«Экологическая экспертиза»

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экологическое право
  • 9 9 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 23.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

».В отношении прав иностранцев на земельные участки применяются определенные ограничения. Владельцы земельных участков, являющиеся иностранцами, подчиняются двум основным категориям ограничений: тем, которые распространяются на всех граждан (включая российских), и тем, которые применимы исключительно к иностранцам.Для иностранцев действуют общие ограничения, которые применяются ко всем владельцам земельных участков. Они подпадают под положения пункта 3 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым право на владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется в соответствии с законом, с учетом ограничений, установленных статьей 129 ГК РФ, осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц, а также положению п. 1 ст. 213 ГК, согласно которому в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам, что права всех собственников защищаются равным образом (п. 4 ст. 212 ГК) и другим подобным правилам гражданского и земельного законодательства.Относительно ограничений, предназначенных специально для иностранцев, важно отметить, что такие ограничения могут быть введены исключительно федеральным законом или в соответствии с международным договором Российской Федерации, согласно пункту 3 статьи 62 Конституции РФ. В настоящее время, признающим иностранным гражданам право на частную собственность земли, Земельный кодекс РФ в то же время устанавливает определенные ограничения.Согласно третьей части статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и зарубежные юридические лица не имеют права на собственность земельных участков на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, а также на других определенных территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.В Указе Президента РФ от 09.01.2011 N 26 (ред. от 23.11.2021) "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками" перечисляются указанные территории.Другим ограничением для права иностранцев является упомянутое в третьем пункте статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации ограничение, которое заключается в запрете владения иностранцами земельными участками на особых охраняемых территориях, за исключением приграничных зон. Под такими территориями понимаются участки, на которых расположены, в том числе, объекты стратегического и военного значения.Земельные участки, предназначенные для сельского хозяйства, не могут находиться в собственности иностранцев. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, где доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, или лиц без гражданства составляет более 50 процентов в уставном (складочном) капитале, имеют право на земельные участки сельскохозяйственного назначения только в форме аренды.Таким образом, Омелькин не мог продать свой земельный участок иностранному гражданину.Задача 3.Городская администрация взыскала с предприятия сумму в счёт погашения ущерба от вредных выбросов. Предприятие обратилось в арбитражный суд с иском об отмене взыскания, так как оно регулярно вносит в экологический фонд платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы.Решите это дело, используя правовые нормы Законов Российской Федерации.Решение:В соответствии с п. 4 ст 16 ФЗРФ «Об охране окружающей среды», внесение платы на охрану окружающей среды не освобождает хозяйствующего субъекта от возмещения вреда, причиненного окружающей среде. Таким образом, в данном случае, причинитель вреда обязан возместить ущерб, решение Арбитражного суда будет вынесено в пользу Городской администрации.

-