Гимнастика в системе подготовки учителя физической культуры
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 24.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1. Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов по физической культуре 3
2. Роль гимнастики в системе профессиональной подготовки учителя физической культуры 9
Заключение 15
Список литературы 16
На основе существующих методов оценки уровней подготовленности тренеров можно выделить четыре уровня готовности будущего учителя физической культуры к тренерской деятельности.Первый уровень (предварительное знакомство с профессией) характеризуется отсутствием осознания специфики тренерской работы учителя физической культуры, неустойчивой мотивацией к тренерской деятельности и фрагментарными знаниями и умениями, необходимыми для этой работы.Студенты на базовом уровне осознают особенности работы учителя физической культуры как тренера, имеют формированную мотивацию для этой деятельности, обладают минимальными знаниями и умениями, достаточными для работы в школе.Оптимальный уровень характеризуется пониманием целей и задач тренерской работы, стабильной мотивацией, а также наличием знаний и умений для адаптации тренировочного процесса под индивидуальные потребности учеников.Высокий уровень предполагает глубокое осознание целей тренерской деятельности, широкий опыт, ярко выраженную ценностную составляющую, а также способность работать с учениками на персональном уровне и достигать выдающихся результатов.При обучении студентом в полном объеме необходимо использовать средства гимнастики (строевые упражнения, упражнения в движении, общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах гимнастического многоборья, акробатические упражнения, прикладные упражнения), а также элементы спортивных и подвижных игр для эффективного решения учебно-тренировочных задач. Для повышения эффективности процесса обучения преподаватели совместно со студентами могут разрабатывать индивидуализированную профессионально-образовательную траекторию для каждого студента с учетом предпочитаемого стиля познавательной деятельности, характера, уровня спортивной подготовки и жизненного опыта. Можно активно использовалить элементы взаимного обучения и рейтинговая система оценки текущих результатов. В итоге на втором этапе обучения студенты приобретут и закрепят базовые тренерские знания, умения и навыки, овладели техникой и методикой обучения упражнениям, соответствующим нормативам массовых разрядов. Для формирования ценностного отношения к тренерской деятельности преподаватели способствовали созданию ситуаций успеха для каждого студента в процессе обучения.В конце второго этапа обучения студенты овледеют техникой и методикой обучения гимнастическим упражнениям, соответствующим нормативам массовых разрядов и научиться осуществлять учебно-тренировочный процесс в разновозрастных группах с учетом разного уровня физического и психического развития учащихся.На третьем этапе студенты углублят профессиональные знания, а также совершенствовали тренерские умения и навыки. Процесс построен таким образом, чтобы студенты по возможности осознанно и самостоятельно конструировали и моделировали учебнотренировочный процесс, что требует от них значительных интеллектуальных усилий и хорошей теоретической подготовки. Осуществляя тренерскую работу с учащимися на педагогической практике в школе, студенты имеют возможность перенести приобретенный в вузе опыт тренерской деятельности на реальный учебно-тренировочный процесс. Они совершенствуют навыки работы с разновозрастными группами учащихся с учетом разного уровня их физического и психического развития. Студенты также имеют возможность общаться и взаимодействовать с родителями учащихся, подключать их к решению педагогических проблем, совместно преодолевать возникающие трудности.Таким образом, использование широкого спектра гимнастических упражнений, включая элементы спортивных игр, эффективно способствует формированию базовых тренерских знаний, навыков и ценностного отношения к тренерской деятельности у будущих учителей физической культуры. Важно отметить, что воздействие гимнастики на формирование тренерских навыков и педагогической готовности студентов оказывает положительное влияние на их способность адаптироваться к различным возрастным группам учащихся, а также улучшает коммуникативные и организационные навыки.ЗаключениеКомпетентностный подход к высшему образованию - устоявшееся явление во многих странах, в том числе и в России. Основная идея о том, что, помимо приобретения профессиональных знаний и навыков, необходимо обучать наиболее важным личностным качествам для жизни, работы и профессионального развития в современном динамичном мире, неоспорима. Компетентность учителя физической культуры представлена набором общекультурных, профессиональных и общепрофессиональных компетенций. Основной целью преподавателей должно быть формирование профессиональных компетенций, выработанных в процессе изучения базовых дисциплин.В свете исследований в области подготовки учителя физической культуры, внедрение гимнастики в учебный процесс стало ключевым аспектом формирования профессиональной компетентности будущих педагогов. Опираясь на концепцию индивидуализированного обучения, где используются методы гимнастики с учетом индивидуальных особенностей каждого студента, происходит активное формирование тренерских навыков и педагогических компетенций. Результаты показывают, что этот подход способствует созданию сильной базы знаний и умений у будущих учителей физической культуры, а также развитию их способности адаптироваться к разнообразным требованиям педагогической практики. Гимнастика является неотъемлемой составляющей учебного процесса, обеспечивая студентам широкий спектр практических навыков и глубокое понимание основ тренерской деятельности, необходимых для успешной карьеры в области физической культуры и спорта.Список литературыАмурская, О.В. Гимнастика в системе физического воспитания образовательных учреждений: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / О.В. Амурская, Я.А. Стрелкова, А.В. Прокопенко. – Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020. – 112 с.Василега, Д. С. Интеграция профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования / Д. С. Василега, А. Л. Зырянова, Н. А. Василега // Естественные и технические науки. – 2021. – № 10(161). – С. 185-188.Емельянова, Ю. Н. Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов по физической культуре посредством активных технологий обучения / Ю. Н. Емельянова, В. Д. Емельянов, Н. Г. Капсомун // Педагогический вестник. – 2018. – № 3. – С. 31-34.Лебедихина, Т. М. Гимнастика: теория и методика преподавания : [учеб. пособие] / Т. М. Лебедихина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 112 с.Перепелюкова, Е.В. Гимнастика. Строевые упражнения: учебное пособие / Е.В. Перепелюкова, Л.Б. Фомина. – Челябинск: Изд-во Южно-Ур. гос. гуман. пед. ун-та, 2020. – 167 с.Хеннер, Е. К. Профессиональные знания и профессиональные компетенции в высшем образовании / Е. К. Хеннер // Образование и наука. – 2018. – Т. 20. – № 2. – С. 9-31.Шепеленко, С.А. Гимнастика в подготовке будущих учителей физической культуры: состояние и проблемы / С.А.Шепеленко// Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 5. – С. 1-9.
1. Амурская, О.В. Гимнастика в системе физического воспитания образовательных учреждений: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / О.В. Амурская, Я.А. Стрелкова, А.В. Прокопенко. – Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020. – 112 с.
2. Василега, Д. С. Интеграция профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования / Д. С. Василега, А. Л. Зырянова, Н. А. Василега // Естественные и технические науки. – 2021. – № 10(161). – С. 185-188.
3. Емельянова, Ю. Н. Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов по физической культуре посредством активных технологий обучения / Ю. Н. Емельянова, В. Д. Емельянов, Н. Г. Капсомун // Педагогический вестник. – 2018. – № 3. – С. 31-34.
4. Лебедихина, Т. М. Гимнастика: теория и методика преподавания : [учеб. пособие] / Т. М. Лебедихина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 112 с.
5. Перепелюкова, Е.В. Гимнастика. Строевые упражнения: учебное пособие / Е.В. Перепелюкова, Л.Б. Фомина. – Челябинск: Изд-во Южно-Ур. гос. гуман. пед. ун-та, 2020. – 167 с.
6. Хеннер, Е. К. Профессиональные знания и профессиональные компетенции в высшем образовании / Е. К. Хеннер // Образование и наука. – 2018. – Т. 20. – № 2. – С. 9-31.
7. Шепеленко, С.А. Гимнастика в подготовке будущих учителей физической культуры: состояние и проблемы / С.А. Шепеленко // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 5. – С. 1-9.