Учет и аудит расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц у работодателя (на материалах организации, в том числе потребительской кооперации)
Заказать уникальную дипломную работу- 91 91 страница
- 56 + 56 источников
- Добавлена 03.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 10
ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 10
1.1. Сущность налога на доходы физических лиц и его роль в государственной экономике России 10
1.2. Нормативно – правовое регулирование учета налога на доходы физических лиц 16
1.3. Цели и задачи аудиторской проверки расчетов с бюджетом 20
по налогу на доходы физических лиц 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 26
В ООО «ФИНСТАРЛАБС» 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Финстарлабс» 26
2.2. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц в ООО «Финстарлабс» 34
2.3. Аудиторская проверка достоверности учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц в ООО «Финстарлабс» 40
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ООО «ФИНСТАРЛАБС» 52
3.1. Анализ результатов проверки достоверности учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц в ООО «Финстарлабс» 52
3.2. Формирование комплекса мероприятий по совершенствованию учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 66
Приложение 1 73
Приложение 2 74
Приложение 3 76
Приложение 4 83
Приложение 5 84
Приложение 6 86
Приложение 7 87
Приложение 8 89
Приложение 9 92
2.23).Таблица 2.23– Анализ применяемых налоговых ставок по НДФЛ вотношении полученных сотрудниками доходовАнализ применяемых налоговых ставок по НДФЛ в отношении полученных сотрудниками доходов показал, что ООО «Финстарлабс» не нарушает налоговое законодательство РФ и в отношении доходов, превышающих 5 млн. руб., применяет ставку в размере 15%.5. Проверка тождественности показателей данных бухгалтерского учета и регистров налогового учета.Одновременно с ведением бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по НДФЛ вООО «Финстарлабс»ведутся налоговые регистры. Для проверки данных налогового учета использованы налоговые декларации по форме 6-НДФЛ ООО «Финстарлабс» за 2020-2022гг. (приложения 7-9).Для проверки тождественности регистров налогового учета и данных бухгалтерского учета проведем их анализ (табл.2.24).Таблица 2.24– Анализ тождественности данных бухгалтерского и налогового учета в части НДФЛ в ООО «Финстарлабс» за 2020-2022гг.На основании результатов, представленных в таблице 2.24, можно заключить, что данные бухгалтерского и налогового учета НДФЛ в ООО «Финстарлабс» не совпадают.Причинами данных расхождений могут являться ошибки при синхронизации данных о сумме исчисленного налога из программы «1С. Зарплата и управление персоналом» с программой «1С. Бухгалтерия предприятия», арифметические ошибки при заполнении налоговых деклараций сотрудниками компании ООО «Финстарлабс».6. Оценка влияния выявленных недостатков бухгалтерского учета и ошибок на искажения показателей бухгалтерской отчетности ООО «Финстарлабс».Перед началом проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДФЛ нами был определен уровень существенности (2645 тыс. руб.), при котором бухгалтерская отчетность исследуемой организации может считаться достоверной, даже при наличии ошибок в ведении бухгалтерского учета. Выявленные ошибки не ведут к искажению данных отчетности на сумму, превышающую размер уровня существенности, поэтому можно сделать вывод о том, что бухгалтерская отчетность ООО «Финстарлабс» является достоверной.Резюмирую вышеизложенное, заключим, что ведение бухгалтерского учета в ООО «Финстарлабс» осуществляется главным бухгалтером, опираясь на требования системы нормативного регулирования ведения учета, которая включает в себяв том числе Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ, Налоговый кодекс РФ, Положения по ведению бухгалтерского учета и учетную политику компании. В бухгалтерском учете ООО «Финстарлабс»расчеты с бюджетом по НДФЛ отражаются на счете68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68.01 «НДФЛ при исполнении обязанностей налогового агента». Выступая в качестве налогового агента, организация обязана своевременно и в полном объеме исчислять сумму НДФЛ, удерживать налог из средств, выплачиваемых плательщикам НДФЛ – сотрудниками компании, а также перечислять налог в бюджет РФ.Определение суммы НДФЛ происходит в несколько этапов:определяются все доходы, полученные работником за отчетный период, и подлежащие обложению подоходным налогом в соответствии с положениями статьи 255 Налогового кодекса РФ;для каждого вида полученного дохода уточняется ставка налога в соответствии с положениями статьи 224 Налогового кодекса РФ;исчисляется налоговая база по НДФЛ за отчетный период с учетом предоставленных налоговых вычетов.3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА РАСЧЕТОВС БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦВООО «ФИНСТАРЛАБС»3.1. Анализ результатов проверки достоверностиучета расчетов сбюджетом по налогу на доходы физических лиц в ООО «Финстарлабс»Проведенная проверка достоверности расчетов с бюджетом по НДФЛ в ООО «Финстарлабс» выявила некоторые проблемы в организации бухгалтерского учета по указанному виду налога. Проанализируем их подробнее.Несовпадение данных оборотно-сальдовых ведомостей по счету 68.01 «НДФЛ при исполнении обязанностей налогового агента» и данных расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее по тексту – Расчет по форме 6-НДФЛ).В процессе проведения проверки достоверности расчетов с бюджетом по НДФЛ был проведен анализ сопоставимости данных, отраженных в Расчете по форме 6-НДФЛ и данных бухгалтерского учета ООО «Финстарлабс». Установлено, что в 2020 году разность между бухгалтерским и налоговым учетом компании составила 28961 руб., в 2021 году – 27437 руб., в 2022 году разница данных составила 1246260 руб. Различия между данными налогового и бухгалтерского учета возможно, если имеет место ситуация, при которой компания – налоговый агент не может удержать НДФЛ у сотрудника-налогоплательщика. В данном случае, в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ, налоговый агент обязан письменно сообщить об этом налоговому органу и отразить соответствующую информацию в налоговой отчетности. Однако, согласно данным, отраженным в Расчете по форме 6-НДФЛ за 2020, 2021 и 2022 гг. у ООО «Финстарлабс» отсутствует сумма неудержанного НДФЛ у сотрудников.Соответственно, при отсутствии сумм неудержанного НДФЛ у сотрудников компании, данные, отраженные в Расчете по форме 6-НДФЛ, должны совпадать с данными бухгалтерского учета.2. Отсутствие документов, подтверждающих правомерность применения налогового вычета по НДФЛ в отношении доходов сотрудников ООО «Финстарлабс». При проведении проверки правильности исчисления НДФЛ обнаружено, что в ООО «Финстарлабс» отсутствуют отдельные документы, подтверждающие право сотрудника на получения налогового вычета по НДФЛ, а именно:у сотрудника Борисенко А.С. заявлен налоговый вычет на троих детей, а свидетельства о рождении предоставлено только на двоих детей. В настоящее время сотруднику предоставляется налоговый вычет в размере 5800 руб. (вычет в размере 1400 руб. на первого и второго ребенка и 3000 руб. на третьего ребенка), однако для получения стандартного налогового вычета в размере 3000 руб. нет законных оснований. Согласно положениям статьи 218 Налогового кодекса РФ, предоставление налогового вычета возможно только при условии предоставления подтверждающих документов - копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка или детей [2].сотрудник Полищук П.И. не предоставил справку из образовательного учреждения об обучении сына на дневной форме обучения.Аналогично, согласно положениям статьи 218 Налогового кодекса РФ предоставление налогового вычета возможно при условии предоставления справка из образовательного учреждения о том, что ребенок обучается на дневном отделении (если ребенок является студентом) [2].Если налоговым органом будет обнаружена ошибка, когда работодатель предоставил работнику вычет в большем размере, чем положено в соответствии с подтверждающими документами, то организация будет привлечена к ответственности за невыполнение обязанности по удержанию и перечислению НДФЛ, установленную статьей 123 Налогового Кодекса РФ [2].При этом,неправомерное неудержание и неперечисление НДФЛ в бюджет влечет взыскание штрафа с организации в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.Таким образом, если сотруднику Борисенко А.С. неправомерно предоставлялся стандартный налоговый вычет в размере 3000 руб. в течение семи месяцев 2022 года (до момента достижения налоговой базы по доходам сотрудника в размере 350000 руб.), то сумма штрафа для ООО «Финстарлабс» составит 4200 руб. (21000 руб.*20%).Сотрудник Полищук П.И. в 2022 году получал налоговый вычет в размере 1400 руб. в течение восьми месяцев 2022 года (до момента достижения налоговой базы по доходам сотрудника в размере 350000 руб.), сумма штрафа для оООО «Финстарлабс» в данном случае составит 2240 руб.(11200 руб.*20%).Кроме того, за каждый день просрочки платежа по НДФЛ налоговым органом на основании статьи 75 Налогового кодекса РФ будут начислены пени по следующей формуле (3.1):Сумма пени = недоимка * ключевая ставка ЦБ * 1/ 300 * количество дней просрочки (3.1)3. Отсутствие удержания НДФЛ при дарении сотрудникам подарочных сертификатов.ООО «Финстарлабс» в качестве подарка на день рождения сотрудников (или другой значимый повод – регистрация брака, рождение детей) дарит сотрудникам сертификаты с номиналом, превышающем 4000 руб. Согласно положениям Налогового кодекса РФ, подарочный сертификат является доходом сотрудника, полученного в натуральной форме. В связи с этим, если стоимость подарочного сертификата превышает 4000 руб., то с суммы превышения нужно удержать НДФЛ. В данной ситуации ООО «Финстарлабс» признается в отношении сотрудника налоговым агентом и должна удержать и перечислить в бюджет НДФЛ в установленном размере. При этом, в случае дарения сотруднику подарочного сертификата удержание исчисленной суммы НДФЛ должно быть осуществлено за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом – организацией сотруднику в денежной форме.4. Излишнее перечисление НДФЛ в бюджет.Согласно данным бухгалтерского учета,ООО «Финстарлабс» в 2020 году в бюджет была перечислена излишняя сумма НДФЛ в размере 110 863 руб., в 2021 году - 1 338 973 руб., в 2022 году - 92 728,35 руб. Таким образом, в результате совершенных ошибок бухгалтера в каждом из рассматриваемых периодов в ООО «Финстарлабс» была сформирована дебиторская задолженность по НДФЛ. При этом дебиторская задолженность является источником погашения кредиторской задолженности ООО «Финстарлабс» и если в компании будут заморожены суммы в расчетах бюджетом, то данное обстоятельство может привести к дефициту денежных средств, и образованию кредиторской задолженности, просрочкам платежей. Важно установить причины излишне перечисленной суммы НДФЛ в бюджет - был ли налог по ошибке излишне удержан из доходов сотрудника, либо излишняя сумма налога перечислена из собственных средств организации. Анализ состояния расчетов с бюджетом по НДФЛ показал, что суммы НДФЛ удержаны из доходов сотрудников ООО «Финстарлабс» правомерно, излишняя сумма налога была перечислена из собственных средств компании.5. Отсутствие сверки расчетов по НДФЛ с контролирующим органом - инспекцией Федеральной налоговой службы № 31 по г.Москве.В процессе осуществления аудиторской проверки было установлено, что несмотря на наличие в учетной политике ООО «Финстарлабс» положения о необходимости проведения обязательной сверки расчетов с бюджетом по налогам, в том числе по НДФЛ, организация не осуществляет сверку расчетов. Отсутствие сверки взаимных расчетов с налоговым органом не позволяет убедиться в достоверности оборотов, отраженных по счету 68.01 «НДФЛ при исполнении обязанностей налогового агента». Отсутствие сверки с инспекцией Федеральной налоговой службы № 31 по г. Москве в части достоверности дебиторской задолженности в размере 92728,35 руб. (остаток по дебету счета 68.01 «НДФЛ при исполнении обязанностей налогового агента» по состоянию на 31.12.2022г.) не позволяет сделать вывод о достоверности бухгалтерского баланса компании ООО «Финстарлабс» в части статьи «Дебиторская задолженность».Проведение инвентаризации расчетов по данному налогу позволяет убедиться в отсутствии ошибок по уплате налогов, в том числе НДФЛ и, как следствие, помогает избежать штрафов и иных мер административного наказания со стороны органов Федеральной налоговой службы.С 01 января 2023 года Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации был введен в действие новый порядок перечисления налоговых платежей в бюджет государства [21]. Согласно изменениям, налогоплательщики, обязаны перечислять все налоги на Единый налоговый счет, с которого налоговый орган распределяет платежи по соответствующим налогам на основании поданного налогового уведомления. Данное изменение отрицательно отразилось на актуализации данных налогового учета в компании ООО «Финстарлаб» - ранее, компания направляла запрос в налоговый орган о проведении сверки взаимных расчетов по налогам и сборам, данные предоставлялись развернуто по каждому налогу (состояние расчетов- положительное или отрицательное, наличие пеней, штрафов), в том числе по НДФЛ. С введением в 2023 году Единого налогового счета, налоговым органом до третьего квартала 2023 года предоставлялась справка о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо по Единому налоговому счету, без разбивки на отдельные налоги. Невозможность получения развернутой сверки по налогам и сборам приводит к тому, что налогоплательщикООО «Финстарлабс», не может сделать вывод о достоверности данных налогового учета и правильности исчисления налогов, в том числе НДФЛ.3.2. Формирование комплекса мероприятий по совершенствованию учетарасчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лицПо результатам аудиторской проверки достоверности учета расчетов с бюджетом по НДФЛ в ООО «Финстарлабс» были выявлены нарушения и недостатки в действующей системе учета. Для предотвращения совершения выявленных ошибок в дальнейшей деятельности компании, минимизации рисков получения штрафов от контролирующих органов и повышения достоверности ведения бухгалтерского учета для ООО «Финстарлабс» предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию учета расчетов с бюджетом по НДФЛ.Проведение регулярной сверки расчетов с контролирующим налоговым органом - инспекцией Федеральной налоговой службы № 31 по г.Москве для подтверждения достоверности информации, отражаемой в учете компании в части расчетов с бюджетом по НДФЛ.В настоящее время Федеральной налоговой службой реализована возможность получения сверки с бюджетом по Единому налоговому счету в режиме «реального времени». Данная опция стала доступна для налогоплательщиков с третьего квартала 2023 года.В связи с вышесказанным, для контроля состояния расчетов с бюджетом, в том числе по НДФЛ, ООО «Финстарлабс» необходимо направить ООО «Тензор» (оператору электронного документооборота с налоговыми органами) согласие на раскрытие налоговой тайны. При получении данного заявления оператор электронного документооборота ООО «Тензор» обеспечит подключение ООО «Финстарлабс» к данным, имеющимся у налогового органа в части состояния расчетов с бюджетом. На рисунке 3.1 представлен интерфейс сверки по Единому налоговому счету, которую предлагается подключить для ООО «Финстарлабс».Рисунок 3.1 – Интерфейс сверки расчетов с налоговым органомПодключение к сверке по Единому налоговому счету позволит ООО «Финстарлабс» оперативно получать данные о состоянии расчетов с бюджетом, в том числе:наличие переплаты или задолженность по налогам, в том числе по НДФЛ;информация о начислениях по налогу, поступлении денежных средств от компании и их зачете в счет уплаты налога;сведения о наличии пеней и штрафов.Проведение контрольных процедур для недопущения предоставления налоговых вычетов по НДФЛ без подтверждающих документов и повышение общей достоверности ведения расчетов с бюджетом по НДФЛ.В целях недопущения предоставления необоснованных стандартных налоговых вычетов в ООО «Финстарлабс» предлагается внедрить ежеквартальное использование опросного листа для сотрудников, форма которого представлена в таблице 3.1.Таблица 3.1 - Ежеквартальный опросник для сотрудников Сотрудникам ООО «Финстарлабс» необходимо заполнить предложенный опросник для уточнения актуальных сведений, которые являются основой для исчисления НДФЛ и предоставления налоговых вычетов. Главный бухгалтер компании, в свою очередь, должен проанализировать полученные данные, сверить с данными в личной карточке сотрудника и внести изменения в учет расчетов с бюджетом по НДФЛ по мере необходимости.Данный опросный лист также позволит контролировать законность предоставления налоговых вычетов по НДФЛ (например, когда ребенок сотрудника достиг возраста 18 лет и не является обучающимся дневной формы обучения – налоговый вычет по НДФЛ предоставляться не должен), а также обеспечить корректность внесения исходных данных в используемое программное обеспечение «1С. Зарплата и управление персоналом», « 1С. Бухгалтерия предприятия».Осуществление процедур внутреннего контроля налоговых обязательств и расчетов компании в части учета НДФЛ.Выявленная в процессе проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДФЛ разность между бухгалтерским и налоговым учетом компании обуславливает необходимость проведения процедур внутреннего контроля налоговых обязательств и расчетов в части учета НДФЛ. Целью проведения данных контрольных процедур является осуществление контроля за соблюдением требований налогового законодательства РФ в части достоверного и полного исчисления сумм НДФЛ. Проведение процедур внутреннего контроля налоговых обязательств и расчетов в части учета НДФЛ позволит ООО «Финстарлабс» решить следующие задачи:минимизировать налоговые риски вследствие неправильного исчисления НДФЛ, некорректного отражения сведений о данном налоге в форме налоговой отчетности (Расчет по форме 6-НДФЛ);предотвращение возникновения и своевременное устранение ошибок при исчислении НДФЛ.В целях достижения целей процедур внутреннего контроля налоговых обязательстви расчетов с бюджетом по НДФЛ в ООО «Финстарлабс» необходимо определить процедуры, регламентирующие деятельность главного бухгалтера в части контроля расчетов по НДФЛ, а такжеопределить необходимые инструменты для проведения контрольных мероприятий. Осуществление внутреннего контроля достоверности и полноты исчисления НДФЛ предлагается систематически проводить следующие процедуры:арифметическая проверка произведенных расчетов по НДФЛ методом повторного пересчета, контроль показателей, включаемых в Расчет по форме 6-НДФЛ на предмет соответствия установленным Федеральной налоговой службой контрольным соотношениям (Письмо Федеральной налоговой службы РФ от 30.01.2023 № БС-4-11/1010@)[23];осуществление сверки с налоговым органом в части исчисленных и перечисленных сумм НДФЛ, осуществление контроля за состоянием Единого налогового счета (отсутствие отрицательного сальдо);зачет или возврат излишне уплаченных компанией сумм НДФЛ.Анализ регистров бухгалтерского и налогового учета ООО «Финстралабс» показал, что по состояниюна конец 2020-2022гг. у компании имелась дебиторская задолженность по НДФЛ вследствие неправильного перечисления сумм налога в бюджет. Отвлечение денежных средств компании вследствие совершенных ошибочных платежей (так, например, в 2021 году сумма излишне уплаченного НДФЛ составила 1 338 973 руб.) может привести к ухудшению показателей деятельности компании и финансовым рискам.проверка соответствия применяемого порядка расчетаНДФЛ нормам действующего законодательства и внутреннимдокументам организации. Осуществление процедур внутреннего контроля налоговых обязательств и расчетов в части учета НДФЛ позволит снизить количество ошибок, совершаемых в ООО «Финстарлабс»и свести до минимума размеры возможных штрафных санкций.Резюмируя вышеизложенное, заключим, что по результатамаудиторской проверки достоверности учета расчетов с бюджетом по НДФЛ в ООО «Финстарлабс» были выявлены нарушения и недостатки в действующей системе учета:несовпадение данных оборотно-сальдовых ведомостей по счету 68.01 «НДФЛ при исполнении обязанностей налогового агента» и данных расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (Расчет по форме 6-НДФЛ);отсутствие документов, подтверждающих правомерность применения налогового вычета по НДФЛ в отношении доходов сотрудников ООО «Финстарлабс»;отсутствие удержания НДФЛ при дарении сотрудникам подарочных сертификатов;излишнее перечисление НДФЛ в бюджет;отсутствие сверки расчетов по НДФЛ с контролирующим органом - инспекцией Федеральной налоговой службы № 31 по г.Москве.Для предотвращения совершения выявленных ошибок в дальнейшей деятельности, минимизации рисков получения штрафов от контролирующих органов и повышения достоверности ведения бухгалтерского учета для ООО «Финстарлабс» были предложены мероприятия по совершенствованию учета расчетов с бюджетом по НДФЛ, а именно:проведение регулярной сверки расчетов с контролирующим налоговым органом - инспекцией Федеральной налоговой службы № 31 по г. Москве для подтверждения достоверности информации, отражаемой в учете и отчетности в части расчетов с бюджетом по НДФЛ;проведение контрольных процедур для недопущения предоставления налоговых вычетов по НДФЛ без подтверждающих документов и повышение общей достоверности ведения расчетов с бюджетом по НДФЛ;осуществление процедур внутреннего контроля налоговых обязательств и расчетов в части учета НДФЛ;осуществление контроля за изменением налогового законодательства РФ, выполнение требований Федеральной налоговой службы о сроках перечисления НДФЛ в бюджет и подачи уведомления о сумме исчисленного налога. В том числе, исполнение в 2024 году новых требований о перечислении в бюджет НДФЛ и подавать соответствующее налоговое уведомление дважды в месяц.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время установленная система налогов и сборов, а также утвержденные механизмы налогового регулирования являются важнейшими рычагами, при помощи которых государство оказывает влияние на экономику. Система налогообложения экономических субъектов, которая существует в настоящее время в РФ, и методы налогового регулирования оказывают существенное влияние на их финансово-хозяйственную деятельность, что обусловлено обязанностью полного и своевременного перечисления налогов в бюджет.Налог на доходы физических лиц представляет собой прямой налог, который исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов.Особенность данного заключается в том, что он взимается непосредственно с доходов граждан в соответствии со ставкой, установленной налоговым законодательством РФ.Налог на доходы физических лиц, занимает одно из основных мест в налоговой системе РФ. Изменения и перемены, происходящие в налоговом законодательстве, регламентирующие порядок налогообложения доходов физических лиц, определяют ответственность и значимость этого участка бухгалтерского учета, а значит и необходимость его аудита.Объектом исследования в настоящей выпускной квалификационной работе выступила деятельность общества с ограниченной ответственностью «Финстарлабс».Ведение бухгалтерского учета в ООО «Финстарлабс» осуществляется главным бухгалтером, опираясь на требования системы нормативного регулирования ведения учета, которая включает в себяв том числе Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ, Налоговый кодекс РФ, Положения по ведению бухгалтерского учета и учетную политику компании. В бухгалтерском учете ООО «Финстарлабс»расчеты с бюджетом по НДФЛ отражаются на счете68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68.01 «НДФЛ при исполнении обязанностей налогового агента».Выступая в качестве налогового агента, ООО «Финстарлабс»обязано своевременно и в полном объеме исчислять сумму НДФЛ, удерживать налог из средств, выплачиваемых плательщикам НДФЛ – сотрудниками компании, а также перечислять налог в бюджет РФ.По результатам проведенной проверки достоверности учета расчетов с бюджетом по НДФЛ в ООО «Финстарлабс» были выявлены нарушения и недостатки в действующей системе учета:несовпадение данных оборотно-сальдовых ведомостей по счету 68.01 «НДФЛ при исполнении обязанностей налогового агента» и данных расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (Расчет по форме 6-НДФЛ);отсутствие документов, подтверждающих правомерность применения налогового вычета по НДФЛ в отношении доходов сотрудников ООО «Финстарлабс»;отсутствие удержания НДФЛ при дарении сотрудникам подарочных сертификатов;излишнее перечисление НДФЛ в бюджет;отсутствие сверки расчетов по НДФЛ с контролирующим органом - инспекцией Федеральной налоговой службы № 31 по г.Москве.Для предотвращения совершения выявленных ошибок в дальнейшей деятельности компании, минимизации рисков получения штрафов от контролирующих органов и повышения достоверности ведения бухгалтерского учета для ООО «Финстарлабс»нами предложенымероприятия по совершенствованию учета расчетов с бюджетом по НДФЛ,а именно:проведение регулярной сверки расчетов с контролирующим налоговым органом - инспекцией Федеральной налоговой службы № 31 по г.Москве для подтверждения достоверности информации, отражаемой в учете компании в части расчетов с бюджетом по НДФЛ;проведение контрольных процедур для недопущения предоставления налоговых вычетов по НДФЛ без подтверждающих документов и повышение общей достоверности ведения расчетов с бюджетом по НДФЛ;осуществление процедур внутреннего контроля налоговых обязательств и расчетов в части учета НДФЛ;осуществление контроля за изменением налогового законодательства РФ, выполнение требований Федеральной налоговой службы о сроках перечисления НДФЛ в бюджет и подачи уведомления о сумме исчисленного налога. В том числе, исполнение в 2024 году новых требований о перечислении в бюджет НДФЛ и подавать соответствующее налоговое уведомление дважды в месяц.СПИСОК ИСТОЧНИКОВПриложение 1Поступление НДФЛ в консолидированный бюджет РФ за 2022 год [56]Приложение 2Приложение 3Приложение 4Приложение 5Приложение 6Приложение 7Приложение 8Приложение 9
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправ-ках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редак-ции от 30.12.2006 г. № 268-ФЗ), Часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редак-ции от 30.12.2006 г. № 268-Ф3) // Справочно-правовая система «Консуль-тант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 30.12.2021 № 443-ФЗ). // Справочно-правовая система «Кон-сультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ № 359-ФЗ ( в ред. от 24.07.2023 N 355-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
5. «Международный стандарт аудита 200 «Основные цели независи-мого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стан-дартами аудита» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н) (ред. от 16.10.2023) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
6. «Международный стандарт аудита 230 «Аудиторская документа-ция» (введен в действие на территории Российской Федерац ии Приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н) (ред. от 16.10.2023) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
7. «Международный стандарт аудита 300 «Планирование аудита фи-нансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федера-ции Приказом Минфина России от 09.01.2019 №2н) (ред. от 16.10.2023) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
8. «Международный стандарт аудита 320 «Существенность при пла-нировании и проведении аудита» (введен в действие на территории Россий-ской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 №2н) // Справоч-но-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компа-ния «Консультант Плюс».
9. Международный стандарт аудита 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 №163н). // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
10. Международный стандарт аудита 330 «Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 №2н) (ред. от 27.10.2021) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Элек-тронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
11. Международный стандарт аудита 500 «Аудиторские доказатель-ства» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 №2н) // Справочно-правовая система «Кон-сультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
12. «Международный стандарт аудита 520 «Аналитические процеду-ры»(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 №2н) // Справочно-правовая система «Кон-сультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
13. «Международный стандарт аудита 530 «Аудиторская выборка» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфи-на России от 09.01.2019 № 2н) (ред. от 27.10.2021) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консуль-тант Плюс».
14. «Международный стандарт аудита 560 «События после отчетной даты» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 №2н) // Справочно-правовая система «Кон-сультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
15. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 07.02.2020) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положе-нием по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
16. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организа-ции» ПБУ 10/99» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
17. Приказ Минфина России от 29.07.1998 №34н (ред. от 29.03.2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгал-терской отчетности в РФ» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
18. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности орга-низаций и Инструкции по его применению» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
19. Приказ Минфина России от 13.01.2023 №4н «Об утверждении Фе-дерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 28/2023 «Инвентариза-ция» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ре-сурс] / Компания «Консультант Плюс».
20. Приказ Минфина России от 16.04.2021 № 62н «Об утверждении Фе-дерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
21. Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вто-рую Налогового кодекса Российской Федерации» от 14.07.2022 № 263-ФЗ. // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
22. Приказ ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ (ред. от 29.09.2022) «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физи-ческих лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полу-ченных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц». // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
23. Письмо Федеральной налоговой службы РФ от 30.01.2023 № БС-4-11/1010@ «О применении междокументных контрольных соотношений по-казателей формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчислен-ных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденной приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы фи-зических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электрон-ной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом дохо-дах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц», направлен-ных письмом ФНС России от 18.02.2022 № БС-4-11/1981@»// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
24. Белозерцева И.Б. Учет и аудит в организациях различных видов экономической деятельности. М: Ай Пи Ар Медиа, 2021 -319 c.
25. Вылкова, Е. С. Налоговое планирование / Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2020. - 89 c.
26. Глухов, В. В. Налоги. Теория и практика / В.В. Глухов, И.В. Доль-дэ, Т.П. Некрасова. - М.: Лань, 2019. - 70 c.
27. Захарьин, В. Р. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Р. Захарьин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ФО-РУМ : ИНФРА-М, 2021.
28. Елицур М.Ю. Экономика и бухгалтерский учет. Проф. модули: Уч. / М.Ю. Елицур, О.М. Носова, М.В. Фролова. – М.: Форум, 2019. – 190 c.
29. Кондраков, Н. П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2022. - 24 c.
30. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельно-сти: учеб. пособие / Э.А. Маркарьян. — М.: КноРус, 2019. — 550 с.
31. Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: Учебное по-собие / М.В. Мельник, С.Е. Егорова, Н.Г. Кулакова, Л.А. Юданова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
32. Морозов, А. А. Налоговая система и законодательное регулирова-ние налогового обложения / А.А. Морозов. - М.: Знание, 2020. - 74 c.
33. Налоги и налогообложение: учебник для среднего профессиональ-ного образования / Л. Я. Маршавина [и др.]; под редакцией Л. Я. Маршави-ной, Л. А. Чайковской. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 510 с.
34. Налоговое право: Курс лекций: Учебное пособие для бакалавров / Под ред. С.Г. Пепеляева, А.В. Ема. – Москва: Статут, 2022. – 414 с.
35. Пансков, В. Г. Налоги и Налогообложение. Теория и практика. Учебник. В 2 томах. Том 2 / В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2019. - 35 c.
36. Панкова, С.В. Практикум по анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности: учеб. пособие / С.В. Панкова, Т.В. Андреева, Т.В. Романова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 165 с.
37. Пепеляев, С. Г. Правовые основы косвенного налогообложения. Учебное пособие / С.Г. Пепеляев, Е.В. Кудряшова, М.В. Никонова. - М.: Статут, 2019. - 37 c.
38. Скворцов, О. В. Налоги и налогообложение / О.В. Скворцов. - М.: Academia, 2019. - 80 c.
39. Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение [Электронный ре-сурс]: учебник / Е. Ю. Сидорова, Д. Ю. Бобошко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 235 с.
40. Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение. Практикум [Элек-тронный ресурс]: учебное пособие / Е. Ю. Сидорова, Д. Ю. Бобошко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 309 с.
41. Цыденова, Э. Ч. Бухгалтерский и налоговый учет : учебник / Э.Ч. Цыденова, Л.К. Аюшиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 399 с.
42. Черкасова, И. О. Налоги и налогообложение / И.О. Черкасова, Т.К. Жукова. - М.: Вектор, 2019. - 60 c.
43. Фридман, А. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум : учебное пособие / А.М. Фридман. – М.:ИНФРА-М, 2021. – 204 с.
44. Шадрина, Г.В. Экономический анализ. Теория и практика: учеб-ник / Г.В. Шадрина. – М. : Юрайт, 2019. – 360с.
45. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия: Учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 374 с.
46. Штефан, М. А. Основы аудита : учебник и практикум для вузов / М. А. Штефан, О. А. Замотаева, Н. В. Максимова ; под общей редакцией М. А. Штефан. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 294 с.
47. Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и инсти-тут финансовой системы государства // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 15. С. 565-569.
48. Бердникова Лейла Фархадовна, Шнайдер Вероника Викторовна Финансовая устойчивость: понятие, сущность и типы // Научен вектор на Балканите. 2019. №2 (4). – С.94-96.
49. Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы // Научные Изве-стия. 2019. № 6. С. 41-45.
50. Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы // Вестник Воронежского института экономики и соци-ального управления. 2017. № 3. С. 57-61.
51. Виноградов М.Н., Васильев В.В. Анализ финансового состояния предприятия // Инновационная наука. 2021. №4. С.95-97.
52. Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы класси-фикации / Е.А. Имыкшенова // Налоговед. 2019. № 9. С. 2-5.
53. Мухина, Е.Р. Теоретические аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы //Apriori. Гуманитарные науки. — 2020. -№ 5.
54. Новак, М.А Современные методики анализа прибыли и рента-бельности / М.А. Новак, К.Н. Митрофанова, ВВ. Тонких // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – №. 8. – С. 82-86.
55. Сидорова, А.В., Черевиченко, Т.С. Становление и развитие поня-тия «Налог» // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 2. № 1. С. 5-11.
56. Статистика и аналитика Федеральной налоговой службы Электрон-ный ресурс. – Режим доступа: // https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/ Дата обращения: 17.11.2023.