных банков с ограниченными финансовыми проблемами;• участие государства в рекапитализации крупных банков, которые смогли сохранить финансовую стабильность во время кризиса, но потеряли значительную часть собственных средств.ЗаключениеГосударство, вставшее на путь укрепления, должно с объективной неизбежностью взять курс на последовательное и неуклонное укрепление демократической законности и дисциплины в стране. Нет никаких сомнений в том, что этот курс будет поддержан обществом, уставшим от беззакония и беспорядка.Политика укрепления государства также соответствует перспективам XXI века, когда складываются условия для информационного, технотронного и высокотехнологичного общества, делами которого можно эффективно управлять только путем существенной модернизации организации и деятельности государства. Управление должно быть рациональным, эффективным, скоростным, многообещающим.В начале нового века были предприняты шаги по укреплению российского государства: остановлен его распад, угроза распада Федерации, реформирован Совет Федерации, завершено организационное формирование федеральных округов. Федеральное правительство действительно стало ближе к регионам; создан действующий Государственный совет Российской Федерации; в России есть государственные символы, утвержденные законом.На ближайшее время поставлены задачи и цели: провести административную реформу государственного аппарата, выстроить отлаженную вертикаль исполнительной власти, укрепить государственную и правовую дисциплину, заставить эффективно работать судебную систему. Принята программа повышения обороноспособности страны. Проводится большая важная работа по более четкому разграничению функций, полномочий и финансовых ресурсов на федеральном, региональном и местном уровнях и, следовательно, по повышению ответственности, с тем чтобы единая суверенная власть народа была одинаково эффективной по всей стране. С этой целью готовится новый федеральный закон об организации государственной власти в регионах и о местном самоуправлении.Для успешного укрепления российской государственности необходимо разработать научно обоснованную комплексную программу государственного строительства, рассчитанную на долгосрочную перспективу постепенного развития государства. Разрабатывая его, мы не должны забывать, что российское государство всегда опиралось на государственность, национальность, патриотизм, православную духовность, на любовь и заботу россиян о своих вооруженных силах и ведущую роль русского народа в укреплении государства.В практическом и конкретном плане укрепление государства означает его более эффективное функционирование в интересах гражданского общества и личности.Список использованной литературы1. Батурин Ю.М., Лифшиц Р.З.Правовое государство: отидеи к осуществлению. М., 20199. 2. Влазнев В.И. Гражданское общество иправовое государство в современной России// URL: http://www.nijournal.ru/archive/dc347408/c8d25c8e/a0273141/b070eb15/ (дата обращения: 02.11.2023).3. Мамут Л.С. Сверим ориентиры // Актуальные проблемы правоведения зарубежом: проблемы правового государства. – М., 2010. 4. Четвернин В.А. Демократическоеконституционное государство. – М., 2013.

Список использованной литературы

1. Батурин Ю.М., Лифшиц Р.З. Правовое государство: от идеи к осуществлению. М., 20199.
2. Влазнев В.И. Гражданское общество и правовое государство в современной России // URL: http://www.nijournal.ru/archive/dc347408/c8d25c8e/a02731 41/b070eb15/ (дата обращения: 02.11.2023).
3. Мамут Л.С. Сверим ориентиры // Актуальные проблемы правоведения за рубежом: проблемы правового государства. – М., 2010.
4. Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство. – М., 2013.