Новое направление в физической культуре - профессионально-прикладная физическая подготовка.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 25.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Президентские тесты в США 4
2. Тесты Кеннета Купера 8
3. Особенности школьного физического воспитания в различных странах (2-я половина XX в.) 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19
С 1 класса предусмотрено обучение правильному питанию. Отметим, что уже в это время в школах преподавалось около 6-8 видов спорта, при этом каждый из них преподает отдельный учитель. Стоит сказать, что учителя обладают не только тренерскими и преподавательскими навыками, но и медицинскими компетенциями. Также физическое воспитание в Японии строится на индивидуальных особенностях учеников – каждому подбираются определенные физические упражнения, нагрузка, система отдыха и питания. Программа школы включает общефизическую подготовку, гимнастику, легкую атлетику, плавание, игры с мячом, танцы, формирование навыков здорового образа жизни. Наряду с обязательными занятиями 40% японских школ имеется дополнительная программа внеурочных занятий в спортклубах (более 5 часов в неделю).Физическое воспитание школьников в СССР являлось важной задачей. С поддержкой государства строились спортивные комплексы. Пропагандировался отечественный спорт и здоровый образ жизни. Кроме того, СССР поддерживали развитие спорта и физической культуры в других странах: строились комплексы в Джакарте (Индонезия), Конакри (Гвинея), Бамако (Мали).В советских школах в послевоенное время появлялись новые программы воспитания, которые предусматривали 2-часовые занятия. Как правило, содержали общеразвивающие упражнения. Отдельных теоретических занятий не было. В 70-80-х гг. прошлого века в результате кризиса в экономической и политической сферах, развитие физической культуры в школах сдерживалось низким финансированием. При этом сокращалось количество внешкольных спортивных секций. Однако с 1981 г. в СССР начали развиваться массовые мероприятиях в школах, направленные на физическое воспитание учеников. В результате развивалась общественная инициатива, повышалась мотивация учащихся, строились новые спортивные комплексы. Таким образом, физическое воспитание школьников в различных странах во второй половине ХХ века имело свои особенности, связанные с политическим, экономическим и социальным развитием, а также национальными и культурными факторами. ЗаключениеПрофессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой специальное физическое воспитание, которое способствует формированию и совершенствованию физических качеств человека, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей. Главной целью является развитие тех физических качеств, которые необходимы для реализации профессиональных обязанностей. ППФП включает общие физические упражнения и элементы спорта, отдельные виды спорта (целостное их применение), гигиенические средства, вспомогательные средства. Для оценки физической подготовленности человека в США разработаны Президентские тесты. С помощью них можно определить уровень здоровья, физические навыки и подготовленность к определенной деятельности. Они включают: тесты физической подготовленности, уровня здоровья, программы активного образа жизни и программы президентских чемпионов. Выяснили, что американским доктором К. Купером созданы тесты, которые также позволяют оценить физическую подготовленность и уровень кислородного потребления в ходе выполнения циклических упражнений. Кроме того, тесты учитывают возрастные и гендерные особенности. К. Купером предложены следующие тесты: тест бега, ходьбы на милю, езды на велосипеде, плавания и силовой выносливости. Также определили, что в различных странах во второй половине ХХ века существовали определенные программы физического воспитания школьников. Общими особенностями является направленность на поддержание здоровья нации, раннего начала физического воспитания, обязательное посещение уроков физкультуры. Различия в системе физического воспитания связаны, в первую очередь, с национальными и культурными особенностями. Список использованной литературыАгеевец В.У. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей как механизм укрепления здоровья и совершенствования системы образования / В.У. Агеевец, И.М. Козлов // Экология и здоровье детей - основа устойчивого развития общества: Матер. III Всероссийского конгресса 24-27 июля 1997 года. – СПб, 1997. – С. 28-29.Анисимов Е.А. К вопросу об использовании средств физической культуры и спорта в целях подготовки школьников к труду / Е.А. Анисимов, С.А. Косилов // Теория и практика физической культуры. – 1989. – № 9.Базунов Б. Спорт. ХХ век: Хроника отечественного и мирового спорта: события, персонажи, рекорды / Б. Базунов. – М.: Совет. спорт, 2001. – 376 с.Вавилов Ю.Н. Президентские состязания / Ю.Н. Вавилов, Е.П. Какорина, К.Ю. Вавилов // Физкультура в школе. – 1997. – №7. – С. 51-58.Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие для вузов / Б.Р. Голощапов. – М.: Академия, 2002. – 312 с.Гулько Я. Н. Социально-биологические основы физической культуры / Я. Н. Гулько. – М.: Педагогика, 1994.– 125 с.Деметер Г.А. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения: монография / Г.А. Деметер. – М.: Советский спорт, 2005. – 75 с.История физической культуры и спорта: Учеб.-метод. комплекс для студ. / Сост. и общая ред. В.Ю. Дятлова. – Новополоцк: УО «ПГУ», 2005. – 244 с.Кабачков В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ / В. А. Кабачков, С. А Полиевский. – М.: Высшая школа, 2002. – С. 231-289.Карпман В.П. Тестирование в спортивной медицине / В.П. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гуд ков. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 207 с.Кеннет К. Новая аэробика. Система оздоровительных физ. упражнений для всех возрастов / К. Кеннет; сокр. пер. с англ. С. Шенкмана. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 125 с.Кулинкович Е.К. Олимпизм и международное спортивное движение / Е.К. Кулинкович. – Мн.: БГЭУ, 1997. – 126с.Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М.: Радуга, 1982. – 399 с.Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И. Лях. – М.: «Издательство АСТ», 1998. – 272 с.Осадчая Т.Ю. Система педагогического контроля за достижениями учащихся в области физического воспитания в школах США / Т.Ю. Осадчая // Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко. – 2004. – [Электронный ресурс]: http://sportlib.info/Books/XXPI/2004N2/p68-78.htmKraus H. Minimum muscular fitness tests in school children / Н. Kraus, R. Hirschland // Research Quarterly. – 1954. – V. 25. – Р. 178-185.Meredith M.D. Fitnessgram: Test Administration Manual / M.D. Meredith, G.J. Welk. – Dallas, TX: The Cooper Institute, 1999. – 121 p.
1. Агеевец В.У. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей как механизм укрепления здоровья и совершенствования системы образования / В.У. Агеевец, И.М. Козлов // Экология и здоровье детей - основа устойчивого развития общества: Матер. III Всероссийского конгресса 24-27 июля 1997 года. – СПб, 1997. – С. 28-29.
2. Анисимов Е.А. К вопросу об использовании средств физической культуры и спорта в целях подготовки школьников к труду / Е.А. Анисимов, С.А. Косилов // Теория и практика физической культуры. – 1989. – № 9.
3. Базунов Б. Спорт. ХХ век: Хроника отечественного и мирового спорта: события, персонажи, рекорды / Б. Базунов. – М.: Совет. спорт, 2001. – 376 с.
4. Вавилов Ю.Н. Президентские состязания / Ю.Н. Вавилов, Е.П. Какорина, К.Ю. Вавилов // Физкультура в школе. – 1997. – №7. – С. 51-58.
5. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие для вузов / Б.Р. Голощапов. – М.: Академия, 2002. – 312 с.
6. Гулько Я. Н. Социально-биологические основы физической культуры / Я. Н. Гулько. – М.: Педагогика, 1994.– 125 с.
7. Деметер Г.А. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения: монография / Г.А. Деметер. – М.: Советский спорт, 2005. – 75 с.
8. История физической культуры и спорта: Учеб.-метод. комплекс для студ. / Сост. и общая ред. В.Ю. Дятлова. – Новополоцк: УО «ПГУ», 2005. – 244 с.
9. Кабачков В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ / В. А. Кабачков, С. А Полиевский. – М.: Высшая школа, 2002. – С. 231-289.
10. Карпман В.П. Тестирование в спортивной медицине / В.П. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гуд ков. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 207 с.
11. Кеннет К. Новая аэробика. Система оздоровительных физ. упражнений для всех возрастов / К. Кеннет; сокр. пер. с англ. С. Шенкмана. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 125 с.
12. Кулинкович Е.К. Олимпизм и международное спортивное движение / Е.К. Кулинкович. – Мн.: БГЭУ, 1997. – 126с.
13. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М.: Радуга, 1982. – 399 с.
14. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И. Лях. – М.: «Издательство АСТ», 1998. – 272 с.
15. Осадчая Т.Ю. Система педагогического контроля за достижениями учащихся в области физического воспитания в школах США / Т.Ю. Осадчая // Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко. – 2004. – [Электронный ресурс]: http://sportlib.info/Books/XXPI/2004N2/p68-78.htm
16. Kraus H. Minimum muscular fitness tests in school children / Н. Kraus, R. Hirschland // Research Quarterly. – 1954. – V. 25. – Р. 178-185.
17. Meredith M.D. Fitnessgram: Test Administration Manual / M.D. Meredith, G.J. Welk. – Dallas, TX: The Cooper Institute, 1999. – 121 p.