Теоретическо-методические основы здорового образа жизни

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 21.12.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни 4
2. Факторы и методы, определяющие показатель здоровья 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

Фрагмент для ознакомления

Важнейшей задачей сохранения и укрепления общественного здоровьяявляется обеспечением гармоничного физического, духовного развитиямолодого поколения, всестороннего воспитания активных строителей новогообщества, носителей высоких принципов образа жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕТеоретическо-методические основы здорового образа жизни включают в себя различные теории, концепции и методики, которые способствуют поддержанию и укреплению здоровья человека. Они включают в себя следующие аспекты:1. Медицинские теории здорового образа жизни: это включает в себя теории, основанные на медицинских знаниях и исследованиях, которые объясняют, как правильное питание, физическая активность, отказ от вредных привычек, а также профилактика различных заболеваний способствуют улучшению здоровья.2. Психологические аспекты: это включает в себя теории и методики, направленные на психологическую поддержку людей в изменении их образа жизни. К ним относятся методы мотивации, управление стрессом, саморегуляция и т. д.3. Социологические аспекты: здесь рассматриваются социальные факторы, которые влияют на здоровый образ жизни, такие как влияние окружающей среды, социальная поддержка, доступ к здоровым продуктам и услугам и т. д.4. Методические подходы: это включает в себя разработку практических методик, которые помогают людям вести здоровый образ жизни, такие как программы здорового питания, тренировки, программы по бросанию курения и т. д.Таким образом, теоретическо-методические основы здорового образа жизни являются важной составляющей в разработке различных программ и мероприятий по улучшению здоровья населения. Они помогают сформировать осознанное отношение к своему здоровью и принять активное участие в его поддержании.Таким образом, в данной работе изучены теоретическо-методические основы здорового образа жизни.В ходе выполнения работы решены следующие задачи:1.Изучены теоретические основы формирования здорового образа жизни;2. Проанализированы факторы и методы здорового образа жизни;3. Сделаны выводы.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВНеклиенко Анна Александровна, Коробейникова Елена Ивановна ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ // Автономия личности. 2020. №3 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-1 (дата обращения: 19.11.2023).Сухорукова Н. И., Ткачева Е. Г., Андреенко Т. А. Физическая культура и спорт в формировании здорового образа жизни студенческой молодежи [Текст] // Физическая культура, спорт и здоровье студенческой молодежи в современных условиях: проблемы и перспективы развития: материалы Региональной студенческой научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». 2018. С.231-235.Глушанко, В.С. Здоровый образ жизни и его составляющие: учеб.-метод. пособие /В.С. Глушанко, А.П. Тимофеева, А.А. Герберг, Р.Ш. Шефиев /Под ред. проф. В.С. Глушанко. – Витебск: ВГМУ, 2017 . – 301 с.Абульханова-Славская, К. А. Избранные психологические труды. Психология и сознание личности / К.А. Абульханова-Славская . — Москва: Воронеж: МПСИ, 2019. – 622 сБирюкова Н. В. Формирование здоровье сберегающей позиции учащихся как педагогическая проблема / Н. В. Бирюкова, А. С. Фетисов, // [Электронный ресурс] Проблемы современного педагогического образования. 2021. – №70-1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovaniezdoroviesberegayuschey-pozitsii-uchaschihsya-kak-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 17.12.2021)Петрова, Л. В. Здоровый образ жизни семьи психолого - педагогическое условие в формировании ценности здоровья у старших школьников / Л.В. Петрова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-4. – С. 157 - 160.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Неклиенко Анна Александровна, Коробейникова Елена Ивановна ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ // Автономия личности. 2020. №3 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-1 (дата обращения: 19.11.2023).
2. Сухорукова Н. И., Ткачева Е. Г., Андреенко Т. А. Физическая культура и спорт в формировании здорового образа жизни студенческой молодежи [Текст] // Физическая культура, спорт и здоровье студенческой молодежи в современных условиях: проблемы и перспективы развития: материалы Региональной студенческой научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». 2018. С.231-235.
3. Глушанко, В.С. Здоровый образ жизни и его составляющие: учеб.-метод. пособие /В.С. Глушанко, А.П. Тимофеева, А.А. Герберг, Р.Ш. Шефиев / Под ред. проф. В.С. Глушанко. – Витебск: ВГМУ, 2017 . – 301 с.
4. Абульханова-Славская, К. А. Избранные психологические труды. Психология и сознание личности / К.А. Абульханова-Славская . — Москва: Воронеж: МПСИ, 2019. – 622 с
5. Бирюкова Н. В. Формирование здоровье сберегающей позиции учащихся как педагогическая проблема / Н. В. Бирюкова, А. С. Фетисов, // [Электронный ресурс] Проблемы современного педагогического образования. 2021. – №70-1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovaniezdoroviesberegayuschey-pozitsii-uchaschihsya-kak-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 17.12.2021)
6. Петрова, Л. В. Здоровый образ жизни семьи психолого - педагогическое условие в формировании ценности здоровья у старших школьников / Л.В. Петрова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-4. – С. 157 - 160.